Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 30.09.2015 N 2947-па "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 2947-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

В целях упорядочения действий муниципальных служащих при осуществлении муниципального земельного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2015 г. № 136-пр "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края", Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. № 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города
А.В.Климов





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 30 сентября 2015 г. № 2947-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" требований Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Хабаровского края.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков.

2. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление).
2.2. Персональный состав муниципальных служащих Управления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается начальником Управления.

3. Функции органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль

3.1. Управление, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет:
- контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края при использовании земель в границах муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Хабаровского края, контроль за их устранением.

4. Права и обязанности муниципальных служащих,
уполномоченных на осуществление муниципального
земельного контроля

4.1. В целях исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль, органами внутренних дел, а также другими органами администрации города Комсомольска-на-Амуре для проведения проверок, осмотров земельных участков;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- давать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, осмотров (обследований), в пределах своих полномочий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами.
4.2. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Хабаровского края, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить осмотр (обследование) на основании плановых (рейдовых) заданий на осмотр (обследование) земельных участков;
- проводить проверку, осмотр (обследование) только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку, осмотр (обследование) только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при их наличии).

5. Осуществление муниципального земельного контроля в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами проверок не чаще чем один раз в три года.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Управлением, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
5.3.2. Поступление в администрацию города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и (или) Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.3.3. Приказ начальника Управления в случае выявления муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушения обязательных требований, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения.
5.4. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления, оформленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения, после согласования с органами прокуратуры.
Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5.6. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Положения.

6. Осуществление муниципального земельного
контроля в отношении граждан

6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
6.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых Управлением в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемых не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в администрацию города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и (или) Управление обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Управлением предписания об устранении нарушения обязательных требований;
3) выявление при проведении Управлением плановых (рейдовых) осмотров, обследовании земельных участков, нарушений обязательных требований.
6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 1 пункта 6.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
6.5. Плановая, внеплановая проверки в отношении гражданина проводятся на основании приказа начальника Управления.
6.6. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан установлен административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- для граждан согласно форме, прилагаемой к административному регламенту, утвержденному постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.
7.2. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия указанного акта направляется в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Хабаровского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

8. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров
(обследований), порядок оформления результатов

8.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказам начальника Управления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
8.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.
8.3. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков утверждены постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.

9. Ответственность муниципальных служащих,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

9.1. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований земельного законодательства Российской Федерации, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых осмотров земельных участков, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
9.2. Действия (бездействие) органа, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------