Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Хабаровского края от 22.09.2015 N 110 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае"



22 сентября 2015 года N 110

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Хабаровском крае (далее - край).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" под общественным контролем в настоящем законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), государственных организаций края и муниципальных организаций края, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 2. Совет Общественной палаты края по общественному контролю

1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами, организациями, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля, обобщения информации об указанных мероприятиях и их результатах создается Совет Общественной палаты края по общественному контролю (далее - Совет по общественному контролю).
2. В состав Совета по общественному контролю входят представители от Общественной палаты края, общественного совета при Законодательной Думе края и общественных советов при исполнительных органах государственной власти края, а также могут входить представители от общественных палат (советов) муниципальных образований края.
3. Полномочия, порядок формирования и деятельности Совета по общественному контролю устанавливаются регламентом Общественной палаты края.

Статья 3. Информационное обеспечение общественного контроля

1. Информация о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах размещается на официальном сайте края и Правительства края (www.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт края), а также на официальном сайте Общественной палаты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок направления и размещения на официальном сайте края информации, указанной в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством края.
3. Информация о результатах осуществления общественного контроля в крае включается в ежегодный доклад Общественной палаты края о состоянии и развитии гражданского общества в крае.

Статья 4. Общественный совет при Законодательной Думе края, общественные советы при исполнительных органах государственной власти края

1. Общественный совет при Законодательной Думе края, общественные советы при исполнительных органах государственной власти края выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, другими краевыми законами и иными нормативными правовыми актами края, положениями об общественных советах.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в состав общественного совета при Законодательной Думе края, общественных советов при исполнительных органах государственной власти края не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3. Положение об общественном совете при Законодательной Думе края принимается Законодательной Думой края.
4. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти края и примерное положение о них утверждаются Правительством края.

Статья 5. Общественные палаты (советы) муниципальных образований края, общественные советы при органах местного самоуправления

1. Общественные палаты (советы) муниципальных образований края осуществляют общественный контроль в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

Статья 6. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. При субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы общественные инспекции и группы общественного контроля.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются субъектом общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля.
Предложение гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля размещается на официальном сайте края.
5. Порядок формирования и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, создаваемых при Общественной палате края, общественном совете при Законодательной Думе края и общественных советах при исполнительных органах государственной власти края, устанавливается Советом по общественному контролю.
6. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Членом общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
7. Граждане, включенные в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 7. Организация и проведение общественной проверки

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
2. Общественная проверка проводится по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной проверки;
2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;
3) срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.
4. Решение о проведении общественной проверки органов государственной власти края и государственных организаций края принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.
5. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения и определения результатов общественной проверки доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемых органа, организации.
В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 - 5 части 3 настоящей статьи, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемых органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
6. В срок, указанный в абзаце первом части 5 настоящей статьи, информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на официальном сайте края.
7. Организатором общественных проверок органов государственной власти края и государственных организаций края выступает Совет по общественному контролю.

Статья 8. Проведение общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Общественная экспертиза (за исключением общественной экспертизы, предусмотренной частью 8 настоящей статьи) проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной экспертизы;
2) наименование органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;
3) срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.
3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов государственной власти края и государственных организаций края принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.
5. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы.
В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 - 5 части 2 настоящей статьи, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
6. В срок, указанный в абзаце первом части 5 настоящей статьи, информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на официальном сайте края.
7. Организатором общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти края и государственных организаций края, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, выступает Совет по общественному контролю.
8. Общественная экспертиза по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) указанными субъектами, проводится в соответствии с частями 6 и 9 настоящей статьи.
9. Организатором общественной экспертизы, предусмотренной частью 8 настоящей статьи, выступает ее инициатор.

Статья 9. Проведение общественного обсуждения

1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций проводится по инициативе субъектов общественного контроля, органов, организаций либо в случае, предусмотренном частью 7 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения.
Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.
3. Для проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения на официальном сайте края:
1) информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа или организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения);
2) информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения;
3) информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий).
В случае изменения сведений, указанных в пункте 3 настоящей части, организатор общественного обсуждения направляет соответствующую информацию для размещения на официальном сайте края не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.
4. При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа, организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их органы, организации) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, до сведения руководителя органа или организации, подготовивших указанный проект решения.
5. При вынесении на общественное обсуждение вопросов, касающихся деятельности органов государственной власти края и государственных организаций края, а также проектов решений указанных органов и организаций организатор общественного обсуждения не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет информацию, предусмотренную в части 3 настоящей статьи, в Совет по общественному контролю.

Статья 10. Случаи и порядок посещения органов, организаций при осуществлении общественного контроля

1. В случае необходимости посещения органа, организации для осуществления общественного контроля субъект общественного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения уведомляет руководителя органа, организации о дате, времени и цели посещения, а также о лицах, которыми предполагается посещение.
2. Посещение органов, организаций при проведении общественной проверки и общественной экспертизы осуществляется с уведомлением руководителей указанных органов, организаций в порядке, установленном соответственно частью 5 статьи 7 и частью 5 статьи 8 настоящего закона.
3. Посещение органов, организаций при осуществлении общественного контроля осуществляется в рабочее время, установленное правилами внутреннего служебного (трудового) распорядка органов, организаций, с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами либо локальными нормативными актами органа, организации.

Статья 11. Случаи учета органами, организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля

1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами, организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и отсутствия обоснованных возражений органа, организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.
2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций края в случаях, предусмотренных Правительством края.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
С.Л.Луговской


------------------------------------------------------------------