Распоряжение Правительства Хабаровского края от 16.09.2015 N 634-рп "О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 634-рп
О КОМПЛЕКСЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 марта 2015 г. № 349-р, в целях совершенствования системы среднего профессионального образования Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015 - 2020 годы (далее также - Комплекс мер);
целевые индикаторы (показатели) Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015 - 2020 годы.
2. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края обеспечить в установленный срок выполнение Комплекса мер, утвержденного настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете соответствующим органам исполнительной власти края.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края Федосова А.В.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 16 сентября 2015 г. № 634-рп
КОМПЛЕКС МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Содержание мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственные исполнители
Срок исполнения
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики
1.1.
Подготовка перечня наиболее перспективных и востребованных экономикой края рабочих профессий и специальностей
перечень наиболее перспективных и востребованных экономикой края рабочих профессий и специальностей
министерство экономического развития края, министерство образования и науки края
2015 год
1.2.
Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональных образовательных организациях края с предприятиями:
интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства
2015 - 2020 годы
- авиастроительной, судостроительной, транспортной отраслей;
министерство промышленности и транспорта края
2015 - 2016 годы
- сельскохозяйственной отрасли;
министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края
2015 - 2016 годы
- горнодобывающей и лесодобывающей отраслей;
министерство природных ресурсов края
2015 - 2016 годы
- строительной отрасли;
министерство строительства края
2017 - 2018 годы
- машиностроительной и металлургической отраслей
министерство промышленности и транспорта края
2019 - 2020 годы
1.3.
Организация дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по наиболее перспективным и востребованным рабочим профессиям и специальностям
банк дополнительных профессиональных программ
министерство образования и науки края
2016 - 2020 годы
1.4.
Проведение краевых олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
участие победителей во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии"
министерство образования и науки края
ежегодно
1.5.
Проведение региональных чемпионатов "Ворлдскиллс Россия"
участие победителей в Национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края
ежегодно
1.6.
Проведение финала IV Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс по Дальневосточному федеральному округу
участие победителей в Национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края
2016 год
1.7.
Модернизация краевой системы среднего профессионального образования (в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр)
правовые акты министерства образования и науки края
министерство образования и науки края
2016 - 2020 годы
2.
Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования
2.1.
Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии, в Хабаровском крае на 2015 - 2018 годы
повышение престижа рабочих профессий и специальностей среднего звена
министерство образования и науки края, министерство спорта и молодежной политики края, комитет по труду и занятости населения Правительства края
2015 - 2018 годы
2.2.
Проведение регионального профориентационного конкурса "Профи"
участие победителей в Национальном профориентационном фестивале "Профи"
министерство образования и науки края
2016 год
2.3.
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства "Строймастер"
участие победителей в Национальном конкурсе "Строймастер"
министерство строительства края
ежегодно
2.4.
Проведение краевых профессионально-прикладных соревнований "Лесное многоборье"
участие победителей в профессионально-прикладных соревнованиях "Лесное многоборье" (соревнования профессионального мастерства среди студентов образовательных организаций лесного профиля)
министерство природных ресурсов края, министерство образования и науки края
ежегодно
2.5.
Разработка и реализация ознакомительных образовательных программ в рамках проекта "Инженерная школа"
обмен ознакомительными образовательными программами между общеобразовательными организациями - социальными партнерами в рамках проекта "Инженерная школа"
министерство образования и науки края
2018 - 2020 годы
2.6.
Проведение профильных смен для молодежи 14 - 16 лет по профориентации
ориентирование школьников на получение рабочей профессии или профессиональной компетенции
министерство образования и науки края, министерство спорта и молодежной политики края
2016 - 2020 годы
2.7.
Разработка предложений по совершенствованию участия представителей работодателей в попечительских и наблюдательных советах профессиональных образовательных организаций
рекомендации
Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)
2016 год
2.8.
Содействие предприятиям в становлении и развитии эффективного партнерства с профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для промышленного комплекса края
увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся на промышленные предприятия края
министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края
ежегодно
2.9.
Привлечение работников профильных предприятий к образовательному процессу
интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края
ежегодно
2.10.
Привлечение работодателей к разработке и корректировке образовательных программ в профильных учебных заведениях и оценке результатов их освоения
обновление образовательных программ среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы
отраслевые министерства края, министерство образования и науки края
ежегодно
2.11.
Организация взаимодействия руководителей предприятий с профессиональными образовательными организациями по заключению договоров о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров
обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, снижение кадрового дефицита в отраслях экономики
отраслевые министерства края
постоянно
3.
Мониторинг качества подготовки кадров
3.1.
Развитие механизмов оценки и сертификации квалификаций
увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций
Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), министерство образования и науки края
ежегодно
3.2.
Создание системы мониторинга качества подготовки кадров, в которой одним из критериев качества подготовки кадров являются результаты краевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в Национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
правовые акты министерства образования и науки края
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края
2015 год
3.3.
Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по наиболее перспективным и востребованным экономикой края рабочим профессиям и специальностям
ежегодные публичные доклады об образовании в Хабаровском крае, размещаемые на официальном сайте министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
министерство образования и науки края
2016 - 2020 годы
4.
Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья
4.1.
Разработка программ обучения для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
министерство образования и науки края
2016 - 2017 годы
4.2.
Создание ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
создание методического обеспечения образовательного процесса инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
министерство образования и науки края
2016 год
4.3.
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
привлечение студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к олимпиадному и конкурсному движению
министерство образования и науки края
один раз в два года, начиная с 2016 года
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 16 сентября 2015 г. № 634-рп
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
базовое значение (2015)
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля краевых профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций
процентов
-
2
4
5
7
10
2.
Доля руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям
- " -
-
10
20
30
50
70
3.
Доля руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по наиболее перспективным и востребованным экономикой края рабочим профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по наиболее перспективным и востребованным экономикой края рабочим профессиям и специальностям
процентов
-
30
30
30
30
30
4.
Доля студентов краевых профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов краевых профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям
- " -
-
0,3
0,5
0,6
0,8
1,0
5.
Доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, завершивших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших "медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс"
процентов
-
2,2
3,4
4,4
5,5
6,0
6.
Доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших "медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс"
- " -
17,6
18,0
18,5
19,0
19,5
20,0
7.
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций
- " -
27,2
30,0
32,0
35,0
37,0
40,0
8.
Доля краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций
- " -
6,0
12,0
15,0
18,0
21,0
24,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: