Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Хабаровска от 30.04.2015 N 1556 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 1556

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 № 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить администрацию города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования органом, уполномоченным на заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск".
3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 30 апреля 2015 г. № 1556

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги в следующих случаях:
а) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
б) проведение изыскательских работ;
в) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", № 238-239 от 08.12.1994).
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211-212 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145 от 30.07.1997).
1.2.7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165 от 01.08.2007).
1.2.8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168 от 30.07.2010).
1.2.9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202 от 08.10.2003).
1.2.10. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", № 152 от 08.10.2004).
1.2.11. Постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 № 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", № 99 от 03.09.2010).
1.2.12. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 № 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", № 91 от 10.08.2012).

1.3. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица (далее - заявитель). От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-53, 41-96-54 отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы департамента осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет (khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, и официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами департамента.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации департаментом такого обращения.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются в порядке, указанном в подпункте 1.4.4 настоящего регламента. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества осуществляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж, телефон 43-79-95 (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58 (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года).
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляются Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.
1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление заявителю подписанных департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в подпункте 2.5.1 настоящего регламента заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса;
- принять решение об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, части земельного участка должно содержать:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;

- учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего регламента;
- сведения о сторонах соглашения;
- цели и основания установления сервитута;
- срок действия сервитута;
- размер платы за обременение земельного участка сервитутом;
- права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату, определенную соглашением, в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное лицами согласно пункту 1.3 настоящего регламента.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- кадастровый номер земельного участка, части земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
- цель и срок действия сервитута;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись, дата.
2.5.2. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение к заявлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется).
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
К заявлению прилагается:
- кадастровый план территории или кадастровая выписка (кадастровые выписки) о земельном участке (о земельных участках).
2.5.4. В случае, если указанные в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 настоящего регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается непосредственно в департамент при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направляется в департамент одним из следующих способов:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206);
- электронным сообщением (mail@dasiz.khabarovskadm.ru) с 01.06.2015;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru) с 01.06.2015;
- посредством многофункционального центра в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента.
2.7.2. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2 регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.3. Полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не оформлены.
2.7.4. Заявление не поддается прочтению.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление об установлении сервитута направлено в департамент в отношении земельного участка, по которому администрация города Хабаровска не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.
2.12. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме с 01.06.2015;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги с 01.06.2015;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью с 01.06.2015, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
- возможность подачи заявителем схемы расположения земельного участка в форме электронного документа. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
2.15. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
2.15.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
- выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
- проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.15.2. В случае несоответствия документов требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего регламента, и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.15.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.15.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.15.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.15.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
- формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
- производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований: взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов; четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов; отсутствие повреждений листов документов;
- подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
- формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
2.15.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
2.15.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим регламентом.
2.15.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
2.15.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
2.15.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.15.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, ответственным за подписание соглашения об установлении сервитута, является заместитель мэра города, директор департамента, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
в) направление межведомственных запросов;
г) подготовка и направление документов:
- уведомления о возможности заключения соглашения в предложенных заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения в иных границах;
- подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.1. Прием, регистрация документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел контроля и документационного обеспечения департамента документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение двух дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Отказ в приеме заявления подписывается руководителем департамента и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента о предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты отдела контроля и документационного обеспечения департамента передают поступившие документы с зарегистрированным заявлением на рассмотрение первому заместителю директора департамента.
После рассмотрения первым заместителем документы поступают в отдел контроля и документационного обеспечения для направления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента. Срок - 1 день.
Поступившие в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента документы для подготовки соглашения специалисты отдела проверяют на соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
Письменный отказ содержит мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором департамента, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
При выявлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, заявителю может быть направлено предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах направляется заявителю в течение 5 дней.
Лицо, которому направлено предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
В срок не более чем 30 дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, уполномоченный орган направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное уполномоченным органом, в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которого устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению от установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории (пункт 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего регламента специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - не более 6 дней со дня получения заявления.
3.3.3. Направление запросов о предоставлении сведений и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Направление электронных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им подразделения и организации.
Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.3.4. Подготовка и направление документов.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, а также при соблюдении заявителем требований, установленных в части 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, специалисты департамента, ответственные за подготовку документов об установлении сервитута, готовят:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения административной процедуры - не более 19 дней.
3.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания должностным лицам департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором департамента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений департамента либо должностного лица, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые мэром города Хабаровска, руководителем департамента подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество ее должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) департамента либо должностного лица при предоставлении услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) департамента, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с подпунктом 1.4.2 настоящего регламента.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельных
участков, государственная собственность на
которые не разграничена, на территории
городского округа "Город Хабаровск" и
земельных участков, находящихся в
собственности городского округа
"Город Хабаровск"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"


Поступление и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

\/

Рассмотрение заявления и документов на соответствие
требованиям законодательства и настоящего регламента

\/
Да Нет
Соответствует требованиям
\/ \/

Направление межведомственных Подготовка и направление
запросов мотивированного отказа в
предоставлении
\/ муниципальной услуги

Соответствует требованиям с учетом полученных Нет /\
ответов на межведомственные запросы

\/

Подготовка и направление уведомления о Подготовка и направление
возможности заключения соглашения в > предложения о заключении
предложенных заявителем границах соглашения в иных границах
\/

Подготовка и направление
подписанных экземпляров проекта
соглашения, если заявление
предусматривает установление
сервитута в отношении всего
земельного участка, или в случае,
предусмотренном пунктом 4 статьи
39.25 Земельного кодекса



------------------------------------------------------------------