Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Хабаровского края от 11.08.2015 N 241-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. № 241-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 12, со статьей 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях осуществления полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 августа 2015 г. № 241-пр

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и предусматривает организацию и проведение регионального государственного надзора, направленного на обеспечение сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - автомобильные дороги и региональный государственный надзор соответственно), требованиям технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и нормативных документов Российской Федерации и Хабаровского края (далее - Обязательные требования).
1.2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - также субъекты регионального государственного надзора) установленных Обязательных требований.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора Обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении субъектами регионального государственного надзора своей деятельности.
1.4. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований и анализа поступивших в министерство промышленности и транспорта края (далее также - Министерство) документов, сведений и размещенной на официальных сайтах субъектов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
1.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.

2. Орган регионального государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор осуществляется министерством промышленности и транспорта края.
2.2. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, указан в приложении к настоящему Порядку.
2.3. Должностные лица Министерства осуществляют следующие полномочия:
- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от субъектов регионального государственного надзора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) заместителя Председателя Правительства края - министра промышленности и транспорта края или лица, его замещающего (далее - руководитель Министерства), о назначении проверки посещают используемые субъектами регионального государственного надзора территории, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства, объекты дорожного сервиса и иные объекты транспортной инфраструктуры, транспортные и технические средства, осуществляют осмотр транспортных средств, проводят их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;
- выдают предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований;
- направляют в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

3. Организация и проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

3.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. В целях осуществления государственного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
- требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
3.4. По решению руководителя Министерства к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
3.5. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация и проведение регионального государственного
надзора за соблюдением гражданами Обязательных требований

4.1. Региональный государственный надзор за соблюдением гражданами Обязательных требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемого не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) возникновения у гражданина права на земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенный для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Объект);
2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
4.4. В ежегодных планах указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый Объект;
2) сведения о проверяемом Объекте, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки.
4.5. В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями Объектов, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги.
4.6. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в Министерство обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами Обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения Обязательных требований.
4.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 4.7 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
4.9. Плановая, внеплановая проверки в отношении гражданина проводятся на основании приказа (распоряжения) Министерства.
4.10. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) форма проверки (плановая или внеплановая, документарная или выездная);
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которого проводится проверка, сведения о проверяемом Объекте, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке Обязательные требования;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление регионального государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.11. Срок проведения плановых, внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.12. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.13. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им Обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина регионального государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином Обязательных требований, исполнение предписаний Министерства, Министерство направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в Министерство указанные в запросе документы и пояснения.
4.14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также использование гражданином Объекта в соответствии либо не в соответствии с Обязательными требованиями.
4.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином Объекта.
4.16. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить использование гражданином Объекта на предмет соответствия Обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
4.17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления гражданина и (или) его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, перечнем мероприятий проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками ее проведения.
Гражданин и (или) его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый Объект.
Выездные проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина и (или) его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления Министерством о проведении проверки должностные лица Министерства имеют право провести проверку без его участия.
4.18. Гражданин и (или) его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку в отношении гражданина, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя Министерства;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, присутствовавших при проведении проверки;
5) сведения о проверяемом Объекте, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения Обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, в отношении которого проведена проверка, и (или) его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина и (или) его уполномоченного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину и (или) его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и (или) его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину и (или) его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
4.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином Обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
- выдать гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

5. Плановые (рейдовые) осмотры

5.1. Региональный государственный надзор за соблюдением субъектами надзора Обязательных требований в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется путем проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследования транспортных средств.
5.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования транспортных средств проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством.
5.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений Обязательных требований должностные лица Министерства:
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
- доводят в письменной форме до сведения руководителя Министерства информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверки гражданина - по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4.7 настоящего Порядка;
- составляют и подписывают акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств.
5.4. Акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств (далее - акт результатов осмотра) содержит:
1) дату, время и место составления акта результатов осмотра;
2) дату и номер планового (рейдового) задания;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства;
4) сведения о водителе транспортного средства, в отношении которого составлен акт результатов осмотра;
5) сведения о транспортном средстве, позволяющие его идентифицировать (государственный номер транспортного средства);
6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, в том числе о выявленных в ходе осмотра, обследования признаках нарушения Обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом результатов осмотра водителя транспортного средства, в отношении которого составлен акт результатов осмотра;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортных средств.
5.5. Акт результатов осмотра составляется на каждое транспортное средство в двух экземплярах, один экземпляр вручается водителю.





Приложение
к Порядку
осуществления регионального государственного
надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения, находящихся
в собственности Хабаровского края

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края.
2. Первый заместитель министра промышленности и транспорта края.
3. Заместитель министра промышленности и транспорта края - начальник управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта.
4. Заместитель начальника управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта - начальник отдела дорожной деятельности.
5. Заместитель начальника отдела дорожной деятельности.
6. Консультант отдела дорожной деятельности.
7. Главный специалист отдела дорожной деятельности.


------------------------------------------------------------------