Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края от 16.07.2015 N 84-П "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края"



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И
АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 июля 2015 г. № 84-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И
АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В целях повышения качества исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского государственной функции регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края".
2. Признать утратившим силу приказ управления по делам архивов Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2014 г. № 7 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края Дорохова А.Л.

Председатель комитета
О.В.Завьялова





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета по делам записи актов
гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края
от 16 июля 2015 г. № 84-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

1. Общие положения

Административный регламент исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края, а также порядок взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края (далее - край) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края (далее - государственная функция).
1.2. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет).
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Российская газета, № 256, 2001; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, № 18, ст. 1721) (далее - КоАП РФ);
- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая);
- Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Вопросы статистики", № 2, 2012, формы федерального статистического наблюдения представлены на официальном сайте Росстата по адресу: www.gks.ru) (далее - Приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503);
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. № 526-пр "Об утверждении Положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 31.12.2014, 22.01.2015);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. № 391-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, № 12 (89) (часть 2);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2015 г. № 91-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 30.04.2015);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4(105) (часть 2);
- приказом комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2015 г. № 46-п "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 08.05.2015).
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение на территории края юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области архивного дела (далее - законодательство об архивном деле).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края (далее - уполномоченные должностные лица комитета), определены постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2015 г. № 91-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края".
Уполномоченные должностные лица комитета при осуществлении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- в процессе проведения документарной проверки рассматривать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля;
- в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- доступа на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;
- проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;
- привлекать в случае необходимости к проведению проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, экспертов, экспертные организации;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об архивном деле, направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении документарной проверки);
- при наличии состава административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства об архивном деле (далее - предписание).
1.5.2. Уполномоченные должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа председателя комитета о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя комитета, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об архивном деле должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю.
1.6.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от комитета, должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц комитета;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченные должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства об архивном деле;
2) предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;
3) при проведении документарной проверки, в случае направления комитетом в соответствии с подпунктом 3.4.6.2 пункта 3.4.6 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента мотивированного запроса с требованием предоставления необходимых документов, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов в установленном порядке.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 (приложение № 1);
2) при выявлении нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле:
а) выдача предписания (приложение № 2);
б) составление протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о комитете:
почтовый адрес - 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72;
телефон (факс): (4212) 31-54-19;
телефон отдела формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений - (4212) 32 53 55, 45 00 24;
телефон специалиста, ответственного за исполнение данной государственной функции в комитете, - (4212) 31 54 78;
адрес электронной почты комитета - komza@adm.khv.ru;
адрес официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной функции, - http://komza.khabkrai.ru;
график работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета сокращается на 1 час.
2.1.2. При осуществлении информирования по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляются следующие сведения:
- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах, номерах контактных телефонов комитета;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (вид правового акта, наименование, номер, дата принятия и т.п.);
- об административных процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
- о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- об уполномоченных должностных лицах комитета, непосредственно исполняющих государственную функцию (их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны);
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.3. Заинтересованные лица могут получить информацию, указанную в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента:
- по телефону;
- на личном приеме;
- путем направления письменного запроса, в том числе в электронной форме на адрес электронной почты комитета;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения комитета;
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" http://pgu.khv.gov.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на официальных сайтах Правительства края и комитета.
2.1.4. Комитет осуществляет прием заинтересованных лиц в соответствии со следующим графиком:
- председатель комитета (предварительная запись по телефону):
первый понедельник месяца - с 16.30 до 18.30 часов;
- первый заместитель председателя комитета (предварительная запись по телефону):
вторник - с 17.00 до 18.00 часов;
- начальник отдела формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений комитета (предварительная запись по телефону):
четверг - с 17.00 до 18.00 часов.
В административном здании Правительства края, в котором располагается комитет, действует пропускной режим. Вход заявителей в здание осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, на основании временных пропусков, оформляемых по заявкам специалистов комитета.
2.1.5. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета информируют обратившихся по вопросам исполнения комитетом государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается на стенде в здании по месту нахождения комитета и содержит следующие сведения:
- сведения, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.4 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями, включая блок-схему, наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
- план проверок на текущий год.
Аналогичная информация размещается в электронном виде в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" http://pgu.khv.gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на официальном сайте комитета.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок исполнения государственной функции в случае проведения проверок в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3 Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление результатов проверки;
4) принятие мер по итогам проверки;
5) контроль за выполнением предписаний;
6) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
Блок-схема исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края" при проведении плановых мероприятий по государственному контролю приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.
Должностным лицом комитета, ответственным за выполнение административной процедуры, является председатель комитета.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утверждаемым председателем комитета.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. План проверок составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.2.4. При разработке плана проверок осуществляются следующие административные действия:
- составление проекта плана проверок;
- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру края;
- доработка проекта плана проверок с учетом предложений прокуратуры края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок;
- утверждение плана проверок председателем комитета;
- направление утвержденного плана проведения проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру края.
3.2.5. Утвержденный председателем комитета план проверок доводится комитетом до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является наличие данной проверки в плане проверок.
3.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
2) приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, не отнесено к компетенции комитета.
3.2.8. Решение о проведении проверки оформляется приказом председателя комитета в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 (далее - приказ о проведении проверки).
3.2.9. Критерием принятия решения о проведении проверки является наступление оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.6, 3.2.7 настоящего пункта Административного регламента.
Председатель комитета определяет должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки.
3.2.10. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверки и указанные в приказе о проведении проверки (далее - должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки).
3.3.3. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа о проведении проверки.
3.3.4. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является:
- при направлении почтой - уведомление о вручении заказного почтового отправления с копией приказа о проведении проверки;
- при вручении лично - отметка с указанием времени, даты, наименования должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и подписи должностного лица, которому вручена копия приказа о проведении проверки, и (или) оттиск входящего регистрационного штампа юридического лица или индивидуального предпринимателя с указанием регистрационного номера, даты и времени вручения копии приказа о проведении проверки.
Отметка о получении и (или) оттиск входящего регистрационного штампа ставятся на сопроводительном письме, с которым вручается приказ о проведении проверки, либо на приказе о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверки.
При проведении проверок должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки.
3.4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований в области архивного дела.
3.4.4. Предметом внеплановой проверки является исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, не отнесено к компетенции комитета
3.4.5. Плановая и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом.
3.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства об архивном деле, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора) в области архивного дела.
3.4.6.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета в первую очередь рассматриваются документы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля.
3.4.6.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в комитете, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства об архивном деле, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.
3.4.6.3. Не допускается требование нотариально удостоверенных копий документов, предоставляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.6.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При этом уполномоченным должностным лицам комитета запрещается истребовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, сведения, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в комитет пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в комитет пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.6.6. Уполномоченное должностное лицо комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле, уполномоченные должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.
3.4.6.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.7.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства об архивном деле без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.7.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.7.3. Комитет имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.7.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, помещения специалистов, проводящих выездную проверку, и экспертов, представителей экспертных организаций, участвующих в проверке.
3.4.7.5. Представляемые или изготовленные в присутствии уполномоченных должностных лиц комитета копии документов заверяются руководителями юридического лица, индивидуальным предпринимателем в установленном порядке.
3.4.7.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать дней.

3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.
3.5.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа председателя комитета;
- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица или должностных лиц комитета, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства об архивном деле, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц комитета, проводивших проверку.
3.5.3. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства об архивном деле юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы и (или) их копии (при их наличии), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений (при их наличии), предписания и иные связанные с результатом проведения проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем деле по номенклатуре дел комитета.
3.5.5. В журнале учета проверок должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.6. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. Результатом и способом фиксации административной процедуры является составления акта по результатам проведенной проверки.

3.6. Принятие мер по итогам проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление должностными лицами комитета, проводившими проверку нарушений законодательства об архивном деле в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении (при наличии признаков состава административного правонарушения).
3.6.3. Предписание оформляется в двух экземплярах непосредственно после составления акта проверки, один из которых выдается проверенным вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.4 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.
В предписании указываются следующие сведения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки комитета, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдается предписание;
д) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином), срок исполнения, основание вынесения предписания;
ж) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
3.6.4. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ уполномоченные должностные лица комитета составляют протокол об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.5. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении при наличии состава административного правонарушения.

3.7. Контроль за выполнением предписаний.
Контроль за ходом исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа информации, направляемой в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Административного регламента, а также проверяется в ходе проведения внеплановой проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока исполнения выданного предписания.
Должностное лицо комитета, проводившее проверку осуществляет контроль поступления в комитет информации об исполнении предписания.
В случае отсутствия по причине болезни, командировки или увольнения должностного лица комитета, проводившего проверку, контроль за исполнением предписания осуществляет специалист, ответственный за исполнение государственной функции в комитете.
3.7.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- анализ информации, указанной в пункте 3.7.3 Административного регламента;
- принятие решения на основании представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации об исполнении (неисполнении) предписания.
3.7.3. Выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание должно быть исполнено в установленный в предписании срок, по истечении которого проверяемое лицо должно направить в комитет информацию об исполнении предписания, включающую в себя:
а) письмо проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя с описанием сведений об исполнении пунктов предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение пунктов предписания.
3.7.4. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, требований законодательства об архивном деле, указанные в предписании изменению, продлению не подлежат.
3.7.5. Уполномоченное должностное лицо комитета рассматривает информацию об исполнении предписания на предмет полноты устранения выявленных нарушений.
3.7.6. В случае если информация об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, уполномоченное должностное лицо комитета, проводившее проверку, делает отметку о его исполнении на имеющемся в комитете экземпляре предписания, в специально отведенном для этого месте (приложение 2).
3.7.7. В случае если проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не исполнили предписание в установленный срок или информация об исполнении предписания не подтверждает факт его исполнения в полном объеме, на основании приказа председателя комитета проводится внеплановая проверка.
3.7.8. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:
- проставление отметки на предписании, подтверждающей устранение выявленных нарушений;
- подготовка приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки по факту неисполнения в установленный срок предписания.

3.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.8.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- сбор статистической информации об исполнении предписаний;
- анализ исполнения обязательных требований;
- прогнозирование исполнения обязательных требований.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении комитетом административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления государственной функции.
3.8.3. Должностные лица комитета, которым дано соответствующее поручение, по результатам исполнения государственной функции за отчетные периоды (полугодие, год) осуществляют анализ и прогнозирование исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3.8.4. По результатам осуществления государственной функции должностные лица комитета, которым дано соответствующее поручение, осуществляют подготовку, составление и направление отчетов органу исполнительной власти Хабаровского края, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), сводную форму по осуществлению контроля органами исполнительной власти Хабаровского края.
3.8.5. Отчеты представляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503.
3.8.6. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль, осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.8.7. Результатами административной процедуры являются анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.8.5. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной Правительством Российской Федерации форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, указанными в Перечне должностных лиц комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории края, утвержденным постановлением Правительства края от 29 апреля 2015 г. № 91-пр, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется председателем комитета, первым заместителем председателя комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании годовых планов работы комитета один раз в три года.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа комитета, которым также утверждается состав комиссии, создаваемой для ее проведения. В состав комиссии включаются специалисты комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5.2. Должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Комитет при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами комитета служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5.6. О мерах, принятых в отношении должностных лиц комитета, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц
комитета

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения комитета, должностных лиц комитета, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель).
5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.7. Заявители имеют право на получение в комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в комитет, председателю комитета.
Жалоба на решение, принятое председателем комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.9. Заявителем могут быть представлены в комитет дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
5.14. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц комитета, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, действия (бездействие) комитета могут быть обжалованы в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения комитетом по делам записи актов
гражданского состояния и архивов Правительства
Хабаровского края государственной функции
"Осуществление регионального государственного
контроля за соблюдением законодательства об
архивном деле на территории Хабаровского края"

Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

___________________________ "____" _______________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ __________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"____" ________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ____
"____" ________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: комитетом по делам записи актов гражданского состояния и
архивов Правительства Хабаровского края
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_________________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
"___" ____________ 20___ г.
_____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения комитетом по делам записи актов
гражданского состояния и архивов Правительства
Хабаровского края государственной функции
"Осуществление регионального государственного
контроля за соблюдением законодательства об
архивном деле на территории Хабаровского края"

_________________________________________
(полное наименование юридического лица,
фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
_________________________________________

ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений

_______________________________ ____ _______ 20___ года
(место составления предписания) (дата составления предписания)

На основании акта проверки от "____" _________ 20___ г. № ________________,
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица, должность с указанием
структурного подразделения и полного наименования комитета по делам
записи актов гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края)

ПРЕДПИСЫВАЮ
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя, которому выдается
предписание)

№ п/п
Содержание предписания (конкретные мероприятия, которые необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений)
Основание вынесения предписания (ссылки на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность)
1
2
3










Срок исполнения предписания "_____" ___________________________________
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию об исполнении пунктов настоящего предписания необходимо
представить в комитет по делам записи актов гражданского состояния и
архивов Правительства Хабаровского края по адресу: 680000, г. Хабаровск,
ул. Фрунзе, д. 72, не позднее 7 (семи) дней по истечении срока исполнения
соответствующих пунктов предписания в виде письма с описанием сведений об
исполнении пунктов предписания и заверенных в установленном порядке копий
документов, подтверждающих исполнение пунктов предписания.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок
настоящего предписания виновное лицо несет административную
ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

_____________________________ ____________ __________________________
(наименование должности лица, (подпись) (расшифровка подписи)
выдавшего предписание)

Экземпляр предписания
получил:
____________________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии) руководителя или
уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

_______ _______________ ____.
(дата)

отметка об отказе получения предписания:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

___________________________________________________________________________
ОТМЕТКА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ
НАРУШЕНИЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК

На основании информации
__________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия,
имя, отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание)

от "__" _________ 2015 г., подтверждаю факт устранения указанных в
предписании нарушений
__________________________________________________ _________ __________
(фамилия, имя, отчество, наименование должности (подпись) (дата)
лица, проверявшего исполнение предписания)





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения комитетом по делам записи актов
гражданского состояния и архивов Правительства
Хабаровского края государственной функции
"Осуществление регионального государственного
контроля за соблюдением законодательства об
архивном деле на территории Хабаровского края"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ


Принятие решения о проведении проверки

v

Подготовка к проведению проверки

v

Проведение проверки и оформление
результатов проверки

v

Составления акта проверки


v v

Проверкой не выявлены нарушения Проверкой выявлены нарушения
требований законодательства в требований законодательства в
области архивного дела области архивного дела


v v

Предписание об устранении Протокол об административном
выявленных нарушений правонарушении

v

Направление материалов в суд



------------------------------------------------------------------