Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30.07.2015 N 495-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 495-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 08 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. № 52-РП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ КАРТ")
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В целях совершенствования системы оплаты труда работников краевых государственных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края, реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013 - 2018 гг.)", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя
Правительства края
С.В.Щетнев





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 8 февраля 2013 г. № 52-рп

(в редакции распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 30 июля 2015 г. № 495-рп)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (2013 - 2018 ГГ.)"

1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")

Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013 - 2018 гг.)" (далее - План мероприятий ("дорожная карта") предусматривает структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению Хабаровского края, связанные с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Хабаровском крае в 2014 году разработаны законодательные и иные нормативные правовые акты Хабаровского края:
Закон Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. № 21 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан";
постановление Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. № 186-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. № 4-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. № 238-пр "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае и о внесении изменений в Перечень министерств края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. № 315-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2014 г. № 249-пр "О мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Хабаровского края"
постановление Правительства Хабаровского края от 15 октября 2014 г. № 378-пр "Об утверждении Номенклатуры организаций социального обслуживания в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2014 г. № 389-пр "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 24 октября 2014 г. № 398-пр "Об утверждении норм питания при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. № 399-пр "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 30 октября 2014 г. № 405-пр "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 406-пр "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 407-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-правовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 408-пр "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 409-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-трудовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 411-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-психологических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 412-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 413-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-медицинских услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 414-пр "Об утверждении Порядка предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 416-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 417-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 418-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 419-пр "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 420-пр "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Хабаровском крае";
постановление Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. № 461-пр "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края в связи с реализацией полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. № 476-пр "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания населения Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. № 501-пр "Об утверждении Перечня иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. № 521-пр "О внесении изменений в Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. № 406-пр";
распоряжение Правительства Хабаровского края от 01 июля 2014 г. № 464-рп "Об утверждении Нормативов обеспечения площадью жилых помещений получателей социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Хабаровского края".

2. Проблемы, сложившиеся в сфере
социального обслуживания населения

2.1. Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения в Хабаровском крае является географическая отдаленность, изолированность районов, слаборазвитая транспортная инфраструктура.
В крае создана сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В настоящее время в крае действуют четыре краевых специальных дома для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, 14 центров социального обслуживания населения, 17 стационарных учреждений социального обслуживания.
Стационарное социальное обслуживание населения является одним из востребованных видов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Хабаровского края по состоянию на 01 января 2015 г. составляла 465 человек. Очередность в стационарные учреждения для умственно отсталых детей в крае отсутствует.
В крае существует потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах, предоставлении реабилитационных услуг инвалидам. Населением края востребованы услуги сиделки, социального такси, единого социального телефона, работающего в круглосуточном режиме.
В г. Хабаровске действует краевое государственное казенное учреждение "Хабаровский центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию" на 50 мест, оказывающее временный приют и социальную помощь гражданам без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившимся из мест лишения свободы. Численность обратившихся в центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, неуклонно растет.
Хабаровский край с административным центром в г. Хабаровске является приграничным и транзитным пунктом Дальневосточного региона, через который в западном и восточном направлениях следуют тысячи граждан Российской Федерации, в том числе лица без определенного места жительства и занятий, а также лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В связи с этим стоит проблема предоставления социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Особая роль в защите прав и интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, отводится учреждениям социального обслуживания семьи и детей. В крае функционируют 12 учреждений и восемь отделений социального обслуживания семьи и детей. В 2014 году в учреждения обратилось 42,6 тыс. человек.
Для оказания профилактической и реабилитационной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, реализуется система мероприятий по профилактике социального сиротства. Осуществляется деятельность по организации социально-медицинской помощи родителям, имеющим алкогольную зависимость. В этих целях созданы семь служб сопровождения алкоголизированных семей с детьми. За период работы служб не допущено алкогольных срывов у членов семей, состоящих на сопровождении.
В целях профилактики социального сиротства широко используется работа "социального автобуса" для оказания помощи семьям с детьми, проживающим в отдаленных сельских поселениях.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В условиях значительной отдаленности учреждений социального обслуживания населения от краевого центра отмечается проблема развития кадрового потенциала, переподготовки и повышения профессионального уровня работников.
По состоянию на 01 января 2015 г. штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения составляет 5,2 тыс. единиц.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 18,95 тыс. рублей, или 56,0 процентов от средней заработной платы по экономике края. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 21,90 тыс. рублей, или 60,4 процента от средней заработной платы по экономике края.
Мероприятия по оптимизации учреждений в 2013 году не проводились, так как с момента создания в 2010 году единой системы социальной защиты населения края проведена оптимизация учреждений, в результате которой ликвидированы два учреждения и реорганизованы путем слияния шесть учреждений.
Оптимизация учреждений социального обслуживания населения, запланированная на 2014 год, выполнена в полном объеме:
- сокращен коечный фонд на 10 мест в краевом государственном казенном учреждении "Аянский социальный приют для детей и подростков";
- сокращен коечный фонд на пять мест в краевом государственном казенном учреждении "Чумиканский приют для детей и подростков";
- закрыто специальное отделение краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" в пос. Горный;
- закрыто отделение "Милосердие" краевого государственного бюджетного учреждений "Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Бичевая;
- реорганизовано краевое государственное казенное учреждение "Уктурский специальный дом для одиноких престарелых" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
В результате проведенных мероприятий количество учреждений, подведомственных министерству, в 2014 году сократилось на одну единицу.
В 2015 году запланировано проведение реорганизации краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения № 2" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения № 1".
В 2016 году будет ликвидировано краевое государственное казенное учреждение "Иннокентьевский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В 2017 году запланирована реорганизация краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский специальный дом ветеранов № 1" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения", краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский специальный дом ветеранов № 2" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения", краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре специальный дом ветеранов" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения".
Таким образом, к 2018 году количество учреждений социального обслуживания составит 44 единицы. Территориальная доступность учреждений социального обслуживания населения не изменится.
Высвободившиеся средства будут направлены на увеличение охвата социальными услугами граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Одной из задач по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения включает 250 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 57 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 1950 - 1960 гг., в соответствии с действующими на тот момент строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема несоответствия ряда зданий и помещений действующим санитарным нормам и правилам. В реконструкции нуждаются девять зданий.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (49 учреждений) находится в ведении министерства социальной защиты населения Хабаровского края (88,0%) и семь организаций (12,0%) являются негосударственными.

3. Цели Плана мероприятий ("дорожной карты")

3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения.
3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, - до 100 процентов от средней заработной платы в Хабаровском крае.
3.5. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
3.8. Развитие профессиональной компетентности и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, обучение новым технологиям и формам работы.

4. Ожидаемые результаты реализации
Плана мероприятий ("дорожной карты")

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения малоэффективных социальных услуг и привлечения сторонних организаций.
4.3. Доведение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы по Хабаровскому краю.
4.4. Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) основного персонала краевых учреждений социального обслуживания, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию.
4.5. Увеличение притока кадров в краевые учреждения социального обслуживания населения за пять лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в отрасли.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что приведет к увеличению коечной мощности на 795 койко-мест к 2018 году;
- реализации перспективных схем развития и размещения учреждений социального обслуживания семьи и детей, что приведет к увеличению коечной мощности на 60 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Планомерное увеличение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", будет осуществляться в 2013 - 2018 гг.
Показатели нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") Хабаровского края приведены в приложении к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте").

5. Контрольные показатели реализации
Плана мероприятий ("дорожной карты")

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
97
97
97
97
97
100

в том числе:








- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100
100
100
100
100
100

- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

85
85
85
85
85
100

- в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100

- в полустационарных учреждениях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100

- в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100
100
100
100
100
100
2.
Количество койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания на 10 тыс. жителей
мест
28,35
29,25
28,28
28,28
28,28
30,00
3.
Численность получателей социальных услуг, обслуживаемых одним социальным работником
человек
11,5
10,3
10,5
12,0
12,4
12,8
4.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
5.
Удельный вес зданий краевых стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
- " -
8,7
8,0
7,5
6,0
5,0
4,0
6.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
- " -
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0

6. План мероприятий, предусматривающих структурные
преобразования, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1.
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края
1.1.
Детальный анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания населения
доклад о результатах деятельности, итогах и перспективах развития отрасли социальной защиты населения
ежегодно
март
министерство социальной защиты населения края
1.2.
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:
- выявление малоэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
- оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Хабаровского края по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
ежегодно
январь
- " -
1.3.
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
- ведение паспортов комплексной безопасности;
- принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
- анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
- " -
1.4.
Проведение анализа кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
- динамики заполнения вакантных должностей;
- обучения и повышения квалификации работников основного персонала, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию;
- развития наставничества в социальной сфере
улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
ежегодно
до 01 мая
министерство социальной защиты населения края
1.5.
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению с участием получателей социальных услуг
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов
ежегодно
март
- " -
1.6.
Проведение анализа эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Хабаровского края, учреждения социального обслуживания населения
ежегодно
- " -
1.7.
Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения
выполнение учреждениями социального обслуживания населения государственных заданий в размере 100 процентов
ежегодно
январь, апрель, июль, октябрь
- " -
2.
Совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Хабаровского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1.
Разработка законодательных и нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2015 год
министерство социальной защиты населения края
2.1.1.
Разработка постановления Правительства Хабаровского края "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае"
принятие нормативного правового акта
I квартал 2015 г.
министерство социальной защиты населения края
2.2.
Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей порядок организации государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания
принятие нормативного правового акта
после принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне
- " -
2.3.
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения
расширение сети учреждений социального обслуживания населения; увеличение объемов оказания социальных услуг; снижение очередности на предоставление социальных услуг
2015 - 2018 гг.
- " -
3.
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Хабаровского края
3.1.
Анализ результатов реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. № 152-пр
охват социальными услугами не менее 97 процентов граждан, из числа нуждающихся в социальном обслуживании; отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Хабаровского края
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
3.2.
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка препаратов на дом
100-процентное обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе 100-процентная доставка указанных препаратов на дом
ежегодно
- " -
4.
Сокращение очереди на получение социальных услуг населением Хабаровского края
4.1.
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Хабаровского края
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации
реализация социальных программ на условиях софинансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации; сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
- " -
4.2.1.
Капитальный ремонт здания для размещения краевого государственного казенного учреждения "Николаевский центр социальной помощи семье и детям"
расширение сети учреждений социального обслуживания, увеличение количества семей с детьми, охваченных социальными услугами, повышение качества услуг
2016 - 2017 гг.
- " -
4.2.2.
Капитальный ремонт здания для размещения краевого государственного казенного учреждения "Советско-Гаванский социальный приют для детей и подростков"
расширение сети учреждений социального обслуживания, увеличение количества семей с детьми, охваченных социальными услугами
2016 - 2018 гг.
- " -
4.2.3.
Отделение Горинского психоневрологического интерната в пос. Березовый Солнечного района (реконструкция здания детского сада)
расширение сети учреждений социального обслуживания, увеличение количества семей с детьми, охваченных социальными услугами, повышение качества услуг
2016 год
министерство строительства края
4.2.4.
Капитальный ремонт здания для размещения КГКУ "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям"
увеличение количества койко-мест на 16 единиц в отделении социальной реабилитации
2015 год
министерство социальной защиты населения края
4.2.5.
Капитальный ремонт котельной КГКУ "Бикинский дом-интернат для умственно отсталых детей"
повышение качества предоставляемых социальных услуг
2015 год
- " -
4.2.6.
Жилые корпуса Горинского психоневрологического интерната на 350 мест
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, снос ветхих строений
2016 - 2018 гг.
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края
4.2.7.
Строительство Хабаровского дома-интерната "Милосердие" для престарелых и инвалидов с геронтологическим и реабилитационным центрами, г. Хабаровск, на 300 койко-мест
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
2018 год
- " -
4.2.8.
Строительство центра адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, г. Хабаровск, на 50 койко-мест
расширение сети учреждений социального обслуживания
2017 - 2018 гг.
- " -
4.2.9.
Реконструкция здания с устройством вспомогательного сооружения (хозяйственный блок) для размещения центра адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, г. Комсомольск-на-Амуре, на 50 койко-мест
расширение сети учреждений социального обслуживания
2017 - 2018 гг.
- " -
4.2.10.
Строительство психоневрологического интерната (женского), г. Хабаровск, на 200 койко-мест
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых услуг, снос ветхих строений
2018 год
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края
4.2.11.
Строительство реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Хабаровск, на 30 койко-мест
расширение сети учреждений социального обслуживания, увеличение количества семей с детьми, охваченных социальными услугами
2017 - 2018 гг.
- " -
4.2.12.
Строительство центра адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, г. Советская Гавань, на 50 койко-мест
расширение сети учреждений социального обслуживания
2018 год
- " -
4.2.13.
Строительство 2-й очереди Центра социальной реабилитации инвалидов (стационарное отделение, отделение временного проживания, отделение адаптивной физической культуры), г. Хабаровск
расширение сети учреждений социального обслуживания, сокращение очереди
2017 - 2018 гг.
- " -
4.3.
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения; переход на нормативно-подушевое финансирование
2015 - 2017 гг.
министерство социальной защиты населения края
4.4.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
принятие нормативного правового акта; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2015 - 2017 гг.
- " -
4.5.
Разработка (корректировка) и утверждение систем нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации:
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2015 - 2017 гг.
- " -

- разработка примерного положения о системе нормирования труда
нормативный правовой акт



- разработка нормативных правовых актов по установлению норм труда
нормативные правовые акты



- проведение мониторинга о внедрении системы нормирования труда
предоставление информации о внедрении системы нормирования труда подведомственными учреждениями


4.6.
Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства
увеличение охвата граждан социальным обслуживанием
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
4.7.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения:
- развитие сети оказания услуг сиделки в комплексных центрах социального обслуживания;
- развитие формы социального обслуживания "Приемная семья для одиноких пожилых граждан";
- организация работы мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания;
- организация работы службы "Социальное такси";
- развитие сети отделений социальной реабилитации на дому
увеличение охвата граждан социальным обслуживанием сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания
постоянно
- " -
5.
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Актуализация целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей
повышение эффективности и качества предоставляемых услуг
2015 - 2017 гг.
министерство социальной защиты населения края
5.2.
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве социальной защиты населения края по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
ежегодно
- " -
5.3.
Обеспечение деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
повышение эффективности и качества предоставляемых услуг
ежегодно
- " -
5.4.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги:
- определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
- принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы
повышение информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг, о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
постоянно
- " -
5.5.
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтинга их деятельности
формирование и публикация рейтингов учреждений социального обслуживания; утверждение планов по улучшению качества работы учреждений
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
5.6.
Актуализация и размещение информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения на сайте www.bus.gov.ru, официальных сайтах учреждений социального обслуживания населения, официальном сайте министерства социальной защиты населения края
повышение информированности населения об учреждениях и услугах сферы социального обслуживания населения в крае
ежегодно
- " -
5.7.
Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
- " -
6.
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников Хабаровского края
6.1.
Организация дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) основного персонала учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию, в том числе сотрудников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
обучение основного персонала краевых учреждений социального обслуживания
в сроки, предусмотренные планом
министерство социальной защиты населения края
6.2.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее трети) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения из числа социальных работников за счет оптимизации расходов отрасли, повышения эффективности использования бюджетных средств отрасли
разработка и утверждение плана мероприятий
2015 - 2017 гг.
министерство социальной защиты населения края
6.3.
Учет при формировании бюджета расходов на повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" показателями оценки индикаторов реализации
законы об утверждении бюджета Хабаровского края
ежегодно
июль - август
министерство финансов края, министерство социальной защиты населения края
6.4.
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
принятие нормативных правовых актов
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
6.5.
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями по типовой форме ("эффективный контракт"), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
обеспечение деятельности руководителей учреждений на условиях "эффективного контракта"
постоянно
- " -
6.6.
Представление руководителями учреждений социального обслуживания населения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2013 г. № 54-пр "Об утверждении Порядка представления лицами, поступающими на должности руководителей краевых государственных учреждений, руководителями краевых государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей")
выявление коррупционных правонарушений в деятельности руководителей учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
до 30 апреля
министерство социальной защиты населения края
6.7.
Осуществление проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителей учреждений социального обслуживания населения
выявление коррупционных правонарушений в деятельности руководителей учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
до 30 апреля
- " -
6.8.
Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания населения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на официальном сайте министерства до 100 процентов
открытость сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи
министерство социальной защиты населения края
6.9.
Осуществление приема сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения
выявление коррупционных правонарушений в деятельности претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения
ежегодно
- " -
6.10.
Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
повышение эффективности и качества предоставляемых услуг
2015 год
- " -
6.11.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению средней заработной платы, отдельных категорий работников, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" о соотношениях заработной платы, переходе на "эффективный контракт" и по другим сопутствующим вопросам
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных семинаров; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
постоянно
- " -
6.12.
Мониторинг соотношения средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Губернатору Хабаровского края, в Правительство Хабаровского края
ежегодно
до 01 июля
министерство социальной защиты населения края
6.13.
Внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края, утвержденное приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02 февраля 2009 г. № 20-П "О введении новой системы оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края" в части соотношения средней заработной платы
принятие нормативного правового акта
2015 - 2017 гг.
- " -
6.14.
Проведение мероприятий по определению целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала
поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения на уровне 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания); доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
- " -
6.15.
Проведение мероприятий по определению предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений (не более 40 процентов) (распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы")
поддержание предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
6.16.
Проведение мероприятий по установлению предельного (не превышающего более чем в восемь раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников за отчетный год (постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. № 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края"; приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02 февраля 2009 г. № 20-П "О введении новой системы оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края")
поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников не превышает восемь раз; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
- " -
6.17.
Организация работы по проведению аттестации руководителей учреждений социального обслуживания населения (постановление Губернатора Хабаровского края от 27 ноября 2008 г. № 166 "О порядке организации работы по заключению трудовых договоров и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Хабаровского края")
аттестация руководителей учреждений на соответствие занимаемой должности
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
6.18.
Организация работы по проведению аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт"
разработка методических рекомендаций по формированию аттестационных комиссий и аттестации работников; аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения, заключение дополнительных соглашений в рамках перевода на "эффективный контракт"
ежегодно (после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации порядка аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания)
- " -
6.19.
Проведение работы по внесению изменений в должностные инструкции руководителей и работников учреждений в соответствии с профессиональными стандартами
оформление трудовых отношений с руководителями и работниками учреждений с учетом требований профессиональных стандартов
ежегодно
министерство социальной защиты населения края
6.20.
Подготовка рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения
2015 - 2017 гг.
- " -
6.21.
Анализ исполнения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания населения
установление размера стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения
ежемесячно
министерство социальной защиты населения края
6.22.
Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов:
- сокращение административного персонала специализированных домов ветеранов;
- оптимизация численности работников стационарных учреждений
изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда; оптимизация сети учреждений
2015 - 2017 гг.
2015 - 2017 гг.
- " -
6.23.
Организация, проведение краевых конкурсов, участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
повышение престижа профессии, поощрение работников
ежегодно
- " -
6.24.
Мониторинг достижения контрольных показателей реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") и обсуждение хода реализации ее на региональной трехсторонней комиссии
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежеквартально
- " -





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Хабаровского края (2013 - 2018 гг.)"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Категория работников - социальные работники.

№ п/п
Наименование показателя
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) <*>
x
11,5
10,3
10,5
12,0
12,4
12,8
4,3
11,3
2.
Число получателей услуг (человек) <**>
x
7 564
8 184
8 245
9 374
9 698
9 990
124,2
132,5
3.
Среднесписочная численность социальных работников (человек) <*>
x
658,2
797,4
785,0
783,0
783,0
783,0
1,8
1,8
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации (человек) <**>
1 342 279
1 340 997
1 339 269
1 339 269
1 342 870
1 342 222
1 341 227
100,1
100,0
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации









6.
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7.
По субъекту Российской Федерации
x
56,0
60,4
59,0
79,0
100,0
100,0
x
x
8.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (рублей) <**>
31 076,1
33 819,2
36 242,8
37 105,0
45 005,0
49 517,0
55 044,0
133,1
162,8
9.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
x
108,8
107,2
102,4
121,3
110,0
111,2
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей) <**>
12 523,0
18 951,5
21 897,6
21 898,0
35 554,0
49 517,0
55 044,0
187,6
290,4
11.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
x
151,3
115,5
100,0
162,4
139,3
111,2
x
x
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (процентов)
x
2,2
3,0
2,2
2,2
2,2
2,2
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. рублей)
125,0
194,9
272,8
268,6
435,0
605,8
673,4
976,3
2 255,5
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. рублей) <***>
x
69,8
77,9
73,7
240,1
410,9
478,6
391,7
1 281,1

в том числе:









15.1.
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (данные субъекта Российской Федерации) (млн. рублей)
x
65,5
71,5
67,8
230,6
397,6
463,7
369,9
1 231,1
15.2.
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей)
из них:
x
0,0
10,2
15,6
58,2
101,4
112,6
84,0
298,0
15.2.1.
От реструктуризации сети (млн. рублей)
x
0
0
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
3,0
15.2.2.
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала:
x
0
5,2
9,1
57,1
99,7
110,9
71,4
282,0
15.2.2.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников (млн. рублей)
x
0
0,0
4,1
8,0
11,1
12,4
12,1
35,7
15.2.2.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, (млн. рублей)
x
0
5,2
5,0
49,1
88,6
98,5
59,3
246,4
16.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. рублей)
x
0
5,0
6,0
0,60
0,65
0,70
11,6
13,0
17.
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. рублей)
x
4,3
6,4
5,9
9,6
13,4
14,9
21,9
50,2
18.
За счет иных источников (решений) включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. рублей)
x
0
0
0
0
0
0
0
0
19.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (стр. 15.1 + стр. 17 + стр. 18) (млн. рублей)
x
69,9
77,9
73,7
240,1
410,9
478,6
391,7
1 281,1
20.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (стр. 15.2 / стр. 19 x 100) (процентов)
x
0
13,1
21,1
24,2
24,7
23,5
21,4
23,3
21.
Среднесписочная численность иных работников (человек) <*>
x
2 261
2 241
2 241
2 100
1 997
1 997
92,9
88,3
22.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (человек) <*>
x
2 919
3 038
3 026
2 883
2 780
2 780
98,8
95,2

--------------------------------
<*> Темп прироста 2016, 2018 годов к 2014 году.
<**> Темп роста 2016, 2018 годов к 2014 году.
<***> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.


------------------------------------------------------------------