Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 14.09.2015 N 312-па "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 312-па

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи"; от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", на основании Приказа МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения"; в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского муниципального района, администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского муниципального района (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Николаевского муниципального района разработать Положение для своих территорий.
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих на балансе средства оповещения:
3.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи.
3.2. Организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб и технического персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
4. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района (Шалыгин А.Г.) по согласованию с ОМВД России по Николаевскому району (Вихрев-Кошевой А.Л.) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского муниципального района.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 29 апреля 2014 г. № 293-па "О своевременном оповещении и информировании населения Николаевского муниципального района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
6. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Зорина Н.С.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 14 сентября 2015 г. № 312-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации и использования системы оповещения и информирования населения Николаевского муниципального района (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств, функции администрации Николаевского муниципального района, руководителей организаций по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основной задачей системы оповещения является доведение сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до:
- главы Николаевского муниципального района - руководителя гражданской обороны района;
- руководящего состава гражданской обороны администрации Николаевского муниципального района и районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС);
- сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Николаевского муниципального района;
- дежурных и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ДДС);
- населения, проживающего на территории Николаевского муниципального района.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления районного звена РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещаемых на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне и на объектах производственной и социальной сферы, предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны, населению Николаевского муниципального района.

2. Порядок организации оповещения и информирования населения

2.1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) организаций задействуются силы и средства:
2.1.1. Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Николаевского муниципального района, включающей в себя стойку циркулярного вызова СЦВ-164Т.
2.1.2. Автоматизированной системы оповещения (далее - АСО) Николаевского муниципального района.
2.1.3. ЕДДС Николаевского муниципального района (далее - ЕДДС).
2.1.4. ДДС объектов экономики.
2.1.5. Организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации.
2.1.6. Ведомственные радиоузлы и радиосети, ведомственные системы радиосвязи.
2.1.7. Автомобили с громкоговорящими установками, ведомственные электросирены.
2.1.8. Посыльные (пешие и на транспорте).
2.2. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в Николаевском муниципальном районе.
2.3. Оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение:
2.3.1. Руководящего состава гражданской обороны Николаевского муниципального района и районного звена РСЧС с использованием:
- технических средств АСО;
- проводной телефонной связи;
- сотовой телефонной связи;
- спутниковой телефонной связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- радиосвязи.
2.3.2. Населения с использованием:
- краевых и местных теле- и радиокомпаний;
- ведомственных громкоговорителей;
- громкоговорящих установок на автомобилях;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ручных сирен и мегафонов;
- локальных систем оповещения организаций;
- ведомственных электросирен.
2.4. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
2.4.1. Технических средств АСО, сети беспроводного и проводного (кабельного) вещания, проводной и сотовой телефонной связи, радиосвязи - не более 5 минут круглосуточно.
2.4.2. Автомобилей с громкоговорящими установками:
- в рабочее время - не более 20 минут;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.4.3. Дежурного автотранспорта с посыльными для оповещения:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
2.6. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций Николаевского муниципального района.

3. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения

3.1. Проверка технического состояния и готовности к применению технических сил и средств системы оповещения проводится в соответствии с Планом проверок систем оповещения и подразделяется на:
- комплексные технические проверки готовности районной системы оповещения;
- технические проверки готовности районной системы оповещения: ежеквартальные, еженедельные, ежедневные.
3.2. Комплексные технические проверки готовности системы оповещения проводятся не реже одного раза в год совместно с комплексными техническими проверками территориальной системы оповещения Николаевского муниципального района с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения.
Проверке подлежат все имеющиеся в районе технические силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках районной системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3.3. Технические проверки готовности системы оповещения к использованию проводятся не реже одного раза в месяц путем тестирования технических средств АСО без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств АСО.

4. Распределение функций по оповещению
и информированию населения

4.1. Отдел по делам ГО и ЧС обеспечивает деятельность ЕДДС администрации района:
4.1.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
4.1.2. Организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС.
4.1.3. Организует разработку планов оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны Николаевского муниципального района, районного звена РСЧС и населения, документов о порядке взаимодействия соответствующих ДДС при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
4.1.4. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны и районного звена РСЧС с использованием технических средств АСО.
4.1.5. Организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) организаций и населения к действиям по сигналам оповещения.
4.1.6. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения.
4.1.7. Осуществляет взаимодействие с главами поселений по вопросам функционирования на территории поселений систем оповещения.
4.1.8. Уточняет не менее одного раза в квартал списки оповещения АСО.
4.1.9. Обеспечивает состояние готовности системы оповещения, принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
4.2. Организации связи, расположенные на территории Николаевского муниципального района (по согласованию):
4.2.1. Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения.
4.2.2. Осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к работе на средствах оповещения, разработку и ведение оперативно-технической документации на объектах связи.
4.2.3. Обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны Николаевского муниципального района и районного звена РСЧС при выходе из строя аппаратуры АСО.
4.2.4. Предусматривают выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке дополнительных уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3. Телерадиокомпании, осуществляющие вещание на территории Николаевского муниципального района (по согласованию):
4.3.1. Осуществляют экстренное оповещение населения Николаевского муниципального района при получении сообщения через оперативного дежурного ЕДДС об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации.
4.3.2. Осуществляют оповещение населения Николаевского муниципального района при проведении учений и тренировок в рамках районного звена РСЧС и проверок системы оповещения.
4.3.3. Организуют и осуществляют подготовку ДДС и обслуживающего персонала объектов вещания.
4.3.4. Обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации.
4.3.5. Определяют по заявке администрации Николаевского муниципального района порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения.
4.3.6. Осуществляют по заявке администрации Николаевского муниципального района запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
4.3.7. Обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению населения.
4.4. ОМВД России по Николаевскому району (по согласованию) выделяет администрации Николаевского муниципального района для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации автомобили с громкоговорящими установками.
Маршруты оповещения разрабатываются отделом по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района и согласовываются с ОМВД России по Николаевскому району.
4.5. Руководители организаций Николаевского муниципального района:
4.5.1. Обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников, подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения.
4.5.2. Разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
4.5.3. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями.
4.5.4. Обеспечивают сохранность элементов системы оповещения, расположенных на объектах организаций.
4.5.5. Представляют донесения в администрацию Николаевского муниципального района о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке.
4.5.6. Организуют подготовку дежурного персонала к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) организаций.

5. Использование системы оповещения

5.1. Система оповещения используется, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории Николаевского муниципального района.
5.2. Решение на использование системы оповещения принимает:
- в Николаевском муниципальном районе - глава Николаевского муниципального района или лицо, его замещающее;
- в организациях - соответствующий руководитель.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района) либо начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района с последующим докладом в установленном порядке.
5.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
5.4. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и беспроводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству РФ.
5.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в отделе по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района готовится текст сообщения за подписью начальника отдела, а в случае срочных сообщений - за подписью оперативного дежурного ЕДДС.
5.6. Текст сообщения размещается оперативным ЕДДС на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района и в средствах массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно в форме телефонограммы с последующим письменным подтверждением.
5.7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через оперативного дежурного ЕДДС.
5.8. При получении сообщения с пометкой "Срочно" редакции средств массовой информации незамедлительно выпускают его в эфир и информируют об этом отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района.
5.9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района.
5.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется отделом по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
5.11. Редакции средств массовой информации не вправе изменять текст сообщений.
5.12. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи по сетям беспроводного вещания непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС.
5.13. Отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района, руководители организаций, обслуживающих средства оповещения, а также организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.

6. Сигналы оповещения

6.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами районного звена РСЧС, населением Николаевского муниципального района.
6.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - неавтоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории Николаевского муниципального района или выборочно на отдельных территориях электросирен.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от ЕДДС.
6.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание! Всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники и прослушать сообщение.
Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы беспроводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам краевого и местного вещания.


------------------------------------------------------------------