Постановление Администрации города Хабаровска от 29.04.2015 N 1453 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 1453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 № 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города
В.Ф.Лебеда
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 29 апреля 2015 г. № 1453
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно" при осуществлении администрацией г. Хабаровска полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории г. Хабаровска (далее - земельный участок).
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента (их уполномоченным представителям), обратившимся в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996).
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145 от 30.07.1997).
1.2.7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165 от 01.08.2007).
1.2.8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168 от 30.07.2010).
1.2.9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202 от 08.10.2003).
1.2.10. Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2011, № 2, ст. 268).
1.2.11. Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258).
1.2.12. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232).
1.2.13. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано Минюстом России от 16.02.2015 № 36018).
1.2.14. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", № 152 от 08.10.2004).
1.2.15. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 № 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести" от 10.08.2012 № 91).
1.2.16. Постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 № 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" ("Хабаровские вести" от 17.04.2015 № 57).
1.3. Описание заявителей
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления земельных участков в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
3) земельного участка гражданину Российской Федерации, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
а) непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (телефоны: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
б) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
в) путем ознакомления с информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее - сеть Интернет).
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж, телефон 43-79-95 (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.
1.4.6. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.
1.4.7. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
1.4.8. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров
Предоставление услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими услугу, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Расположение многофункциональных центров Хабаровского края, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - многофункциональный центр) указано на сайте мфц27.рф, единый телефон Регионального центра: 8-800-100-4212.
1.5. Муниципальную услугу "Предварительное согласование предоставления земельного участка" предоставляет департамент архитектуры, строительства и землепользования в соответствии с административным регламентом, указанным в подпункте 1.2.16 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - департамент).
2.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 15 рабочих дней со дня его поступления.
Заявитель вправе подать (направить) заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки по своему выбору одним из способов, перечисленных в абзацах "а" - "б" пункта 2.4 настоящего Административного регламента, при этом такое заявление регистрируется в день его поступления.
2.4. Заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр) с приложенными документами подается непосредственно в департаменте при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направляется в департамент по своему выбору заявителя одним из следующих способов:
а) при личном обращении: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116, телефоны: 41-98-04, 41-96-54, 41-96-00. Часы приема: еженедельно, рабочие дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
б) почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116);
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
г) с 01 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru).
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа установлены Приказом Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.12 настоящего Административного регламента. Заявление, представленное с нарушением указанного Порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.4.1. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
5) указание, что заявитель желает приобрести земельный участок на праве собственности;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
9) сведения о представителе (если заявление подано (направлено) представителем): наименование документа, на основании которого действует представитель, кем и когда выдан такой документ;
10) подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата;
11) номер телефона заявителя и (или) представителя.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
2.5.1. Заявители либо их уполномоченные представители самостоятельно прилагают к заявлению следующие документы:
а) заявители, указанные в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители предоставляют:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
б) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители дополнительно прилагают договор о развитии застроенной территории (в случае, если департамент архитектуры, строительства и землепользования либо органы государственной власти не являются одной из сторон договора о развитии застроенной территории);
в) заявители, указанные в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители дополнительно прилагают:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
г) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители дополнительно прилагают:
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- документы, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.5.2. Документы, запрашиваемые департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, по системе межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные законодательством (заявитель вправе представить документы по собственной инициативе):
а) в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, департамент запрашивает:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- договор о развитии застроенной территории;
б) в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, департамент запрашивает:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
в) в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, департамент запрашивает:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- документы и информацию об обстоятельствах, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5.3. Предоставление документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если такие документы направлялись в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для возвращения документов:
а) заявление не соответствует требованиям подпункта 2.4.1 настоящего Административного регламента;
б) подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного их указанных обстоятельств заявление о предоставлении земельного участка в течение десяти дней со дня поступления возвращается заявителю, при этом указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или непредусмотренное пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
2) заявителем нарушен порядок предоставления земельных участков в собственность, установленный пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) любое из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим регламентом заявитель предоставляет самостоятельно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении земельного участка осуществляется в день поступления такого заявления в департамент.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Прилегающая к зданию департамента территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различным способом, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг в режиме "одного окна";
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.15. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.15.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.5.1 настоящего Административного регламента;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
д) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.15.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в абзаце "г" подпункта 2.15.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.15.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.15.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.15.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.15.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
в) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
2.15.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламентом.
2.15.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
2.15.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
2.15.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.15.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления земельного участка в собственность бесплатно, является поступление в департамент заявления и документов, которые в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подписываются мэром города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющим обязанности мэра города Хабаровска.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также решение о возвращении заявления о предоставлении земельного участка подписывает заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
3.3. Содержание административных процедур и сроки их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
б) проверка документов, поданных заявителем, на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в) направление межведомственных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений), указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента;
г) проверка документов, представленных заявителем, а также документов, выписок, сведений, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
д) подготовка и согласование постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в абзаце "а" пункта 3.3 настоящего Административного регламента. Специалист, которому на рассмотрение поступили документы, поданные заявителем, проверяет такие документы на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении земельного участка возвращается заявителю в течение 10 дней со дня поступления такого заявления.
Возвращение заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторной подаче (направлению) такого заявления после устранения замечаний.
Документы, поданные заявителем, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, регистрируются в день поступления.
Зарегистрированные документы, поданные заявителем, передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственным за рассмотрение заявления и документов. Срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня поступления заявления и документов.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист департамента в течение 2 дней со дня регистрации направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Зарегистрированное заявление направляется в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента для рассмотрения, направления межведомственных запросов и подготовки проекта результата предоставления услуги.
3.3.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист департамента:
- переходит к административной процедуре, предусмотренной подпунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, в случае, если документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе;
- передает заявление и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в подпункте 2.5.2 настоящего административного регламента, начальнику отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента для совершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента, в случае, если такие документы представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.3. Направление межведомственных электронных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений), указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе. Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, специалист департамента в порядке межведомственного взаимодействия направляет межведомственные запросы в органы, указанные в подпунктах 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Проверка документов (выписок, содержащихся в них сведений), перечисленных в абзацах "а", "в" пункта 3.3 настоящего Административного регламента, на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента проверяет документы, поданные заявителем, и полученные в порядке межведомственного взаимодействия документы (выписки, содержащиеся в них сведения) на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента принимает решение о подготовке мотивированного отказа заявителю, который подписывается в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента принимает решение о подготовке муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.5. Подготовка и согласование постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении услуги. Срок исполнения административной процедуры - 15 дней.
По результатам совершения административной процедуры, указанной в подпункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, принимается одно из следующих решений:
а) в случае выявления основания, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела поручает специалисту отдела департамента подготовить мотивированный отказ в предоставлении услуги, представить мотивированный отказ на подпись директору департамента, после подписания выдать (направить) заявителю результат предоставления услуги в соответствии с подпунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента.
б) в случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента поручает подготовить и согласовать проект постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с утвержденным Регламентом администрации города Хабаровска. В случае выявления в процессе согласования проекта муниципального правового акта оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляются действия, предусмотренные абзацем "а" подпункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, непосредственно в департаменте заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, представитель заявителя предъявляет надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия (в случае если такой документ не прикладывался к заявлению о предоставлении земельного участка). Адрес департамента: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411, приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, направляется заявителю заказным письмом по адресу, указанному им в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится директором департамента архитектуры, строительства и землепользования или по его распоряжению первым заместителем директора департамента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, но не менее двух раз в год.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы, предусмотренной разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые руководителями департамента архитектуры, строительства и землепользования, а также на действия (бездействие) и (или) решения мэра города подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4. Жалоба может быть направлена следующим образом:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru;
- при личном приеме заявления;
- посредством факсимильной связи.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поданная одним из способов, указанных в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, регистрируется в администрации города в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента, в том числе в МФЦ, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в собственность бесплатно"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"
\/
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления услуги
\/
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям
законодательства и настоящего административного регламента
\/
/\
Да Нет
< Соответствует требованиям >
\/ \/
\/
Направление Подготовка и
межведомственных > направление заявителю
запросов мотивированного отказа
\/ \/
/\
Соответствует Нет
< требованиям с учетом >
полученных ответов на
межведомственные запросы
\/
Да
\/
Подготовка постановления
и выдача или направление
заявителю принятого
постановления о
предоставлении земельного
участка в собственность
бесплатно
\/
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: