Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 15.09.2015 N 109 "Об утверждении Положения о муниципальном мониторинге системы образования на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образовательных организаций, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном мониторинге системы образования на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края.
2. Управлению образования администрации Солнечного муниципального района (Пушкарева Т.М.) ознакомить с Положением руководителей образовательных организаций Солнечного муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечного муниципального района по социальным вопросам Адову М.Г.
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и на официальном сайте администрации муниципального района: слнрайон.рф.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.Н.Старков





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Солнечного
муниципального района
от 15 сентября 2015 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном мониторинге системы образования на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края определяет принципы и цели муниципального мониторинга системы образования Солнечного муниципального района, направления мониторинга, его организационную структуру и функциональную характеристику, методы анализа данных мониторинга.
1.2. Деятельность управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - УО) по осуществлению муниципального мониторинга системы образования строится в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования", настоящим Положением.
1.3. Положение распространяется на все образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.4.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
1.4.2. Мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
1.4.3. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами муниципальной системы образования.
1.4.4. Измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Цель, задачи, принципы мониторинга системы образования

2.1. Целью мониторинга системы образования являются получение объективной информации о системе образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления муниципальной системой образования, а также обеспечение и повышение уровня информированности потребителей муниципальных услуг в области образования.
2.2. Задачи мониторинга:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии муниципальной системы образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
- обеспечение функционирования мониторинга качества образования;
- координация деятельности всех структур и субъектов мониторинга;
- обеспечение заинтересованных пользователей достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на муниципальном уровне;
- определение рейтинга муниципальных образовательных организаций и стимулирование их деятельности.
2.3. Достижение поставленной цели мониторинга системы образования обеспечивается соблюдением следующих принципов:
- системность процедур мониторинга;
- приоритет внешней оценки качества образования над внутренней (обеспечение независимости, объективности и качества предоставления информации);
- дифференциация и учет при оценке образовательных учреждений на условиях единства основных параметров;
- технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
- открытость и обеспечение доступности для различных слоев населения информации о механизмах, процедурах и результатах мониторинга;
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования.
2.4. Основные функции системы мониторинга:
- обеспечение государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования;
- сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных организаций;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательных организациях района.

3. Перечень обязательной информации о муниципальной системе
образования, подлежащей мониторингу, сроки
проведения мониторинга

3.1. Перечень обязательной информации о муниципальной системе образования, подлежащей мониторингу:
- уровень доступности дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего, дополнительного образования и численность населения, получающего данное образование;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего, дополнительного образования;
- кадровое обеспечение образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
- материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций;
- условия получения дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего, дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования, по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях;
- изменение сети дошкольных образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
- финансово-экономическая деятельность образовательных организаций;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса в образовательных организациях;
- развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:
а) оценка деятельности системы образования гражданами;
б) результаты участия обучающихся лиц в конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях.
3.2. Мониторинг проводится управлением образования администрации Солнечного муниципального района не реже 1 раза в год в соответствии с планом работы управления образования на текущий год, процедурами и показателями мониторинга, установленными данным Положением.

4. Организационная структура мониторинга
муниципальной системы образования

4.1. Организационная структура мониторинга системы образования включает:
Муниципальный уровень:
УО:
- осуществляет организационное, технологическое обеспечение проведения мониторинга;
- обеспечивает контроль выполнения процедур мониторинга системы образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки системы образования;
- осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;
- обеспечивает проведение оценки и анализа информации, полученной в ходе мониторинга системы образования;
- определяет состояние и тенденции функционирования и развития муниципальной системы образования;
- утверждает рейтинг образовательных организаций по результатам мониторинга;
- принимает управленческие решения по совершенствованию состояния образования в муниципальном образовании;
- ежегодно составляет и публикует на сайте УО доклад о состоянии и перспективах развития системы образования района.
Муниципальная методическая служба:
- принимает участие в организационно-технологическом и информационно-методическом сопровождении процедур оценки качества образования;
- организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных организаций;
- осуществляет содержательный анализ результатов мониторингов и подготовку информационно-методических материалов;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на уровне;
- разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечивает обобщение и распространение актуального опыта мониторинга системы образования в муниципальной системе образования.
Районные методические объединения учителей-предметников (и/или опорные школы для учителей-предметников):
- обеспечивают в рамках профессионального сообщества проведение мероприятий по развитию педагогических систем оценки качества образования;
- проводят разработку контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся, рабочих учебных программ, обеспечивают проведение мониторинга и анализ данных;
- обеспечивают практическое решение проблем, выявленных в ходе мониторинга;
- обеспечивают обмен опытом работы по вопросам контрольно-оценочной деятельности и совершенствования образовательного процесса.
Муниципальные образовательные организации:
- обеспечивают проведение в образовательной организации мониторинговых и статистических исследований системы образования, проводимых УО;
- разрабатывают, утверждают по согласованию с учредителем и реализуют программы развития образовательной организации;
- разрабатывают и утверждают образовательные программы образовательной организации;
- организуют систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации, формируют его нормативное, организационное, информационное и технологическое обеспечение;
- осуществляют текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливают их формы, периодичность и порядок проведения;
- осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- проводят самообследование, обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты мониторинга системы образования;
- обеспечивают до 10 сентября предоставление в УО информации о состоянии системы образования в образовательном учреждении;
- обеспечивают ежегодное проведение методической работы по вопросам оценки качества образования, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- принимают управленческие решения по результатам оценки состояния системы образования на уровне образовательной организации;
- ежегодно составляют и публикуют на сайте образовательной организации публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательной организации.
Общественный уровень:
Общественные структуры и граждане содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования, при этом:
- участвуют в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций (в качестве общественных наблюдателей);
- участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организаций муниципальной системы образования;
- участвуют в обсуждении результатов мониторинга качества образования, содействуют определению стратегических направлений развития системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
- участвуют в выдвижении муниципальных образовательных организаций и педагогов для участия в профессиональных конкурсах;
- могут организовывать конкурсы для муниципальных образовательных организаций и педагогов, направленные на разработку инновационных механизмов управления качеством образования.

5. Методы проведения и технология анализа
данных мониторинга системы образования

5.1. К методам проведения мониторинга системы образования относятся:
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных и других квалификационных работ;
- статистическая обработка информации;
- экспертное оценивание.
5.2. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку муниципальной системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках муниципальной системы образования (сопоставительный анализ).
5.3. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга системы образования готовятся соответствующие документы: отчеты, аналитические справки, доклады, которые доводятся до администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, руководства УО, педагогической общественности Солнечного муниципального района. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный доклад УО о результатах и основных направлениях деятельности и размещаются на сайте УО.
5.4. Результаты мониторинга системы образования являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием.
5.5. Должностные лица, организующие мониторинг системы образования, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга системы образования.


------------------------------------------------------------------