Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 30.09.2015 N 2130 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 2130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ ТОРГОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ
САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ
САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 № 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан".
2. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Коваленко В.В.) разместить административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Чурсина О.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы района
Т.А.Тернопольская
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 30 сентября 2015 г. № 2130
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ
ТОРГОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ
САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ
САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан" (далее - административный регламент) при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Хабаровского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента, при наличии правовых оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", 1996, № 23 - № 25, № 27);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", 1996, № 23 - № 25, № 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2001, № 211);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 1998, № 79);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, № 202);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
- Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 2, ст. 268);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Закон Хабаровского края "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" от 29.07.2015 № 104 (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru);
- постановление администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 № 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги" (Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 2011, № 1);
- решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 19.06.2012 № 44-248 "Об Управлении архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района" (Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 2012, № 6, официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются
1.3.1. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами садоводческого некоммерческого объединения граждан, независимо от даты вступления в члены указанного объединения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим административным регламентом с заявлением о предоставлении земельного участка, который соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
1.3.2. Садоводческие некоммерческие объединения граждан либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим административным регламентом с заявлением о предоставлении в собственность этого объединения земельного участка, который образован из указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента земельного участка и относится к имуществу общего пользования.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе личного приема, а также с использованием средств телефонной связи и электронной почты в Управлении архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление).
Управление расположено непосредственно в здании администрации Хабаровского муниципального района по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления (кабинеты 110, 111):
среда, четверг с 10.00 до 13.00 часов.
График (режим) выдачи документов после оказания муниципальной услуги заинтересованным лицам специалистами отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления (кабинет 110):
среда, четверг с 14.00 до 17.00 часов.
В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, выдача документов осуществляется с 14.00 до 16.00 часов.
Телефон: 8 (4212) 21-78-58.
Адрес электронной почты администрации Хабаровского муниципального района - postmaster@khabrayon.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru.
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района;
- на информационном стенде отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления при личном обращении заявителя, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При консультировании заявителей по телефону по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Управления обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа администрации Хабаровского муниципального района, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Управления подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения в Управлении.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж, телефон 8 (4212) 43-79-95 (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 8 (4212) 57-09-44.
1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
1.4.9. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ), размещена в сети Интернет на сайте http://мфц27.рф, единый телефон Регионального центра 8-800-100-4212.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Хабаровского муниципального района в лице Управления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача (направление) заявителю постановления администрации Хабаровского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.
2.3.2. Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является соответствие заявителей и земельных участков критериям, установленным пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявители, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, либо их уполномоченные представители самостоятельно предоставляют:
а) заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр), в котором должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии);
- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;
- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;
- испрашиваемое право;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись заявителя либо представителя;
- дата;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (предоставляется в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился представитель) (1 экземпляр);
в) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка (1 экземпляр);
г) копию документа, подтверждающего личность заявителя и гражданство Российской Федерации (1 экземпляр);
д) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);
е) протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписку из указанного протокола или указанного документа (1 экземпляр).
2.6.2. В случае, если ранее ни один из членов садоводческого некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Управление самостоятельно запрашивает:
а) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в ЕГРП (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
б) сведения об этом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе по месту регистрации некоммерческого объединения.
Заявители, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.3. Заявители, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, предоставляют:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность садоводческого объединения (1 экземпляр), в котором должно быть указано:
- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;
- фамилия, имя, отчество представителя садоводческого некоммерческого объединения, обратившегося с заявлением;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого представитель действует от имени садоводческого некоммерческого объединения граждан;
- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемое право;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись представителя;
- дата;
б) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);
в) выписку из решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения (1 экземпляр);
г) учредительные документы садоводческого некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписку из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (1 экземпляр).
2.6.4. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка от заявителей, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в ЕГРП (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя) (1 экземпляр).
Заявители, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.7. Заявление о предоставлении земельного участка с приложенными документами может быть подано (направлено) по выбору заявителя одним из следующих способов:
2.7.1. Почтовым сообщением в Управление по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, кабинет 110.
2.7.2. При личном обращении в Управление по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, каб. 110, телефоны: 8 (4212) 21-78-58. Часы приема: еженедельно, среда, четверг с 10.00 до 13.00.
2.7.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru).
2.7.4. МФЦ в случае, если настоящая муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации Хабаровского муниципального района, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края".
Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах одним из способов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- к заявлению не приложены документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
- заявление не поддается прочтению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
- заявление подано лицом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права на получение земельного участка в собственность;
- полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены;
- заявителем не представлены документы, обязанность представления которых возложена на него законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
2.10. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе за информирование о порядке ее предоставления, не взимается.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Управление.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Управления и контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Управление;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в МФЦ при наличии МФЦ на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие Управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Управление, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты Управления, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Постановление администрации Хабаровского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов подписывает глава Хабаровского муниципального района.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с комплектом документов;
б) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
в) направление запросов о предоставлении информации, предусмотренной подпунктами 2.6.2 или 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в случае, если такие документы не представлены заявителем самостоятельно;
г) подготовка постановления администрации Хабаровского муниципального района;
д) выдача заявителю принятого постановления администрации Хабаровского муниципального района.
3.3.1. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с приложенными документами.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Отказ в приеме заявления подписывается первым заместителем главы администрации района - начальником Управления и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам Управления, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалисты Управления передают поступившие документы с зарегистрированным заявлением на рассмотрение начальнику отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления.
Начальник отдела по земельным отношениям и муниципальному контролю Управления с резолюцией передает документы специалистам Управления, отвечающим за прием документов для передачи заявления и приложенных документов согласно резолюции.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист Управления в письменной форме в 10 срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
Письменный отказ должен содержать мотивированные причины невозможности оказания муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается первым заместителем главы администрации района - начальником Управления и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.3.3. Подготовка постановления администрации Хабаровского муниципального района.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалисты Управления, ответственные за подготовку постановления администрации Хабаровского муниципального района, готовят и согласовывают проект постановления администрации Хабаровского муниципального района о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней.
3.3.4. Выдача заявителю принятого постановления администрации Хабаровского муниципального района.
Оформленная в установленном порядке заверенная копия постановления администрации Хабаровского муниципального района в трехдневный срок со дня принятия постановления администрации Хабаровского муниципального района выдается специалистом Управления заявителю в двух экземплярах.
При получении постановления администрации Хабаровского муниципального района заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель физического или юридического лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность (если такая доверенность не приложена), подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов Управления.
Постановление администрации Хабаровского муниципального района выдается в Управлении по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6, каб. 110, среда, четверг с 14.00 до 17.00 часов.
3.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан" приведена в приложении к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Управления положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем главы администрации района - начальником Управления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего административного регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок Управления.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, его должностного лица либо специалиста Управления, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые должностным лицом или лицом, его заменяющим, подаются главе Хабаровского муниципального района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр, через официальный сайт администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации района и информационных стендах Управления.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление без торгов в собственность
бесплатно земельных участков членам
садоводческих некоммерческих объединений граждан
или садоводческим некоммерческим объединениям граждан"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ
ТОРГОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ
САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ
САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
v
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям
законодательства и настоящего административного регламента
v
да нет
Соответствует требованиям
v v
Направление межведомственных > Подготовка и направление
запросов заявителю мотивированного отказа
v
Соответствует требованиям с нет
учетом полученных ответов на
межведомственные запросы
v да
Подготовка проекта постановления
и выдача заявителю постановления
администрации Хабаровского
муниципального района
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: