Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Хабаровского края от 03.06.2015 N 124-пр "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 124-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В целях реализации Закона Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. № 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников образовательных организаций и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся", в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 3 июня 2015 г. № 124-пр

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. № 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников образовательных организаций и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся" и определяет правила регламентации и оформления отношений краевых государственных или муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее - обучающиеся) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) на дому или в медицинской организации.
2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для таких обучающихся и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации.
3. Основанием для обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
4. Зачисление обучающихся в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
5. Для организации обучения на дому или в медицинской организации родители (законные представители) обучающегося представляют в образовательную организацию следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копию заключения медицинской организации;
- копию индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
- копию документа, удостоверяющего личность ребенка (для зачисляемых в образовательную организацию впервые).
6. В рамках организации образовательного процесса для обучающихся образовательной организацией осуществляется:
- бесплатное предоставление на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов;
- обеспечение специалистами из числа педагогических работников;
- предоставление методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.
7. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам (за исключением обучения по основным образовательным программам дошкольного образования) осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Сроки освоения программного материала могут меняться образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся.
8. При реализации основных общеобразовательных программ обучающихся используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
9. Основные общеобразовательные программы для обучающихся реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В случае реализации основных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими образовательными организациями такие образовательные организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе (при необходимости) программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и направленности).
10. Учебный год для обучающихся начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
11. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией самостоятельно. При этом соответствие образовательной программы федеральному государственному образовательному стандарту обязательно.
12. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию.
13. Учебные занятия начинаются не ранее 3 - 5 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию.
14. Учебные занятия с обучающимся проводятся по 5-дневной учебной неделе.
15. Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
16. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), их формы и периодичность проведения определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
17. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) данной программы. Справка выдается образовательной организацией, подписывается ее руководителем, заверяется печатью образовательной организации. Образец справки устанавливается образовательной организацией самостоятельно.


------------------------------------------------------------------