Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 05.06.2015 N 9-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 г. № 9-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

И.о. начальника главного управления
Д.И.Савченко





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края
от 5 июня 2015 г. № 9-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ
ВИДОВ ТЕХНИКИ

1. Общие положения

Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственных функций (далее - Административный регламент).

1.1. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный технический надзор).

1.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 1, ст. 1; № 31, ст. 4208; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4585; 2012, № 6, ст. 621; 2013, № 30 (часть 1), ст. 4029; № 44, ст. 5644; 2014, № 19, ст. 2330, № 42, ст. 5615);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721; 2012, № 25, ст. 3268; 2013, № 17, ст. 2032; № 52 (часть 1), ст. 7002);
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4590);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (часть 1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, ст. 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4603; № 49 (часть 1), ст. 7025; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; № 50 (часть 5), ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (часть 1), ст. 4071; № 52 (часть 1), ст. 6961; 2014, № 26 (часть 1), ст. 3366);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (часть 1), ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 (часть 1), ст. 6338; № 52 (часть 1), ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098; № 26 (часть 1), ст. 3366; № 30 (часть 1), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (часть 1), ст. 53, ст. 72, ст. 85, № 14, ст. 2022);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870; № 51, ст. 6686; № 52 (часть 1), ст. 6961);
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4943; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1345; 1998, № 6, ст. 760; 2001, № 53 (часть 2), ст. 5181; 2002, № 20, ст. 1859; 2003, № 20, ст. 1899);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (часть 2) ст. 7958);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141) (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
Приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503) (Вопросы статистики, 2012, № 2);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. № 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, № 12(101) (часть 1); 2011, № 12 (113) (часть 3); 2012, № 10(123);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (105) (часть 2); № 10 (111) (часть 1); 2012, № 2 (115); 2013, № 1; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.09.2014);
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 10 (123); 2013, № 9 (часть 1); № 10 (часть 2); 2014, № 2; № 7 (часть 2); № 8; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014; 13.04.2015);
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Перечень) (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, № 2 (часть 2); № 7; № 11 (часть 2); 2014, № 2; № 7 (часть 2); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014; 29.12.2014; 14.04.2015);
приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 12 января 2015 г. № 1-П "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 16.01.2015).

1.4. Предмет регионального государственного технического надзора.
Региональный государственный технический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам государственной власти) в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального государственного технического надзора.
1.5.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного технического надзора (далее - должностные лица Главного управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) проводить в установленном порядке плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица Главного управления при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному техническому надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
1.6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
1.6.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному техническому надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) при проведении документарной проверки в случае направления Главным управлением в соответствии с пунктом 3.2.15 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента мотивированного запроса с требованием предоставления необходимых документов в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов в установленном порядке.

1.7. Результаты исполнения государственной функции.
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки или акта по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований - выдача предписания;
3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, - возбуждение и рассмотрение дел об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения
государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о Главном управлении:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
официальный сайт Главного управления в сети "Интернет": gku.khv.gov.ru (далее - сайт Главного управления);
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru; справочный телефон: (4212) 40-23-23.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Главного управления, участие которого необходимо при исполнении государственной функции:
Управление государственного технического надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - Управление гостехнадзора):
местонахождение: 680011, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 87;
справочный телефон: 40-24-80;
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефону Управления гостехнадзора;
- по устным или письменным запросам, в том числе в виде электронного документа, в Главное управление;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно).
2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Главного управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
В случае, если должностное лицо Главного управления не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.6. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается Главным управлением на стенде в здании по месту нахождения Управления гостехнадзора и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
3) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте Главного управления.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки и планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
2) принятие по результатам проверки и по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за выполнением выданных предписаний;
4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация и проведение проверки и планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки и планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки, планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения Главного управления.
Плановый (рейдовый) осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации (далее также - мероприятия по контролю) проводится на основании планового (рейдового) задания.
Плановое (рейдовое) задание оформляется в соответствии с приказом Главного управления от 12 января 2015 г. № 1-П "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
3.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Главного управления, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Главного управления либо иным доступным способом.
3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение начальника Главного управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.8. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки и мероприятий по контролю является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Должностное лицо Главного управления, ответственное за подготовку распоряжения Главного управления о проведении проверки, готовит проект распоряжения Главного управления на бумажном носителе в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
3.2.10. Начальник, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение Главного управления о проведении проверки.
Распоряжение Главного управления передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении Главного управления.
Результатом административного действия является издание распоряжения Главного управления о проведении проверки.
3.2.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Главного управления, указанным в абзаце втором пункта 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административного действия - уведомление о начале проверки - является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии распоряжения Главного управления о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.2.13. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.
Должностными лицами Главного управления, ответственными за осуществление государственной функции, являются должностные лица Главного управления, определенные Перечнем.
3.2.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Главным управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение 24 часов.
3.2.15. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления гостехнадзора.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Главного управления, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах регионального государственного технического надзора, осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.16. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главного управления и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Главное управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.17. Заверенная печатью копия распоряжения Главного управления вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.2.18. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Главного управления и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ и указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.4 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.19. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, по Типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.2.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.22. Должностными лицами Главного управления в журнале учета проверок, который вправе вести юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.23. Плановый (рейдовый) осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводится должностными лицами Главного управления в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, приказом Главного управления от 12 января 2015 г. № 1-П "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
3.2.24. Результатом административной процедуры является составление акта проверки или составление акта по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки и по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
представление начальнику, заместителю начальника Главного управления информации о выявленных в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации нарушениях обязательных требований;
направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации;
составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки, мероприятий по контролю.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в пункте 3.2.13 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.3.4. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации нарушений обязательных требований, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностные лица Главного управления не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта по итогам проведения мероприятий по контролю, доводят до сведения начальника, заместителя начальника Главного управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результатом административного действия является представление начальнику, заместителю начальника Главного управления информации о выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях обязательных требований.
3.3.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования и транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Главное управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации.
3.3.6. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами Главного управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.7. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного управления, должностное лицо Главного управления, проводившее проверку, направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.4. Контроль за выполнением выданных предписаний.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение установленного предписанием срока, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Главное управление о его выполнении.
3.4.2. Должностное лицо Главного управления изучает представленную юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
3.4.3. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, при отсутствии информации, в том числе документов, подтверждающих исполнение, проводится внеплановая проверка в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.4.4. В случае выявления при проведении внеплановой проверки невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок должностное лицо Главного управления составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.
3.4.5. Результатом административной процедуры является осуществление контроля за выполнением выданных предписаний.

3.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.5.1. Административная процедура осуществляется постоянно.
3.5.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
3.5.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Главного управления по результатам осуществления регионального государственного технического надзора при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал).
3.5.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.5.5. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.5.6. По результатам административной процедуры должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.5.7. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной форме статистической отчетности № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503.

4. Порядок и формы контроля за
исполнением административного регламента

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный технический надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, начальником Управления гостехнадзора.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании годовых планов работы Главного управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный технический надзор.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Главного управления несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Главное управление при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Главным управлением, должностными лицами Главного управления, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.5. Заявителем могут быть представлены в Главное управление дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.
5.10. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется заявитель.
5.11. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Главного управления. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.14. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения главным контрольным управлением
Правительства Хабаровского края
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в
области технического состояния самоходных
машин и других видов техники

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Организация и проведение проверки и планового (рейдового) осмотра,
обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их
эксплуатации

v

Принятие по результатам проведенной проверки и по итогам проведения
планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других
видов техники в процессе их эксплуатации мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

v

Контроль за выполнением выданных предписаний

v

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ
и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований



------------------------------------------------------------------