Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 19.05.2015 N 144/1166-6 "О Рабочем блокноте окружной избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа муниципального образования"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 144/1166-6

О РАБОЧЕМ БЛОКНОТЕ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО
ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Планом работы Избирательной комиссии Хабаровского края на январь - июнь 2015 года, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 16 декабря 2014 года № 136/1112-6, руководствуясь статьей 25 Избирательного кодекса Хабаровского края, Избирательная комиссия Хабаровского края постановляет:
1. Одобрить Рабочий блокнот окружной избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа муниципального образования (приложение).
2. Направить Рабочий блокнот окружной избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа муниципального образования в территориальные избирательные комиссии.
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Хабаровского края Машкова О.Ю.

Заместитель председателя
Избирательной комиссии
Хабаровского края
В.В.Агуленко

Секретарь
Избирательной комиссии
Хабаровского края
О.Ю.Машков





ОДОБРЕН
Постановлением
Избирательной комиссии
Хабаровского края
от 19 мая 2015 г. № 144/1166-6

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Рабочий блокнот окружной избирательной комиссии разработан членами и работниками аппарата Избирательной комиссии Хабаровского края с учетом ранее проведенных выборов, изменившегося законодательства, одобрен постановлением Избирательной комиссии от 19 мая 2015 года № 144/1166-6.
Рабочий блокнот содержит формы документов, разъяснения отдельных вопросов и проблемных ситуаций, которые могут возникнуть при проведении выборов, и не охватывает всех правоотношений, возникающих в ходе избирательного процесса, применять его необходимо в совокупности с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Хабаровского края, нормативными актами, разъяснениями, методическими рекомендациями Избирательной комиссии Хабаровского края.

1. Полномочия окружной избирательной комиссии

В соответствии со статьей 29 Избирательного кодекса Хабаровского края (далее - Кодекс) окружная избирательная комиссия (далее - окружная комиссия, комиссия, ОИК):
1) осуществляет на территории округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, исполнением федеральных законов о выборах, Кодекса;
2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;
3) проводит проверку достоверности подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
4) осуществляет регистрацию кандидатов, их доверенных лиц, выдает им удостоверения, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах в средствах массовой информации;
5) обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, обеспечивает периодическое опубликование сведений о формировании и расходовании средств фондов;
6) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе на выборах депутата представительного органа муниципального образования;
7) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов и результатов выборов;
8) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах;
9) определяет результаты выборов по избирательному округу;
10) публикует (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу, выдает удостоверения об избрании зарегистрированному кандидату;
11) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям;
12) осуществляет руководство деятельностью участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
13) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным избирательной комиссией края порядком, уничтожает избирательные документы по истечении сроков их хранения;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федерального закона № 67-ФЗ), Кодексом.

2. Заседания комиссии

Заседания окружной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов ОИК с правом решающего голоса.
Член окружной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения их от должности по личному заявлению).
Решения ОИК по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии окружной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения комиссии подписываются председателем и секретарем окружной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания) (приложения № 1 и 2 к настоящему Рабочему блокноту).

3. Распределение обязанностей членов комиссии

Для налаживания эффективной работы окружной комиссии необходимо принять решение о распределении обязанностей среди членов ОИК с правом решающего голоса по направлениям деятельности комиссии.
Примерные направления деятельности окружной комиссии:
1) работа с документами по выдвижению и регистрации кандидатов;
2) работа с избирательными фондами кандидатов;
3) вопросы финансирования деятельности комиссий;
4) подготовка избирательной документации;
5) контроль за агитацией, информированием избирателей;
6) изготовление и обеспечение надлежащего хранения бюллетеней, их движения (оборота);
7) подготовка проектов решений окружной комиссии по жалобам, обращениям, заявлениям участников избирательного процесса;
8) работа с лицами с ограниченными физическими возможностями;
9) взаимодействие с правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
10) делопроизводство;
11) другие.

4. Планирование работы комиссии

Комиссии необходимо разработать план по подготовке и проведению выборов на основе Календарного плана, утвержденного избирательной комиссией муниципального образования, а также определить ответственных лиц и сроки исполнения тех или иных запланированных мероприятий. Контроль за работой членов ОИК необходимо возложить на председателя комиссии.
Кроме того, председателю комиссии целесообразно завести журнал поручений членам комиссии и осуществлять соответствующий контроль их исполнения.

5. Делопроизводство в комиссии

Делопроизводством комиссии занимаются председатель, заместитель либо секретарь комиссии. Поступающие в ОИК документы, исходящие документы, обращения граждан регистрируются в отдельных журналах (приложение № 3 к настоящему Рабочему блокноту). Ведение таких журналов позволяет организовать делопроизводство в окружной комиссии надлежащим образом.

5.1. Прием, регистрация и прохождение
поступающей корреспонденции

Доставка документов в окружную комиссию осуществляется почтовой, специальной связью, по телеграфу, по электронной почте, факсимильной связью, нарочным.
Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация поступающей в ОИК корреспонденции производятся председателем (заместителем председателя или секретарем) комиссии.
При вскрытии конвертов проверяется правильность адресования, комплектность и целостность документов, наличие приложений, сверяется соответствие их номеров учетным номерам, указанным на конвертах. Неправильно адресованные и ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.
Если при вскрытии конверта обнаружено отсутствие документов или их отдельных листов, приложений, повреждение документов или несоответствие номеров документов номерам, указанным на конверте, составляется акт в двух экземплярах, один их которых посылается отправителю, а второй приобщается к принятым документам.
На оборотной стороне последнего листа поврежденного документа в правом нижнем углу делается отметка "Документ получен в поврежденном виде".
Упаковка и конверты от поступивших документов не уничтожаются, если в документах не указан обратный адрес отправителя, не проставлена дата отправки, а также, если документ личный, но на упаковке или конверте это не указано.
Регистрации подлежат все требующие учета, исполнения и использования в справочных целях документы, как создаваемые в комиссии, так и поступающие в комиссию из других организаций и от граждан.
Регистрационная запись с указанием входящего номера, даты регистрации, а также количество листов основного документа и количество листов приложения проставляются, как правило, в правом нижнем углу первого листа зарегистрированного документа. На приложении проставляется входящий номер документа, к которому оно относится.
Зарегистрированные документы рассматриваются председателем окружной комиссии, затем передаются исполнителям под расписку.
Исполненные документы с визой исполнителя списываются в дело председателем комиссии.

5.2. Отправка исходящих документов

Документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Исходящие письма подписываются председателем окружной комиссии. Документы, подлежащие отправке, должны быть полностью оформленными. При оформлении ответных документов следует ссылаться на номер и дату документа, на который дается ответ.
Документам присваивается исходящий номер. Исходящий номер указывается также на копии документа, остающегося в деле. Нумерация исходящих документов осуществляется в пределах текущего календарного года. При оформлении документов указывается полный почтовый или телеграфный адрес.
Копия исходящего документа помещается в дело.

5.3. Работа с обращениями, заявлениями (жалобами) граждан

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.
Все обращения граждан, в том числе и переадресованные в окружную комиссию из других организаций, регистрируются в журнале отдельно от других видов документов в день их поступления. Конверты к ним сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес, дату отправления и получения.
Регистрационная надпись, состоящая из порядкового номера, даты и времени регистрации, наносится, как правило, в правом нижнем углу первого листа обращения или на свободном от текста месте.
Обращения граждан, принятые на личном приеме, регистрируются в установленном порядке.
После регистрации обращения граждан передаются председателю окружной комиссии.
Рассмотренное обращение гражданина с резолюцией председателя окружной комиссии передается исполнителям под расписку для подготовки проекта решения комиссии.
Обращения граждан в ходе избирательной кампании рассматриваются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а обращения, поступившие в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если содержащиеся в обращениях факты нуждаются в дополнительной проверке, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Принятое решение (копия) с сопроводительным письмом незамедлительно направляются адресату по почте либо передаются на руки под роспись.
Если обращение гражданина пересылается в другую организацию, то заявитель ставится об этом в известность в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Все письменные обращения граждан ставятся на контроль до полного рассмотрения по существу. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает председатель комиссии.
Исполненные обращения граждан помещаются в дело вместе с копиями решения и сопроводительного письма.

5.4. Контроль опубликования (обнародования) решений
иных актов комиссии, главы местной администрации
муниципального образования

Необходимо завести отдельную папку для отметок опубликования (обнародования) решений окружной комиссии, а также правовых актов главы муниципального образования по вопросам подготовки и проведения выборов. В указанной папке должны отмечаться: наименование, дата, номер, а также дата опубликования (обнародования) этого решения.

6. Организация проверки достоверности представленных
кандидатами сведений о гражданстве, судимости, доходах
и их источниках, о вкладах в банках, ценных бумагах,
об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве
собственности (в том числе совместной)

Пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) на окружную комиссию возложена обязанность организации проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ (сведений о гражданстве, образовании, наличии судимости, о размере и об источниках доходов кандидатов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах).
С этой целью окружные комиссии направляют представления в соответствующие государственные и иные органы.
Указанные органы обязаны сообщить комиссии о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, - в течение 20 дней. Если представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный комиссией.
Информация о выявленных в результате проверки фактах недостоверности этих сведений обобщается окружной комиссией и направляется в средства массовой информации, а также размещается на информационном стенде в помещении для голосования. Необходимо предварительно ознакомить кандидата с информацией о выявленных фактах недостоверности сведений.

7. Контроль за формированием и использованием
средств избирательных фондов кандидатов

Кандидат обязан создать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открыть специальный избирательный счет в том избирательном округе, где он выдвинут. Кандидат открывает специальный избирательный счет после уведомления окружной комиссии о своем выдвижении и получения разрешения об открытии специального счета до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией.
Согласно части 1 статьи 69 Кодекса, если число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится, создание кандидатом избирательного фонда необязательно. В этом случае кандидат уведомляет окружную комиссию об указанных обстоятельствах.
В соответствии с частью 1.1 статьи 69 Кодекса на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата. Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда, представлять финансовые отчеты в порядке, предусмотренном Кодексом.
Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация которого осуществляется окружной комиссией (приложение № 9 к настоящему Рабочему блокноту).
Кандидаты обязаны представить окружной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных ими затратах. К итоговому финансовому отчету прилагаются все финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда. Окружная комиссия осуществляет проверку указанных отчетов и финансовых документов.

8. Работа комиссии после назначения выборов

После назначения выборов председатель комиссии незамедлительно собирает ее заседание, на котором необходимо утвердить:
- план подготовки и проведения выборов (на основе Календарного плана, утвержденного избирательной комиссией муниципального образования);
- график работы комиссии и ее членов (в т.ч. дежурства в комиссии).
Председателю комиссии необходимо наладить постоянный контакт с главой муниципального образования, на территории которого находится избирательный округ, по вопросам предоставления избирательным комиссиям помещений, обеспечения необходимым технологическим оборудованием, получения необходимых документов (например, списка избирательных участков с указанием их границ), исполнения иных избирательных действий, предусмотренных избирательным законодательством и Календарным планом.

9. Выдвижение кандидатов

9.1. Право выдвижения кандидатов

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования путем самовыдвижения либо выдвижения избирательным объединением.
Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом.
Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам.
Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Выдвижение кандидата производится в течение 20 дней после дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов

9.2. Порядок выдвижения кандидатов

9.2.1. Самовыдвижение кандидата

Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в окружную избирательную комиссию его заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат на выборах является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
К заявлению о согласии баллотироваться прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 2 к Кодексу.
При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в окружную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

9.2.2. Выдвижение кандидатов избирательным объединением
по одномандатным избирательным округам

Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам также списком.
В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
Избирательное объединение вправе выдвигать в качестве кандидатов лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, кроме членов иной политической партии.

9.2.3. Порядок представления документов

Решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов по избирательным округам списком, а также заявление каждого кандидата о согласии баллотироваться подается в избирательную комиссию муниципального образования уполномоченным представителем избирательного объединения. После заверения списка кандидатов избирательная комиссия муниципального образования направляет эти сведения в соответствующие окружные комиссии.
В иных случаях заявление о согласии баллотироваться и прилагаемые к нему документы о выдвижении кандидат, не находящийся в заверенном избирательной комиссией муниципального образования списке кандидатов, а также выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан представить лично.
Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен или содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, либо администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).
В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким избирательным округам, копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России, его территориальным органом (решение о создании избирательного объединения), устава общественного объединения в окружную комиссию может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России, его территориальным органом (решение о создании избирательного объединения), устава общественного объединения в эту же избирательную комиссию могут не представлять.
Лицам, представившим документы, незамедлительно после представления этих документов выдается письменное подтверждение.
При приеме документов проверка содержания и полноты представленных сведений и документов комиссией не осуществляется.

Кроме того, всем выдвинувшимся кандидатам незамедлительно выдается разрешение для открытия специального избирательного счета для формирования избирательного.
Указанные документы принимаются рабочей группой, состав которой утверждается постановлением окружной комиссии.
Заявление о выдвижении кандидата и прилагаемые к нему документы принимаются окружной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата. Если заявление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, либо администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, должны быть нотариально удостоверены.
При приеме избирательных документов окружная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей (если для регистрации кандидата необходим сбор подписей избирателей).
Все документы для регистрации кандидата представляются в комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18.00 часов по местному времени.

10. Формы поддержки выдвижения кандидата

В поддержку выдвижения кандидата собирается 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного округа, но не может составлять менее 10 подписей.
Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.
Минимальное и максимальное число подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу определяется решением избирательной комиссии муниципального образования.
Список политических партий, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей, размещен на сайте Избирательной комиссии Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если в избирательном округе не более десяти тысяч избирателей подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидатов не собираются.

11. Проверка достоверности сведений, содержащихся
в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами

Окружная комиссия проверяет:
- соблюдение предусмотренного Кодексом порядка сбора подписей;
- правильность оформления подписных листов;
- достоверность сведений об избирателях, их подписей, собранных в поддержку кандидата;
- достоверность выдвижения кандидата, биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
ОИК для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях по решению Избирательной комиссии Хабаровского края может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
В соответствии с Кодексом проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 500 подписей, проверке подлежат все подписи.
Если необходимое для регистрации количество подписей превышает 500 подписей, количество подлежащих проверке подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования.
О проверке подписей, в том числе выборке подписей для проверки, обязательно должен извещаться кандидат.
При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
Для проведения проверки подписей членам рабочей группы раздаются папки с подписными листами и ведомости проверки подписей избирателей.
При проведении проверки необходимо учитывать:
- что проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но вычеркнутые до представления подписных листов в ОИК, если вычеркивание специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в ОИК;
- если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;
- специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность;
- не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
Подписи избирателей признаются недействительными по основаниям, указанным в части 9 статьи 49 Кодекса.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки, не соответствующей требованиям Кодекса, не учитывается только подпись в данной строке, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 9 статьи 49 Кодекса.
Если количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится, за исключением случая, когда для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол (приложение № 4 к настоящему Рабочему блокноту), в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 Федерального закона № 67-ФЗ, кандидат вправе получить в ОИК одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов (приложение № 5 к настоящему Рабочему блокноту), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению ОИК о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.

12. Регистрация кандидата

Кандидат представляет на регистрацию следующие документы:
- подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если в поддержку выдвижения осуществлялся сбор подписей);
- протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения осуществлялся сбор подписей);
- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в комиссию в порядке, предусмотренном Кодексом;
- первый финансовый отчет либо в случае, предусмотренном частью 1 статьи 69 Кодекса, - уведомление кандидата об отказе от создания своего избирательного фонда.
Окружная комиссия в течение десяти дней после дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата (приложение № 6 к настоящему Рабочему блокноту) либо об отказе в регистрации (приложение № 7 к настоящему Рабочему блокноту).
В решении комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации обязательно указываются:
- при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения;
- дата и время регистрации.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации, форма которого устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
В решении комиссии об отказе в регистрации обязательно указывается основание отказа в регистрации кандидата.
Основания отказа в регистрации кандидата указаны в части 8.1 статьи 50 Кодекса. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, указанный выше, является исчерпывающим.
В случае отказа в регистрации кандидату ОИК в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию решения с изложением оснований отказа.
Сведения о выдвижении (отказе в регистрации кандидата) незамедлительно заносятся в ГАС "Выборы".
В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение возможно, если не истек установленный срок выдвижения кандидатов.

13. Внесение изменений и дополнение
в представленные документы

При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Кодексом, или несоблюдения требований Кодекса к оформлению документов окружная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение (приложение № 8 к настоящему Рабочему блокноту).
Не позднее чем за один день до дня заседания окружной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в окружную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Кодекса, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Кодекса. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 1.2 части 3 статьи 43 Кодекса, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания окружной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

14. Доверенные лица

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить не более 10 доверенных лиц. Кандидат вправе назначить не более 5 доверенных лиц.
Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.
Доверенные лица получают в окружной комиссии удостоверения установленной формы.

15. Член избирательной комиссии
с правом совещательного голоса

Кандидат со дня представления в окружную комиссию документов для регистрации кандидата вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе назначить одного члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Назначая члена комиссии с правом совещательного голоса, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение направляет в соответствующую комиссию заявление о назначении гражданина членом данной комиссии, сообщая о нем фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы или род занятий, полный адрес места жительства.

16. Избирательный бюллетень

Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на полтора процента превышать число зарегистрированных избирателей.
Бюллетени изготовляются:
1) на выборах, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пяти тысяч человек:
с использованием бумаги с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой;
2) на выборах, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пяти тысяч человек:
с использованием бумаги любого цвета или специальной краски, или с нанесением типографским способом цветного фона.
Форма, текст и число бюллетеней утверждаются не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
Форму бюллетеня утверждает избирательная комиссия муниципального образования. Текст бюллетеня по избирательному округу и число бюллетеней утверждает окружная комиссия.
Бюллетени изготавливаются окружной комиссией либо по ее письменной просьбе - избирательной комиссией муниципального образования в полиграфической организации, технически оснащенной для изготовления бюллетеней (далее - типография), не позднее чем за 22 дня до дня голосования. Типография не позднее чем за 21 день до дня голосования передает изготовленные бюллетени членам окружной комиссии с правом решающего голоса.
ОИК передает бюллетени участковым комиссиям в срок, установленный ОИК, на основании своего решения о распределении избирательных бюллетеней. О передаче бюллетеней составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования).
По каждому избирательному участку количество передаваемых в участковую комиссию бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на избирательном участке, на день передачи бюллетеней.
При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами окружной комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
При передаче бюллетеней окружной комиссией участковой комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень, либо его представитель. А также подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней.
В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата после изготовления бюллетеней окружные, участковые комиссии по указанию окружной комиссии вычеркивают в бюллетенях сведения о таком кандидате. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, эти изменения по решению окружной комиссии могут быть внесены членами окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.

17. Определение результатов выборов
в одномандатном (многомандатном) избирательном округе

На основании составленных в порядке, установленном статьей 84 Кодекса, протоколов участковых комиссий об итогах голосования окружная комиссия, руководствуясь статьей 85 Кодекса, не позднее чем через четыре дня после дня голосования определяет результаты выборов в избирательном округе (приложение № 10 к настоящему Рабочему блокноту).
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, имеющего районное деление, на основании составленных в порядке, установленном статьей 84 Кодекса, протоколов участковых комиссий об итогах голосования в течение двух дней после дня голосования территориальная комиссия определяет итоги голосования на соответствующей территории. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных комиссий об итогах голосования окружная комиссия определяет результаты выборов в избирательном округе не позднее чем через четыре дня после дня голосования.
Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в количестве, равном числу мандатов, распределяемых в указанном многомандатном округе.
При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, для регистрации которого документы были представлены раньше.

18. Опубликование (обнародование) итогов голосования
и результатов выборов

Окружная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.
Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных по позициям "За" и "Против", осуществляется избирательной комиссией не позднее чем через один месяц со дня голосования в средствах массовой информации.

19. Регистрация избранного кандидата

Окружная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в окружную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Извещение осуществляется путем опубликования (обнародования) избирательной комиссией решения о результатах выборов.
Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом, не выполнит указанное требование, окружная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
Окружная комиссия после официального опубликования результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, регистрирует депутата и выдает ему удостоверение об избрании.





Приложение № 1
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ N
________________
дата

Заголовок

Текст

Председатель комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 2
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
многомандатного избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № ________________
дата

Заголовок

Текст

Председатель комиссии _____________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 3
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

РЕЕСТР
учета жалоб (заявлений), обращений на нарушения законов,
регулирующих подготовку и проведение выборов, поступивших
в окружную избирательную комиссию

Регистрационный номер
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес места жительства
Содержание жалобы (заявления), обращения
Дата и время поступления жалобы (заявления), обращения
Подпись принявшего жалобу (заявление), обращение
Решение комиссии (дата и номер)
Отметка об исполнении документа
1
2
3
4
5
6
7
8









Председатель комиссии _________ _____________________
подпись инициалы, фамилия
МП
Секретарь комиссии _________ _____________________
подпись инициалы, фамилия

"____" ______________ 201___ года



Журнал регистрации входящих документов

Регистрационный номер
Дата поступления
Корреспондент
Номер и дата поступившего документа
Краткое содержание документа
Резолюция руководства
Исполнитель
Контроль, срок исполнения
Отметка об исполнении
Номер дела, куда помещен исполненный документ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10



Журнал регистрации исходящих документов

Дата отправления документа
Регистрационный номер
Адресат
Краткое содержание документа
Кто подписал документ
Исполнитель
Номер дела с копией исходящего документа
1
2
3
4
5
6
7





Приложение № 4
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

Итоговый протокол проверки подписных листов, представленных
кандидатом в депутаты
_____________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)


Основание (причина) признания подписей недостоверными (недействительными)
Количество недостоверных (недействительных) подписей
№ п/п
Код
Наименование
1
2
2
3













Количество заявленных подписей ______________________
Количество представленных подписей ______________________
Количество проверенных подписей ______________________
Количество недостоверных (недействительных) подписей ______________________
Количество достоверных подписей ______________________

Руководитель Рабочей группы ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"____" ________________ 20__ года _____________________________________
(время составления: часы, минуты)
Протокол получен

кандидат ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"____" ________________ 20__ года _____________________________________
(время получения: часы, минуты)





Приложение № 5
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

ВЕДОМОСТЬ
проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
_____________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)

№ п/п
№ папки
№ подписного листа
№ строки в подписном листе
Основание признания подписей избирателей недостоверными (код нарушения)
Количество подписей
1
2
3
4
5
6











































"____" _________________ 20__ года

Член Рабочей группы _____________________
(инициалы, фамилия)

Эксперт <1> _____________________
(инициалы, фамилия)
--------------------------------
<1> Ведомость подписывается экспертом в случае, если недостоверными или недействительными подписи признавались на основании его заключений.





Приложение № 6
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № ________________
дата

О регистрации Иванова Ивана Ивановича кандидатом в депутаты
____________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № ___

Проверив соответствие порядка выдвижения Иванова Ивана Ивановича
кандидатом в депутаты _____________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № ____ требованиям Избирательного
кодекса Хабаровского края, иные необходимые для регистрации кандидата
документы, достоверность содержащихся в них сведений, подписные листы с
подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Иванова И.И., в
соответствии со статьей 50 Избирательного кодекса Хабаровского края
окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № ____
ПОСТАНОВИЛА:
1. Зарегистрировать Иванова Ивана Ивановича, 1964 года рождения,
проживающего в городе Хабаровске Хабаровского края, заместителя
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Полевые
цветы", исполняющего обязанности депутата Хабаровской городской Думы на
непостоянной основе, члена Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
КОММУНИСТЫ РОССИИ, выдвинутого Хабаровским краевым отделением Политической
партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, кандидатом в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № _____
"____" "___________" 20____ года в _____ часов ______ минут.
2. Выдать Иванову И.И. удостоверение о регистрации установленного
образца.
3. Направить сведения о зарегистрированном кандидате Иванову И.И. в
газету ____________________ для опубликования.

Председатель комиссии _____________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 7
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № ________________
дата

Об отказе Котову Василию Владимировичу в регистрации кандидатом
в депутаты Совета города Изобильный Ставропольского края

Проверив соответствие порядка выдвижения кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Котова Василия Владимировича, выдвинутого по одномандатному избирательному
округу № ________ в порядке самовыдвижения, требованиям Федерального закона
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) и Избирательного кодекса Хабаровского края, а также
документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о
выдвижении и для регистрации, окружная избирательная комиссия
одномандатного избирательного округа № ____ установила следующее.
"__" _______ 20__ года кандидатом Котовым В.В. в избирательную комиссию
было представлено 32 (тридцать две) подписи избирателей, собранных в
поддержку его выдвижения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 4
статьи 49 Избирательного кодекса Хабаровского края проверке подлежали все
32 (тридцать две) представленные подписи избирателей.
Недействительными были признаны 32 (тридцать две) подписи, или 100%
подписей избирателей, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи
38 Федерального закона является основанием для отказа Котову Василию
Владимировичу в регистрации кандидатом в депутаты _________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
выдвинутому по одномандатному избирательному округу № ___.
Основания признания подписей избирателей недействительными в
соответствии с положениями Федерального закона, Избирательного кодекса
Хабаровского края указаны в итоговом протоколе от "__" _______ 20__ года о
проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения
кандидата в депутаты Котова Василия Владимировича (прилагается).
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом "д" пункта
24 статьи 38 Федерального закона окружная избирательная комиссия
одномандатного избирательного округа № ____
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отказать Котову Василию Владимировичу, 1972 года рождения,
неработающему, проживающему в городе Амурске Хабаровского края, выдвинутому
в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № ___, в
регистрации кандидатом в депутаты _________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования).
2. Направить в ________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
указание о прекращении финансовых операций по специальному избирательному
счету, открытому Котову Василию Владимировичу.
3. Направить настоящее постановление Котову Василию Владимировичу.
4. Направить сведения об отказе в регистрации кандидату Котову В.В. в
газету ____________________ для опубликования

Председатель комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 8
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № ________________
дата

Об извещении кандидата в депутаты
____________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича о выявленных недостатках в документах,
представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного
(многомандатного) избирательного округа № __ для уведомления о выдвижении и
регистрации кандидатом в депутаты
____________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)

В ходе проверки документов, представленных в окружную избирательную
комиссию одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __
Ивановым Иваном Ивановичем для выдвижения и регистрации кандидатом в
депутаты __________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
выявлено несоблюдение требований Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", Избирательного кодекса Хабаровского края к оформлению
документов. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", статьи 49 Избирательного кодекса
Хабаровского края окружная избирательная комиссия одномандатного
избирательного округа № ____
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить кандидату в депутаты ________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванову Ивану Ивановичу извещение о выявленных недостатках в документах,
представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного
избирательного округа № ____ для уведомления о выдвижении и регистрации
кандидатом в депутаты _____________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
(прилагается).

Председатель комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение
к постановлению
окружной избирательной комиссии
одномандатного (многомандатного)
избирательного округа № __
от _________ № __________

ИЗВЕЩЕНИЕ
кандидата в депутаты
____________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича о выявленных недостатках в документах,
представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного
(многомандатного) избирательного округа № __ для уведомления о выдвижении и
регистрации кандидатом в депутаты
____________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", статьей 49 Избирательного кодекса
Хабаровского края окружная избирательная комиссия одномандатного
избирательного округа № ____ извещает кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича о том, что в результате проверки документов,
представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного
(многомандатного) избирательного округа № __ для уведомления о выдвижении и
регистрации кандидатом в депутаты _________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
выявлены следующие недостатки:

Наименование документа
Выявленные недостатки
заявление
1. не указано наименование представительного органа местного самоуправления, в который Вы выдвигаете свою кандидатуру;
2. не указана, какая комиссия информируется Вами о сложении полномочий не совместимых со статусом депутата, в случае Вашего избрания;
3. адрес места жительства: не указан район;
4. в сведениях об образовании отсутствует информация об организации, осуществляющей образовательную деятельность, год ее окончания и реквизиты документа об образовании и о квалификации

Вопрос о регистрации кандидата в депутаты _________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича будет рассматриваться на заседании окружной
избирательной комиссии одномандатного (многомандатного) избирательного
округа № __ "___" _______ 20____ года в ___ часов ___ минут.





Приложение № 9
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного (многомандатного) избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № ________________
дата

О регистрации уполномоченного представителя
по финансовым вопросам кандидата в депутаты
_________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального
образования, фамилия, имя, отчество кандидата)

Рассмотрев представленные документы для регистрации уполномоченного
представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича, на основании части 2.5 статьи 70 Избирательного
кодекса Хабаровского края окружная избирательная комиссия одномандатного
избирательного округа № ___ постановляет:
1. Зарегистрировать Белову Анну Викторовну уполномоченным
представителем по финансовым вопросам кандидата в депутаты ________________
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
Иванова Ивана Ивановича.
2. Выдать Беловой А.В. удостоверение установленного образца.

Председатель комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 10
к Рабочему блокноту
окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия
по выборам депутатов __________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
одномандатного избирательного округа № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________ № __________
дата

О результатах выборов депутата
_________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № ___

В соответствии со статьями 85 и 93 Избирательного кодекса Хабаровского
края и на основании протокола окружной избирательной комиссии
одномандатного избирательного округа № _______ по выборам депутатов
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
от "___" __________________ 20___ года окружная избирательная комиссия
одномандатного избирательного округа № _______ по выборам депутатов
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
постановляет:
1. Признать выборы депутата ___________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № _______ состоявшимися и
действительными.
2. Считать избранным депутатом ________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
по одномандатному избирательному округу № _______
__________________________________________________________________________,
фамилия имя, отчество
получившего наибольшее количество голосов избирателей.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "___________________".

Председатель комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Секретарь комиссии _____________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------