Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 30.09.2015 N 2128 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского муниципального района и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 2128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 № 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского муниципального района и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов".
2. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Коваленко В.В.) разместить административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Чурсина О.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
Т.А.Тернопольская





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 30 сентября 2015 г. № 2128

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского муниципального района и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района, или из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", 1996, № 23 - № 25, № 27);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", 1996, № 23 - № 25, № 27);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, № 211, 212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211 - 212);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 23.03.2012 № 74-пр "О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках" ("Тихоокеанская звезда", 2012, № 59);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
- Законом Хабаровского края "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" от 29.07.2015 № 104 (официальный интернет портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru);

- решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.05.2010 № 22 "Об утверждении Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (Вестник Хабаровского муниципального района, 2011, № 1);
- решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 19.06.2012 № 44-248 "Об Управлении архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района" (Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 2012, № 6, официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru);
- постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 № 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных административный регламентов предоставления муниципальной услуги" (Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 2001, № 1).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель). От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом, заявитель обращается в Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление) в случаях предоставления:
- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
- земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
- земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
- земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе личного приема, а также с использованием средств телефонной связи и электронной почты в Управлении.
Управление расположено непосредственно в здании администрации Хабаровского муниципального района по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления (кабинеты 110, 111):
среда, четверг с 10.00 до 13.00 часов.
График (режим) выдачи документов после оказания муниципальной услуги заинтересованным лицам специалистами отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления (кабинет 110):
среда, четверг с 14.00 до 17.00 часов.
В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, выдача документов осуществляется с 14.00 до 16.00 часов.
Телефон: 8 (4212) 21-78-58.
Адрес электронной почты администрации Хабаровского муниципального района - postmaster@khabrayon.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru.
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района;
- на информационном стенде отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления при личном обращении заявителя, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При консультировании заявителей по телефону по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Управления обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа администрации Хабаровского муниципального района, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Управления подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения в Управлении.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Информация о других органах государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю может быть получена следующая информация и сведения (документы), необходимые для оказания муниципальной услуги:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
- сведения и материалы государственного фонда данных по ранее учтенным земельным участкам.
Указанная информация либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации могут быть получены по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, 27_upr@rosregistr.ru, телефон (4212) 43-79-95. Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - пятница с 8.30 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
1.5.2. В налоговом органе может быть получена следующая информация и сведения (документы), необходимые для оказания муниципальной услуги:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанная информация либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации могут быть получены в налоговом органе по месту регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
1.5.3. В Управлении может быть получено решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Указанная информация либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации могут быть получены по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского муниципального района и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Управление.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю подготовленного и подписанного в трех экземплярах проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением заключения соответствующего договора либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность за плату должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- один из способов получения результатов рассмотрения заявления;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление подписывается заявителем лично либо его представителем. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.5.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
Предоставлять указанные в настоящем подпункте документы не требуется (за исключением документа, предусмотренного в абзаце пятом подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента), если они направлялись в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, Управление в соответствии с пунктом 1.5 настоящего административного регламента направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них) и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- кадастровый план территории;
- кадастровую выписку об объекте недвижимости;
- проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.5.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, Управление направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в Управление по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6;
- при личном обращении в Управление в часы приема по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, кабинет 110. Часы приема: вторник, четверг с 10.00 до 13.00;
- с 01.06.2015 с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
2.6. Заявление, представленное с нарушениями настоящего административного регламента, в том числе не соответствующее по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим административным регламентом, считается не поданным и не рассматривается Управлением, и возвращается заявителю.
Основаниями для возврата заявления являются:
- заявление не соответствует положениям подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего административного регламента, касающимся сведений, указываемых в заявлении;
- заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента);
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.

2.7. Если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует хотя бы одному из положений подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, данное заявление возвращается заявителю в течение десяти дней со дня его поступления. При этом должны быть указаны причины возврата заявления.
2.8. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
2.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих зданий, сооружений, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.10. В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Управление рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка в 3 экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении конечного результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Управление.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Управления;
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского муниципального района и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
в) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Управление заявления о предоставлении земельного участка и документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
3.2.1. Принятое заявление с документами, указанными в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
3.2.2. Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.2.3. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом.
3.2.4. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
Специалист Управления проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящего административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист Управления в письменной форме в течение 10 дней с момента представления документов возвращает заявление о предоставлении земельного участка с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Возврат заявления подписывается первым заместителем главы администрации района - начальником Управления.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента, специалист отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям подпунктов 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. В случае, если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 настоящего административного регламента, специалист Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.5. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, первый заместитель главы администрации района - начальник Управления в письменной форме в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается в Управлении по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, каб. 110. Приемное время: среда - четверг с 14.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
В случае направления решения об отказе в предоставлении земельного участка заявителю по почте (заказным письмом), адрес заявителя указывается согласно адресу, указанному в заявлении.
Вместе с решением об отказе в предоставлении земельного участка возвращаются все приложенные документы.
3.6. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего административного регламента, Управление готовит проект договора купли-продажи земельного участка.
3.6.2. Проект договора купли-продажи земельного участка передается на подпись первому заместителю главы администрации района - начальнику Управления.

3.6.3. Проект договора купли-продажи земельного участка в 3 экземплярах выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, либо выдается в МФЦ в соответствии с разделом 6 настоящего административного регламента.
При личном получении проекта договора купли-продажи заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается в книге учета выданных документов.
Проект договора купли-продажи земельного участка выдается в Управлении по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, каб. 110.
Приемное время: понедельник - пятница с 14.00 до 17.00.
Проект договора купли-продажи земельного участка, предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
3.7. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим административным регламентом несет первый заместитель главы администрации района - начальник Управления.
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из способов, указанных в подпункте 2.5.6 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения первым заместителем главы администрации района - начальником Управления положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем главы администрации района - начальником Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок Управления.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации района - начальником Управления.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, его должностного лица либо специалиста Управления, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые должностным лицом или лицом, его заменяющим, подаются главе Хабаровского муниципального района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр, через официальный сайт администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации района и информационных стендах Управления.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, на территории Хабаровского
муниципального района и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
Хабаровского муниципального района,
в собственность за плату
без проведения торгов"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"


Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги

v

Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям
законодательства и настоящего административного регламента

v v

Соответствует требованиям Не соответствует требованиям

v v

Направление межведомственных Принятие решения об отказе в
запросов предоставлении муниципальной услуги

v v

Подготовка и направление заявителю Направление решения об отказе в
проекта договора купли-продажи предоставлении муниципальной услуги
земельного участка



------------------------------------------------------------------