Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 21.05.2015 N 93 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"



ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 93

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы города Комсомольска-на-Амуре
от 28.09.2015 № 181)

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" постановляю:
1. Утвердить:
- прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре";
- состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль выполнения постановления оставляю за собой.

Глава города
А.В.Климов





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Комсомольска-на-Амуре
от 21 мая 2015 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - комиссия).
1.2. Комиссия формируется нормативным правовым актом главы города Комсомольска-на-Амуре.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", а также настоящим Положением.
1.4. Задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) обеспечение исполнения муниципальными служащими требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
г) осуществление в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок формирования комиссии. Состав комиссии

2.1. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии. При принятии решений все члены комиссии обладают равными правами.
2.2. Состав комиссии формируется на каждое заседание комиссии и состоит из шести муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и приглашенных членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - независимые эксперты), которые приглашаются на каждое заседание комиссии.
2.3. Представители кафедр: "Социальная работа и государственное и муниципальное управление", "Уголовно-правовые дисциплины", "Гражданско-правовые дисциплины", "Государственное и муниципальное право" Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета приглашаются в состав комиссии по согласованию с заведующими этих кафедр на основании запроса главы города Комсомольска-на-Амуре или лица, исполняющего его обязанности.
Согласование с заведующими указанных выше кафедр осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Представители Общественной палаты Хабаровского края включаются в состав комиссии по запросу главы города Комсомольска-на-Амуре или лица, исполняющего его обязанности, направленному представителю Общественной палаты Хабаровского края.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3. Порядок заседания комиссии

3.1. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.2. В случае отсутствия кого-либо из членов комиссии из числа муниципальных служащих его права и обязанности в комиссии осуществляет лицо, исполняющее его должностные обязанности.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.4. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", недопустимо.
3.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего;
б) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) по решению председателя комиссии: представители государственных органов, представители профсоюзной организации и иных организаций; другие муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", работники, выполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", а также иные заинтересованные лица, которые могут дать пояснения по вопросу, рассматриваемому комиссией.
3.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (с их согласия), мнения членов комиссии и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела; рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание вопросов.
Муниципальный служащий, в отношении которого рассматриваются вопросы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, имеет право заявить мотивированный отвод председателю, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии при наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в их объективности и беспристрастности.
Самоотвод или отвод рассматривается комиссией немедленно. Решение об удовлетворении самоотвода или отвод указывается в протоколе. В случае удовлетворения заявления о самоотводе или отводе лицо, в отношении которого было удовлетворено заявление, покидает заседание комиссии.

4. Порядок рассмотрения вопросов и работы комиссии

4.1. В соответствии с задачами комиссии, установленными в п. 1.4 раздела 1 настоящего Положения, основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", и муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
б) материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" должность муниципальной службы, включенную в перечень муниципальных должностей на постоянной основе, должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
г) заявление муниципального служащего, должность которого включена в Перечень должностей, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) представление представителя нанимателя (работодателя) либо любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" мер по предупреждению коррупции;
е) материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
ж) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.3. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения (далее - уведомление), зарегистрированная в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами общего отдела на имя председателя комиссии и должна содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
Заявители могут представить в комиссию материалы, подтверждающие нарушение требований к служебному поведению и (или) наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Обращение, указанное в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами общего отдела на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилия, имя, отчество, должность лица, замещавшего должность муниципальной службы (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
- наименование организации, в которой гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, планирует замещать должность на условиях трудового договора и (или) выполнять в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
- описание функций и полномочий организации, в которой гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, планирует замещать должность на условиях трудового договора и (или) выполнять в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
- сроки работы в организации на условиях трудового договора и (или) выполнения работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), которую курировал гражданин, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень.
4.5. Заявление муниципального служащего, должность которого включена в Перечень должностей, указанное в подпункте "г" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в отделе кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами отдела кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание причин, по которым муниципальный служащий не может представить объективные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальный служащий может представить в комиссию материалы, подтверждающие наличие объективных причин, по которым муниципальный служащий не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.6. Представление, указанное в подпункте "д" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
К представлению могут быть приложены материалы, подтверждающие нарушение требований к служебному поведению и (или) наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.7. Информация, указанная в подпункте "е" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированная в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре на имя председателя комиссии и должна содержать сведения:
- сопроводительное письмо, с указанием фамилии, имени и отчества муниципального служащего и замещаемой им должности муниципальной службы;
- материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
4.8. Уведомление, указанное в подпункте "ж" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, оформленное на бланке организации, подписанное ее руководителем и заверенное печатью, зарегистрированное в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, направляется специалистами общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
- число, месяц, год и место рождения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы;
- должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (в соответствии с записями в трудовой книжке);
- наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии);
- в случае если с гражданином заключен трудовой договор, также указываются следующие данные: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин, замещавший должность муниципальной службы, принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); наименование должности, которую занимает гражданин, замещавший должность муниципальной службы, по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином, замещавшим должность муниципальной службы (указываются основные направления поручаемой работы);
- в случае если с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, заключен гражданско-правовой договор, также указываются следующие данные: дата и номер гражданско-правового договора; срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); предмет гражданско-правового договора; стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
4.9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии путем наложения резолюции. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.10 и 4.12 настоящего Положения;
б) перед заседанием комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию;
в) на заседании комиссии поручает провести проверку информации, поступившей в комиссию и явившейся основанием для заседания комиссии. Проверка проводится в течение десяти рабочих дней;
г) принимает решения о продлении срока проверки в случае необходимости;
д) рассматривает ходатайства членов комиссии и муниципальных служащих, в отношении которых проводится проверка, о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в части 3.5 раздела 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
е) принимает решение на повторных (последующих) заседаниях комиссии о прекращении проведения проверки;
ж) участвует в принятии решений комиссии.
4.10. Отдел кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре подготавливает мотивированное заключение в отношении обращения, указанного в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения в отдел кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре представляются председателю комиссии.
4.11. Обращение, указанное в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, в период прохождения им службы.
4.12. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "г" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.13. После наложения резолюции председателем комиссии уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 4.1.2 части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, рассматривается отделом кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел кадровой и муниципальной службы представляются председателю комиссии.

5. Решение комиссии

5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", и муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений в течение 10 календарных дней;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "д" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий обеспечил соблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществил меры по предупреждению коррупции;
б) признать, что муниципальный служащий не обеспечил соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо не осуществил меры по предупреждению коррупции.
5.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольска-на-Амуре", одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается определенный вопрос;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
5.10. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" части 4.1 раздела 4 настоящего Положения, носит обязательный характер.

5.11. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "е", "ж" части 3.1 раздела 3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.1 - 5.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.12. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.13. При наличии личной заинтересованности (прямой или косвенной) в исходе рассмотрения вопроса урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии обязаны заявить самоотвод.
5.14. По итогам заседания комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", поручения руководителя органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
5.15. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.17. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

6. Заключительные положения

6.1. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему.
6.2. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
В случае если на заседании комиссии рассматривалась информация, указанная в части 4.1 раздела 4, и поступившая в отношении разных муниципальных служащих, то к личному делу приобщается выписка из протокола заседания комиссии.
6.3. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "в" части 4.1 раздела 4, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

5.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре.





Приложение
к постановлению
главы города Комсомольска-на-Амуре
от 21 мая 2015 г. № 93

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы города Комсомольска-на-Амуре
от 28.09.2015 № 181)

Состав комиссии:

Председатель комиссии:
Офицерова
Наталья Алексеевна
-
заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре
Заместитель председателя:
Датская
Людмила Викторовна
-
управляющий делами администрации города Комсомольска-на-Амуре
Секретарь комиссии:


Рибакони Марина Робизоновна
-
специалист 1 категории отдела кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре
Члены комиссии:


Кузнецов
Евгений Николаевич
-
начальник отдела кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре
Повзык
Марина Владимировна
-
управляющий делами аппарата Комсомольской-на-Амуре городской Думы
Седойкина
Ирина Петровна
-
начальник юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре
Независимые эксперты
-
представители кафедры "Социальная работа и государственное и муниципальное управление" Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (по согласованию)
Независимые эксперты
-
представители кафедры "Гражданско-правовые дисциплины" Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (по согласованию)
Независимые эксперты
-
представители кафедры "Уголовно-правовые дисциплины" Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (по согласованию)
Независимые эксперты
-
представители кафедры "Государственное и муниципальное право" Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (по согласованию)
Независимые эксперты
-
представители Общественной палаты Хабаровского края


------------------------------------------------------------------