Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 27.11.2015 N 72 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским хозяйством его деятельности"



МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2015 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,
САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. № 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края", от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Серову И.И.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
Ю.А.Чайка





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства инвестиционной и
земельно-имущественной
политики Хабаровского края
от 27 ноября 2015 г. № 72

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,
САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее также - Министерство) государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, создания крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществления их деятельности.

1.2. Круг Заявителей
Заявителями являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства либо лица, уполномоченные выступать от их имени (далее - Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о Министерстве:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76;
почтовый адрес: ул. Запарина, д. 76, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 32-40-85, (4212) 32-47-11, факс: (4212) 32-47-11;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.khv.ru/ (далее - сайт Министерства);
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе документационного обеспечения управления кадров, документационной работы и информатизации Министерства (далее - Отдел делопроизводства):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 512;
адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru; телефон: (4212) 32-88-43, (4212) 32-47-11, факс: (4212) 32-47-11;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 11.00 до 11 часов 15 минут и с 13.00 до 14.00 часов).
1.3.3. Сведения об отделе по управлению краевыми землями управления земельными ресурсами Министерства (далее - Отдел по управлению землями):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 512;
адрес электронной почты: mio_zem2@adm.khv.ru;
телефон руководителя отдела: (4212) 30-67-31;
телефон специалистов отдела: (4212) 32-93-08;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.4. Сведения о секторе земель сельскохозяйственного назначения и использования управления земельными ресурсами Министерства (далее - Сектор земель сельскохозяйственного назначения):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 403;
адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 40-20-00;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.5. Информация о месте нахождения Министерства и его структурных подразделений, почтовых адресах, контактных телефонах, электронных адресах, графиках работы размещается на:
- информационном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://uslugi27.ru, сайте Министерства;
- информационном стенде в Министерстве.
1.3.6. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Фонд имущества Хабаровского края" (далее - Фонд имущества):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76 (14 этаж);
почтовый адрес: ул. Запарина, 76, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: info@fondim27.ru;
телефоны: (4212) 47-83-57, (4212) 47-83-71;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.7. Заявителям предоставляется информация по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Указанную информацию заявители могут получить:
- по телефонам Министерства;
- при личном обращении в Министерство;
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе направленным по электронной почте;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.gov.khabkrai.ru, на сайте Министерства.
1.3.8. Информация, размещаемая на сайте Министерства, Едином портале и Портале, обновляется по мере ее изменения.
1.3.9. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде в здании Министерства и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления государственной услуги;
- форму заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
1.3.10. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде Министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times new Roman размером не менее 14.
1.3.11. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником Отдела по управлению землями, заведующим Сектора земель сельскохозяйственного назначения, специалистами Отдела по управлению землями, Сектора земель сельскохозяйственного назначения (далее - специалисты).
При осуществлении консультирования предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения по вопросам предоставления государственной услуги;
- принятом решении по конкретному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- месте размещения на сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и настоящим Административным регламентом непосредственно предоставляет Министерство.
В предоставлении государственной услуги участвует Отдел делопроизводства, Отдел по распоряжению землями, Сектор земель сельскохозяйственного назначения (в случае предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Хабаровского края).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления Министерством государственной услуги являются:
- договор купли-продажи земельного участка;
- договор аренды земельного участка;
- распоряжение Министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- письмо Министерства об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении участка без проведения аукциона.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 67 дней со дня подачи заявителем в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи заявителем в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в случае принятия Министерством решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.5.2. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается в случае, если на дату подачи заявителем в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Министерстве находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Ответственный исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет в адрес заявителя уведомление о приостановлении срока предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 41, ст. 3993, № 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, № 1 (часть 1), ст. 15, № 1 (часть 1), ст. 17, № 10, ст. 763, № 30 (часть 2), ст. 3122, № 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17, № 17 (часть 1), ст. 1782, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2880, № 27, ст. 2881, № 31 (часть 1), ст. 3453, № 43, ст. 4412, № 50, ст. 5279, № 50, ст. 5282, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 23, № 1 (часть 1), ст. 24, № 10, ст. 1148, № 21, ст. 2455, № 26, ст. 3075, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, № 20, ст. 2253, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 30 (часть 1), ст. 3597, № 30 (часть 2), ст. 3616, № 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3582, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (часть 1), ст. 6416, № 52 (часть 1), ст. 6419, № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, № 1, ст. 54, № 13, ст. 1688, № 15, ст. 2029, № 25, ст. 3531, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4284, № 30 (часть 1), ст. 4562, № 30 (часть 1), ст. 4563, № 30 (часть 1), ст. 4567, № 30 (часть 1), ст. 4590, № 30 (часть 1), ст. 4594, № 30 (часть 1), ст. 4605, № 49 (часть 1), ст. 7027; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2011, 09.12.2011, 14.12.2011, 23.06.2014, 21.07.2014, 21.07.2014, 21.07.2014, 22.10.2014, 29.12.2014, 29.12.2014, 29.12.2014, 08.03.2015);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; 1996, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17; 2003, № 52 (I ч.), ст. 5034, ст. 1644; 2001, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 48, ст. 4746; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (I ч.), ст. 5034; 2003, № 52 (I ч.), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (часть I), ст. 18; 2005, № 1 (часть I), ст. 39; 2005, № 1 (часть I), ст. 43; 2005, № 27, ст. 2722; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; 2006, № 3, ст. 282; 2006, № 23, ст. 2380);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3340; 1996, № 5, ст. 410, № 9, ст. 773, № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 2003, № 2, ст. 167, № 27, ст. 2708);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, № 211-212);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776; 18.07.2011, № 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179; 11.04.2011, № 15, ст. 2038; 04.07.2011, № 27, ст. 3873; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 18.07.2011, № 29, ст. 4291; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011, № 49, (ч. 5), ст. 7061; 30.07.2012, № 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (часть 1), ст. 15, № 1 (часть 1), ст. 22, № 1 (часть 1), ст. 40, № 1 (часть 1), ст. 43, № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17, № 17 (часть 1), ст. 1782, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 30, ст. 3287, № 50, ст. 5279, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 48 (часть 2), ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251, № 27, ст. 3126, № 30 (часть 1), ст. 3597, № 30 (часть 2), ст. 3616, № 52 (часть 1), ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3611, № 52 (часть 1), ст. 6410, № 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, № 15, ст. 1756, № 25, ст. 3070, № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47, № 13, ст. 1688, № 23, ст. 3269, № 27, ст. 3880, № 30 (часть 1), ст. 4562, № 30 (часть 1), ст. 4594; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, 05.12.2011, 08.12.2011, 14.12.2011);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6410; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.05.2011, № 4 (105) (часть 2); 12.11.2011, № 10 (111) (часть 1); 12.03.2012, № 2 (115), 12.02.2013, № 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. № 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края"; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2015, официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 16.03.2015.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором в соответствии с пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер земельного участка в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса, а также главами 2 - 4 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. № 104 "О регулировании земельных отношений на территории Хабаровского края" оснований;
6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
7) цель использования земельного участка;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом.
2.7.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
2.7.3. Заявление о предоставлении земельного участка по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором в соответствии с частью 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7.4. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8. Получение государственной услуги
2.8.1. В случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", для получения государственной услуги заявитель подает заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.2. В случае если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, для получения государственной услуги заявитель подает заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.7.3, 2.7.4 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в Министерство гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявления представляются заявителями в Министерство в письменной форме, почтовым отправлением по адресу: ул. Запарина, 76, каб. 512, г. Хабаровск, 680000 либо в электронной форме с использованием Портала, Единого портала.
2.8.4. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- не должны быть исполнены карандашом;
- не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.10.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
- выписка из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей;
- при наличии зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при наличии их у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12.1. В случае если заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента или к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.12.2. В случае если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента или к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.12.3. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и материалов, получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления и документов
Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.16.2. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде. Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
- возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
- среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
- количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
- возможность предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.17.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче запроса и документов, необходимых для оказания государственной услуги - один раз;
- при получении результата предоставления государственной услуги - один раз.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
- обработка заявления и представленных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- выдача оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. При обращении Заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка и передача документов в Фонд имущества или принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
4) опубликование извещения о предоставлении земельного участка, прием заявлений заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе Фондом имущества;
5) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю
3.2.1. Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет Отдел документационного обеспечения.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документационного обеспечения заявления и документов от заявителя.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист документационного обеспечения, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела документационного обеспечения).
3.2.4. Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются специалистом Отдела документационного обеспечения в электронной регистрационной системе Отдела документационного обеспечения в день их поступления.
3.2.5. После регистрации заявление и документы в течение одного дня передаются заместителю министра инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - заместитель министра) либо лицу, его замещающему.
Заместитель министра либо лицо, его замещающее, в день поступления зарегистрированных заявления и документов, представленных заявителем, направляет их начальнику управления земельными ресурсами.
Начальник управления земельными ресурсами, в день поступления от заместителя министра либо лица, его замещающего, зарегистрированных заявления и документов, представленных заявителем, направляет их, по компетенции в Отдел по управлению землями, Сектор земель сельскохозяйственного назначения или на рассмотрение.
3.2.6. Максимальный срок поступления заявления в Отдел по управлению землями или Сектор земель сельскохозяйственного назначения на рассмотрение - два календарных дня.
3.2.7. После поступления заявления в Отдел по управлению землями или Сектор земель сельскохозяйственного назначения лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела по управлению землями или Сектора земель сельскохозяйственного назначения, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).

3.2.8. Ответственный исполнитель в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления, рассматривает заявление и документы, представленные заявителем, и в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Министерства о возврате заявления и документов, представленных заявителем, с указанием причин возврата.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта письма Министерства о возврате заявления и документов, представленных заявителем, и подписание указанного проекта письма министром либо лицом, его замещающим.
Письмо Министерства о возврате заявления и документов, представленных заявителем, направляется почтовой связью в адрес заявителя либо по запросу заявителя вручается нарочно.
3.2.9. При установлении факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов, представленных заявителем, предусмотренных подпунктами 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель принимает решение о рассмотрении заявления и документов.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 календарных дней.
3.2.11. Результат административной процедуры - прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем, возврат заявления и документов, представленных заявителем, либо установление факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов и принятие решения о рассмотрении заявления.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом Министерства, ответственным за формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
- в орган Росреестр - в целях получения выписки из ЕГРП, ГКН;
- в налоговый орган - в целях получения выписки из ЕГРИП, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
3.3.3. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сведения из ЕГРП, ГКН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента.

3.4. Принятие решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка и передача документов в Фонд имущества или принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. После поступления всей необходимой информации для предоставления государственной услуги ответственный исполнитель проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, и принимает решение об:
1) опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей и приеме заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе;
2) отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.3. Ответственный исполнитель после принятия решения, указанного в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела:
- в течение трех дней со дня принятия решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, направляет комплект документов, необходимый для обеспечения публикации в Фонд имущества;
- в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка подготавливает и направляет решение в форме письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя (представителя заявителя).
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, передача документов в Фонд имущества или принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.5. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка, прием заявлений заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе Фондом имущества
3.5.1. Фонд имущества в течение 10 рабочих дней со дня поступления комплекта документов подготавливает и обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка и прием заявлений заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе.
3.5.2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе;
4) дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.5.3. В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 30 дней со дня поступления заявления в Министерство.

3.6. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги
3.6.1. В течение 30 дней после опубликования извещения о предоставлении земельного участка граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
3.6.2. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Фонд имущества совершает одно из следующих действий:
1) в течение 7 дней со дня окончания срока публикации осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их согласование, подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) в течение 7 дней со дня окончания срока публикации подготавливает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его согласование, подписание и направление заявителю при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.6.3. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Фонд имущества в недельный срок со дня поступления этих заявлений подготавливает проекты решений Министерства:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.6.4. Письмо министерства об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписанный со стороны министерства договор купли-продажи, договор аренды испрашиваемого земельного участка в трех экземплярах направляется почтовой связью в адрес заявителя либо по запросу заявителя вручается нарочно.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами текущего контроля являются:
1. обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2. выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3. выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4. принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- министром инвестиционной и земельно-имущественной политики края;
- первым заместителем министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края;
- начальником управления земельными ресурсами;
- начальником отдела по управлению краевыми землями;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.3. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
4.2.4. Срок проведения проверки и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение десяти календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
4.2.5. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.2.6. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
4.2.7. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.8. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
4.2.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
4.3.2. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
1. нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства;
2. нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
3. некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Информацию, указанную в пункте 4.4 настоящего Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам Министерства, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц и
государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Правительстве края или в Министерстве заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство края или в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Правительство края, Министерство принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Правительство края, Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, в который поступила жалоба, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Начальник управления
земельными ресурсами
О.В.Ожегов





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством инвестиционной
и земельно-имущественной политики
Хабаровского края государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности
Хабаровского края, для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного
хозяйства в границах населенного пункта,
садоводства, дачного хозяйства, гражданам и
крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,
САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Прием и регистрация заявления и документов


Проверка заявления и документов на наличие (отсутствие) оснований для
возврата заявления о предоставлении государственной услуги


При отсутствии оснований для возврата При наличии оснований для
заявления о предоставлении возврата заявления о
государственной услуги предоставлении государственной
услуги

Формирование и направление
межведомственных запросов в органы Возврат заявления о
(организации), участвующие в предоставлении государственной
предоставлении государственной услуги услуги заявителю


Принятие решение об Принятие решения об
опубликования извещения о отказе в
предоставлении земельного предоставлении
участка направление государственной
документов в Фонд имущества услуги


Опубликование заявления о
предоставлении земельного участка,
прием заявлений заинтересованных лиц


При поступлении иных В случае отсутствия
заявлений о предоставлении иных заявлений о
земельного участка предоставлении
земельного участка


Принятие решения об отказе в Принятие решения о
предоставлении земельного предварительном
участка без проведения согласовании
торгов, об отказе в предоставления
предварительном согласовании земельного участка, о
предоставления земельного предоставлении
участка, принятие решения о земельного участка
проведении аукциона


Направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной
услуги


Предоставление государственной услуги завершено






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления министерством инвестиционной
и земельно-имущественной политики
Хабаровского края государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности
Хабаровского края, для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного
хозяйства в границах населенного пункта,
садоводства, дачного хозяйства, гражданам и
крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"

Форма

Министру
инвестиционной и земельно-имущественной
политики Хабаровского края

От
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:
кадастровый номер ______________________________________, реквизиты решения
об утверждении проекта межевания территории ______________________________,
площадь ______________ кв. м, местоположение: _____________________________
___________________________________________________________________________
основание предоставления земельного участка без торгов ____________________
___________________________________________________________________________
вид испрашиваемого права: ________________________________________________,
цель использования земельного участка: ___________________________________.
Прилагаю к заявлению документы, необходимые для приобретения прав на
земельный участок:
а) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка
без проведения торгов на _____ л. в 1 экз.;
б) схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый
земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания
территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок
на _____ л. в 1 экз.;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
б) копию документа (нотариальная доверенность), удостоверяющего права
(полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя, на _____ л. в 1 экз.

______________________________ _________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)


------------------------------------------------------------------