Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15.12.2015 N 216П "Об утверждении административного регламента исполнения министерством финансов Хабаровского края государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 декабря 2015 г. № 216П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


В соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 2.11 Положения о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2008 года № 18-пр, с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством финансов Хабаровского края государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Заместитель Председателя Правительства
Хабаровского края - министр
А.С.Кацуба





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 декабря 2015 г. № 216П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством финансов Хабаровского края государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) министерства финансов Хабаровского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю.
1.2. Наименование государственной функции - внутренний государственный финансовый контроль (далее также - государственная функция, государственный контроль).
Государственная функция осуществляется в рамках следующих полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере:
полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Хабаровского края (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Государственная функция осуществляется посредством проведения проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - также контрольные мероприятия).
1.3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
1.3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
главные администраторы бюджетных средств, администраторы доходов краевого бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, получатели средств краевого бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
краевые государственные учреждения;
краевые государственные унитарные предприятия;
органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
юридические лица, получающие средства из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из краевого бюджета;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.
1.3.2. В сфере закупок:
государственные заказчики, бюджетные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хабаровского края (далее - также края) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств краевого бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
1.4. Органом исполнительной власти края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство).
На осуществление государственной функции уполномочены следующие должностные лица:
заместитель Председателя Правительства края - министр финансов края;
заместитель министра финансов Хабаровского края - начальник управления доходов и финансового контроля;
иные государственные гражданские служащие органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия (далее также - Приказ о контрольном мероприятии).
1.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; 2004, № 34, ст. 3533; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 1, ст. 1; № 31, ст. 4208; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4585; № 23, ст. 3260; 2012, № 6, ст. 621; 2013, № 30 (часть 1), ст. 4029; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5644; 2014, № 19, ст. 2330, № 42, ст. 5615);
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52 (часть I), ст. 6961.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2013, № 23, ст. 2870; № 51, ст. 6686; № 52 (часть I), ст. 6961);
постановление Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. № 18-пр "Об утверждении положения о министерстве финансов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, № 1(66); 2010, № 11(100); 2012, № 10(123); 2013, № 9 (часть I), № 12 (часть II); 2014, № 2, № 8);
постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. № 65-пр "Об организации внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, № 3; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru, 14 апреля 2015 года);
приказ министерства финансов Хабаровского края от 08 апреля 2014 г. № 58П "Об утверждении перечня должностных лиц министерства финансов Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, № 4; 2014, № 5 (часть II));
приказ министерства финансов Хабаровского края от 08 апреля 2014 г. № 57П "Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения по уведомлениям органов государственного финансового контроля Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, № 4).
1.6. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является:
соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
полнота и достоверность отчетности объектов контроля о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий;
соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе требований к обоснованию закупок (статья 18 Федерального закона № 44-ФЗ) и обоснованности закупок; правил нормирования в сфере закупок (статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ); обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции имеют следующие права:
запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств краевого бюджета;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведения обследований (далее также - Акт контрольного мероприятия), представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии;
знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией Приказа о контрольном мероприятии, приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - участники проверочной (ревизионной) группы), а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
1.9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
знакомиться с Актами контрольных мероприятий, проведенных Министерством в отношении объектов контроля;
представлять (направлять) письменные возражения на Акт контрольного мероприятия не позднее 5 рабочих дней со дня его получения;
обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Министерства и его должностных лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками проверочной (ревизионной) группы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками проверочной (ревизионной) группы;
обеспечивать беспрепятственный допуск участников проверочной (ревизионной) группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
выполнять иные законные требования участников проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий и применения мер принуждения по таким фактам.
По результатам исполнения государственной функции:
составляется Акт контрольного мероприятия;
выдается предписание и (или) представление об устранении нарушений, в случаях выявления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в случаях выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, сведения о выявленных нарушениях направляются в уполномоченные органы;
направляется информация о фактах, свидетельствующих о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, и (или) документы, подтверждающие такие факты, в правоохранительные органы.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о Министерстве:
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;
почтовый адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;
телефоны: 8 (4212) 40-23-00, 40-22-95, факс 8(4212) 32-40-47;
адрес электронной почты: minfin@adm.khv.ru;
официальный сайт Министерства: minfin.khabkrai.ru.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Министерства, исполняющем государственную функцию:
управление доходов и финансового контроля Министерства (далее - Управление):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;
телефоны: 8(4212) 40-23-14, 40-23-15, 40-23-16, 40-23-20.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
по телефонам Министерства или Управления;
на личном приеме;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства;
на официальном сайте Министерства.
2.1.4. Организация личного приема осуществляется в помещении Министерства.
График личного приема заинтересованных лиц в Министерстве: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.5. При предоставлении информации по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.6. При осуществлении информирования по телефону должностными лицами Министерства предоставляются следующие сведения:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и телефонах Министерства и Управления;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о должностных лицах Министерства, исполняющих государственную функцию (их фамилии, имена, отчества (при наличии), должности и служебные телефоны).
Иные вопросы, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.7. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Министерством на стенде в здании по месту нахождения Министерства, а также на официальном сайте Министерства, и содержит следующие сведения:
полный почтовый адрес Министерства;
номера телефонов Министерства и Управления;
график работы Министерства;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.

2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 78 рабочих дней.
2.2.2. В срок исполнения государственной функции не включается:
время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом;
время почтовой пересылки документов (запросы, акты и т.д.).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются должностному лицу объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.2. Назначение контрольного мероприятия
3.2.1. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия:
а) утверждение Приказа о контрольном мероприятии;
б) оформление программы контрольного мероприятия (далее - Программа).
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры назначения контрольного мероприятия является заместитель министра финансов Хабаровского края - начальник управления доходов и финансового контроля или лицо, его замещающее (далее - начальник Управления).
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по назначению контрольного мероприятия является:
при назначении планового контрольного мероприятия - включение объекта контроля в план контрольных мероприятий и план контрольной работы Управления на соответствующий квартал (далее - квартальный план), утвержденные заместителем Председателя Правительства края - министром финансов края или лицом, его замещающим (далее - Министр).
при назначении внепланового контрольного мероприятия - наличие одного из следующих событий:
а) поступление поручения Губернатора края;
б) поступление обращения правоохранительных органов;
в) поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.
при назначении встречной проверки в рамках проводимой выездной проверки (ревизии) - наличие необходимости установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля проводимой выездной проверки (ревизии).
3.2.4. Утверждение Приказа о контрольном мероприятии
3.2.4.1. Критерием принятия решения об утверждении Приказа о контрольном мероприятии контрольного мероприятия является наличие одного из оснований, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего пункта Административного регламента;
3.2.4.2. Срок выполнения административного действия по утверждению Приказа о контрольном мероприятии не может превышать 5 рабочих дней:
при назначении планового контрольного мероприятия - до даты начала контрольного мероприятия, указанной в квартальном плане.
при назначении внепланового контрольного мероприятия - со дня наступления событий, указанных в абзацах а) - д) подпункта 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.4.3. В Приказе о контрольном мероприятии указываются:
наименование объекта (объектов) контроля;
форма контрольного мероприятия (вид внутреннего государственного финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
проверяемый период;
тема контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
состав участников проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы, из должностных лиц, указанных в п. 1.4 настоящего Административного регламента;
срок проведения контрольного мероприятия (дата начала и окончания контрольного мероприятия).
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается одно из должностных лиц, указанных в четвертом и пятом абзацах пункта 1.4 настоящего Административного регламента, наделенное правом составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.4.4. Фиксация результата выполнения административного действия по утверждению Приказа о контрольном мероприятии осуществляется путем утверждения Приказа о контрольном мероприятии в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.
3.2.5. Оформление Программы
3.2.5.1. Руководитель проверочной (ревизионной) группы на основании Приказа о контрольном мероприятии осуществляет подготовку Программы.
3.2.5.2. Срок выполнения административного действия по оформлению Программы не может превышать 5 рабочих дней после утверждения Приказа о контрольному мероприятии.
3.2.5.3. При подготовке Программы:
осуществляется сбор информации об объекте (объектах) контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;
распределяются вопросы, подлежащие изучению в ходе контрольного мероприятия, между участниками проверочной (ревизионной) группы;
изучаются нормативные правовые акты по проверяемому направлению финансирования, отчетные и статистические данные и другие материалы, касающиеся предмета государственного контроля.
3.2.5.4. Критерием принятия решения о включении тех или иных вопросов в Программу является их соответствие теме контрольного мероприятия.
3.2.5.5. Программа должна содержать следующие реквизиты:
наименование объекта (объектов) контроля;
форму контрольного мероприятия (вид внутреннего государственного финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
тему контрольного мероприятия;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа составляется и подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.
3.2.5.6. Изменения в Программу вносятся на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы начальнику Управления с изложением причин о необходимости внесения изменений.
Изменения в Программу оформляются отдельным документом, содержащим реквизиты, указанные в подпункте 3.2.5.5 настоящего пункта Административного регламента, подписываются руководителем проверочной (ревизионной) группы и утверждаются начальником Управления. Изменения в Программу являются неотъемлемой частью Программы.
3.2.5.7. Фиксация результата выполнения административного действия по оформлению Программы осуществляется путем утверждения Программы начальником Управления.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры по назначению контрольного мероприятия являются утвержденный Приказ о контрольном мероприятии и утвержденная Программа.

3.3. Проведение контрольного мероприятия
3.3.1. Ответственными за проведение контрольного мероприятия, являются должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента и включенные в состав участников проверочной (ревизионной) группы.
3.3.2. Основанием для проведения контрольного мероприятия является наличие Приказа о контрольном мероприятии и Программы.
3.3.3. Контрольные мероприятия, исходя из Приказа о контрольном мероприятии, проводятся в форме проверки, ревизии или обследования.
Ревизией является контрольное мероприятие, которое выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверкой является контрольное мероприятие, которое выражается в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Обследованием является контрольное мероприятие, которое выражается в осуществлении анализа и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной Приказом о контрольном мероприятии. При проведении обследований могут проводиться такие контрольные действия как исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Выездные проверки (ревизии), обследования проводятся по месту нахождения объекта контроля и (или) его обособленных подразделений.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.3.5. Контрольные действия по документальному изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
3.3.6. Контрольные действия по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся путем осуществления осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю и фиксируются соответствующими актами.
3.3.7. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Документы и иные материалы (фото-, видео-, аудиоматериалы и др.), подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия (далее - Рабочая документация), приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Документы, подготавливаемые либо получаемые в ходе проведения контрольного мероприятия, должны быть составлены с учетом полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения раскрытия полной информации о содержании проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель проверочной (ревизионной) группы.
При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, участники проверочной (ревизионной) группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены и заверены надлежащим образом.
3.3.8. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии), обследования - не более 40 рабочих дней с даты начала срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии;
продление срока проведения выездной проверки (ревизии) - не более чем на 15 рабочих дней после даты окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства;
проведение встречных проверок - не более 20 рабочих дней с даты начала срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.9. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Приказ Министерства о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать наименование объекта (объектов) контроля, основание и срок продления выездной проверки (ревизии).
Приказ Министерства о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не может быть утвержден после даты окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
Приказ Министерства о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения направляется (вручается под роспись) должностному лицу объекта контроля.
3.3.10. Контрольные действия могут быть завершены раньше срока, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, в случае, если Программа выполнена полностью.
3.3.11. Критериями принятия решения при проведении контрольного мероприятия являются законность, объективность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность участников проверочной (ревизионной) группы, достоверность результатов и гласность при проведении административной процедуры и совершении должностными лицами Министерства административных действий.
3.3.12. Проведение камеральной проверки
3.3.12.1. После утверждения Приказа о контрольном мероприятии, осуществляемом методом камеральной проверки, в адрес объекта контроля руководителем проверочной (ревизионной) группы направляется копия Приказа о контрольном мероприятии, копия Программы и запрос о предоставлении документов, информации и материалов об объекте контроля.
3.3.12.2. Камеральная проверка включает в себя контрольные действия по исследованию документов, информации и материалов, представленных по запросам Министерства, а также иных документов, и информации об объекте контроля.
3.3.12.3. Срок проведения камеральной проверки исчисляется с даты получения запрошенных документов, информации и материалов от объекта контроля, но не ранее даты начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта камеральной проверки, но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.12.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается участниками проверочной группы. Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.
В случае проведения камеральной проверки в отношении нескольких объектов контроля акт составляется по каждому объекту контроля. Датой окончания камеральной проверки считается день подписания последнего акта камеральной проверки.
3.3.13. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.3.13.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта выездной проверки (ревизии), но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.13.2. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению Министра на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):
при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
при замене участников проверочной (ревизионной) группы - на период их замены;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля - на период проведения такого исследования;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии) - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.13.3. На основании принятого решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) руководителем проверочной (ревизионной) группы готовится приказ о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), который утверждается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Министерстве.
Приказ о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) должен быть утвержден в срок не более 5 рабочих дней с момента выявления (устранения) причин приостановления выездной проверки (ревизии).
В приказе о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии). Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля, не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3.13.4. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля участников проверочной (ревизионной) группы, документы и информация по запросу (требованию) участников проверочной (ревизионной) группы, относящиеся к тематике выездной проверки, предоставляются при предъявлении ими служебных удостоверений и Приказа о контрольном мероприятии.
3.3.13.5. В рамках выездной проверки (ревизии) может быть проведена встречная проверка, для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля проводимой выездной проверки (ревизии). Обоснование необходимости установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля проводимой выездной проверки (ревизии) оформляется путем направления мотивированного обращения начальника Управления Министру.
Назначение встречной проверки в рамках выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.13.6. Если в ходе проведения выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, участник проверочной (ревизионной) группы, проводивший контрольные действия по конкретному вопросу Программы, обязан, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.3.13.7. После окончания контрольных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее должностному лицу объекта контроля не позднее даты окончания контрольного мероприятия.
Справка о завершении контрольных действий должна содержать следующую информацию:
реквизиты Приказа о контрольном мероприятии;
форму и тему контрольного мероприятия, проверяемый период;
дату окончания контрольных действий;
подпись руководителя проверочной (ревизионной) группы;
отметку о вручении справки должностному лицу объекта контроля.
3.3.13.8. Результаты выездной проверки (ревизий) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими выездную проверку (ревизию) в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии, не позднее 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).
В случае проведения выездной проверки (ревизии) в отношении нескольких объектов контроля акт составляется по каждому объекту контроля. Датой окончания выездной проверки (ревизий) считается день подписания последнего акта выездной проверки (ревизий).
3.3.14. Проведение встречных проверок
3.3.14.1. Встречные проверки проводятся в рамках выездных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля выездных проверок (ревизий) и камеральных проверок.
3.3.14.2. Срок проведения встречной проверки исчисляется со дня начала встречной проверки, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта встречной проверки, но не позднее даты окончания встречной проверки, указанной в Приказе о контрольном мероприятии, а также даты окончания контрольного мероприятия, в рамках которого осуществляется встречная проверка.
3.3.14.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который должен быть подписан участниками проверочной группы. Акт встречной проверки приобщается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого назначена встречная проверка.
3.3.15. Проведение обследования
3.3.15.1. Срок проведения обследования исчисляется с даты начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания заключения по результатам обследования, но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.15.2. Проведение обследования может быть приостановлено по решению Министра на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления обследования:
при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
при замене участников проверочной группы - на период их замены;
в случае воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении обследования в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и мер, способствующих возобновлению проведения обследования;
при необходимости исследования имущества, находящегося не по месту нахождения объекта контроля - на период проведения такого исследования;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение обследования по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение обследования - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления обследования срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
Решение о возобновлении проведения обследования принимается после устранения причин приостановления проведения обследования.
3.3.15.3. На основании принятого решения о приостановлении (возобновлении) проведения обследования руководителем проверочной группы готовится приказ о приостановлении (возобновлении) проведения обследования, который утверждается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Министерстве.
Приказ о приостановлении (возобновлении) проведения обследования должен быть утвержден в срок не более 5 рабочих дней с момента выявления (устранения) причин приостановления обследования.
В приказе о приостановлении проведения обследования указываются причины приостановления обследования, а также устанавливается срок устранения причин приостановления обследования. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения обследования вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3.15.4. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля участникам проверочной группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и Приказа о контрольном мероприятии.
3.3.15.5. После окончания контрольных действий руководитель проверочной группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее должностному лицу объекта контроля не позднее даты окончания контрольного мероприятия.
Справка о завершении контрольных действий должна содержать следующую информацию:
реквизиты Приказа о контрольном мероприятии;
форму и тему контрольного мероприятия, проверяемый период;
дату окончания контрольных действий;
подпись руководителя проверочной группы;
отметку о вручении справки должностному лицу объекта контроля.
3.3.15.6. Результаты обследования оформляются заключением, которое должно быть подписано должностными лицами, проводящими обследование в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии, не позднее 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. Датой окончания обследования считается день подписания заключения.
3.3.16. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Министерства.
3.3.17. Фиксация результата выполнения административного действия по проведению контрольных действий осуществляется путем подписания Акта контрольного мероприятия.
Один экземпляр Акта контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания передается (направляется) объекту контроля в порядке определенном подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента. Документ, подтверждающий факт направления Акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на Акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.3.19. Результатом исполнения административной процедуры по проведению контрольного мероприятия является установление фактов соблюдения (несоблюдения) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий.

3.4. Реализация результатов контрольного мероприятия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является наличие подписанного Акта контрольного мероприятия.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы.
3.4.3. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Акта контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы Акт контрольного мероприятия и иные материалы контрольного мероприятия представляются на рассмотрение Министру.
3.4.4. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия Министром принимается одно из следующих решений:
а) по результатам проведения обследования:
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) по результатам проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, встречных проверок:
о применении мер принуждения (направление представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения), в соответствии с пунктом 3.6.1 Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. № 65-пр "Об организации внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края";
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
По результатам встречной проверки меры принуждения (представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) к объекту встречной проверки не применяются.
3.4.5. Критерием принятия решения о реализации результатов контрольного мероприятия являются:
наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
законность и обоснованность применения меры принуждения;
подтверждение факта (фактов) выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.4.6. На основании принятого решения руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Акта контрольного мероприятия подготавливаются соответствующие документы.
3.4.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений оформляется:
представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Хабаровскому краю;
уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.6.2. В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок оформляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.4.6.3. В случае отсутствия оснований для применения мер принуждения оформляется справка об отсутствии основания для применения мер принуждения.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является принятие решения о применении мер принуждения по фактам несоблюдения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий.
3.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия осуществляется путем:
подписания предписания и (или) представления;
подписания уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
подписания справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
назначения внеплановой выездной проверки (ревизии);
3.4.9. Предписания и (или) представления подписываются начальником Управления и не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания передаются (направляются) объекту контроля в порядке определенном пунктом 3.1.2 настоящего Административного регламента. Документ, подтверждающий факт направления предписания и (или) представления, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписываются начальником Управления и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Министру.
Справка об отсутствии основания для применения мер принуждения подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и приобщается в материалам контрольного мероприятия.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.10. В случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, сведения о таких нарушениях направляются в уполномоченные органы.
В случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий фактов, свидетельствующих о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, направляются в правоохранительные органы.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром, начальником Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется Министром или начальником Управления в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся на основании квартальных, годовых планов работы Управления.
4.4.2. Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Министерства злоупотреблений при исполнении государственной функции и (или) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
В случае выявления по результатам проверок нарушений положений настоящего Административного регламента Министром или начальником Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства и его должностных лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.5. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственную функцию, несут персональную ответственность за надлежащее исполнение государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Министерства, осуществляющими государственную функцию, служебных обязанностей проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц

5.1. Объекты контроля имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Министерства и его должностного лица, исполняющего государственную функцию.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (Министр или лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или к одному и тому же должностному лицу Министерства; о данном решении уведомляется заявитель).
5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Министерство.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.7. Заявители имеют право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Министерство Министру.
Жалоба на решение, принятое Министром или лицом его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.9. Заявителем могут быть представлены в Министерство дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством финансов
Хабаровского края государственной функции
по осуществлению внутреннего
государственного финансового контроля

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Назначение контрольного мероприятия

v

Проведение контрольного мероприятия

v

Реализация результатов контрольного мероприятия



------------------------------------------------------------------