Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района от 21.10.2015 N 435 "Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО"
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ" В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО"
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В целях повышения эффективности проведения в 2016 - 2018 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением главы администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 10.10.2013 № 339 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края", администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Пожарная безопасность" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2018 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ванинские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения по муниципальному хозяйству Габова Е.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации
городского поселения
Е.Г.Габов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального района
от 21 октября 2015 г. № 435

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "РАБОЧИЙ
ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2016 - 2018 Г."

Паспорт
муниципальной Программы "Пожарная безопасность"
в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского
муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2018 г.

Наименование Программы
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2018 годы".

Основание разработки Программы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.11.2005 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик Программы - координатор
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Разработчик Программы
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Основные цели
Защита населения и территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, реализация первичных мер пожарной безопасности.
Основные задачи
Обновление минерализованных полос, обустройство противопожарных расстояний и их обновление, тушение лесных пожаров, содержание в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения, создание условий для формирования добровольной пожарной охраны, проведение противопожарной пропаганды, информирование населения о различных опасностях, формирование материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы.
Программа включает 3 этапа:
1-й этап - 2016 год;
2-й этап - 2017 год;
3-й этап - 2018 год.

Программа не содержит подпрограмм
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы:
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных Программой на очередной финансовый год.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2015 - 2018 годы 3000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 1000 тыс. руб.;
2017 год - 1000 тыс. руб.;
2018 год - 1000 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- Снижение количества пожаров, возгораний и гибели людей при пожарах.
- Защита жилой индивидуальной застройки от угроз лесных пожаров.
- Увеличение количества источников противопожарного водоснабжения.
- Формирование системы пропаганды знаний в области пожарной безопасности.
- Накопление материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
- Относительное сокращение материального ущерба от пожаров.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Обустройство противопожарных расстояний от границ территории жилой индивидуальной застройки до лесного фонда;
- Обновление минерализованных полос;
- Тушение лесных пожаров;
- Развитие системы информирования населения о различных опасностях;
- Развитие противопожарного водоснабжения;
- Создание условий для формирования добровольных пожарных формирований;
- Накопление материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Снижение количества гибели людей на пожарах.
В конце программного периода ожидается повышение уровня защищенности жилой территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от воздействия лесных пожаров, наличие источников противопожарного водоснабжения на территории всей инфраструктуры, постоянное информирование граждан о различных опасностях, накопление материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что обеспечит выполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций, минимизацию угроз территории жилой индивидуальной застройки от лесных пожаров, снижение количества гибели людей на пожарах.
Система организации контроля за исполнением Программы
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Примечание:
- Бюджетные ассигнования, запланированные на 2016 - 2018 годы, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый период исходя из финансовых возможностей бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края и с учетом изменений в действующем законодательстве.

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения.
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края происходит около 6 пожаров, при которых более 2 - 3 человек получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
В условиях жилищного кризиса ежегодно более 5 пожаров происходит в жилищном фонде (свыше 60% от их общего количества), все в частном секторе.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
На имеющийся в Ванинском районе, на начало 2015 года невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.
Положениями Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2016 - 2018 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- снижение материальных потерь при тушении пожаров;
- оснащение муниципальных учреждений, зданий современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту;
- профилактика и предупреждение пожаров на территории поселения;
- формирование резервного фонда администрации поселения.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит в 2016 - 2018 годах обеспечить:
- подготовку населения к компетентным действиям в области защиты по пожарной безопасности;
- ликвидацию пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;
- снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации;
- повысить уровень пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
- сократить размеры общего материального ущерба, нанесенного пожарами;
- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2016 - 2018 годов.
1-й этап: 2016 г.
2-й этап: 2017 г.
3-й этап: 2018 г.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ.
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации и их размещение, в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений Государственной противопожарной службы информации о пожаре.
Развития инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций, одна и важнейших задач на ближайшее будущее. Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения, информирования населения с учетом уровня современных технических средств, проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Реконструкция систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым администрацией Ванинского муниципального района.
Для своевременного решения вопросов по использованию источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства предусматриваются программные мероприятия по оснащению территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением.

6. Краткое описание программных мероприятий

№ п/п
Наименование долгосрочной целевой программы
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации долгосрочной целевой программы
1
2
3
4
5
6

Муниципальная Программа "Пожарная безопасность" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2018 г.
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2016 - 2018 г.
Снижение количества пожаров, погибших и получивших травмы на пожарах. Снижение экономического ущерба на пожарах.


7. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения общей цели Программы не предусматривается.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

8.1. Программа реализуется за счет средств бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации муниципального образования.
8.2. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

9. Анализ рисков реализации Программы

Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

Риски
Меры управления рисками
1. Неэффективность управления и организации процесса реализации программы.
1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля процесса реализации программы, оценки эффективности использования бюджетных средств.
2. Финансово-экономические - сокращение (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации программы предусматриваемых объемов бюджетных средств.
2. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий программы.

10. Методика оценки эффективности реализации Программы


6.1. В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них примерно на 5 - 10% ежегодно.
6.2. Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

11. Механизм реализации Программы

Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к 3-летнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств. Реализация программных мероприятий осуществляется всеми исполнителями основных мероприятий, указанных в паспорте Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы - по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Основные мероприятия муниципальной программы обеспечение
первичных мер пожарной безопасности на 2016 - 2018 годы

№ пп
Наименование мероприятий
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансирования тыс. руб.
Всего на период реализации
2016
2017
2018
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
1.1.
Обновление минерализованных полос
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
450
100
150
200
1.2.
Тушение лесных пожаров
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
1500
500
500
500
1.3.
Обустройство источников противопожарного водоснабжения
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
765
255
255
255
1.4.
Создание условий для формирования добровольных пожарных формирований
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
30
5
10
15
1.5.
Приобретение первичных средств пожаротушения РЛО (ручной лесной огнетушитель)
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
90
90
-
-
1.6.
Информирование населения о различных опасностях






1.6.1
Наружное информирование (баннеры)
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
90
20
30
40
1.6.2
Внутреннее информирование (раздаточный материал, стенды)
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
45
10
15
20
1.6.3
Оперативное информирование (информирование по ТВ-каналам, радио)
Главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации городского поселения
Бюджет муниципального образования городского поселения
30
5
10
15

Итого по Программе:


3000
1000
1000
1000

Примечание. Суммы рассчитаны с применением к 2015 г. и могут быть скорректированы в соответствии с коэффициентом инфляции по соответствующему году реализации "Программы".


------------------------------------------------------------------