Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Хабаровского края от 14.09.2015 N 293-пр "О мерах по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 293-пр

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ"

В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2015 г. № 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", в целях реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов", Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов";
Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов;
Порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов.
2. Внести изменение в Положение об инвестиционном совете при Правительстве Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 апреля 2011 г. № 115-пр, дополнив раздел 3 пунктом 3.10 следующего содержания:
"3.10. Осуществляет отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов".".
3. Министерству экономического развития края (Калашников В.Д.) разработать и представить на утверждение в Правительство края порядок и критерии отбора инвестиционных проектов индивидуальных предпринимателей, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 14 сентября 2015 г. № 293-пр

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ПОВЫШЕНИЕ
МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр (далее - Проект, Порядок и Программа соответственно), устанавливают критерии и порядок отбора Проектов для включения в Программу.
1.2. Отбор Проектов осуществляется инвестиционным советом при Правительстве Хабаровского края (далее - Совет и край соответственно).
1.3. Критерии отбора Проектов:
- экономическая эффективность реализации Проекта, финансовая устойчивость и платежеспособность претендента, заявившего Проект на отбор Проектов (далее - Претендент).
- соответствие Проекта приоритетам государственной инвестиционной политики края, установленным в стратегии социально-экономического развития края приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономической политики края, а также показателями достижения целей социально-экономического развития края;
- влияние реализации Проекта на развитие социальной инфраструктуры и возможность жилищного обустройства в крае работников, привлекаемых для реализации Проекта в рамках Программы, за счет собственных средств Претендента в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации Проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Работники);
- место (территория) реализации Проекта;
- предусмотренный Проектом срок вложения инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкция или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- прирост объемов производства (роста производительности труда) в результате реализации Проекта;
- количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации Проекта, в том числе высокопроизводительных.
1.4. Порядок расчета критериев отбора Проектов установлен Методикой оценки Проектов, предложенной приложением № 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
1.5. Претендентами могут выступать любые юридические лица, в том числе участники консолидированных групп налогоплательщиков, созданные на условиях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
- Претендент соответствует требованиям статьи 8 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае";
- Претендент не проводил финансовых операций на территории, на которой предоставляется льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зон).
- Претендент соответствует критериям финансовой устойчивости и платежеспособности, установленным Методикой.

2. Порядок рассмотрения Проектов

2.1. Для рассмотрения Проектов Претенденты направляют в министерство экономического развития края (далее - Министерство) заявку на участие в отборе Проектов (далее - Заявка) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Заявка от имени юридического лица (участника консолидированной группы налогоплательщиков) заверяется печатью (при ее наличии) и подписывается руководителем юридического лица (участника консолидированной группы налогоплательщиков) либо его уполномоченным лицом.
Претендент представляет в адрес Министерства (680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19) Заявку на бумажном и электронном носителе нарочным либо посредством почтовой связи.
2.2. К Заявке прилагаются:
1) утвержденный Претендентом бизнес-план Проекта, подготовленный в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) копии бухгалтерской отчетности по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за год, предшествующий году подачи Заявки.
При реализации Проекта Претендентом, созданным в году, соответствующем году подачи Заявки, предоставляется прогнозная бухгалтерская отчетность по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за год, соответствующий году подачи Заявки;
3) копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в случае применения специальных налоговых режимов по форме, утвержденной соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, за календарный год, предшествующий году подачи Заявки.
При реализации Проекта Претендентом, созданным в году, соответствующем году подачи Заявки, копия налоговой декларации не предоставляется;
4) копия лицензии на осуществление видов деятельности (в случае если для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации);
5) копии устава (типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему, учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании Претендента;
6) копия доверенности, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются уполномоченным лицом руководителя Претендента;
7) копия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соответствующего требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (для Претендентов - участников консолидированной группы налогоплательщиков);
8) справка Претендента, составленная в произвольной форме, содержащая информацию об отсутствии в отношении Претендента процедур банкротства, ликвидации, решения об приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) справка Претендента, составленная в произвольной форме, об отсутствии финансовых операций, проводимых на территории, на которой предоставляется льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
10) гарантийное письмо Претендента, составленное в произвольной форме, об обязательстве Претендента оказать меры поддержки Работнику за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного такого Работника, с учетом общей численности Работников, привлекаемых для реализации Проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
11) справка Претендента и (или) кредитной организации, составленная в произвольной форме, о финансовом обеспечении Проекта;
12) справка Претендента, составленная в произвольной форме, об отсутствии задолженности по выплате заработной платы.
В случае если Претендентом на момент подачи Заявки фактически уже произведены инвестиции в Проект, к справке прилагается копия платежного документа с отметкой банка, подтверждающего день начала финансирования Проекта.
2.3. Бизнес-план Проекта включает в себя следующие разделы:
- оглавление бизнес-плана;
- вводная часть (резюме);
- информация о юридическом лице;
- анализ положения дел в отрасли;
- план маркетинга;
- производственный план;
- план привлечения трудовых ресурсов;
- анализ влияния Проекта на экономическое развитие края;
- оценка рисков;
- финансовый план.
Претендент может по собственной инициативе дополнить бизнес-план иными разделами, характеризующими Проект.
Структура и наполнение разделов определяется Претендентом самостоятельно с учетом следующих требований:
1) сведения, представленные в разделах бизнес-плана, должны характеризовать наименование раздела и соответствовать принципам доступности, достоверности и релевантности;
2) раздел бизнес-плана "вводная часть (резюме)" должен включать сведения в отношении места (территории) реализации Проекта, целей Проекта, сроков вложения инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
3) раздел бизнес-плана "план привлечения трудовых ресурсов" должен включать:
- сведения о количестве рабочих мест, создаваемых в результате реализации Проекта, в том числе высокопроизводительных;
- сведения об уровне заработной платы Работников;
- сведения о мерах по предоставлению Работникам жилья и оценку влияния реализации Проекта на развитие социальной инфраструктуры и возможность жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников;
4) раздел бизнес-плана "анализ влияния Проекта на экономическое развитие края" должен включать количественные и (или) качественные значения, характеризующие социальную эффективность реализации Проекта и экономическую эффективность реализации Проекта, учитывающую оценку вклада от реализации Проекта в экономическое развитие края и создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;
5) раздел бизнес-плана "финансовый план" должен включать показатели, необходимые для расчета сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента в соответствии с пунктом 2.4 Методики:
- стоимость ценных бумаг, принадлежащих Претенденту, по состоянию на отчетную дату бухгалтерской отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- резервы предстоящих расходов Претендента по состоянию на отчетную дату бухгалтерской отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- неликвидные оборотные активы, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность Претендента, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты бухгалтерской отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если бизнес-план не учитывает требований, установленных настоящим пунктом, Претендент вправе представить в адрес Министерства справку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем Претендента и заверенную печатью Претендента (в случае ее наличия), содержащую обоснование несоответствия бизнес-плана требованиям, установленным настоящим пунктом, а также сведения, установленные подпунктами 2 - 5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;.
2.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, пронумерованы, подписаны руководителем Претендента и заверены печатью Претендента (при ее наличии);

2.4. Претенденты вправе приложить к Заявке следующие документы:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 20 дней до дня подачи Заявки.
2.5. При реализации или планировании к реализации Претендентом нескольких Проектов Заявка и документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, представляются по каждому Проекту.
2.6. Министерство:
2.6.1. Регистрирует поступившую Заявку не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
2.6.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявки проводит предварительное рассмотрение представленных Претендентом документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если они не представлены Претендентом).
2.6.3. В случае несоответствия представленных Претендентом документов требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявки направляет Претенденту уведомление об отказе в приеме Заявки и возвращает представленные документы с указанием причин возврата.
2.6.4. В случае соответствия представленных Претендентом документов требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка в целях подготовки органами исполнительной власти края заключений о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 раздела 2 Методики, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявки направляет представленные Претендентом документы одновременно в:
- министерство финансов края;
- комитет по труду и занятости населения Правительства края;
- орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Органы исполнительной власти края, указанные в настоящем подпункте, в течение 20 рабочих дней с даты получения документов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, направляют в Министерство заключения о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу, подготовленные в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 раздела 2 Методики.
2.6.5. В течение пяти рабочих дней с даты получения всех заключений органов исполнительной власти края, указанных в подпункте 2.6.4 подпункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка:
- рассчитывает в соответствии с Методикой сводную интегральную оценку Проекта;
- готовит сводное заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу (далее - сводное заключение);
- направляет в Совет документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего подпункта, а также заключения органов исполнительной власти края о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу.
2.6.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заседания Совета уведомляет Претендента о решении, принятом Советом в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, путем направления выписки из протокола заседания Совета.

3. Порядок принятия решения о включении
Претендента в Программу

3.1. Совет рассматривает сводное заключение, заключения органов исполнительной власти края о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу, сводную интегральную оценку Проекта в порядке, установленном постановлением Правительства края от 19 апреля 2011 г. № 115-пр "Об утверждении Положения об инвестиционном совете при Правительстве Хабаровского края", настоящим разделом и Методикой.
3.2. Совет принимает одно из следующих решений:
- признать Проект прошедшим отбор Проектов и рекомендовать Правительству края включить Проект в Программу;
- признать Проект не прошедшим отбор Проектов.
Решение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, принимается при соответствии Проекта одновременно следующим требованиям:
- сводная интегральная оценка Проекта превышает значение 6 баллов;
- сводная оценка экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.4 Методики, не превышает значение 2,4.
3.3. Решение Совета оформляется протоколом заседания Совета.
Подготовка и утверждение протокола заседания Совета осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом решений, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае проведения заседания Совета в заочной форме Совет принимает соответствующее решение в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.4. При принятии Советом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в течение 60 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Совета:
- Комитетом с одной стороны и Претендентом с другой стороны заключается соглашение об участии в Программе;
- Комитет подготавливает проект нормативного правового акта Правительства края о включении Проекта в Программу в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

4.5. Решение о включении Проекта в Программу оформляется постановлением Правительства края.





Приложение № 1
к Порядку и критериям
отбора инвестиционных проектов, подлежащих
включению в программу Хабаровского края
"Повышение мобильности трудовых ресурсов"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В
ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр (далее - Проект, Методика и Программа соответственно), определяет процедуру проведения и механизм оценки Проектов (далее - Оценка).
1.2. Целью проведения Оценки является расчет сводной интегральной оценки Проекта, значений сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности претендента, заявившего Проект на отбор Проектов (далее - Претендент), критериев соответствия Проекта приоритетам государственной инвестиционной политики края, установленным в стратегии социально-экономического развития края приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономической политики края, а также показателями достижения целей социально-экономического развития края, уровня заработной платы работников, привлекаемых для реализации Проекта в рамках Программы, за счет собственных средств Претендента в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации Проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Работники), срока вложения инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
1.3. Оценка осуществляется в отношении Проектов независимо от их стоимости.

2. Проведение Оценки

2.1. Проведение Оценки осуществляют органы исполнительной власти края, указанные в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 Порядка и критериев отбора Проектов, подлежащих включению в Программу (далее - Порядок).

2.3. Оценка рассчитывается на основе анализа документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
2.4. Министерство финансов края готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу в соответствии со сводной оценкой экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента, рассчитанной на основе трех групп оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности К1, К2, К3;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4;
- коэффициент рентабельности К5.
2.4.1. Коэффициенты ликвидности К1, К2, К3 характеризуют обеспеченность Претендента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
2.4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле:

Деньги 1250 + Облигации
К1 = ------------------------------------------------,
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв

где:
Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки бухгалтерского баланса - 1250);
Облигации - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих претенденту, на момент окончания отчетного квартала.
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (код строки бухгалтерского баланса - 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса - 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов).
2.4.1.2. Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность Претендента оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств и определяется по формуле:

Дебзадолженность + ФинВлож + Деньги 1250
К2 = ------------------------------------------------,
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв

где:
Дебзадолженность - краткосрочная дебиторская задолженность (код строки бухгалтерского баланса - 1520);
ФинВлож - краткосрочные финансовые вложения (код строки бухгалтерского баланса - 1240);
Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки бухгалтерского баланса - 1250);
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (код строки бухгалтерского баланса - 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса - 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов).
2.4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности Претендента и определяется по формуле:

ОбАктивы 1200 - НеликвидАктивы
К3 = ------------------------------------------------,
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв

где:
ОбАктивы 1200 - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса - 1200);
НеликвидАктивы - неликвидные оборотные активы, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
Краткосрочные обязательства 1500 - 1530 - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (код строки бухгалтерского баланса - 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса - 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов).
2.4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость претендента и определяется по формуле:

Собственный Капитал 1300
К4 = ----------------------------,
Заемный Капитал 1410 + 1510

где:
Собственный Капитал - капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса - 1300);
Заемный Капитал 1410 + 1510 - заемные средства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств по заемным средствам (код строки бухгалтерского баланса - 1410 и код строки бухгалтерского баланса - 1510).
2.4.3. Коэффициент рентабельности К5 характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:

Прибыль от продаж 2200
К5 = -----------------------,
Выручка 2110

где:
Прибыль от продаж - прибыль (убыток) от продаж (код строки отчета о финансовых результатах - 2200);
Выручка 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (код строки отчета о финансовых результатах - 2110).
2.4.4. Оценка результатов расчетов коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5 заключается в присвоении Претенденту категории по каждому из коэффициентов на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными значениями:

№ п/п
Наименование коэффициента
1 категория
2 категория
3 категория
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
2.
Коэффициент быстрой ликвидности К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
3.
Коэффициент текущей ликвидности К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
4.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4



- торговая деятельность
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
- другие отрасли
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
5.
Коэффициент рентабельности продукции (продаж) К5
более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентабельность)

2.4.5. На основе присвоенных категорий определяется значение сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента, которая определяется по формуле:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5,

где:
S - значение сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента;
Категория К1 - номер категории, присвоенный Претенденту по коэффициенту абсолютной ликвидности К1;
Категория К2 - номер категории, присвоенный Претенденту по коэффициенту быстрой ликвидности К2;
Категория К3 - номер категории, присвоенный Претенденту по коэффициенту текущей ликвидности К3;
Категория К4 - номер категории, присвоенный Претенденту по коэффициенту соотношения собственных и заемных средств К4;
Категория К5 - номер категории, присвоенный Претенденту по коэффициенту рентабельности продукции (продаж) К5.
2.4.6. Расчет сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента (S) отражается в следующей таблице:

№ п/п
Наименование показателя
Фактическое значение показателя
Номер категории
Вес показателя
Значение сводной оценки (S)
1
2
3
4
5
6
1.
К1


0,11

2.
К2


0,05

3.
К3


0,42

4.
К4


0,21

5.
К5


0,21

6.
Итого
x
x
1


2.4.7. Исходя из значения сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента с целью расчета сводной интегральной оценки Проекта Претенденту присваивается следующее количество баллов:
2 балла - финансовое состояние является хорошим (S не превышает 1,05);
1 балла - финансовое состояние является удовлетворительным (S больше 1,05, но не превышает 2,4);
0 балл - финансовое состояние является неустойчивым (S больше 2,4).
2.4.8. В случае если значение сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента менее 2,4, министерство финансов края готовит заключение о целесообразности включения Проекта в Программу.
2.4.9. В случае если значение сводной оценки экономической эффективности реализации Проекта, финансовой устойчивости и платежеспособности Претендента 2,4 и более, министерство финансов края готовит заключение о нецелесообразности включения Проекта в Программу.
2.5. Министерство экономического развития края готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу на основании следующих критериев:
2.5.1. Соответствие Проекта приоритетам государственной инвестиционной политики края, установленным в стратегии социально-экономического развития края приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономической политики края, а также показателями достижения целей социально-экономического развития края.
Если Проект соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики края, установленным в стратегии социально-экономического развития края приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономической политики края, а также показателями достижения целей социально-экономического развития края, то показатель значения критерия равен 2.
Если Проект соответствует долгосрочным приоритетам развития муниципального образования края, то показатель значения критерия равен 1.

Если Проект не соответствует приоритетам, указанным в абзацах 3, 4 настоящего пункта, показатель значения критерия равен 0.
2.5.2. Влияние реализации Проекта на развитие социальной инфраструктуры и возможность жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников.
Если Проект предусматривает меры по развитию социальной инфраструктуры и созданию условий для жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников, то показатель значения критерия равен 1.
Если Проект не предусматривает меры по развитию социальной инфраструктуры и созданию условий для жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников, то показатель значения критерия равен 0.

2.5.3. В случае если Проект соответствует приоритетам, указанным в абзацах 3, 4 подпункта 2.5.2 настоящего пункта и (или) предусматривает меры по развитию социальной инфраструктуры и созданию условий для жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников, министерство экономического развития края готовит заключение о целесообразности включения Проекта в Программу.
2.5.4. В случае если Проект не соответствует приоритетам, указанным в абзацах 3, 4 подпункта 2.5.2 настоящего пункта и не предусматривает меры по развитию социальной инфраструктуры и созданию условий для жилищного обустройства в крае привлекаемых Работников, министерство экономического развития края готовит заключение о нецелесообразности включения Проекта в Программу.
2.6. Орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью Проекта готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу на основании следующих критериев:
2.6.1. Место (территория) реализации Проекта.
Если Проект реализуется (планируется к реализации) на территории края, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации особый статус, то показатель значения критерия равен 2;
Если Проект реализуется (планируется к реализации) на территории края за исключением территории, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации особый статус, то показатель значения критерия равен 1;
Если Проект реализуется вне территории края, то показатель значения критерия равен 0.
2.6.2. Предусмотренный Проектом срок вложения инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
Если Проект предусматривает вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в срок до 2020 года, то показатель значения критерия равен 1;
Если Проект предусматривает вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), после 2020 года, то показатель значения критерия равен 0;
2.6.3. Критерий прироста объемов производства (роста производительности труда).
Если Проект обеспечивает прирост объемов производства (рост производительности труда), то показатель значения критерия равен 1.
Если Проект не обеспечивает прирост объемов производства (рост производительности труда), то показатель значения критерия равен 0.
2.6.4. В случае если Проект реализуется (планируется к реализации) на территории края, предусматривает вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в срок до 2020 года и обеспечивает прирост объемов производства (рост производительности труда), орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью Проекта готовит заключение о целесообразности включения Проекта в Программу.
2.6.5. В случае если Проект реализуется (планируется к реализации) вне территории края и (или) предусматривает вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), после 2020 года и (или) не обеспечивает прирост объемов производства (рост производительности труда), орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью Проекта готовит заключение о нецелесообразности включения Проекта в Программу.
2.7. Комитет по труду и занятости населения Правительства края готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения Проекта в Программу на основании критерия: количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации Проекта, в том числе высокопроизводительных.
Если количество создаваемых в результате реализации Проекта высокопроизводительных рабочих мест 20 и более, то показатель значения критерия равен 2.
Если общее количество создаваемых в результате реализации Проекта рабочих мест 20 и более, то показатель значения критерия равен 1.
Если общее количество создаваемых в результате реализации Проекта рабочих мест менее 20, то показатель значения критерия равен 0
В случае если в результате реализации Проекта создается 20 и более рабочих мест, комитет по труду и занятости населения Правительства края готовит заключение о целесообразности включения Проекта в Программу.
В случае если в результате реализации Проекта создается менее 20 рабочих мест, комитет по труду и занятости населения Правительства края готовит заключение о нецелесообразности включения Проекта в Программу.
2.8. Сводная интегральная оценка Проекта производится путем сложения баллов по критериям, указанным в подпункте 2.4.7 пункта 2.4, подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5, подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 и пункте 2.7.





Приложение № 2
к Порядку и критериям
отбора инвестиционных проектов, подлежащих
включению в программу Хабаровского края
"Повышение мобильности трудовых ресурсов"

Форма

В министерство
экономического развития края

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
___________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)

Наименование юридического лица: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
Тел./факс: ________________________________________________________________
Идентификационный номер (ИНН): ____________________________________________
Наименование, местонахождение объекта: ____________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое описание инвестиционного проекта: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристики инвестиционного проекта: ___________________________________
Начало реализации инвестиционного проекта: ________________________________
Инвестиционные вложения: __________________________________________________
Источники финансирования:
Собственные средства претендента: _____________________________________
Заемные средства: _____________________________________________________
Средства государственной поддержки: ___________________________________
Количество создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта
рабочих мест ______________________________________________________________
Средний уровень заработной платы __________________________________________

Руководитель ______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

(дата)





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 14 сентября 2015 г. № 293-пр

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
ОТБОРА РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
СЕРТИФИКАТА НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - Порядок), регламентируют проведение отбора работодателей, имеющих право получения сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат), и порядок возврата сертификата.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях содействия работодателям в привлечении для трудоустройства граждан из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 696-р (далее - Перечень).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата (далее - отбор), являются:
- включение инвестиционного проекта, реализуемого работодателем, в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр (далее - Программа);
- заключение работодателем соглашения с комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет) об участии работодателя в Программе (далее - соглашение);
- привлечение работодателем граждан для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
- отсутствие у работодателя задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах), а также задолженности по заработной плате;
- об отсутствии в отношении работодателя процедур банкротства, ликвидации, решения о приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключение с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень (далее - работник), трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.
2.2. Отбор работодателей проводится комитетом.
2.3. Для участия в отборе работодатель представляет в комитет следующие документы:
- заявка об участии в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка);
- гарантийное письмо работодателя, содержащее информацию об отсутствии финансовых операций, проводимых на территории, на которой предоставляется льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
- гарантийное письмо работодателя, содержащее информацию об отсутствии задолженности по выплате заработной платы;
- гарантийное письмо работодателя, содержащее информацию об отсутствии в отношении работодателя процедур банкротства, ликвидации, решения о приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, или копия срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет с каждым работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, заверенные работодателем;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Хабаровского края.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть сброшюрованы, пронумерованы, подписаны руководителем работодателя и заверены печатью работодателя (при ее наличии).
2.4. Работодатель также вправе представить по собственной инициативе в комитет:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении работодателя, выданную не ранее чем за 20 дней до дня представления документов в комитет;
- справку налогового органа об отсутствии у работодателя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 10 дней до дня представления документов в комитет;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданные не ранее чем за 10 дней до дня представления документов в комитет.
В случае если работодатель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, комитет запрашивает и получает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Непредставление работодателем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в участии в отборе.
2.5. Документы, представленные работодателем, регистрируются комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.6. Днем поступления документов в комитет считается дата регистрации документов.
Работодателю не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации документов направляется письменное уведомление о принятии документов к рассмотрению.
2.7. Документы, представленные работодателем, рассматриваются комитетом в соответствии с очередностью их регистрации в течение пяти рабочих дней со дня направления письменного уведомления работодателю о принятии документов к рассмотрению.
Работодатель вправе до окончания срока рассмотрения документов, установленного настоящим пунктом, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в комитет письменное уведомление об отказе в участии в отборе работодателей, имеющих право получения сертификата, в произвольной форме.
2.8. По окончании рассмотрения документов комитет:
- в случае соответствия работодателя критериям отбора, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, - принимает решение о признании работодателя имеющим право на получение сертификата и в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления работодателю о принятии документов к рассмотрению направляет уведомление о принятом решении;
- в случае несоответствия работодателя критериям отбора, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в признании работодателя имеющим право на получение сертификата и в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления работодателю о принятии документов к рассмотрению направляет уведомление о принятом решении с приложением документов, представленных работодателем.
2.9. Работодатель вправе после получения отказа в признании его имеющим право на получение сертификата повторно представить документы, необходимые для участия в отборе, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.10. Комитет предоставляет сертификат работодателю, в отношении которого принято решение о признании работодателя имеющим право на получение сертификата, в порядке и в сроки, предусмотренные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы".

3. Порядок возврата сертификата

3.1. Выданный сертификат подлежит возврату работодателем в комитет в течение 15 рабочих дней с момента наступления следующих случаев:
- возбуждение в отношении работодателя производства по делу о банкротстве, либо в случае принятия решения о ликвидации работодателя;
- наличие сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности работодателя;
- наличие задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды от момента заключения соглашения до момента истечения трех лет с даты получения средств финансовой поддержки на привлечение работника для трудоустройства.
3.2. Работодатель к сертификату прилагает заявление о возврате сертификата в произвольной форме с указанием даты наступления случаев, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.3. В случае невозврата работодателем сертификата в срок, установленный пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, комитет в трехмесячный срок обращается в суд с требованием о возврате сертификата.





Приложение
к Порядку и критериям
отбора работодателей, имеющих право на
получение сертификата на привлечение
трудовых ресурсов

Форма

В комитет по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от ____________________________________,
(указывается полное наименование
юридического лица в соответствии с
учредительными документами)

ЗАЯВКА
на участие в отборе работодателей, имеющих право на получение сертификата
на привлечение трудовых ресурсов

Прошу допустить к участию в отборе работодателей, имеющих право на
получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, для трудоустройства
в _________________________________________________________________________
(наименование организации)
в количестве _____________ человек по следующим профессиям (специальностям,
должностям):

Наименование профессии
Количество человек
Период привлечения работников
с ___________ 201_ года
по _________ 201_ года









ВСЕГО:



Представляем следующие документы:

1.

2.

...


Информация о работодателе:

Полное наименование работодателя:

ИНН:

Юридический адрес:

Фактический адрес:

Ф.И.О. руководителя:

Должность:

Контактные телефоны:

Электронная почта:

Вид основной деятельности (ОКВЭД с расшифровкой):

Наименование инвестиционного проекта, в реализации которого участвует работодатель


Количество работающих _____ чел., в том числе работников из других
субъектов РФ ____ чел., по состоянию на __________________ 20__ года
(указывается дата составления заявки)

Руководитель организации
_______________________ _____________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 14 сентября 2015 г. № 293-пр

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ,
ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СЕРТИФИКАТОМ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (далее - Порядок и сертификат соответственно) регламентируют предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом.
1.2. Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом, предоставляется в виде субсидии из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат работодателей на оказание мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 696-р, для реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. № 191-пр" (далее - субсидия, меры поддержки, Перечень, Программа соответственно).
1.3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2015 г. № 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - средства краевого бюджета, средства федерального бюджета соответственно).
1.4. В целях настоящего Порядка под мерами поддержки понимаются компенсации работодателям следующих расходов работников:
1.4.1. Транспортные расходы по переезду работника к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) и членов его семьи (далее - транспортные расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (проездные билеты, посадочные талоны; квитанции о внесении страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, об оплате услуг по оформлению проездных документов; документы, подтверждающие расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- воздушным транспортом - в салоне экономического класса воздушного судна;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов.
1.4.2. Расходы, связанные с провозом личного имущества работника и членов его семьи, - в размере фактических расходов, подтвержденных документами (багажные и грузобагажные квитанции, другие транспортные документы).
1.4.3. Расходы по найму или аренде жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных документами (договор найма или аренды, квитанции о внесении арендных платежей и другие платежные документы).
1.4.4. Расходы работника на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование для осуществления трудовой деятельности по профессии трудоустройства - в размере фактических расходов, подтвержденных документами на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам (договоры, акты об оказанных услугах, документы об оплате).

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях содействия работодателям в привлечении для трудоустройства граждан из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, на финансовое обеспечение затрат работодателей на оказание мер поддержки, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Право на получение субсидии имеют работодатели при наличии сертификата.
Сертификат предоставляется работодателю в соответствии с Порядком и критериями отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, и порядком возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2015 г. № 293-пр.
2.3. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении следующих условий:
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
- отсутствие в отношении работодателя процедур банкротства, ликвидации, решения о приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подтверждение сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и представление копии трудового договора, заключенного работодателем с каждым из указанных работников;
- заключение с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень (далее - работник), трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет;
- обеспечение оказания мер поддержки за счет собственных средств работодателя в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного работника;
- достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемым комитетом;
- представление в комитет отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и об использовании субсидии по формам, установленным комитетом.
2.4. Субсидия предоставляется работодателю на основании соглашения, содержащего следующие обязательные условия:
1) согласие работодателя - получателя субсидии (далее также - получатель субсидии) на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) случаи возврата получателя субсидии не использованных на 31 декабря отчетного финансового года средств субсидии в краевой бюджет;
3) значения показателей результативности предоставления субсидии;
4) обязательство получателя субсидии оказать меры поддержки каждому работнику в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного такого работника;
5) обязательство получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и отчета о расходовании субсидии по формам, установленным комитетом.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, составляет 225 тыс. рублей.
Работодатель за счет собственных средств обязуется оказать меры поддержки каждому работнику в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из краевого бюджета на одного работника.
Размер средств, выделяемых из краевого бюджета на одного такого работника, рассчитывается по формуле:



где
S - размер средств, выделяемых из краевого бюджета на одного работника;
C - размер субсидии, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, равный 225 тыс. рублей;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Хабаровского края после распределения дотации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
2.6. Для получения субсидии работодатель не позднее 10 декабря текущего года представляет в комитет следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- гарантийное письмо работодателя, содержащее информацию об отсутствии в отношении работодателя процедур банкротства, ликвидации, решения о приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, или копии срочных трудовых договоров продолжительностью не менее трех лет с работником, заверенных работодателем.
2.7. Работодатель также вправе представить по собственной инициативе в комитет:
- справку налогового органа об отсутствии у работодателя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 10 дней до дня представления документов в комитет;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о поступивших от работодателя в государственные внебюджетные фонды страховых взносах по формам расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленным соответствующими государственными внебюджетными фондами, за период не менее чем в течение трех месяцев до даты обращения работодателя в комитет для получения субсидии.
В случае если работодатель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, комитет запрашивает и получает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Непредставление работодателем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Документы, представленные работодателем, регистрируются комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера. Днем поступления документов в комитет считается дата регистрации документов.
2.9. Комитет рассматривает представленные работодателем документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней после даты их регистрации. По окончании рассмотрения документов комитет:
- в случае соответствия работодателя пункту 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соответствия представленных работодателем документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, и соблюдения работодателем условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, - принимает решение предоставлении субсидии;
- в случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие работодателя пункту 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и (или) невыполнение одного из условий, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных работодателем документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- нарушение работодателем срока представления документов, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- непоступление комитет подписанного работодателем соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 2.10 настоящего Порядка;
- отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Работодатель вправе после получения отказа в предоставлении субсидии повторно представить документы, необходимые для получения субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.

2.9. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении с указанием обоснования принятого решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии к уведомлению прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
2.10. Работодатель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в комитет.
В течение 15 рабочих дней со дня получения подписанного работодателем соглашения комитет подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет работодателю, а также перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
2.11. Работодатель ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, со дня получения субсидии представляет в комитет отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и отчет об использовании субсидии по формам, установленным комитетом.
К отчету об использовании субсидии работодатель представляет в комитет документы, подтверждающие понесенные им затраты на оказание мер поддержки, в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.12. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется комитетом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности предоставления субсидии.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу;
- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
2.13. Остаток субсидии, не использованный работодателем на 31 декабря отчетного финансового года, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в краевой бюджет до 20 января финансового года, следующего за отчетным.
В случае неперечисления работодателем в краевой бюджет остатка субсидии в срок, установленный настоящим пунктом, указанные средства взыскиваются комитетом в судебном порядке.
2.14. В случае нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии комитет в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов выставляет работодателю требование о возврате предоставленной субсидии (далее - требование) в краевой бюджет.
Работодатель в течение 20 рабочих дней со дня получения требования перечисляет субсидию в краевой бюджет.
В случае неперечисления работодателем в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании, в срок, установленный требованием, комитет в трехмесячный срок обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
2.15. Работодатели - получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за представление заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
2.16. Комитет, а также органы государственного финансового контроля Хабаровского края осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателями - получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.





Приложение
к Порядку и условиям
предоставления работодателям финансовой
поддержки, предусмотренной сертификатом
на привлечение трудовых ресурсов

Форма

В комитет по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от _____________________________________
________________________________________
(указывается полное наименование
юридического лица в соответствии с
учредительными документами)

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат
работодателей на оказание мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты
гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской
Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации,
привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г.
№ 696-р, для реализации инвестиционных проектов в рамках реализации
программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов",
утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от
14 июля 2015 г. № 191-пр"

Прошу предоставить субсидию в размере
__________________________________________________________________________.

Представляем следующие документы:

1.

2.

3.

4.

...


Реквизиты Сертификата работодателя: серия № дата выдачи
Финансовые реквизиты работодателя:

Руководитель организации
________________________ ____________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.


------------------------------------------------------------------