Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Хабаровского края от 19.12.2015 N 972-рп "О кадровом обеспечении системы образования Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2015 г. № 972-рп

О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В отрасли образования Хабаровского края занято около 51,5 тыс. человек, в том числе 23,3 тыс. педагогических работников и представителей профессорско-преподавательского состава, из них 9,0 тыс. учителей.
Основными задачами кадровой политики Хабаровского края (далее также - край) в сфере образования являются обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами, закрепление их в отрасли, улучшение качественных характеристик кадрового потенциала в целях эффективной профессиональной деятельности.
Для решения поставленных задач министерством образования и науки края реализован Комплекс мероприятий по повышению эффективности управления педагогическим кадровым ресурсом Хабаровского края на 2013 - 2015 годы, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. № 549.
Основным результатом стала положительная динамика основных показателей, характеризующих кадровый состав отрасли:
- доля молодых учителей в возрасте до 35 лет возросла с 21,5 до 23,2 процента;
- доля педагогов, имеющих высшее образование, увеличилась на 2,2 процента и составила 85,5 процента;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние три года, возросла с 83,5 до 86,9 процента;
- дополнительная кадровая потребность в образовательных организациях снизилась на 40,0 процентов.
Решен вопрос повышения уровня средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по краю, реализован ряд мер социальной поддержки молодых педагогов, что привело к повышению значимости роли педагога в обществе. За последние три года количество молодых специалистов, ежегодно прибывающих в отрасль, увеличилось с 231 до 344 человек, отмечается рост их закрепляемости после первого года работы с 78,2 до 81,1 процента.
Одним из механизмов стимулирования педагогов к повышению качества образовательных услуг стало введение новых условий оплаты труда. По состоянию на 01 сентября 2015 г. эффективный контракт заключили 100 процентов руководящих и 96,5 процента педагогических работников образовательных организаций.
На стимулирование инновационного поведения педагогов были направлены усилия по развитию конкурсного движения педагогов, организации деятельности профессиональных сообществ в образовательном пространстве края. Особыми событиями стали "Слеты Пеликанов" - участников профессиональных педагогических конкурсов со всероссийской географией представительства учителей.
Формируется система ранней профориентации молодежи на педагогические профессии. В системе общего образования организована работа четырех педагогических классов, в которых обучается 55 школьников. В краевой заочной гуманитарно-педагогической школе "Педагогический резерв XXI века" обучается 276 учащихся общеобразовательных организаций края.
Современные требования к качеству образования, выраженные в федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога установили новые требования к качеству подготовки педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом и предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях подготовки педагогов, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
Комплексная реализация взаимосвязанных изменений позволит обеспечить повышение качества работы, направленное на достижение высоких образовательных результатов учащихся, а также решить ряд основных проблем:
- несоответствие текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов требованиям профессионального стандарта;
- безадресный и неперсонифицированный характер определенной части программ повышения квалификации;
- наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих педагогов и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемым профессиональным стандартом педагога и работодателями;
- недостаточность целенаправленной профориентационной работы образовательных организаций по формированию, поддержанию и развитию у учащихся устойчивой мотивации к будущей педагогической деятельности;
- отсутствие в профессиональной деятельности педагога четких принципов построения педагогической карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (в том числе с точки зрения профессионального стандарта);
- отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагога, качеством и результатами его профессиональной деятельности;
- отсутствие эффективных каналов медийной коммуникации и PR-сопровождения успешной профессиональной деятельности в сфере образования.
С учетом анализа сложившейся ситуации, для решения задач и выработки согласованных действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края и осуществляющих подготовку граждан в сфере образования, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных общественных организаций, в целях повышения эффективности и совершенствования механизмов развития кадрового обеспечения системы образования края:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию кадрового ресурса отрасли "Образование" Хабаровского края на 2016 - 2020 годы (далее - Комплекс мер).
2. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края обеспечить в установленный срок выполнение Комплекса мер в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете соответствующим органам исполнительной власти края.
3. Министерству образования и науки края:
3.1. Осуществлять координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти края по реализации Комплекса мер.
3.2. Продолжить работу по привлечению квалифицированных специалистов в учреждения социальной сферы края, имеющие острую кадровую потребность и расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края, в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края".
Срок - постоянно.
3.3. Обеспечить достижение показателей (индикаторов), характеризующих качественный состав педагогических работников образовательных организаций, установленных государственной программой Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. № 127-рп.
4. Предложить ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тихоокеанский государственный университет" Иванченко С.Н. (по согласованию), ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет" Шумейко А.А. (по согласованию), председателю Хабаровской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Козыренко Т.А. (по согласованию) принять участие в реализации Комплекса мер.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
5.1. Утвердить планы мероприятий муниципальных образований по реализации Комплекса мер.
Срок - до 01 марта 2016 г.
5.2. Рассматривать проблемы развития кадрового ресурса образовательных организаций, включая вопросы:
- повышения эффективности деятельности муниципальных методических служб;
- организации целевого обучения граждан в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";
- повышения квалификации и аттестации руководителей образовательных организаций;
- создания благоприятных условий для педагогических работников в целях их привлечения для работы в образовательные организации;
- адаптации и закрепления молодых педагогов.
Срок - в течение 2016 - 2020 годов.
5.3. Представить в министерство строительства края заявку для включения объектов строительства (жилых помещений социального использования) в проект перечня краевых инвестиционных адресных программ на плановый период 2017 года в целях дальнейшего предоставления жилых помещений по договорам найма, в том числе педагогическим работникам.
Срок - 30 апреля 2016 г.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края Федосова А.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 19 декабря 2015 г. № 972-рп

КОМПЛЕКС МЕР
ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО РЕСУРСА ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Срок
Ответственный исполнитель и соисполнители
1
2
3
4
5
1.
Реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с задачами развития образования в регионе
1.1.
Совершенствование краевой модели персонифицированного повышения квалификации педагогических кадров
повышение качества образовательных услуг дополнительного профессионального образования через учет индивидуальных потребностей педагогических работников в области повышения квалификации
2016 - 2018 годы
министерство образования и науки края
1.2.
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в области образования
соответствие профессиональных компетенций педагогических работников профессиональным стандартам
2016 - 2018 годы
- " -
1.3.
Организация профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников, направленной на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых квалификаций
повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "ТОГУ") (по согласованию), федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "АмГПГУ") (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
1.4.
Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников с учетом реализации задач государственной политики в сфере образования
увеличение доли руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по актуальным направлениям деятельности
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство природных ресурсов края
1.5.
Развитие содержания, форм организации повышения квалификации и профессиональной поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей
увеличение доли педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и получивших профессиональную поддержку
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
1.6.
Реализация Комплекса мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей языков и литературы народов Российской Федерации в Хабаровском крае на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2015 г. № 851-рп
увеличение численности учителей русского языка и русской литературы, учителей языков и литературы народов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации, освоивших новые методики преподавания
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, министерство культуры края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
1.7.
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогов-наставников, педагогов - руководителей педагогической практики студентов, наставников - специалистов предприятий
профессиональная готовность педагогических работников к решению вопросов закрепления специалистов в отрасли "Образование"
2017 год
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
2.
Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования
2.1.
Организация деятельности координационного совета по модернизации педагогического образования, утвержденного распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. № 1946
формирование стратегии развития системы профессионального педагогического образования, совершенствования управления модернизацией педагогического образования в крае
два раза в год
министерство образования и науки края
2.2.
Переход на эффективный контракт



2.2.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций (в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. № 127-рп)
реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде
2016 - 2018 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию), Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
2.2.2.
Методическое и мониторинговое сопровождение реализации муниципальных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффективный контракт
создание актуальной информационной базы о переходе на эффективный контракт в образовательных организациях края
2016 - 2018 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.2.3.
Информационное сопровождение перехода на эффективный контракт
обеспечение информированности общественности о переходе на эффективный контракт в сфере образования
2016 - 2018 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию), Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
2.3.
Апробация и внедрение профессиональных стандартов в сфере образования



2.3.1.
Организация деятельности краевых стажировочных площадок по апробации профессиональных стандартов в сфере образования
апробация профессиональных стандартов в сфере образования
2016 год
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.3.2.
Проведение переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленных на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
2017 - 2020 годы
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
2.3.3.
Разработка, апробация, внедрение типовых документов общеобразовательной организации для осуществления кадровой политики и управления персоналом на основе профессионального стандарта педагога
эффективное управление кадровым ресурсом
2017 год
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.3.4.
Обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников на основе требований профессионального стандарта педагога
увеличение доли педагогических работников, прошедших аттестацию на основе профессионального стандарта педагога
2017 - 2020 годы
министерство образования и науки края
2.3.5.
Информационное сопровождение введения профессиональных стандартов
обеспечение информированности общественности о введении профессиональных стандартов в сфере образования
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.4.
Модернизация педагогического образования



2.4.1.
Разработка и реализация основных образовательных программ бакалавриата, обеспечивающих академическую мобильность по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
увеличение доли обучающихся образовательных организаций высшего образования, прошедших подготовку по программам бакалавриата в соответствии с профессиональным стандартом педагога
2016 - 2020 годы
ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
2.4.2.
Разработка и реализация обновленных основных образовательных программ магистратуры с усиленной научно-исследовательской и практической подготовкой по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
увеличение доли обучающихся образовательных организаций высшего образования, прошедших подготовку по программам магистратуры с усиленной научно-исследовательской и практической подготовкой
2016 - 2020 годы
- " -
2.4.3.
Организация получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к педагогической деятельности, по программам магистратуры практической направленности, программам профессиональной переподготовки
привлечение специалистов в отрасль "Образование"
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
2.4.4.
Организация деятельности краевого педагогического образовательного кластера на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша" (далее - Хабаровский педагогический колледж)
создание условий для увеличения объемов практической подготовки студентов; интеграция образования с наукой и школой
2016 - 2017 годы
министерство образования и науки края
2.4.5.
Разработка и апробация программ стажировок, новых форм педагогической практики студентов на базе образовательных организаций
повышение качества подготовки педагогических кадров
2017 - 2018 годы
- " -
2.4.6.
Развитие профессиональных сообществ в образовательном пространстве края
повышение уровня профессионального мастерства педагогов
2016 - 2020 годы
- " -
2.4.7.
Создание краевого педагогического банка актуальных проблем образования и педагогической науки для определения тем курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, для организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательных организациях края
создание условий для инновационного развития системы образования края
2016 - 2020 годы
- " -
2.4.8.
Совершенствование деятельности муниципальных методических служб
повышение эффективности профессионального развития педагога в межкурсовой период
2016 - 2018 годы
органы местного самоуправления (по согласованию)
2.5.
Развитие механизмов адресного сопровождения образовательных организаций с низкими образовательными результатами



2.5.1.
Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
повышение уровня педагогического мастерства педагогов
2016 - 2017 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.5.2.
Разработка концепции и создание центров метакомпетенций педагогических работников на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования", Хабаровского педагогического колледжа
преодоление противоречий между инновационными требованиями социально-экономического развития общества и существующей традиционной системой подготовки педагогов
2017 год
министерство образования и науки края
2.5.3.
Разработка концепции и организация деятельности консалтингового агентства по развитию образовательных организаций
повышение эффективности деятельности образовательной организации в целом и увеличение индивидуальной эффективности труда каждого педагога
2018 год
- " -
3.
Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях
3.1.
Привлечение, адаптация и закрепление молодых специалистов



3.1.1.
Разработка и реализация современной модели допрофессионального психолого-педагогического образования в образовательных организациях края "Из школы в школу"
разработка механизма деятельности образовательной организации, направленного на развитие допрофессионального педагогического образования, усиление профориентационной работы по педагогической направленности
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
3.1.2.
Разработка и реализация модуля образовательных программ "Школа будущего" на факультетах допрофессиональной подготовки школьников
профессиональная ориентация школьников на педагогические профессии
2016 - 2020 годы
ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
3.1.3.
Организация деятельности краевой заочной психолого-педагогической школы для учащихся 8 - 11 классов "Педагогический резерв XXI века"
- " -
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края
3.1.4.
Проведение краевой психолого-педагогической олимпиады для учащихся 8 - 11 классов
профессиональная ориентация школьников на педагогические профессии
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края
3.1.5.
Реализация целевого приема и целевого обучения граждан по педагогическим специальностям
подготовка квалифицированных педагогических кадров
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
3.1.6.
Формирование новых механизмов трудоустройства выпускников педагогических специальностей и направлений подготовки профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования
рост количества выпускников, трудоустроившихся в соответствии с полученной специальностью
2016 - 2017 годы
- " -
3.1.7.
Проведение информационных встреч со студентами педагогических специальностей и направлений подготовки профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, с молодыми специалистами образовательных организаций о реализуемых Правительством края мерах, направленных на улучшение жилищных условий граждан, в том числе граждан, проживающих в сельской местности
рост количества молодых специалистов, трудоустроившихся и закрепившихся в образовательных организациях, в том числе в образовательных организациях, расположенных в сельской местности
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, министерство строительства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края
3.1.8.
Разработка и реализация мероприятий по адаптации и закреплению молодых педагогов в образовательных организациях:
- создание Ассоциации молодых педагогов Хабаровского края;
- разработка методического инструментария по развитию наставничества;
- разработка программ адаптации молодого педагога;
- проектирование и реализация механизма построения горизонтальной карьеры молодого педагога через расширение набора возможных траекторий личностно-профессионального роста;
- внедрение модели корпоративных компетенций в качестве критериев ротации и эффективного замещения педагогических кадров
увеличение закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях края
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
3.2.
Разработка концепции и организация деятельности виртуального кадрового агентства
оперативное замещение острой кадровой потребности в образовательных организациях края
2016 - 2017 годы
министерство образования и науки края
3.3.
Проведение мониторинга кадрового обеспечения образовательных организаций
создание актуальной информационной базы о кадровом обеспечении образовательных организаций края
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.4.
Предоставление сберегательного капитала специалистам, направленным для работы в сферу образования в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края"
обеспечение квалифицированными кадрами краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих острую кадровую потребность и расположенных в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края
2016 - 2020 годы
- " -
3.5.
Предоставление образовательного кредита для формирования регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края"
обеспечение квалифицированными кадрами краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных в муниципальных районах края
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
4.
Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров
4.1.
Организация деятельности региональных учебно-методических объединений в системах общего и среднего профессионального образования
участие педагогической общественности в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, решении вопросов внедрения профессиональных стандартов в сфере образования
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края
4.2.
Мониторинг эффективности реализации программ дополнительного профессионального образования в сфере образования
усиление роли работодателей и заказчиков в формировании дополнительных профессиональных программ в сфере образования
2016 - 2020 годы
- " -
4.3.
Организация профессионально-общественной и общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования
повышение роли профессионально-общественных объединений в определении приоритетов развития дополнительного профессионального педагогического образования
2016 - 2020 годы
- " -
4.4.
Внедрение автоматизированной информационной системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников
создание автоматизированных баз данных кадрового обеспечения образовательных организаций
2016 - 2017 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.5.
Разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога
формирование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога
2018 год
- " -
4.6.
Разработка критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности в сфере образования
обеспечение дифференциации уровней соответствия профессиональных компетенций педагогов содержанию трудовых функций стандартов профессиональной деятельности в сфере образования
2018 год
- " -
4.7.
Разработка механизмов независимой оценки квалификаций педагогических работников
создание условий для участия педагогических работников в непрерывном образовании
2018 год
министерство образования и науки края
4.8.
Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного аудита соответствия педагогического работника профессиональному стандарту педагога как основы проектирования системы корпоративного обучения и профессионального развития работников образовательной организации
повышение роли работодателей в развитии профессиональных квалификаций педагога
2018 - 2019 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.9.
Организация и осуществление консультативно-методической поддержки руководителей образовательных организаций по вопросам аттестации педагогических работников с учетом требований профессионального стандарта
полное и своевременное удовлетворение запросов целевой группы
2018 - 2020 годы
- " -
5.
Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей
5.1.
Диссеминация передового педагогического опыта, становление и развитие педагогических традиций и инноваций



5.1.1.
Разработка концепции и реализация проекта "Учитель - № 1 в своем деле (Архитектор личного позиционирования)"
формирование креативной компетентности педагогов
2016 год
министерство образования и науки края
5.1.2.
Разработка концепции и организация работы экспериментариума для классных руководителей и воспитателей
выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий
2016 год
- " -
5.1.3.
Организация деятельности виртуальной Ивент-Академии педагога-мастера как формы распространения опыта событийной педагогики
создание интернет-площадки обучения педагогов лучшему опыту
2016 - 2018 годы
- " -
5.1.4.
Проведение слета лидеров педагогического мастерства и молодых педагогов края ("Слет Пеликанов")
популяризация передового педагогического опыта, обеспечение профессионального развития молодых педагогов
2016 год, далее через год
министерство образования и науки края
5.1.5.
Публикация инновационных продуктов субъектов краевой инновационной инфраструктуры
популяризация новых и улучшенных приемов и методов работы, форм деятельности, прогрессивных новшеств, рационализаторских инициатив, дающих высокий результат и направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса
2016 - 2020 годы
- " -
5.1.6.
Разработка моделей продюсирования педагогических работников с высокими профессиональными достижениями
вовлечение потенциала учителей-новаторов и лучших педагогов края для распространения новых технологий, опыта
2017 год
- " -
5.1.7.
Проведение Форума педагогических инициатив как коммуникационной площадки образовательных организаций
выявление опыта лидеров и лучших практик
2017 год, далее через год
- " -
5.1.8.
Проведение международной научно-практической педагогической конференции
вовлечение педагогов в обмен педагогическим опытом на международном уровне
2016 год, далее через два года
- " -
5.2.
Повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе

5.2.1.
Торжественный прием Губернатором края лучших учителей, посвященный Международному дню учителя
повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края
5.2.2.
Проведение конкурса на поощрение лучших учителей края в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295
- " -
2016 - 2020 годы
- " -
5.2.3.
Проведение региональных и муниципальных конкурсных мероприятий для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
развитие инструментов выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.2.4
Формирование позитивного образа учителя, преподавателя в средствах массовой информации, в том числе разработка серии публикаций в печатных и интернет-средствах массовой информации об успешной профессиональной деятельности педагогов
PR-сопровождение успешной профессиональной деятельности в сфере образования
2016 - 2020 годы
министерство образования и науки края, Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
5.2.5.
Организация конкурса профессиональных сообществ края по разработке модели по повышению престижа педагогической профессии
мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих повышение престижа педагогических профессий
2017 год
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.2.6.
Проведение краевого объединенного конкурса "Учитель года Хабаровского края"
выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение
2017 год, далее через год
министерство образования и науки края
5.2.7.
Организация издания памятной книги "Учитель - краю" к празднованию 80-летнего юбилея Хабаровского края
содействие сохранению памяти о лучших учителях, внесших значительный вклад в развитие системы образования края
2018 год
- " -
5.2.8.
Организация социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога
вовлечение педагогов в разработку и реализацию инициатив по повышению престижа педагогической профессии
2018 - 2020 годы
министерство образования и науки края, Хабаровская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)


------------------------------------------------------------------