Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 21.08.2015 N 149 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 19.11.2013 N 228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. № 149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 19.11.2013 № 228 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 пункта 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Бикинского муниципального района и в связи с формированием системы стратегического планирования до 2020 года в Бикинском муниципальном районе администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Бикинского муниципального района от 19.11.2013 № 228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы":
1.1. Изложить муниципальную программу "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района" в новой редакции (приложение к постановлению).
1.2. Изложить название муниципальной программы в новой редакции: "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) в установленном порядке разместить постановление на сайте администрации Бикинского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Скируту В.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
А.М.Швиткий
Приложение
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 21 августа 2015 г. № 149
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие системы дошкольного образования Бикинского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель
Управление образования администрации Бикинского муниципального района (далее - управление образования)
Соисполнители, участники
Управление образования, руководители образовательных организаций, подведомственных управлению образования
Основание для разработки программы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).
4. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
5. Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр, в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 478-пр).
6. План мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае на 2013 - 2018 годы" (утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 08.02.2013 № 52-рп).
7. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 31.12.2010 № 2534 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, на 2011 - 2015 годы".
8. Распоряжение администрации Бикинского муниципального района от 15.08.2013 № 963-р "О разработке целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района в 2014 - 2016 годы"
Цели и задачи программы
Цель: Обеспечение качественного доступного дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе.
Задачи:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, в том числе посредством развития вариативных форм дошкольного образования.
2. Обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Комплексы мероприятий программы
1. Расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу.
2. Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования.
3. Обеспечение стабильного функционирования системы дошкольных образовательных организаций: техническое содержание и ремонт.
4. Укрепление и обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций.
5. Кадровое и информационно-методическое обеспечение системы дошкольного образования.
6. Внедрение эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
8. Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (муниципальное задание).
9. Администрирование по исполнению полномочий
Основные показатели (индикаторы)
1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
3. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
4. Доля негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности дошкольных образовательных организаций.
5. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций.
6. Оснащенность дошкольных образовательных организаций материально-техническими средствами и инфраструктурой, обеспечивающей здоровьесберегающей, комфортной средой и обеспечивающей реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательного процесса.
7. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.
8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дошкольного образования (квалификация).
9. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования; соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций за предыдущий год к текущему году.
10. Удовлетворение потребителей качеством дошкольного образования.
11. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании района
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств <*>
Всего по программе: 886 593,04 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 459 046,97 тыс. руб.;
краевой бюджет - 387 046,07 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 40 500,00 тыс. руб.
в 2014 году по программе: 161 948,52 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 75 870,10 тыс. руб.;
краевой бюджет - 45 578,42 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 40 500,00 тыс. руб.
в 2015 году по программе: 137 447,92 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 67 605,23 тыс. руб.;
краевой бюджет - 69 842,69 тыс. руб.;
в 2016 году по программе: 112 872,96 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 62 441,84 тыс. руб.;
краевой бюджет - 50 431,12 тыс. руб.;
в 2017 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282.45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2018 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2019 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2020 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, проживающих в районе, в 2020 году до 2,2%.
2. Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2020 году до 60,5%.
3. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет в 2020 году - 100%.
4. Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в 2020 году - 100%.
5. 100% охват детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждений программами дошкольного образования, соответствующими требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в 2020 году.
6. 100% осуществление оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности в 2020 году.
7. Создание (обогащение) развивающей предметно-пространственной среды и образовательного пространства в муниципальных дошкольных образовательных организациях: создание условий (включающих требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды), обеспечивающих реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательных отношений, в 100% муниципальных ДОО в 2020 году.
8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании района - 100% в 2020 году
1. Характеристика текущего состояния и актуальные
проблемы дошкольного образования района
Система дошкольного образования района по состоянию на 01 сентября 2014 г. включает 13 дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) с контингентом 1092 обучающихся.
В период 2009 - 2014 годов развитие системы дошкольного образования осуществлялось в рамках следующих направлений:
- институциональные преобразования на основе реализации современных организационных и экономических механизмов (внедрение новой системы оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования; развитие государственно-общественного управления, практики публичной отчетности образовательных организаций);
- формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных организаций, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);
- обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (подготовка к реализации федерального государственного стандарта, развитие вариативных форм получения дошкольного образования, внедрение информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий);
- создание условий, способствующих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие кадрового потенциала (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании).
По каждому из направлений в системе дошкольного образования района за указанный период произошли устойчивые изменения.
В результате институциональных преобразований на основе реализации современных организационных и экономических механизмов в 100% дошкольных образовательных организаций района введена новая система оплаты труда, заключен эффективный контракт с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Важным показателем развития самостоятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций стало внедрение системы государственно-общественного управления образованием (в 100% организаций).
В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования, апробации в районе новых форм и моделей предоставления услуг дошкольного образования была реализована модель реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций, введены в эксплуатацию новый детский сад на 80 мест в г. Бикине и новые помещения детского сада № 10 в Лермонтовском сельском поселении, расширилось видовое разнообразие дошкольных образовательных организаций, увеличилось количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и численность детей, их посещающих (таблица 1).
Таблица № 1
Сведения о сети дошкольных образовательных организаций
(ДОО) и детях, посещающих организации, реализующие
общеобразовательные программы дошкольного образования
год
Численность детей 0 - 7 лет в районе (чел.)
Количество функционирующих ДОО (ед.)
Количество групп в ДОО (ед.)
Мест в ДОО (ед.)
Численность детей, посещающих организации дошкольного образования (чел.)
Охват дошкольным образованием детей 1 - 7 лет (%)
0 - 7 л.
1 - 7 л.
всего
муниципальные
ведомственные
всего
муниципальные
ведомственные
всего
муниципальные
ведомственные
всего
муниципальные ДОУ, в том числе в группах кратковременного пребывания
ведомственные ДОУ
группа кратковременного пребывания в школах
детские дома
ИП, частные организации
В муниципальных ДОО
Всего детей, охваченных услугами дошкольного образования
2010
2435
2046
12
11
1
46
41
5
922
822
100
988
820
104
56
8
0
40,0
46,8
2011
2414
1939
12
11
1
47
42
5
976
876
100
998
830
102
59
7
0
42,8
48,2
2012
2296
1938
12
11
1
48
43
5
976
876
100
1064
868
127
16
8
45
44,8
53,9
2013
2274
1906
13
12
1
54
49
5
1070
970
100
1173
958
124
39
4
48
53,8
61,5
На 01.09.2014
2270
1902
13
12
1
54
49
5
1070
970
100
1220
981
111
99
2
27
54,7
64,1
В результате реализации мероприятий целевых программ развития дошкольного образования в 2009 - 2013 годы:
- 100 процентов муниципальных ДОО оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет;
- создается материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в ДОО за счет установки необходимого оборудования (охранно-пожарного оборудования и средств защиты - во всех муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (МБДОУ), систем видеонаблюдения - в МБДОУ № 4 (12 групп) и МБДОУ № 118 (6 групп) г. Бикина);
- обеспечено ежегодное повышение квалификации педагогов дошкольного образования;
- обеспечено расширение информационного взаимодействия в рамках сети ресурсных центров (компьютерные классы в МБДОУ детском саду № 1 г. Бикина, в районном методическом центре управления образования администрации Бикинского муниципального района);
- реализован комплекс мероприятий, направленных на модернизацию структуры и содержания дошкольного образования, совершенствование механизмов финансирования дошкольного образования, совершенствование механизмов управления образованием;
- удовлетворена потребность населения, имеющего детей в возрасте от 4 до 7 лет, в услугах дошкольного образования (очередь) на 100%;
- ликвидирована очередь во все детские сады сельских поселений района.
Таким образом, в результате принятых мер удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации системы образования, расширить сеть образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Однако по состоянию на 01.01.2015 в системе дошкольного образования остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:
1. Недостаточная обеспеченность детей района местами в ДОО.
Созданная в районе сеть дошкольных организаций не способна обеспечить на 100% конституционное право граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных образовательных организациях.
Исходя из значений показателя "доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете и в очереди для определения в ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" - 25,4% следует, что возрастает потребность населения, имеющего детей раннего возраста (от 1 до 3 лет), в услугах дошкольного образования (таблица 2).
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов было выведено из системы образования района 12 зданий. Другая причина - недостаточный объем финансирования отрасли и отсутствие строительства в течение многих лет.
Исходя из сложившейся в Бикинском муниципальном районе (далее - районе) ситуации в дошкольном образовании, а также демографического прогноза на ближайшие годы представляется целесообразным использовать следующие пути повышения доступности дошкольного образования:
1) развитие вариативных форм дошкольного образования, малозатратных для местного бюджета, в т.ч.:
- открытие групп кратковременного пребывания детей на базе ДОО и др. организаций (учреждений);
- организация помощи семьям, воспитывающим детей на дому;
2) создание новых мест для получения дошкольного образования, как в традиционных, так и в вариативных формах через:
- строительство нового муниципального детского сада;
- привлечение к оказанию услуг дошкольного образования (уход и присмотр за детьми) негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Необходимо констатировать, что без решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе невозможно будет решить ряд задач, поставленных федеральными, краевыми и районными органами государственной власти.
В частности, в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определена следующая задача: к 2016 году ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации (учреждения), через расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях.
В распоряжении Правительства Хабаровского края от 08.02.2013 № 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края" в части обеспечения государственных гарантий получения дошкольного образования и повышения качества услуг в сфере образования установлены следующие показатели:
- отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет - 100% к 2016 году;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, - 100% к 2016 году.
2. Вместе с тем, существуют проблемы, не позволяющие поднять качество дошкольного образования на достаточный уровень: обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования (см. таблица 2).
По состоянию на 01.09.2014 в муниципальных ДОО созданные для обеспечения качества реализации образовательных программ дошкольного образования условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 70 - 75%.
Качество кадрового потенциала отрасли остается невысоким: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Не сформированы системы оценки качества на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.
Действующая система управления муниципальных ДОО требует введения новых инструментов оценки и стимулирования качества дошкольного образования, открытости системы. В связи с этим необходимо продолжить внедрение новых финансово-экономических механизмов, стимулирующих повышение качества и эффективности деятельности образовательных организаций.
Таблица № 2
Сведения о численности детей, состоящих
на учете и в очереди для получения мест в ДОО
ДОО
Численность детей, состоящих на учете и в очереди для получения мест в ДОО, по состоянию на 01.09.2014 (чел.)
Численность детей, не организованных в ДОО
Численность детей на учете (без числа детей, стоящих в очереди)
Очередность в ДОО
всего
от 0 до 1 г.
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
всего
от 0 до 1 г.
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
всего
0 - 1 лет
1 - 3 лет
3 - 7 лет
г. Бикин:
390
139
171
80
0
0
0
0
0
44
0
4
40
0
0
0
0
0
704
260
323
121
Лесопильное
21
5
9
7
Оренбургское
41
7
11
23
Лончаково
37
9
17
11
Лермонтовка
45
2
21
22
252
81
124
47
Покровка
8
2
2
4
Пушкино
6
6
14
4
10
0
Итого по сельским поселениям:
51
2
27
22
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
373
108
173
92
Итого по району:
441
141
198
102
0
0
0
0
0
44
0
4
40
0
0
0
0
0
1077
368
496
213
Программа "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района" (далее - программа) разработана в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы и является частью организационной основы политики района в области образования.
Проблема обеспечения конституционного права населения на доступное и качественное дошкольное образование в районе требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода (метода целевых программ).
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием до 2020 года. При разработке программы обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям предыдущей программы развития дошкольного образования района.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения района доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
2. Принципы и цели муниципальной политики
в рассматриваемой сфере. Задачи программы
Система образования района - неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития края в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях района.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в России в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
Основными приоритетами образовательной политики в сфере дошкольного образования района на среднесрочную перспективу должны стать:
- доведение институциональных и инфраструктурных преобразований до состояния нормы и перенос акцентов с обеспечения доступности дошкольного образования на достижение нового качества образовательных результатов - обеспечение достижения позитивной социализации и базовой успешности каждым дошкольником.
Целью программы развития системы дошкольного образования в Бикинском районе является обеспечение качественного доступного дошкольного образования в районе.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, в том числе посредством развития вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций, осуществляющих услуги дошкольного образования;
- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Цели и задачи программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ Российской Федерации и Хабаровского края, в первую очередь:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
- Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр, в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 478-пр).
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация программы обеспечит всем жителям района независимо от их социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного дошкольного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Хабаровского края и Российской Федерации.
Ожидаемый вклад реализации программы в социально-экономическое развитие района выразится:
- в повышении жизненного уровня жителей района путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг, в том числе дошкольного образования;
- в предоставлении определенной части муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в электронном виде (электронная очередь) и обеспечении прозрачности комплектования организаций дошкольного образования для населения;
- в поддержке механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования.
На протяжении всего периода реализации основные мероприятия программы будут направлены на создание на всех уровнях дошкольного образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг дошкольного образования (ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации), предусматривает:
1. Увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет вновь создаваемых мест на 115 единиц в 2020 году.
2. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, проживающих в районе, в 2020 году до 2,2%.
3. Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2020 году до 60,5%.
4. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет в 2020 году - 100%.
5. Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в 2020 году - 100%.
6. 100% охват детей в муниципальных ДОО программами дошкольного образования, соответствующими требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в 2017 году.
7. 100% осуществление оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности в 2020 году.
8. Создание условий (включающих требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды), обеспечивающих реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательных отношений в 100% муниципальных ДОО в 2020 году.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед дошкольным образованием района до 2020 года.
Программа будет реализована в 2014 - 2020 годы в один этап.
5. Характеристика основных мероприятий программы
Развитие системы дошкольного образования района в период 2014 - 2020 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение стабильного функционирования системы муниципальных дошкольных образовательных организаций (техническое содержание и ремонт);
- создание (обогащение) развивающей предметно-пространственной среды и образовательного пространства в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- кадровое и информационно-методическое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций будет осуществляться через:
- строительство муниципального детского сада на 115 мест в г. Бикине.
Развитие вариативных форм дошкольного образования посредством:
- организации предоставления услуг дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (группы кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста);
- взаимодействия (оказание методической помощи) с индивидуальными предпринимателями, оказывающими индивидуальную педагогическую деятельность (осуществляющими присмотр и уход за детьми);
- организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (консультативные пункты на базе муниципальных ДОО).
В целях обеспечения условий функционирования системы муниципальных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, предполагается:
- ремонт помещений и зданий муниципальных ДОО;
- исполнение требований санитарных норм и правил, требований безопасного пребывания в дошкольных организациях всех участников образовательных отношений;
- укрепление и обновление материально-технической базы дошкольных организаций: приобретение (замена) технологического оборудования, мебели, посуды, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования, мягкого инвентаря, технических средств обучения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусмотрено посредством:
1) Кадрового и информационно-методического обеспечения системы дошкольного образования.
В течение срока реализации программы предполагается осуществлять мониторинг образовательных потребностей педагогов, повышение квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольного образования; обеспечить профессиональную переподготовку различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования; создать районную (в ДОО) картотеку персонифицированного учета периодичности курсовой подготовки, проблематики и обязательных направлений обучения в межкурсовой период; привлекать молодых специалистов в дошкольные образовательные организации.
2) Внедрения эффективного контракта в дошкольном образовании:
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций.
3) Внедрения системы оценки качества дошкольного образования
- проведение опроса (анкетирование) родителей (законных представителей) с целью оценки качества дошкольного образования;
- разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников;
- проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования.
6. Перечень показателей (индикаторов) программы
Основными показателями (индикаторами) программы являются:
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Доля негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности дошкольных образовательных организаций.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Оснащенность дошкольных образовательных организаций материально-техническими средствами и инфраструктурой, обеспечивающей здоровьесберегающую, комфортную среду и реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательного процесса.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых обеспечен доступ к информационным технологиям.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дошкольного образования (квалификация).
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании района.
Удовлетворение потребителей качеством дошкольного образования.
Показатели (индикаторы) программы количественно характеризуют ход реализации мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению качественного и доступного дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе.
Значения показателей программы определяются на основании данных Федеральных государственных статистических отчетов (формы 85-К, РИК-76), данных Федеральной службы государственной статистики, отчетов ДОО, расчета на основе первичных данных сбора оперативной информации.
7. Основные меры правового регулирования
Основные меры правового регулирования в сфере дошкольного образования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов представлены в приложении № 3.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
Планируемый объем средств, необходимых для реализации Программы за период с 2014 по 2020 годы, составит 886 593,04 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
местный бюджет - 459 046,97 тыс. руб.;
краевой бюджет - 387 046,07 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 40 500,00 тыс. руб.
в 2014 году по программе: 161 948,52 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 75 870,10 тыс. руб.;
краевой бюджет - 45 578,42 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 40 500,00 тыс. руб.
в 2015 году по программе: 137 447,92 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 67 605,23 тыс. руб.;
краевой бюджет - 69 842,69 тыс. руб.;
в 2016 году по программе: 112 872,96 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 62 441,84 тыс. руб.;
краевой бюджет - 50 431,12 тыс. руб.;
в 2017 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2018 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2019 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.;
в 2020 году по программе: 118 580,91 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 63 282,45 тыс. руб.;
краевой бюджет - 55 298,46 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
Финансирование мероприятий подпрограммы является примерным, корректируется в соответствии с утвержденным бюджетом отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
Количественные показатели дополнительных объемов ресурсов программы не меняются, но улучшается качество предоставляемой муниципальной услуги, в том числе обеспечение безопасности и комфортного нахождения детей в образовательных организациях.
9. Анализ рисков реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития отрасли образования;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли образования.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы местного самоуправления, образовательные организации), следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы образования района. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий подпрограммы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
С целью преодоления названного риска в программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодное внесение изменений в соответствии с результатами выполнения.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли образования, могут быть вызваны изменениями государственной политики и нормативной правовой базы в сфере образования. Указанные риски могут привести к внеплановым внесениям изменений в частично реализованные мероприятия, что снизит эффективность использования бюджетных средств. Преодоление названного риска потребует оперативного внесения изменений в программу, ее мероприятия и ресурсное обеспечение.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы доступности дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе, являются:
- ошибки на этапе реализации программ по повышению доступности дошкольного образования, в том числе: ошибки в прогнозе рождаемости, в оценке возможностей для развития вариативных форм дошкольного образования и в выборе форм; недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования;
- сбои (несвоевременность) в финансировании либо недостаток средств местного бюджета для обеспечения общих программных мероприятий, для развития вариативных форм дошкольного образования, а также субсидирования мероприятий программы.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации подпрограммы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения мероприятий программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодное уточнение показателей (индикаторов) программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов, показателей (индикаторов) государственной программы.
10. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем - управлением образования администрации Бикинского муниципального района в пределах установленной компетенции.
Ответственный исполнитель программы:
- организует реализацию программы, готовит по согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
- проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, интегральной оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района.
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга о ходе реализации программы и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (в срок до 20 марта года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, участниками готовить предложения о внесении изменений в программу.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района и на сайте управления образования администрации Бикинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, о значениях показателей (индикаторов) программы, степени выполнения основных мероприятий программы, результатах мониторинга реализации программы.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия невыполнения мероприятий
1.
Расширение сети муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу
Управление образования
2014 - 2020 г.
Сохранение и расширение сети дошкольных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования
Неисполнение конституционной гарантии на бесплатное дошкольное образование
1.1.
Участие в конкурсах на предоставление межбюджетных трансфертов для реализации мероприятий муниципальных программ.
1.2.
Строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий, предназначенных для функционирования образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
2.
Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2020 г.
Повышение доступности услуг дошкольного образования. Легализация негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования. Поддержка негосударственных форм содержания и образования детей дошкольного возраста
Недостаточное развитие малозатратных вариантов решения проблемы обеспечения услугами дошкольного образования, ограничение доступа к качественным услугам дошкольного образования. Недостаточные условия для содержания детей в группах, организованных индивидуальными предпринимателями
2.1.
Организации предоставления услуг дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях: функционирование групп кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста (на базе детских садов и школ)
2.2.
Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (консультативные пункты на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций)
2.3.
Предоставление консультационных услуг семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста
2.4.
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
2.5.
Взаимодействие (оказание методической помощи) с индивидуальными предпринимателями, оказывающими индивидуальную педагогическую деятельность (осуществляющими присмотр и уход за детьми)
3.
Обеспечение стабильного функционирования системы дошкольных образовательных организаций: техническое содержание и ремонт
Управление образования
2014 - 2020 г.
Уменьшение количества аварийных организаций
Нестабильность в функционировании дошкольных образовательных организаций
3.1.
Ремонт помещений и зданий дошкольных образовательных организаций
3.2.
Выполнение требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, исполнение требований санитарного законодательства и надзорных органов РФ
4.
Укрепление и обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций
Управление образования
2014 - 2020 г.
Выполнение требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, укрепление материально-технической базы. Соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования района
Неисполнение условий требованиям санитарного законодательства и надзорных органов РФ, а также федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4.1.
Приобретение (замена) оборудования, в т.ч. технологического и: холодильного, мебели, посуды, игрового оборудования, мягкого инвентаря, технических средств обучения
4.2.
Информатизация образовательного пространства дошкольных образовательных организаций
5.
Кадровое и информационно-методическое обеспечение системы дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2020 г.
Методическое обеспечение сферы дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических и руководящих кадров. Внедрение моделей персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки работников дошкольного образования. Развитие механизмов непрерывного образования педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций
Снижение профессионального уровня педагогических кадров
5.1.
Организация мониторинга образовательных потребностей педагогов
5.2.
Разработка плана-графика повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольного образования
5.3.
Организация профессиональной переподготовки различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования
5.4.
Создание районной картотеки персонифицированного учета периодичности курсовой подготовки, проблематики и обязательных направлений обучения в межкурсовой период
5.5.
Привлечение молодых специалистов в дошкольные образовательные организации
5.6.
Проведение конкурсов профессионального мастерства, педагогических конференций, обобщение передового педагогического опыта
6.
Внедрение эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях
Управление образования
2014 - 2020 г.
Доведение оплаты труда педагогов до оплаты труда в среднем по экономике края. Рост заработной платы педагогов. Непрерывное профессиональное развитие. Карьерный рост
Неготовность педагогических кадров к реализации задач развития дошкольного образования в районе
6.1.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогами образовательных организаций дошкольного образования
6.2.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
6.3.
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
7.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2020 г.
Реализация целостной системы оценки качества образования, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений
Снижение качества образовательных результатов
7.1.
Проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценке качества образования
7.2.
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
7.3.
Проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования
8.
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (муниципальное задание)
Управление образования и руководители образовательных организаций, подведомственных управлению образования
2014 - 2020 г.
Повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования
Снижение качества образовательных результатов
9.
Администрирование по исполнению полномочий
Управление образования
2014 - 2020 г.
Компенсация части родительской платы
Снижение доступности дошкольного образования
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) целевой программы
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, в том числе посредством развития вариативных форм дошкольного образования
1.1.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте 1 - 6 лет, проживающих в районе, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе, умноженное на 100%)
57,4
60,5
60,5
60,5
60,5
60,5
60,5
1.2.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности детей, состоящих в очереди в дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте 1 - 6 лет, проживающих в районе, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе, умноженное на 100%)
6,1
5,2
3,5
3,4
2,9
2,2
0
1.3.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди, умноженное на 100%)
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.4.
Доля негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности дошкольных образовательных организаций
%
Расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности негосударственных организаций, предоставляющих образовательные услуги дошкольного образования и (или) услуги по присмотру и уходу за детьми, к общей численности дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
1
1
1
1
1
1
1
2.
Обеспечение условий функционирования системы муниципальных организации, предоставляющих услуги дошкольного образования
2.1.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
0
0
0
0
0
0
0
2.2.
Оснащенность дошкольных образовательных организаций материально-техническими средствами и инфраструктурой, обеспечивающей здоровьесберегающей, комфортной средой и обеспечивающей реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательного процесса
%
первичные данные сбора оперативной информации
75,0
80,0
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
3.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
3.1.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, к общему числу дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, умноженное на 100%)
25,0
60,0
80,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.2.
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых обеспечен доступ к информационным технологиям
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых обеспечен доступ к информационным технологиям, к общему числу муниципальных дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.3.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дошкольного образования (квалификация)
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих специальное педагогическое образование, к общему числу педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
42,0
62,0
82,0
100,0
100,0
100,0
100,0
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений с высшей и первой квалификационными категориями к общему числу педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
34,2
34,5
35,0
40,0
45,0
50,0
50,0
3.4.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение численности муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, к общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций, умноженное на 100%)
0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.5.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций за предыдущий год к текущему году
%
первичные данные сбора оперативной информации
107,0
100
100
100
100
100,0
100,0
3.6.
Удовлетворенность потребителей качеством дошкольного образования
%
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации (отношение положительных отзывов родителей по итогам учебного года к общему количеству детей, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях, умноженное на 100%). По итогам каждого учебного года все родители заполняют опросный лист о степени удовлетворенности реализацией образовательных программ, качеством присмотра и ухода в муниципальных дошкольных образовательных организациях
100,0
90.0
90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1.
Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства
1.1.
Постановление администрации Бикинского муниципального района
Разработка нормативного акта для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
Управление образование
2016 г.
2.
Расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу
Постановления администрации Бикинского муниципального района
Разработка нормативных актов об открытии нового детского сада в г. Бикине по итогам реструктуризации образовательных организаций
Управление образование
2015 - 2017 гг.
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
N
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители
Расходы (тыс. рублей)
всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего расходов
886 593,04
161 948,52
137 447,92
112 872,96
118 580,91
118 580,91
118 580,91
118 580,91
В том числе по источникам финансирования:
Федеральный бюджет
40 500,00
40 500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Краевой бюджет
387 046,07
45 578,42
69 842,69
50 431,12
55 298,46
55 298,46
55 298,46
55 298,46
Бюджет района
459 046,97
75 870,10
67 605,23
62 441,84
63 282,45
63 282,45
63 282,45
63 282,45
В том числе по исполнителям/соисполнителям
Ответственный исполнитель, в т.ч. из средств
Управление образования
103 724,93
56 341,20
34 136,25
2 846,32
2 600,29
2 600,29
2 600,29
2 600,29
Федерального бюджета
40 500,00
40 500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Краевого бюджета
53 653,99
10 241,20
30 165,31
2 846.32
2 600,29
2 600,29
2 600,29
2 600,29
Бюджета района
9 570,94
5 600,00
3 970,94
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель
Руководители дошкольных образовательных организаций
782 868,11
105 607,32
103 311,67
110 026,64
115 980,62
115 980,62
115 980,62
115 980,62
Краевого бюджета
333 392,08
35 337,22
39 677,38
47 584,80
52 698,17
52 698,17
52 698,17
52 698,17
Бюджета района
449 476,03
70 270,10
63 634,29
62 441,84
63 282,45
63 282,45
63 282,45
63 282,45
В том числе по мероприятиям
1.
Расширение сети муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу
Управление образования
74 505,78
47 970,20
26 535,58
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Краевой бюджет
24 434,84
1 870,20
22 564,64
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
40 500,00
40 500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет района
9 570,94
5 600,00
3 970,94
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.
Строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий, предназначенных для функционирования образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Управление образования
74 505,78
47 970,20
26 535,58
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Краевой бюджет
24 434,84
1 870,20
22564,64
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
40 500,00
40 500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет района
9 570,94
5 600,00
3970,94
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Обеспечение стабильного функционирования системы дошкольных образовательных организаций: техническое содержание и ремонт (бюджет района)
Руководители дошкольных образовательных организаций
230,00
170,00
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.1.
Ремонт помещений и зданий дошкольных образовательных организаций
Руководители дошкольных образовательных организаций
230,00
170,00
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (муниципальное задание)
Руководители дошкольных образовательных организаций
782 686,26
105 437,32
103 299,82
110 026,64
115 980,62
115 980,62
115 980,62
115 980,62
Бюджет района
449 246,03
70 100,10
63 574,29
62 441,84
63 282,45
63 282,45
63 282,45
63 282,45
Краевой бюджет
333 440,23
35 337,22
39 725,53
47 584,80
52 698,17
52 698,17
52 698,17
52 698,17
4.
Администрирование по исполнению полномочий (краевой бюджет)
Управление образования
29 171,00
8 371,00
7 552,52
2 846,32
2 600,29
2 600,29
2 600,29
2 600,29
Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, комплекса мероприятия
Значения показателя объема услуги (чел.)
Расходы районного и краевого бюджета на оказание услуги (тыс. руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1. Организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования общеобразовательными организациями
1.1
Среднегодовое число детей, получающих дошкольное образование (чел.)
951
956
961
961
961
961
961
1.2
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (муниципальное задание)
105 437.32
103 299.82
110 026.64
115 980.62
115 980.62
115 980.62
115 980.62
В т.ч. краевой бюджет
35 3722
39 77.38
47 4.80
52 98.17
52 98.17
52 698.17
52 698.17
Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ
НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММ И КОМПЛЕКСОВ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
начало
окончание
1
Установка молниезащиты и заземления
Руководители образовательных организаций
905,00
-
905,00
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ ДС № 1 г. Бикин
400,00
-
400,0
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.09.2015
МБДОУ ДС № 5 г. Бикин
300,00
-
300,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
МБДОУ ДС № 6 с/п Покровка
205,00
-
205,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
2
Ремонт фасада
Руководители образовательных организаций
226,30
-
226,30
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с 4 г. Бикин
226,30
-
226,3
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
3
Укладка лотков на территории
Руководители образовательных организаций
702,40
-
702,40
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений Требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с 4 г. Бикин
702,40
-
702,40
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
4
Ограждение территории
Руководители образовательных организаций
1 448,00
-
1 448,00
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с 4 г. Бикин
1 448,00
1 448,00
01.06.2015
01.09.2015
5
Текущий ремонт
Руководители образовательных организаций
2 895,30
-
2 895,30
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с № 4 г. Бикин
1 113,00
-
1 113,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
МБДОУ ДС № 5 г. Бикин
407,10
-
407,10
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
МБДОУ ДС № 17 Лермонтовского с/п
1 375,20
-
1 375,20
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
6
Ремонт полов
Руководители образовательных организаций
192,00
-
192,00
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с № 4 г. Бикин
192,00
-
192,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
7
Укладка плитки на пол и стены
Руководители образовательных организаций
1 575,00
-
1 575,00
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с № 4 г. Бикин
1 575,00
-
1 575,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.09.2015
8
Замена оконных блоков
Руководители образовательных организаций
2 480,00
-
2 480,00
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с № 118 г. Бикин
557,00
-
557,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
МБДОУ д/с № 4 г. Бикин
1 923,00
-
1 923,00
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
9
Реконструкция электроснабжения
Руководители образовательных организаций
1 585,20
-
1 585,20
-
-
-
-
-
Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем
МБДОУ д/с № 118 г. Бикин
1 028,20
-
1 028,20
-
-
-
-
-
01.06.2015
01.08.2015
МБДОУ ДС № 6 с/п Покровка
557,00
-
557,00
-
-
-
-
-
01.06.2015.
01.08.2015
ИТОГО:
12 009,20
-
12 009,20
-
-
-
-
-
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: