Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Амурского муниципального района от 15.09.2015 N 701 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 701

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 № 10, и в целях обеспечения качественного составления проекта бюджета Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Начальнику финансового управления Руденко Н.В., главным администраторам доходов бюджета Амурского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Амурского муниципального района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 24.09.2014 № 969 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года".
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 15 сентября 2015 г. № 701

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, с учетом задач, определенных Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 № 10, муниципальной Программой "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 28.10.2014 № 1078, и определяют основные подходы к формированию бюджета Амурского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджет района).

При определении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов учтены мероприятия, проводимые с целью реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 98-р, а также с учетом Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Амурском муниципальном районе в 2015 году, утвержденном распоряжением администрации Амурского муниципального района от 17.03.2015 № 35.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района (далее - район), предусмотренных в предыдущие годы.

1. Основные направления налоговой политики
Амурского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов

1.1. Основным приоритетом налоговой политики района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - налоговая политика) является сохранение устойчивости бюджета района посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала района.
Основными источниками роста налогового потенциала района должны стать повышение инвестиционной привлекательности, эффективное использование имущества, повышение предпринимательской активности, а также совершенствование налогового администрирования.
В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для реализации инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
1.2. С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории района будет проводиться работа по:
1.2.1. Предоставлению налоговых льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности ("гринфилдам") в пределах их капитальных затрат.
1.2.2. Разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
1.2.3. Оптимизации налоговых льгот по местным налогам и оценке их эффективности.
1.3. В части мер налогового стимулирования планируется дальнейшее внедрение патентной системы налогообложения. Размер потенциально возможного годового дохода в районе снижен на 20%, по сравнению с размерами, установленными для городских округов (г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре). Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в районе, для легализации и развития предпринимательской деятельности и увеличении доходов местного бюджета.
Кроме того, "налоговые каникулы" (ставка 0%) для впервые зарегистрированных предпринимателей - плательщиков упрощенной и патентной систем налогообложения, распространяются на услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, на прочие социальные услуги без обеспечения проживания, а также на бытовые услуги.
Дополнен существующий перечень видов предпринимательской деятельности в целях применения патентной системы налогообложения (16 новых видов деятельности).
Проектом Закона Хабаровского края № ЗП-VI-99 "О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (принят в первом чтении 29.07.2015) установлена единая дата начала применения на территории Хабаровского края нового порядка определения налоговой базы - 01 января 2017 г.
Целью перехода на новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, поэтому муниципальным образованиям района следует ответственно отнестись к установлению ставок, увеличению налоговых вычетов и предоставлению налоговых льгот. Необходимо провести анализ по установлению оптимальных ставок по налогу, чтобы не допустить значительного увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, а также не допустить выпадающие доходы местных бюджетов.
Муниципальные правовые акты о введении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости должны быть приняты и опубликованы в срок до 01 сентября 2016 г.
1.4. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района следует продолжить работу по:
1.4.1. Координации действий органов исполнительной власти района с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета района.
1.4.2. Осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории района.
1.4.3. Проведению заседаний межведомственной комиссии по "легализации" заработной платы, ликвидации недоимки и обеспечению поступления платежей в бюджет района.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет района за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности района, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
1.5. Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
1.5.1. Снижению недоимки по платежам в бюджет района.
1.5.2. Обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет района.
1.5.3. Увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов.
1.5.4. Выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
1.6. Формирование доходов бюджета района на очередной финансовый 2016 год и плановый период 2017 - 2018 гг. будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития района, оценки поступлений доходов в бюджет района в 2015 году.
1.7. В расчетах доходов бюджета будет учтено действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения, вступающие в действие с 01 января 2016 г. и в последующие годы, а именно:
1.7.1. Изменение норматива отчисления в районный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01 января 2016 г. с 40 до 55%.
1.7.2. Изменение сроков уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 марта года, следующего за отчетным).

2. Итоги реализации бюджетной политики
в 2014 году и первом полугодии 2015 года

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первом полугодии 2015 года проводилась при значительном снижении доходного потенциала бюджета района. При этом задачи, поставленные при определении бюджетной политики на 2014 - 2015 годы, в целом выполнены.
Доля бюджетных расходов 2015 году, сформированных на основе муниципальных программ составляет 87,4%.
В условиях ухудшения социально-экономической ситуации в стране, существенного снижения доходов бюджета, в целях оптимизации расходов бюджета, администрацией района принят муниципальный правовой акт о мерах по обеспечению сбалансированности бюджета района при его исполнении в 2015 году, создана рабочая группа, заслушаны представители ГРБС, проведена работа по сокращению расходов по ряду муниципальных программ.
Несмотря на значительное сокращение расходов по другим направлениям расходов, исполнение "дорожных карт" по отраслям "Образование" и "Культура" имеют приоритетное значение.
В 2015 году продолжается работа по подключению к системе "Электронный бюджет", по формированию нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и порядка их применения при формировании бюджета.
Межбюджетные отношения с поселениями района сформированы с учетом внесенных изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

3. Основные направления бюджетной политики
Амурского муниципального района на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране направленной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
3.1. Основное изменение бюджетного законодательства, которое коснется бюджетного планирования, - это введение долгосрочного планирования. Будет сформирован бюджетный прогноз района на долгосрочный период. В соответствии с Бюджетным кодексом он составит шесть лет. Целью принятия данного документа является создание сбалансированной бюджетной системы района. До конца 2015 года необходимо разработать муниципальные нормативные акты "О стратегическом планировании в Амурском муниципальном районе" и "О разработке Бюджетного прогноза на долгосрочный период". Бюджетный прогноз на долгосрочный период позволит определить прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района и районного бюджета, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ с учетом решения приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
В целях поддержания сбалансированности бюджета района будет продолжена реализация мероприятий, направленных на увеличение собственной доходной базы, сокращение дефицита и неэффективных расходов, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств.
3.2. В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов местных бюджетов. Управление доходами бюджета района, реализуемое в рамках основных направлений налоговой политики края, будет направлено на:
3.2.1. Сохранение и расширение налогооблагаемой базы.
3.2.2. Активизацию работы по мобилизации доходов в бюджет с бюджетообразующими предприятиями по выполнению ими объема согласованных плановых платежей.
3.2.3. Принятие комплекса мер по собираемости начисленных и неуплаченных налогов в бюджет района.
3.3. Повышение эффективности бюджетных расходов будет достигаться за счет:
3.3.1. Повышения эффективности и результативности программно-целевых методов управления. Предполагается сохранение доли расходов на очередной финансовый год и плановый период, сформированных по программному принципу, не менее 85%. В целях финансирования наиболее приоритетных направлений и проектов необходимо проводить оценку бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов районного бюджета по результатам проведенной оценки, своевременно корректировать муниципальные программы.
3.3.2. Продолжения работы по определению бюджетных обязательств, исполнение которых может быть перенесено на поздние сроки, исключения низкоэффективных, избыточных расходов и расходов, не относящихся к полномочиям района, ограничения роста расходов районного бюджета при безусловном выполнении действующих расходных обязательств.
3.3.3. Обеспечения эффективности муниципальных закупок.
3.3.4. Повышения эффективности управления муниципальным имуществом и его рационального использования.
3.3.5. Обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
3.4. Повышению доступности и качества муниципальных услуг будет способствовать совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений, созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Начиная с 2016 года, формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам будет осуществляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных в соответствии с федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг (работ) и нормативов их финансового обеспечения.
Планируется продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также по установлению прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества.
Важное место в повышении эффективности расходов бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Будет продолжено развитие внутреннего государственного финансового контроля. Новые полномочия муниципальных финансовых органов контроля создают необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на муниципальном уровне. Вместе с тем, предстоит завершить работу по принятию основополагающих нормативных актов в области регулирования такого контроля.
В дальнейшем при организации деятельности органов финансового надзора акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет осуществляться публикация "Бюджета для граждан" к бюджету района на очередной финансовый год и плановый период, вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении общественных финансов.
Результатом этой работы станет создание механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности органов власти на всех уровнях управления.

4. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений

Политика исполнительной власти района в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального и краевого законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
В 2016 году будет продолжена работа по совершенствованию порядков и методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов. Особое внимание будет уделяться не снижению значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований.

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко


------------------------------------------------------------------