Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14.09.2015 N 2797-па "Об утверждении Комплекса мер по взысканию задолженности и повышению сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе Комсомольске-на-Амуре"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 2797-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ
В целях снижения дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса за предоставленные коммунальные услуги и осуществления контроля за ходом реализации мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер ("дорожная карта") по взысканию задолженности и повышению сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе Комсомольске-на-Амуре.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
2.1. Обеспечить выполнение Комплекса мер.
2.2. Предоставлять результаты мониторинга о ходе реализации Комплекса мер в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М.
Глава города
А.В.Климов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 14 сентября 2015 г. № 2797-па
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Механизм реализации
Индикаторы
Срок
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Аудит дебиторской задолженности, анализ причин возникновения и накопления
1.
Инвентаризация задолженности
Обеспечение контроля за финансовыми обязательствами
1. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности
Объем дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги
ежеквартально, до 05 числа первого месяца очередного квартала
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации; МУП "ЕРКЦ"
Выявление просроченной задолженности
2. Выявление просроченной задолженности по срокам возникновения (от 1 до 3 месяцев, от 3 до 12 месяцев, от 12 до 24 месяцев)
-//-
ежемесячно
-//-
Документальное подтверждение сумм задолженности
3. Проведение сверки задолженности с организациями, имеющими задолженность по оплате коммунальных услуг
-//-
ежемесячно
-//-
Выявление сомнительной и безнадежной к взысканию задолженности
4. Мониторинг дебиторской задолженности. Предоставление результатов инвентаризации задолженности в УЖКХ администрации города
-//-
ежеквартально, до 05 числа первого месяца очередного квартала
-//-
2.
Анализ дебиторской задолженности
Определение основных категорий неплательщиков
1. Дифференциация дебиторской задолженности в разрезе:
- потребителей: граждан (нанимателей и собственников), бюджетных организаций по уровням бюджетов, промышленных предприятий и прочих потребителей;
- по срокам возникновения: объем просроченной задолженности сроком от 1 до 3 месяцев, от 3 до 12 месяцев, от 12 до 24 месяцев;
- в разрезе полученных услуг: отопление, горячая вода, холодная вода, водоотведение, жилищные услуги;
Реестры должников физических и юридических лиц с указанием суммы задолженности, сроков возникновения и причин образования задолженности
ежеквартально
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
Выявление основных причин образования задолженности (субъективных, объективных)
2. Мониторинг причин возникновения задолженности:
- несоблюдение договорных отношений;
- банкротство предприятий-пользователей услуг;
- инфляция;
- отсутствие собственника жилого помещения;
- принадлежность граждан к социально неблагополучным категориям населения;
- миграционный фактор среди населения;
- невозможность принятия мер принудительного выселения граждан-должников;
- длительность судебно-процессуальных действий в судебной системе (непринятие мер судебными приставами-исполнителями по розыску должников по исполнительным документам, отсутствие у должника имущества, возврат судебного решения) и т.д.
-//-
ежеквартально
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
3. Предоставление результатов мониторинга в УЖКХ администрации города
-//-
ежеквартально, до 05 числа первого месяца очередного квартала
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал; Управляющие организации
4. Предоставление реестров неплательщиков с указанием суммы задолженности, сроков возникновения и причин образования в УЖКХ администрации города
-//-
ежеквартально, до 05 числа первого месяца очередного квартала
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал; Управляющие организации
5. Предоставление в центр социальной защиты населения информации о наличии задолженности граждан за оказанные коммунальные услуги для выявления должников, получающих государственную поддержку
-//-
ежеквартально
МУП "ЕРКЦ"
Задача 2. Снижение задолженности
1.
Ведение досудебной работы по взысканию задолженности
Снижение дебиторской задолженности
1. Уведомление должника о наличии задолженности:
- телефонное оповещение;
- почтовые извещения;
- смс-информирование;
- лично (с выездом на место проживания должника)
Соотношение количества должников и количества уведомлений
Ежемесячно, при наличии задолженности свыше 2-х месяцев
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
2. Заключение соглашений на рассрочку погашения задолженности
Соотношение количества должников и количества заключенных соглашений
Ежемесячно, при наличии задолженности более 3-х месяцев
-//-
3. Создание при отделах ЖКХ администрации города жилищно-бытовых комиссий по работе с должниками
Наличие комиссий по работе с должниками
Единовременно
Отделы жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города
4. Проведение заседаний комиссий совместно с должниками, представителями предприятий (исполнители услуг), отделов службы судебных приставов, органов внутренних дел, органов социальной защиты населения, прокуратуры
Количество рассмотренных должников, сумма задолженности
Не реже 2-х раз в месяц
Отделы жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
5. Применение мер договорной ответственности, направленных на конкретного должника (начисление пени, отключение либо ограничение предоставления ЖКУ)
Сумма погашенной задолженности
При необходимости в соответствии с законодательством РФ
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
2.
Ведение претензионно-исковой работы
1. Подача в суд исковых заявлений на взыскание задолженности при наличии у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг в размере, превышающем 3 ежемесячных размера платы, отсутствии или неисполнении условий соглашения о погашении задолженности
Соотношение количества должников (суммы задолженности) и количества поданных исковых заявлений (суммы, поданной к взысканию)
Количество исковых заявлений, по которым судом принято решение о взыскании задолженности
постоянно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
2. Своевременное направление в службу судебных приставов по Хабаровскому краю судебных решений о взыскании задолженности
Соотношение количества исковых заявлений, по которым судом принято решение о взыскании задолженности, и количества исполнительных листов, направленных на исполнение в службу судебных приставов
постоянно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
3. Проведение сверки хода исполнения исполнительных производств со службой судебных приставов по Хабаровскому краю
Наличие актов сверки;
Соотношение количества исполнительных производств, находящихся на исполнении, и количества исполненных исполнительных производств
ежемесячно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
5. Организация совместной работы судебных приставов - исполнителей со специалистами жилищно-коммунальных предприятий при исполнении исполнительных производств
Количество проведенных совместных рейдов, участие представителей службы судебных приставов в заседаниях комиссий по взысканию задолженности
ежемесячно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
6. Мониторинг ведения претензионно-исковой работы Предоставление результатов мониторинга в УЖКХ администрации города
1. Соотношение суммы поданных исковых заявлений и суммы задолженности за ЖКУ
2. Соотношение количества исковых заявлений, по которым судом принято решение о взыскании задолженности, и суммы задолженности за ЖКУ
3. Соотношение суммы поступивших средств в счет погашения задолженности и суммы задолженности за ЖКУ
ежемесячно
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
3.
Списание дебиторской задолженности, невозможной к взысканию
1. Определение безнадежной по взысканию задолженности:
- по истечении срока исковой давности;
- в связи с ликвидацией организации-должника
1. Количество актов сверок с должниками с указанием периода образования задолженности.
2. Количество выписок из ЕГРЮЛ о ликвидации организации-должника
ежеквартально
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации
Задача 3. Предупреждение образования задолженности
1.
Организация и ведение договорной работы
Снижение задолженности за ЖКУ
1. Своевременное заключение договоров на предоставление ЖКУ
2. Заключение договоров исполнителей коммунальных услуг с МУП "ЕРКЦ" на прием платежей
3. Наличие в договорах положений, предусматривающих материальную ответственность при несвоевременной оплате потребленных услуг (штрафных санкций)
Наличие договоров
постоянно
Исполнители жилищно-коммунальных услуг: МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации.
2.
Разъяснительная работа по вопросам расчета платы и погашения задолженности за ЖКУ
Снижение задолженности за ЖКУ
1. Подготовка информационных листовок по расчету платы за ЖКУ и мерам ответственности за невнесение платы за ЖКУ
2. Размещение информации о возможностях погашения задолженности за ЖКУ на счет-квитанциях, СМИ, информационных досках в МКД
3. Проведение индивидуальных консультаций граждан (в форме "лично го приема")
4. Рассмотрение обращений граждан по вопросам расчета платы и погашения задолженности за ЖКУ
Динамика изменения дебиторской задолженности
постоянно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации, МУП "ЕРКЦ"
3.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
Снижение задолженности за ЖКУ
Разъяснения о возможности получения и практическая помощь при подготовке документов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
Динамика изменения дебиторской задолженности
постоянно
МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации; МУП "ЕРКЦ"; УЖКХ; органы социальной защиты населения
4.
Контроль за состоянием дебиторской задолженности
Снижение задолженности за ЖКУ
Мониторинг изменения дебиторской задолженности
Динамика изменения дебиторской задолженности
постоянно
Исполнители жилищно-коммунальных услуг МУП "Теплоцентраль", МУП "Горводоканал"; Управляющие организации; УЖКХ
- УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре
- МУП "ЕРКЦ" - муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска-на-Амуре"
- ЖКУ - жилищно-коммунальные услуги
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: