Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Хабаровского края от 13.03.2015 N 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 37-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 10.07.2015 № 187-пр)

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 20 декабря 2014 г. № 678-р "О создании министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. № 441-пр "Об утверждении Положения о комитете по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края".

И.о. Председателя
Правительства края
С.В.Щетнев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 марта 2015 г. № 37-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 10.07.2015 № 187-пр)

1. Общие положения

1.1. Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край):
- в сфере государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности и стимулирования инновационной активности в крае;
- в сфере формирования и реализации государственной политики, направленной на привлечение государственных и частных инвестиций, создание условий для опережающего инвестиционного и инновационного развития промышленности, транспортного комплекса, сельского хозяйства, сферы природопользования, строительных услуг, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - приоритетные отрасли экономики);
- в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью, обеспечивающим координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти края по вопросам управления краевой государственной собственностью.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, актами Губернатора и Правительства Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником министерства имущественных отношений края и комитета по инвестициям и инновационному развитию Правительства края.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Министерство входит в структуру исполнительных органов власти края и подчиняется Губернатору края и Правительству края.
1.7. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, дом 76.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в формировании и реализация инвестиционной политики в крае.
2.2. Координация привлечения государственных инвестиций и привлечение частных инвестиций в экономику края, взаимодействие с институтами, осуществляющими софинансирование и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов.
2.3. Формирование и реализация инновационной политики в крае.
2.4. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и объектов инновационной инфраструктуры, вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности. Содействие созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры.
2.5. Подготовка и сопровождение комплексных проектов в крае (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, иные проекты), содействие реализации инвестиционных проектов отраслевого развития.
2.6. Формирование и реализация краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.7. Управление, распоряжение, учет и контроль за использованием и сохранностью краевой государственной собственности, включая земельные участки.
2.8. Осуществление прав края как акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя находящихся в ведении Министерства краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений.
2.9. Осуществление приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации.
2.10. Реализация полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
2.11. Организация проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечение полномочий края в области кадастровой деятельности.
2.12. Организация работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития.
2.13. Защита имущественных и иных прав и законных интересов края при управлении и распоряжении краевым государственным имуществом в судебных и иных органах.
2.14. Реализация корпоративной и кадровой политики в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях, хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края, а также при определении представителей края в органы управления хозяйственных обществ, разработка мероприятий, направленных на оздоровление краевых организаций, находящихся в процедуре банкротства.
2.15. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Основные функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В рамках участия в формировании и реализации инвестиционной политики в крае:
3.1.1. Участвует в рамках своей компетенции:
- в разработке документов стратегического планирования края, инвестиционной стратегии, а также приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса края;
- в формировании нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в крае;
- в формировании системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае;
- в совершенствовании системы работы с инвесторами, направленной на упрощение административных процедур.
3.1.2. Совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, субъектами инвестиционной деятельности обеспечивает реализацию инвестиционной стратегии края.
3.1.3. Осуществляет мониторинг, анализ и планирование инвестиционной деятельности в крае, готовит предложения по стимулированию ее развития и привлечению инвестиций.
3.1.4. Организует работу общественного совета при Министерстве.
3.2. В рамках координации привлечения государственных и частных инвестиций в экономику края, взаимодействия с институтами, осуществляющими софинансирование и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов:
3.2.1. Организует взаимодействие:
- с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, субъектами инвестиционной, инновационной и иной инфраструктуры края при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в крае;
- с федеральными институтами развития, межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными организациями по вопросам привлечения финансирования и инновационного развития края.
3.2.2. Участвует в создании информационного банка данных об инвестиционной деятельности на территории края (включая данные об инвестиционных объектах), в том числе формирует и ведет:
- реестр сопровождаемых Министерством инвестиционных проектов, реализуемых на территории края, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров и соглашений;
- базу данных инвестиционных предложений (инвестиционных проектов и инвестиционно-привлекательных свободных земельных участков) края во взаимодействии с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, обеспечивает позиционирование инвестиционных предложений края.
3.2.3. Участвует в содействии привлечению бюджетного финансирования в реализацию инвестиционных проектов, сопровождаемых Министерством.
3.2.4. Осуществляет сопровождение заявок инвесторов по включению в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
3.2.5. Проводит необходимые мероприятия по подготовке земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности для предоставления инвесторам.
3.2.6. Оказывает в рамках своей компетенции краевую государственную организационную поддержку инвестиционной деятельности в крае, в том числе консультативную, информационную и методическую поддержку.
3.2.7. Формирует систему сопровождения инвестиционных проектов на территории края, в том числе по принципу "одного окна", организует межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности по сопровождению инвестиционных проектов.
3.2.8. Готовит предложения по реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики края.
3.2.9. Осуществляет координацию функционирования инвестиционного портала края и его наполнения актуальной информацией.
3.3. В рамках формирования и реализации инновационной политики в крае:
3.3.1. Участвует в разработке и реализации региональной инновационной политики совместно с органами исполнительной власти края.
3.3.2. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
3.3.3. Участвует в формировании благоприятных условий развития индустриальных парков и разработке мер их государственной поддержки.
3.3.4. Содействует органам исполнительной власти края и организациям:
- в разработке и реализации проектов создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе технологических бизнес-инкубаторов, технопарков, центров трансфера технологий, центров инжиниринга, прототипирования и промышленного дизайна;
- в создании и развитии инновационных территориальных кластеров, в том числе в развитии механизмов поддержки кластерных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий и содействие эффективности их взаимодействия, обеспечении формирования благоприятных условий для развития кластеров;
- в разработке и реализации кластерных проектов;
- в разработке и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры и инноваций на территории края;
- продвижении инновационных проектов и инновационной продукции края на российский и международный рынки.
3.3.5. Организует участие организаций края в российских и международных выставках высоких технологий.
3.3.6. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности и поддержке стратегических инициатив.
3.3.7. Обеспечивает деятельность:
- координационного совета по модернизации и инновационному развитию при Губернаторе края;
- межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве края.
3.4. В рамках подготовки и сопровождения комплексных проектов в крае (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, иные проекты), содействия реализации инвестиционных проектов отраслевого развития:
3.4.1. Координирует работу органов исполнительной власти края и взаимодействует с органами местного самоуправления, иными участниками инвестиционного процесса по формированию и реализации комплексных проектов, разработке комплекса мероприятий и перспективных планов, обеспечивающих их создание и развитие.
3.4.2. Содействует:
- формированию инвестиционных площадок;
- реализации инвестиционных проектов конкретной отраслевой специализации и проектов в сфере транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
3.4.3. Готовит предложения по созданию особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития в крае с последующей подготовкой и оформлением соответствующих заявок на их создание.
3.4.4. Взаимодействует с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в сфере создания, функционирования, управления и реализации особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, иных комплексных проектов.
3.4.5. Оказывает содействие органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления:
- по вопросам реализации комплексных проектов, инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, а также создания системы управления и функционирования на территории края управляющих компаний по реализации комплексных проектов;
- в организации системной работы по взаимодействию с российскими и иностранными потенциальными резидентами и инвесторами комплексных проектов и инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики.
3.4.6. Обеспечивает деятельность и осуществляет контроль за исполнением поручений наблюдательных советов особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, по реализации иных комплексных проектов, коллегиальных органов при Правительстве края по их созданию и развитию (комиссий и рабочих групп).
3.4.7. Участвует в реализации требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного и делового климата в крае и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
3.4.8. Участвует в продвижении инвестиционных проектов края и территорий, в том числе в рамках полномочий Министерства организует проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в средствах массовой информации.
3.5. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений:
3.5.1. Определяет основные задачи и направления развития имущественных и земельных отношений в крае.
3.5.2. Организует осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
3.5.3. Реализует мероприятия, направленные на повышение эффективного распоряжения государственной собственностью края.
3.5.4. Осуществляет мониторинг эффективности и рационального использования краевой государственной собственности.
3.5.5. Обеспечивает разработку методических рекомендаций и указаний по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.6. В сфере управления, распоряжения, учета и контроля за использованием и сохранностью государственной собственности края:
3.6.1. Осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в краевой государственной собственности, в том числе в отношении имущества сельскохозяйственного назначения.
3.6.2. Осуществляет в установленном порядке ведение Реестра краевого государственного имущества, предоставление информации из Реестра краевого государственного имущества, а также ежегодное представление Правительству края информации об объектах учета, находившихся в Реестре краевого государственного имущества по состоянию на 31 декабря истекшего финансового года, и о результатах приватизации краевого государственного имущества за прошедший год.
3.6.3. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края государственные программы по управлению государственным имуществом края.
3.6.4. Рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств краевого бюджета о приобретении недвижимого имущества в государственную собственность края за счет средств краевого бюджета, а в случае отказа в согласовании указанных предложений подготавливает соответствующие заключения.
3.6.5. Осуществляет от имени края необходимые действия по обеспечению государственной регистрации права краевой государственной собственности на недвижимое имущество, земельные участки, по прекращению государственной регистрации указанных прав.
3.6.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества казны края, в том числе имущества казны края сельскохозяйственного назначения.
3.6.7. Контролирует и обеспечивает поступление в краевой бюджет платы от сданного в аренду краевого государственного имущества, поступлений от использования государственного имущества, переданного по договорам доверительного управления, а также иных поступлений от коммерческого использования краевого государственного имущества, в том числе имущества казны края сельскохозяйственного назначения.
3.6.8. Осуществляет контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов от продажи краевого государственного имущества.
3.6.9. Организует проведение оценки краевого государственного имущества, в том числе земельных участков, в случаях обязательности оценки краевого государственного имущества.
3.6.10. Осуществляет на территории края функции государственного заказчика по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства, в том числе:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.
3.6.11. Устанавливает начальную цену краевого государственного имущества, подлежащего продаже в соответствии с законодательством о приватизации, на основании отчетов независимых оценщиков о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности, устанавливает величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество.
3.6.12. Распоряжается принадлежащими краю правами на единые технологии в соответствии с действующим законодательством.
3.6.13. Проводит проверки использования по назначению и сохранности краевого государственного имущества и принимает решение о проведении аудиторских проверок.
3.6.14. Осуществляет в отношении объектов государственного жилищного фонда края:
- принятие в государственную собственность края и передачу из государственной собственности края объектов государственного жилищного фонда края по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- принятие в краевую государственную собственность объектов государственного жилищного фонда края, построенных за счет средств краевого бюджета, в том числе на условиях долевого строительства;
- совершение сделок, связанных с приобретением и отчуждением объектов государственного жилищного фонда края, в том числе связанных с приватизацией гражданами жилых помещений;
- закрепление объектов государственного жилищного фонда края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями или предприятиями, а также изъятие в случаях и порядке, установленных законодательством.
3.6.15. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности края, включая земельные участки сельскохозяйственного назначения, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3.6.16. Осуществляет подготовку документов на земельные участки для оформления их в государственную собственность края.
3.6.17. Организует деятельность краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе края с участием представителей органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
3.6.18. Организует и координирует работу по управлению и распоряжению краевой государственной земельной собственностью, вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот.
3.6.19. Обеспечивает координацию работ с муниципальными образованиями края в части осуществления единой государственной политики в сфере земельных отношений.
3.6.20. Организует работу по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.6.21. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для государственных нужд края.
3.6.22. Осуществляет изъятие неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.23. Осуществляет раздел, объединение, выделение, перераспределение земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.6.24. Осуществляет бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению переданы краю, для индивидуального жилищного строительства.
3.6.25. Осуществляет контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов от поступления земельного налога и снижению недоимки по земельному налогу.
3.6.26. Осуществляет полномочия Правительства края, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 5, пунктами 8 и 9 статьи 6, пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.6.27. Выдает разрешения на использование земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном земельным законодательством.
3.6.28. Осуществляет обмен земельных участков по основаниям и в порядке, установленным земельным законодательством.
3.6.29. Осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Хабаровского края.
(пп. 3.6.29 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 № 187-пр)
3.6.30. Обращается с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд края в органы, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков.
(пп. 3.6.30 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 № 187-пр)
3.7. В сфере осуществления прав края как акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя находящихся в ведении Министерства краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений:
3.7.1. Утверждает уставы обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, созданных при преобразовании краевых государственных унитарных предприятий, и формирует органы управления таких обществ.
3.7.2. Обеспечивает внесение в реестр акционеров (список участников) сведений о крае как об акционере (участнике) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.7.3. Контролирует поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой государственной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ.
3.7.4. Контролирует поступления в краевой бюджет части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством края.
3.7.5. Принимает решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли краевыми государственными унитарными предприятиями в краевой бюджет и об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки).
3.7.6. Осуществляет необходимые действия по созданию, ликвидации или реорганизации краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций с участием края, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции отраслевых министерств края и иных органов исполнительной власти края.
3.7.7. На основании предложения органа исполнительной власти, в ведении которого находится краевое государственное предприятие, осуществляет формирование уставного фонда краевого государственного предприятия, принимает решение о его увеличении или уменьшении.
3.7.8. Принимает решение о закреплении имущества на соответствующем праве, а также осуществляет изъятие излишней, неиспользуемой или используемой не по назначению краевой государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, и ее передачу другим предприятиям, учреждениям или включение в состав казны края.
3.7.9. Утверждает уставы подведомственных Министерству предприятий, учреждений, вносит в них изменения, а также согласовывает уставы предприятий, учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляют отраслевые органы исполнительной власти края.
3.7.10. Осуществляет заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству.
3.7.11. Обеспечивает хранение заверенных надлежащим образом копий трудовых договоров, заключенных с руководителями краевых государственных предприятий и учреждений.
3.7.12. Осуществляет оказание методической помощи и организацию учебы руководителей и главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, представителей края в органах управления и контроля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности.
3.7.13. Выступает по поручению Губернатора, Правительства края от имени края учредителем хозяйственных обществ, краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и иных юридических лиц, а также приобретает акции (доли) в капитале хозяйственных обществ, вносит или дает разрешение на внесение краевого государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ, взносов в некоммерческие организации.
3.7.14. Осуществляет организацию деятельности представителей края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, в том числе выдает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, письменные указания представителям края по вопросам компетенции органов управления этих обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
3.7.15. Осуществляет контроль за проведением хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеются принадлежащие краю акции (доли), превышающие 25 процентов уставного капитала общества, а также краевыми государственными унитарными предприятиями, имеющими установленные законом показатели, конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита.
3.7.16. В установленном порядке владеет, управляет и распоряжается принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, специальным правом ("золотой акцией").
3.7.17. Проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции отраслевых министерств края и иных органов исполнительной власти края.
3.7.18. Согласовывает от имени собственника краевому государственному предприятию, учреждению:
- участие краевого государственного предприятия, учреждения в иных юридических лицах;
- заключение краевым государственным предприятием договора простого товарищества;
- совершение сделок, связанных с распоряжением акциями, вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ, принадлежащих краевому государственному предприятию;
- распоряжение закрепленным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет целевых средств, выделенных собственником.
3.7.19. Участвует в разработке отраслевыми органами исполнительной власти мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) краевых государственных предприятий и хозяйственных обществ, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.7.20. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника краевого государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству, при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
3.7.21. Осуществляет от имени края иные права собственника имущества в отношении подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений.
3.8. В сфере осуществления приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации:
3.8.1. Представляет в установленном порядке в Правительство края проект прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на соответствующий финансовый год.
3.8.2. Принимает решение об условиях приватизации краевых государственных унитарных предприятий, отдельных объектов недвижимого имущества, земельных участков, акций (паев, вкладов, долей) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в краевой государственной собственности, иного имущества казны.
3.8.3. Осуществляет приватизацию краевого государственного имущества.
3.8.4. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному краевому государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого краевого государственного имущества.
3.8.5. Готовит информацию о результатах приватизации краевого государственного имущества за истекший год для направления ее Губернатором края в Законодательную Думу края.
3.8.6. Обобщает предложения Законодательной Думы края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам приватизации краевой государственной собственности.
3.8.7. Подготавливает решения Правительства края о внесении имущества, являющегося краевой государственной собственностью, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В сфере обеспечения полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований:
3.9.1. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в уполномоченные органы предложения о безвозмездной передаче в собственность края федерального имущества, имущества муниципальных образований, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.9.2. Осуществляет безвозмездную передачу (принятие) имущества, в том числе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края и органами местного самоуправления края.
3.9.3. Осуществляет принятие на безвозмездной основе в краевую государственную собственность федерального имущества и имущества муниципальных образований, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.10. В сфере организации проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечения полномочий края в области кадастровой деятельности:
3.10.1. Организует проведение кадастровых работ в целях постановки земельных участков, подлежащих отнесению в краевую государственную собственность, на государственный кадастровый учет.
3.10.2. Формирует квалификационную комиссию и организует проведение квалификационных экзаменов кадастровых инженеров, осуществляет выдачу и аннулирование квалификационных аттестатов кадастровым инженерам, взаимодействует с уполномоченными федеральными органами по вопросам регулирования кадастровых отношений.
3.10.3. Осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10.4. Организует проведение работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий на территории края, осуществляет согласование и утверждение материалов оценки.
3.10.5. Организует землеустроительные работы по объектам землеустройства для внесения в государственный кадастр недвижимости в интересах края.
3.10.6. Осуществляет учет текущих изменений характеристик земельных участков, находящихся в государственной собственности края.
3.10.7. Организует землеустроительные работы по сгущению опорной межевой сети на территории края.
3.10.8. Организует работы по реализации государственных программ по обеспечению создания государственного кадастра недвижимости.
3.11. В сфере организации работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития:
3.11.1. Подготавливает или участвует в разработке в рамках компетенции Министерства:
- проектов краевых законов, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края, регулирование привлечения инвестиций в экономику края, формирование эффективного инвестиционного процесса на территории края;
- заключений на проекты федеральных и краевых нормативных правовых актов, предложений по совершенствованию действующего федерального и краевого законодательства.
3.11.2. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11.3. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.11.4. Разрабатывает и утверждает административные регламенты по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, осуществляемых Министерством.
3.12. В порядке, установленном Правительством края, создает комиссию по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли краевыми государственными унитарными предприятиями в краевой бюджет и по отмене предоставленной отсрочки (рассрочки).
3.13. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций в этой области. В этих целях:
- разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года;
- ведет учет имущества, находящегося в государственной собственности края, передаваемого по мобилизации Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время в соответствии с федеральными законами специальным формированиям, а также планирует имущественное обеспечение этой работы;
- организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
- при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность по этим вопросам подведомственных организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений, а также на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
3.15. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края в связи с формированием земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и выполнением землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов.
3.16. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых платежей в краевой бюджет, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленных сферах деятельности.
3.18. Осуществляет функции, связанные с исполнением договоров купли-продажи квартир с рассрочкой платежа в молодежном жилищном комплексе.
3.19. Выступает в качестве истца, ответчика либо третьего лица в суде или арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением краевой государственной собственностью, в том числе земельными участками, споров, связанных с исполнением обязательств по гражданско-правовым договорам, а также в защиту имущественных и иных прав и законных интересов края.
3.20. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства края в сфере реализации инвестиционной, инновационной и земельно-имущественной политики, подготовку:
- материалов к расширенным заседаниям Правительства края, проектам докладов Губернатора края, вице-губернатора края и первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики по курируемым Министерством направлениям деятельности;
- аналитических записок, справок и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- сводной аналитической документации по курируемым Министерством направлениям деятельности для руководства Правительства края, федеральных органов государственной власти, деловых кругов и средств массовой информации.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти края вопросов в области инвестиционной и инновационной деятельности, земельно-имущественной политики, вносить предложения, осуществлять контроль за реализацией принятых решений.
4.1.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, земельно-имущественной политики.
4.1.3. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам:
- реализации инвестиционной, инновационной и земельно-имущественной политики;
- привлечения инвестиций в экономику края;
- поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
4.1.4. Подготавливать и участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства.
4.1.5. Принимать решения о передаче краевого государственного имущества в собственность, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, постоянное (бессрочное) пользование, заключать соответствующие виды гражданско-правовых договоров, связанных с использованием краевого государственного имущества, в пределах и порядке, установленных федеральным и краевым законодательством.
4.1.6. Распоряжаться краевым государственным имуществом путем закрепления за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. На основании распорядительных актов Губернатора и Правительства края осуществлять необходимые действия по созданию, реорганизации или ликвидации краевых государственных предприятий и учреждений.
4.1.8. Принимать распорядительные акты в сфере управления, распоряжения краевым государственным имуществом, в том числе земельными участками, его приватизации, обязательные для исполнения органами исполнительной власти края, краевыми государственными предприятиями и учреждениями, а также требовать их исполнения в установленные указанными актами сроки.
4.1.9. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и края, органов местного самоуправления края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.10. Привлекать для содействия в выполнении функций по управлению и распоряжению краевым государственным имуществом организации и специалистов в области аудита, оценки, финансового анализа и в иных областях.
4.1.11. Выступать в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица в защиту имущественных прав и законных интересов края.
4.1.12. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.13. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, организовывать конференции, семинары и другие мероприятий по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, земельно-имущественной политики.
4.1.14. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.15. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.1.16. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.1.17. Участвовать по согласованию в работе коллегиальных и совещательных органов при главах муниципальных образований.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством края.
4.2.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства, прав и интересов края по вопросам приватизации и управления краевым государственным имуществом, осуществления инвестиционной и инновационной деятельности, а также при заключении и исполнении сделок с участием краевой государственной собственности, обращаться в судебные и правоохранительные органы.
4.2.3. Осуществлять полномочия собственника края в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую краю.
4.2.4. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением пользователями краевого государственного имущества, в том числе имущества казны края сельскохозяйственного назначения, условий заключенных с ними гражданско-правовых договоров и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения, изменения в установленном законодательством порядке.
4.2.5. Проводить в пределах своей компетенции проверки сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества и принимать решение о проведении аудиторских проверок.
4.2.6. В целях выполнения возложенных на него задач и функций соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края.
4.3. В отраслевом подчинении Министерства находятся:
- краевое государственное казенное учреждение "Фонд имущества Хабаровского края";
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 № 187-пр)
- краевое государственное унитарное предприятие "Хабкрайинвентаризация";
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 № 187-пр.

5. Руководство Министерством

5.1. Министерство возглавляет министр инвестиционной и земельно-имущественной политики края (далее - Министр).
5.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Министерство. Первый заместитель Министра, заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению Министра в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с актами Правительства, Губернатора края и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству краевых государственных учреждений, краевых государственных предприятий;
- издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства;
- распределяет обязанности между своими заместителями, не передавая им полномочия по изданию распорядительных актов и совершению от имени Министерства сделок в отношении государственного имущества края в соответствии с компетенцией Министерства;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства;
- в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства утверждает его структуру и штатное расписание;
- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- осуществляет контроль за деятельностью заместителей Министра;
- утверждает должностные регламенты гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях, планы и отчеты подразделений;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
- ежегодно представляет Губернатору края смету бюджетного финансирования Министерства на очередной финансовый год.
5.5. В случаях, когда Министр временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Министра или иное должностное лицо Министерства.

6. Структура Министерства

6.1. Структура Министерства в установленном порядке утверждается Министром в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства и задачами, возложенными на Министерство.
6.2. Структура Министерства состоит из управлений, отделов, секторов.
6.3. При Министерстве правовым актом Губернатора края создается коллегия Министерства.

7. Имущество и средства Министерства

7.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Министерство владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности.
7.3. Деятельность Министерства финансируется за счет средств краевого бюджета.

8. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------