Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 24.09.2015 N 648 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны защиты населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 648
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с требованиями федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.12.1998 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае", в целях реализации вопросов местного значения установленных федеральными законами от 27.05.2014 № 136-ФЗ и от 23.06.2014 № 165-ФЗ администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации, ведении гражданской обороны, защиты населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
2. Начальникам управлений, отделов администрации муниципального района, руководителям учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района:
2.1. Организовать выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением "Об организации и ведении гражданской обороны, защиты населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2.2. В установленном порядке внести в положения, регламентирующие деятельность возглавляемых подразделений, изменения в части касающейся организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района от 26.11.2013 № 794 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Комсомольском муниципальном районе".
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 сентября 2015 г. № 648
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае" и определяет организационные основы гражданской обороны, функции органов муниципальной власти района по их решению, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Комсомольском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, правовыми актами Губернатора, Правительства края главы района, а также настоящим Положением.
1.3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны и защите населения являются обязательными функциями органов местного самоуправления муниципального района в пределах их полномочий.
1.4. Функции по выполнению мероприятий гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями определяются главой Комсомольского муниципального района (далее - глава муниципального района).
2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны, защиты населения и территории муниципального района
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комсомольского муниципального района Хабаровского края разрабатывается отделом по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Комсомольского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю, Комитетом гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Ведение гражданской обороны на территории муниципального района заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Планов гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района Хабаровского края.
2.4. Планы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в установленные степени готовности при возникновении военных конфликтов, а также в ходе их ведения.
3. Руководство гражданской обороной, защитой населения
и территории муниципального района
3.1. Руководство гражданской обороной, защитой населения и территории муниципального района осуществляет глава муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ).
3.2. Управление гражданской обороной, защитой населения и территории муниципального района осуществляет отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района.
4. Силы гражданской обороны, защиты населения
и территории муниципального района
4.1. В целях решения задач гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района создаются силы и средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района создаются аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая и энергетики, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, снабжения горюче-смазочными материалами, противопожарная).
В состав аварийно-спасательной службы входят органы управления гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество аварийно-спасательных служб, создаваемых в муниципальном районе, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с Планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Организация и порядок деятельности аварийно-спасательных служб определяются создающими их органами.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории сельских поселений муниципального района создается эвакуационная комиссия.
Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации муниципального района по социальным вопросам. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой муниципального района.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны,
защиты населения и территории муниципального района
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное и мирное время чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организуется сбор информации и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет администрация муниципального района, которая представляет в Главное управления МЧС России по Хабаровскому краю, Комитет гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
6. Решение задач гражданской обороны, защиты населения
и территории муниципального района
В целях решения задач в области гражданской обороны на отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района возлагаются планирование и осуществление основных мероприятий в области гражданской обороны согласно перечню, указанному в приложении к Положению.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории муниципального
района от чрезвычайных ситуаций
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством Комсомольского муниципального района.
7.2. Расходы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Начальник отдела по вопросам
безопасности и гражданской защиты
В.Б.Закипной
Приложение
к Положению
об организации, ведении гражданской
обороны и защиты населения в Комсомольском
муниципальном районе Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района, осуществляет выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения, включая:
- организацию планирования мероприятий гражданской обороны, разработку плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района и его корректировку;
- организацию обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством;
- участие в оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- проверку работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся на территории района;
- организацию тушения пожаров, возникших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- участие в оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- проверку работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся на территории района;
- организацию тушения пожаров, возникших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организацию ведения учета защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального района;
- участие в работе комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального района при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и эвакуационной комиссии муниципального района;
- осуществление мероприятий по организации поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- управление действиями сил гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение руководства санитарной обработкой населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление методического руководства и организацию проведения учений и тренировок по гражданской обороне с силами гражданской обороны организаций и учреждений муниципального района;
- организацию взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организацию взаимодействия с формированиями наблюдения и лабораторного контроля по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
- организацию и проведение проверок состояния гражданской обороны в сельских поселениях, в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
2. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (по согласованию):
- организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории муниципального района;
- руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению района при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организует хранение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению муниципального района при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций здравоохранения в военное время;
- создает и оснащает современными техническими средствами медицинские силы гражданской обороны и организует их обучение;
- разрабатывает и корректирует план медицинского обеспечения гражданской обороны и защиты населения;
- предоставляет психологическую поддержку населению, пострадавшему при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, находящемуся, на лечении в учреждениях здравоохранения.
3. Отдел экономического развития администрации муниципального района:
- согласно заявкам эвакуационной комиссии района представляет в эвакуационную комиссию края предложения (расчеты) по обеспечению транспортными средствами плана вывоза материальных и культурных ценностей (муниципальной собственности) в безопасные районы и других мероприятий гражданской обороны;
- координирует деятельность транспортных предприятий осуществляющих свою производственную деятельность на территории муниципального района, в вопросах обеспечения эвакуационных мероприятий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- согласно заявкам отдела капитального строительства проводит мероприятия по подготовке и выполнению ремонтно-строительных работ на объектах дорожной инфраструктуры по упрощенной технологии, подготовке обходов вокруг транспортных развязок и оборудованию колонных путей в условиях проведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
- совместно с эвакуационной комиссией района готовит перечень материальных ценностей на подведомственных предприятиях промышленности и транспорта (муниципальной собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
- осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями наибольшей работающей смены подведомственных отделу предприятий, продолжающих работу при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- определяет перечень объектов подведомственных отделу предприятий, подлежащих маскировке при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- участвует в подготовке необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях, подведомственных отделу;
- организует участие подведомственных отделу предприятий в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организует работу в мирное и военное время комиссии администрации района по устойчивому функционированию подведомственных предприятий в военное время;
- контролирует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса предприятий, подведомственных отделу, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- принимает участие в обучении сил гражданской обороны, проведении учений и тренировок на подведомственных отделу предприятиях.
4. Отдел коммунального хозяйства администрации муниципального района:
- организует подготовку перечня материальных ценностей организаций топливно-энергетического комплекса (муниципальной собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
- контролирует обеспеченность защитными сооружениями наибольшей работающей смены предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, продолжающих работу при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- контролирует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- содействует предприятиям топливно-энергетического комплекса в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организует работу при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов комиссий по устойчивому функционированию предприятий топливно-энергетического комплекса;
- организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и энергоснабжения на территории муниципального района;
- участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке и корректировке плана действий сил гражданской обороны;
- участвует в определении порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на предприятиях топливно-энергетического комплекса муниципального района.
- организует планирование и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, на маршрутах его эвакуации, а также личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует подготовку к эвакуации в безопасные районы запасов оборудования объектов водоснабжения;
- оказывает помощь органам местного самоуправления в организации мероприятий по поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны;
- организует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в проведении санитарно-гигиенических мероприятий для населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оказывает помощь органам местного самоуправления в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилищного фонда для размещения пострадавшего населения;
- осуществляет контроль за созданием запасов дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ, необходимых для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- осуществляет контроль за подготовкой специальной техники, коммунально-бытовых предприятий и сооружений, предназначенных (планируемых) для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспортных средств, санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, территорий и сооружений;
- организует взаимодействие и координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке мероприятий по срочному захоронению трупов при ведении военных конфликтов и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, контролирует разработку планов их действий;
- контролирует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- организует подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- оказывает помощь муниципальным образованиям в создании запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
- создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
- организует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
- контролирует обучение сил гражданской обороны, участвует в проведении учений и тренировок с ними.
5. Отдел капитального строительства администрации района:
- планирует подготовку и проведение эвакуации работников и материальных ценностей отдела в безопасные районы;
- организует строительство защитных сооружений гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения;
- участвует в координации аварийно-спасательных и восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникших вследствие ведения военных конфликтов;
- создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций строительной отрасли в военное время;
- участвует в организации и проведении учений и тренировок отраслевых организаций по гражданской обороне
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: