Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 21.01.2015 N 87 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2013 N 2140"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 87

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 23.07.2013 № 2140

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", а также согласно постановлению администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2013 № 2140 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы":
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. В пункте 1 слово "целевая" исключить.
2. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2013 № 2140, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
В.В.Фетисов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 23 июля 2013 г. № 2140

(в редакции постановления
администрации Хабаровского
муниципального района
от 21 января 2015 г. № 87)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края
на 2013 - 2020 годы"

Полное наименование программы
муниципальная программа "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" (далее - программа)
Дата принятия правового акта о разработке программы
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 27.05.2013 № 1459 "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
Разработчик программы
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители программы
ответственный исполнитель - Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района.
Соисполнители программы:
- Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района;
- краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию);
- Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
Цели и задачи программы
цель программы - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающему повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - житель района и район соответственно), в том числе:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Задачи программы:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства;
- разработка и содействие в разработке градостроительной документации, в том числе с учетом исключения строительства жилья в опасных зонах затопления;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса;
- содействие в обеспечении перспективными территориями для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие развитию местной промышленности строительных материалов;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечение в пределах своих полномочий объектами инженерной и социальной инфраструктуры земельных участков, бесплатно предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий
Основные целевые показатели
- уровень обеспеченности населения района жильем на конец года;
- годовой объем ввода жилья;
- удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда на территории района;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров);
- количество и площадь земельных участков, предоставленных для строительства гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет всего, в том числе для: индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства, садоводства, для осуществления дачного строительства;
- ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
- число муниципальных образований района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования
Сроки и этапы выполнения программы
- программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2020 годов
Перечень основных мероприятий
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
1. Средства бюджета района - 73909,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3300,0 тыс. рублей;
2014 год - 1609,0 тыс. рублей;
2015 год - 4000,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 65000,0 тыс. рублей.
2. Средства краевого бюджета:
2013 год - 9895,0 тыс. рублей;
2014 год - 2923,0 тыс. рублей;
2015 - 2020 годы - объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- рост уровня обеспеченности населения жильем до 26,6 кв. метра на человека к 2020 году;
- увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 50 тыс. кв. метров;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) по району в электронном виде с 2015 года;
- стопроцентное бесплатное предоставление земельных участков до 2017 года гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;
- обеспечение бесплатно предоставленных земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий;
- стопроцентное обеспечение городского, сельских поселений района документацией территориального планирования

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа

По итогам 2012 года ввод жилья по району, включая и индивидуальное жилищное строительство, составил 9106 кв. метров общей площади (56 домов, 81 квартира). Остальные построенные жилые дома с общей площадью более 25 тыс. кв. метров задекларированы гражданами в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - без выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
Последние годы район стабильно занимает по вводу жилья первое место среди муниципальных районов Хабаровского края. Сведения о вводе в эксплуатацию жилья за последние шесть лет приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие развитие жилищного
строительства в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края в 2007 - 2012 годах

Наименование показателя
Годы
Всего (тыс. кв. метров) за 6 лет
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Ввод жилых домов
10,846
6,535
7,873
10,663
13,397
9,106
58,420

С 2007 по 2012 годы в районе было введено 58,42 тыс. кв. метров общей площади жилья.
На территории района отсутствуют объекты многоэтажных жилых домов незаконченных строительством. Практически 100 процентов составляет ввод малоэтажного жилья.
Отмеченные положительные тенденции в сфере жилищного строительства в районе сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству.
Жилищная политика в районе осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- разработка и утверждение Схемы территориального планирования Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Схема);
- разработка и утверждение документов территориального планирования городского, сельских поселений района;
- обеспечение формирования земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- популяризация быстровозводимых жилых малоэтажных домов экономкласса.
В ходе мероприятий по разработке документов территориального планирования в 2007 - 2012 годах из бюджета района было перечислено 1,050 млн. рублей на выполнение проекта Схемы.
В рамках мероприятий по формированию земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2007 - 2012 годах на территории района сформировано 18 земельных участков (площадью 270 гектаров) для малоэтажного жилищного строительства с периодом освоения до 2016 - 2020 годов. По предварительным расчетам всего на данных территориях будет возведено более 900 малоэтажных домов общей площадью 175 тыс. кв. метров. Практически на всех крупных площадках, кроме малоэтажных индивидуальных жилых домов, строятся многоквартирные жилые дома до трех этажей экономкласса и "таун-хаусы" - блокированные жилые дома на 8 - 10 квартир.
Определены новые перспективы для застройки территории в городском, сельских поселениях района для комплексного освоения в целях жилищного строительства (500 гектаров) - для малоэтажного жилищного строительства.
В 2012 году реализован с торгов один земельный участок для комплексного освоения в целях жилищного строительства в селе Краснореченское общей площадью 16 гектаров.
В настоящее время утверждены проекты планировки и межевания территории, готовятся акты выбора земельных участков для строительства внеплощадочных сетей, очистных сооружений.
Для обеспечения территорий жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры районом разработаны проектные документации на газовые и угольные котельные различной мощности, проектная документация на очистные сооружения на 300 куб. метров в сутки. Вся вышеперечисленная проектная документация может быть использована как аналоговая для вторичного применения. Есть проектная документация на социальные объекты, которые могут быть также использованы как аналоговые.
Всего на территории городского, сельских поселений района с 2011 года сформировано 8 земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей: в с. Виноградовка, с. Восход (Рыбопитомник), с. Галкино, с. Калинка, с. Новотроицкое, с. Сергеевка, с. Федоровка.
Резервов земельных участков в границах существующих населенных пунктов практически не осталось. В связи с чем район ведет активную переписку по передаче земель федеральной собственности, не используемых по назначению, с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд "РЖС") и министерством имущественных отношений Хабаровского края. Был подготовлен перечень из 10 перспективных земельных участков, находящихся в федеральной собственности и не используемых по назначению, это земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, так и земли сельскохозяйственного назначения, возможные к использованию для малоэтажного жилищного строительства, для бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей.
В Схеме заложены и уже реализованы перспективные площадки для малоэтажного строительства, расположенные на землях сельскохозяйственного, специального назначения, с обязательной процедурой их перевода в земли населенных пунктов, площадь которых составила около 500 гектаров. Однако, учитывая, что Правительством Хабаровского края администрации района поставлена задача по обеспечению на территории района формирования земельных участков площадью более 1500 гектаров и радиусом удаления от города Хабаровска от 5 до 20 километров для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, необходимо внесение в 2013 - 2015 годах соответствующих изменений в Схему, генеральные планы и правила землепользования и застройки городского, сельских поселений района, находящихся в вышеуказанном радиусе от границ города Хабаровска. Предварительным расчетом установлено, что на заявленной площади разместится не менее 7000 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с учетом строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры), а это увеличение численности жителей района не менее чем на 27 тысяч человек до 2020 года.
В результате проведенной работы по взаимодействию в 2011 - 2012 годах с фондом "РЖС" вовлечено в оборот из земель сельскохозяйственного назначения Российской сельскохозяйственной Академии около 195 гектаров в районе села Восточное. Два земельных участка для жилищного строительства фондом "РЖС" поставлены на кадастровый учет. В настоящее время фондом "РЖС" проводятся аукционы по продаже прав аренды земельных участков, по остальным трем земельным участкам для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, министерством имущественных отношений Хабаровского края в настоящее время проведены работы по постановке земельных участков на кадастровый учет, администрацией района начаты работы по разработке проектов планировки и межевания территорий. Фондом "РЖС" предложено рассмотреть возможность создания на данных участках кластера по малоэтажному строительству, поскольку это даст возможность развивать инженерную инфраструктуру данных земельных участков поэтапно.
В 2013 году сформирован земельный участок для комплексного освоения в целях жилищного строительства в селе Краснореченское - примерной площадью 10 гектаров. Сформирован земельный участок площадью 23 гектара в селе Восточное в районе школы для строительства жилых домов гражданам, утратившим жилые дома и помещения в результате крупномасштабного наводнения на реке Амур.
В 2014 году около 100 гектаров оформлено в Ракитненском сельском поселении в районе с. Гаровка-1 и более 120 гектаров в с. Восточное для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, из земель государственной собственности Хабаровского края и Российской Федерации.
Несмотря на очевидные успехи в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий жителей района, достигнутые в районе за последние годы, уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему недостаточен.
Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья.
Активному развитию жилищного строительства, как в районе, так и в Хабаровском крае, препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Весь комплекс проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства в районе, можно представить в разрезе трех направлений:
1) отсутствие возможности увеличения предложения жилья.
Как результат недостаточного объема жилищного строительства на рынке жилья является превышение спроса над предложением, что находит выражение в относительно высоких ценах на жилье, являющихся одними из самых высоких в стране.
В число основных барьеров, сдерживающих рост предложения жилья в районе, входят:
- слабое развитие конкурентной среды на рынке жилищного строительства;
- недостаточный уровень инвестиций в обновление и модернизацию материально-технической базы строительных организаций;
- отсутствие подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- высокая стоимость проектных работ по объектам капитального строительства при отсутствии квалифицированных кадров в проектных организациях;
- низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции и недостаточно широкий ассортимент отделочных материалов выпуска местной промышленности строительных материалов, обуславливающие завоз значительного количества строительных материалов с других регионов Российской Федерации;
- дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях строительного производства;
2) отсутствие возможности удовлетворения спроса на жилищное строительство.
Относительно невысокие доходы населения и высокая рыночная стоимость жилья сделали его приобретение малодоступным для большей части населения района.
Среди основных проблем, препятствующих развитию спроса на жилищное строительство, следует отметить:
- недостаточное предложение земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства;
- низкие темпы обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным и краевым законодательством;
- отсутствие государственных программ по строительству муниципального специализированного жилого фонда эконом-класса;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- относительно высокая стоимость заемных средств на рынке ипотечного кредитования и недостаточные объемы государственной поддержки заемщиков;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков, потребительских кооперативов в жилищной сфере, строительных сберегательных касс, некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем и др.);
3) отсутствие возможности развития сектора жилищного строительства.
Активное внедрение инновационных технологий и проектных решений, повышение прозрачности и открытости информационной среды, улучшение взаимодействия и координации между органами власти, органами местного самоуправления, населением и бизнесом в настоящее время являются важнейшими факторами улучшения доступности и качества строящегося жилья и, в конечном счете, развития сектора жилищного строительства в Хабаровском крае.
Основные проблемы общего характера, препятствующие качественному развитию сектора жилищного строительства:
- отсутствие единой системы сбора оперативной информации и обмена ею среди органов местного самоуправления района и городского, сельских поселений для качественного анализа и прогнозирования процессов в сфере жилищного строительства. Имеющаяся информация фрагментарна, собирается нерегулярно (под конкретные оперативные задачи) различными органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления;
- отсутствие централизованного информационного ресурса о текущих и планируемых к внедрению мерах государственной поддержки, неиспользуемых земельных участках, государственных и муниципальных услугах в области градостроительной деятельности, отсутствие сведений ИСОГД в районе в электронном виде;
- слабо используемый научно-технический потенциал и недостаточно активное внедрение инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Сохраняющиеся в районе проблемы развития жилищного строительства, препятствующие росту обеспеченности населения жильем, качества строящегося жилья и его доступности обусловливают необходимость актуализации стратегических целей и направлений жилищной политики, повышение ее результативности и эффективности. Программа позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач в области развития жилищного строительства.
Приоритетом района в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут негативно влиять на развитие сферы жилищного строительства:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики, с высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- риски, связанные с невыполнением объемов привлеченных средств;
- отсутствие необходимого объема частных инвестиций в текущих посткризисных условиях может повлечь выбор приоритетных направлений инвестирования исходя исключительно из интересов потенциального инвестора, сосредоточение финансовых средств на реализации отдельных проектов и как следствие отсутствие комплексного подхода в решении задачи развития отрасли.

2. Основные цели и задачи программы

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, краевом и муниципальном уровнях, основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района, включающей в себя:
- содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающему повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий;
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства;
- увеличение количества земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства;
- разработка и содействие в разработке градостроительной документации, в том числе с учетом исключения строительства жилья в опасных зонах затопления;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса;
- содействие в обеспечении перспективными территориями для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие развитию местной промышленности строительных материалов;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- содействие предпринимателям по внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечение в пределах своих полномочий объектами инженерной и социальной инфраструктуры земельных участков, бесплатно предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий.
Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием целевых индикаторов, представленных в приложении № 1 к настоящей программе.
Для оценки эффективности реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Для оценки достижения цели программы:
1.1. Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года. Источник информации - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - Хабстат).
1.2. Годовой объем ввода жилья.
Источник информации - Хабстат.
1.3. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района. Расчет осуществляется Управлением архитектуры и землепользования администрации района по формуле:



где:
ОЖ - удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района;
ОВЖ - годовой объем ввода жилья в районе (источник информации - Хабстат);
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в районе на конец года (источник информации - Хабстат).
1.4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
Расчет показателя осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и землепользования администрации района за предшествующий трехлетний период.
1.5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
Расчет показателя осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и землепользования администрации района.
1.6. Количество и площадь земельных участков, предоставленных для строительства гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, всего, в том числе для:
- индивидуального жилищного строительства;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- ведения животноводства;
- фермерского хозяйства;
- садоводства.
Расчет показателя осуществляется отделом по землепользованию Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района в соответствии с утвержденными плановыми показателями, установленными Правительством Хабаровского края.
2. Для оценки выполнения задач программы:
2.1. Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства. Расчет показателя осуществляется Управлением архитектуры и землепользования администрации района как суммарный объем жилья в квадратных метрах, построенного на территориях, предусмотренных для комплексной застройки в целях жилищного строительства в районе.
2.2. Число муниципальных образований района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования. Информация предоставляется Управлением архитектуры и землепользования администрации района на основании решений представительных органов местного самоуправления об утверждении документов территориального планирования.

3. Перечень программных мероприятий

Достижение поставленных целей и решение комплексных задач Программы определяет необходимость реализации системы программных мероприятий, отраженных в приложении № 2 настоящей Программы.
Программные мероприятия содержат разделы:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
1. Для достижения цели по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1.1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
Мероприятия направлены на создание условий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, строительство малоэтажного жилья экономкласса.
Реализация мероприятий предполагает:
1) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
2) разработку документации по обеспечению территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
3) комплексное освоение и развитие территории района в целях жилищного строительства в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае";
4) организация мониторинга жилищного строительства на территории района.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий района в целях жилищного строительства, повысить долю комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем вводе жилья.
1.2. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства.
С целью снижения административных барьеров и содействия развитию конкуренции в сфере жилищного строительства предусматривается мероприятие по осуществлению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведения ИСОГД на территории района, соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Основным результатом указанного мероприятия должна стать подготовка документов городским, сельскими поселениями района, администрацией района в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.3. Разработка градостроительной документации.
Целью данных мероприятий является разработка и содействие в обеспечении муниципальных образований района градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий планируется осуществить:
1) разработку и внесение изменений в Схему, разработку Правил землепользования и застройки территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района;
2) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района и бюджетам городского, сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств бюджетов района, городского, сельских поселений района по реализации муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации.
Предоставление из краевого бюджета указанных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30.07.2008 № 174-пр "Об утверждении порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований Хабаровского края";
3) оказание методической помощи муниципальным образованиям района при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам градостроительной деятельности;
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам градостроительной деятельности;
4) уточнение границ населенных пунктов района и картографическое описание границ поселений и района.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
В результате указанных мероприятий городское, сельские поселения района получат необходимую информационную и финансовую поддержку при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации.
1.4. Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса.
В рамках данных мероприятий предусмотрено:
- взаимодействие с фондом "РЖС" по вопросу предоставления сведений о земельных участках, относящихся к федеральной собственности, не используемых по целевому назначению, но пригодных для строительства жилья экономкласса в районе;
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к федеральной собственности, в рамках сотрудничества с фондом "РЖС";
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к государственной собственности Хабаровского края, в рамках сотрудничества с министерством имущественных отношений Хабаровского края;
- получение из краевого бюджета субсидий бюджету района, бюджетам городского, сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;
- обеспечение в пределах своих полномочий объектами инженерной и социальной инфраструктуры земельных участков, бесплатно предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить жилищное строительство перспективными территориями, в том числе для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса.
1.5. Содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов.
Реализация мероприятий, направленных на содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов, направлена на массовое применение новых экологичных и энергоэффективных строительных материалов и технологий в крае, поддержку предприятий, внедряющих передовые методы в строительной отрасли.
В рамках реализации мероприятий предполагается:
- обеспечение реализации мер по предоставлению земельных участков для строительства и расширения существующих предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов;
- содействие в организации и проведении выставок-ярмарок, "круглых столов", публикаций в периодической печати для строительной отрасли;
- содействие внедрению новых технологий и модернизации действующих производств по выпуску материалов из местных сырьевых ресурсов;
- содействие развитию производственных мощностей для малоэтажного домостроения в части формирования и предоставления земельных участков для строительства и реконструкции предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация мероприятий по содействию развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности по выпуску строительных материалов позволит снизить стоимость возведения жилья, ускорить темпы жилищного строительства, повысить качество строящегося жилья за счет применения в строительстве новых прогрессивных малозатратных технологий и материалов.
2. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств, в том числе:
- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- создание и ведение информационной базы данных граждан, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки;
- методическое и организационное содействие по созданию некоммерческих объединений граждан в целях улучшения жилищных условий.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация мероприятий по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечению корпоративных средств позволит:
- повысить доступность жилья для жителей;
- развить строительную отрасль путем привлечения потенциальных покупателей жилья с помощью ипотечного кредитования;
- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
- развить институт жилищно-строительных кооперативов;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- увеличить ввод жилья социального назначения.
3. В рамках решения задачи по формированию благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья предусмотрено мероприятие по содействию внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
В рамках мероприятия предполагается:
- стимулирование строительных организаций по проведению научно-исследовательских работ в части создания новых экологически чистых строительных материалов и технологий строительства и производства строительных материалов, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья;
- стимулирование внедрения ресурсосберегающих и экологичных технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
- содействие в модернизации производственных мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий;
- популяризация проектов и методов возведения энергоэффективных жилых домов, в том числе в сфере малоэтажного жилищного строительства;
- популяризация лучших инноваций в жилищном строительстве, участие и организация выставочных площадок, позволяющих демонстрировать новые разработки в области проектирования, строительства, производства строительных материалов, техники, оборудования. Популяризация прогрессивных технологий взаимодействия человека с жилым пространством, в том числе автоматизированной системы управления "Умный дом".
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий позволит снизить эксплуатационные затраты и будет способствовать изменению качества и безопасности жилой среды.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы (прогнозная справочная оценка) составляет 86727,0 тыс. рублей, в том числе:
1. Средства бюджета района - 73909,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3300,0 тыс. рублей;
2014 год - 1609,0 тыс. рублей;
2015 год - 4000,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 65000,0 тыс. рублей.
2. Средства краевого бюджета:
2013 год - 9895,0 тыс. рублей;
2014 год - 2923,0 тыс. рублей;
2015 - 2020 годы - объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета.
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, на реализацию муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" приведена в приложении № 3 настоящей программы.

5. Механизм реализации программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансово-экономическое управление администрации района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации программы;
- проводит оценку эффективности программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в Финансово-экономическое управление администрации района до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным) и подготовки годового отчета (в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу в части изменения мероприятий программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа индикаторов (показателей) программы либо во исполнение поручений главы района, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений индикаторов (показателей) программы, степени выполнения мероприятий программы.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основного исполнителя (приложение № 4). По результатам оценки основным исполнителем программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
В результате реализации программы планируется достигнуть:
- роста уровня обеспеченности населения жильем до 26,6 кв. метра на человека к 2020 году;
- увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 50 тыс. кв. метров;
- ведение ИСОГД по району в электронном виде с 2015 года;
- стопроцентного бесплатного предоставления земельных участков до 2017 года гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;
- бесплатное обеспечение земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей до 18 лет, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий;
- стопроцентного обеспечения городского, сельских поселений района документацией территориального планирования.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
с 2016 по 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Для оценки достижения цели программы
1.1.
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года
кв. метров на человека
18,60
17,90
18,00
20,00
26,60
1.2.
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. метров
41,00
42,00
44,00
48,00
50,00
1.3.
Удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда на территории района
процентов
0,005
0,003
0,005
0,007
0,009
1.4.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
кв. метров
673000,00
662905,00
662805,00
652862,92
643069,98
1.5.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
кв. метров на 10 тыс. человек
9,20
21,07
25,00
27,00
30,00
1.6.
Количество и площадь земельных участков, предоставленных для строительства гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, всего, в том числе для:
штук/кв. метров
99/221305
182/250478
366/571121
805/1272135
687/808000
индивидуального жилищного строительства
"-"
82/133070
179/190726
360/551121
627/736000
627/736000
ведения личного подсобного хозяйства
"-"
14/76030
45/48676
0
60/72000
60/72000
ведения животноводства,
"-"
0
0
0
11/115200
0
фермерского хозяйства
"-"
1/8000
1/10000
1/10000
30/340000
0
садоводства
"-"
2/4205
1/1076
5/5000
77/8935
0
2.
Для оценки выполнения задач программы
2.1.
Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства
кв. метров на человека
9106,3
21743,9
25000,0
27000,0
50000,0
2.2.
Число муниципальных образований района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования
единиц
7
12
18
23
27





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района

1.1.
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе:
1) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
2) разработка документации по обеспечению территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
3) комплексное освоение и развитие территории района в целях жилищного строительства в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.07.2012 № 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае";
4) организация мониторинга жилищного строительства на территории района
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию),
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для комплексного освоения и развития территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами, строительства малоэтажного жилья экономкласса.
Увеличение объемов ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий района в целях жилищного строительства, повышение доли комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем вводе жилья
1.2.
Снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства, в том числе:
- ведение ИСОГД на территории района;
- соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2013 - 2020 годы
подготовка документов органами местного самоуправления в установленные сроки в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
1.3.
Содействие в разработке градостроительной документации, в том числе:
1) разработка внесений изменений в Схему территориального планирования Хабаровского муниципального района, разработка Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2013 - 2015 годы
получение муниципальными образованиями района необходимой информационной и финансовой поддержки при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации
2) получение из краевого бюджета субсидий бюджетам района, городского, сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств района, городского, сельских поселений района по реализации муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации;
2013 - 2020 годы
3) оказание методической помощи муниципальным образованиям района при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам градостроительной деятельности,
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам градостроительной деятельности
2013 - 2020 годы
1.4.
Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса, в том числе:
- взаимодействие с фондом "РЖС" по вопросу формирования земельных участков, относящихся к федеральной собственности, для строительства жилья экономкласса в районе;
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к федеральной собственности, в рамках сотрудничества с фондом "РЖС";
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к государственной собственности Хабаровского края, в рамках сотрудничества с министерством имущественных отношений Хабаровского края;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2013 - 2020 годы
обеспечение жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса

- получение из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований района по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;
- обеспечение в пределах своих полномочий объектами инженерной и социальной инфраструктуры земельных участков, бесплатно предоставленные гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий



1.5.
Содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов, в том числе:
- обеспечение реализации мер по предоставлению земельных участков для строительства и расширения существующих предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов;
- содействие в организации и проведении выставок-ярмарок, "круглых столов" для строительной отрасли;
- содействие внедрению новых технологий и модернизации действующих производств по выпуску материалов из местных сырьевых ресурсов;
- содействие развитию производственных мощностей для малоэтажного домостроения
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию),
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
снижение стоимости возведения жилья, ускорение темпом жилищного строительства, повышение качества строящегося жилья за счет применения в строительстве новых прогрессивных малозатратных технологий и материалов
2.
Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств, в том числе:

- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
администрация Хабаровского муниципального района,
краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию)
2013 - 2020 годы
- повышение доступности жилья для жителей;
- развитие строительной отрасли путем привлечения потенциальных покупателей жилья с помощью ипотечного кредитования;
- увеличение доли семей, имеющих возможность приобретения гражданами жилья с помощью собственных и заемных средств;
- развитие института жилищно-строительных кооперативов
- создание и ведение информационной базы данных граждан, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки;
2013 - 2020 годы
- методическое и организационное содействие по созданию некоммерческих объединений граждан в целях улучшения жилищных условий
2013 - 2020 годы
3.
Формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья

- стимулирование строительных организаций по проведению научно-исследовательских работ в части создания новых экологически чистых строительных материалов и технологий строительства и производства строительных материалов, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию),
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района,
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
снижение эксплуатационных затрат, изменение качества и безопасности жилой среды
- стимулирование внедрения ресурсосберегающих и экологичных технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
2013 - 2020 годы
- содействие в модернизации производственных мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий;
2013 - 2020 годы
- популяризация проектов и методов возведения энергоэффективных жилых домов, в том числе в сфере малоэтажного жилищного строительства;
2013 - 2020 годы
- популяризация лучших инноваций в жилищном строительстве, участие и организация выставочных площадок, позволяющих демонстрировать новые разработки в области проектирования, строительства, производства строительных материалов, техники, оборудования
2013 - 2020 годы





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 - 2020 годы планового периода
1
2
3
4
5
6
7
1.
Создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского муниципального района (далее - района)
1.1.
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, том числе:

1) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
всего
0
0
200
800
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
200
800
2) разработка и внедрение механизмов, направленных на обеспечение территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
всего
0
0
200
2000
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
200
2000
3) комплексное освоение и развитие территории района в целях жилищного строительства в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
всего
0
0
100
20500
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
20500
1.2.
Снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства, в том числе:
- ведение ИСОГД на территории района;
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
- соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
1.3.
Содействие в разработке и утверждение Проектов планировки и межевания территорий сельскими и городским поселениями для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для жилищного строительства жилья экономкласса, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов городского и сельских поселений, в том числе:
- разработка и внесение изменений в Схему территориального планирования Хабаровского муниципального района, разработка Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района;
всего
0
0
800
2000
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
800
2000
- корректировка генерального плана, правил землепользования и застройки, внесение изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки Восточного сельского поселения района;
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
- разработка и утверждение Проекта генерального плана, правил землепользования и застройки, внесение изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки Осиновореченского сельского поселения района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Бычиха" района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Казакевичево" района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100

- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Петропавловка" района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Челны" района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Дружбинского сельского поселения района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка и утверждение Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Князе-Волконского сельского поселения района;
всего
0
0
100
100
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
100
100
- разработка градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории жилого квартала с разработкой генерального плана квартала жилой застройки и проектов детальной планировки жилых кварталов в районе строящейся школы на 500 мест в с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
всего
3300
0
0 <*>
0 <*>
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
3300
0
0
0
1.4.
Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса, в том числе:
- разработка градостроительной документации "Проект планировки и проекты межевания территории земельных участков с разработкой генерального плана кварталов жилой застройки и проектов детальной планировки жилых кварталов для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет, в районе с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края";
всего
9895
0
0 <*>
0 <*>
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
9895
923
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
1609
0
0
- расходы по организации бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей до 18 лет;
всего
0
0
1000
9000
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
1000
9000
- бесплатное обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий
всего
0
0
1000
30000
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0 <*>
0 <*>
бюджет района
0
0
1000
30000
ИТОГО
всего
13195
4532
4000
65000
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
9895
2923
0 <*>
0 <*>
бюджет района
3300
1609
4000
65000

--------------------------------
0 <*> - Объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета и после разработки проектно-сметной документации (концепции).
В строках "всего" объем денежных средств предусмотрен без учета финансирования из краевого бюджета.





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- степени достижения целей и решения задач программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей программы по каждому из перечисленных направлений:
а) оценка степени достижения целей и решения задач программы осуществляется на основании следующей формулы:



где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
к - количество показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами;
б) оценка полноты использования бюджетных средств.
По программе в целом и мероприятиям оценивается также полнота использования бюджетных средств.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л, где:

О - фактическое освоение бюджетных средств по программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по программе (Оп) определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.

Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,8 <= Оп <= 1,0.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.


------------------------------------------------------------------