Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 117 "О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае"
30 сентября 2015 года N 117
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Настоящий закон в целях обеспечения прав молодежи, включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, их наиболее полной самореализации в интересах общества устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями;
2) молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, - до 35 и более лет, постоянно проживающие на территории края;
3) молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);
4) молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
5) молодежная политика в крае - направление деятельности государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала;
6) молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений молодежью различных иностранных государств и субъектов Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия иностранных государств и субъектов Российской Федерации;
7) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;
8) молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;
9) молодые добровольцы (волонтеры) - молодые граждане, в том числе объединения молодых граждан, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи;
10) органы представительства молодежи края - Молодежная общественная палата при Законодательной Думе края (далее - Молодежная общественная палата), Молодежное правительство края, иные коллегиальные, совещательные и консультативные органы, объединяющие молодых граждан, создаваемые при государственных органах края, при органах местного самоуправления, представляющие интересы молодежи во взаимодействии с государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
11) работа с молодежью - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в крае в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;
12) социальные инициативы молодежи - оформленные в виде соответствующих проектов предложения молодых граждан, межрегиональных, региональных, местных молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские общественные объединения), органов представительства молодежи края по вопросам реализации мероприятий в области молодежной политики в крае;
13) талантливая молодежь - молодые граждане, добившиеся высоких результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и краевых олимпиад.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и края.
Статья 2. Правовая основа молодежной политики в крае
Правовую основу молодежной политики в крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав края, настоящий закон, краевые законы и иные нормативные правовые акты края.
Статья 3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики в крае
1. Целями молодежной политики в крае являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни края.
2. Приоритетными задачами молодежной политики в крае являются:
1) формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;
2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
5) приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;
7) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Статья 4. Основные принципы реализации молодежной политики в крае
Молодежная политика в крае основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) ответственность государственных органов края за соблюдение законных интересов молодежи;
2) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;
3) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации молодежной политики в крае;
4) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;
5) предоставление базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;
6) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
7) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;
8) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации молодежной политики в крае.
Статья 5. Основные направления молодежной политики в крае
Основными направлениями молодежной политики в крае являются:
1) обеспечение прав молодых граждан, реализация установленных для них гарантий в сфере труда и занятости, поддержка их предпринимательской деятельности;
2) поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта;
3) духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и физическое воспитание молодежи;
4) поддержка молодежи в сфере образования, науки и культуры;
5) поддержка талантливой молодежи;
6) поддержка молодежного жилищного строительства;
7) поддержка молодых семей;
8) поддержка социальных инициатив молодежи и их практическая реализация;
9) поддержка молодежных и детских общественных объединений;
10) информационная поддержка молодежи;
11) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества.
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ
Статья 6. Полномочия Законодательной Думы края в области молодежной политики в крае
Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области молодежной политики в крае;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих общественные отношения в области молодежной политики в крае, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года № 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";
3) создает Молодежную общественную палату;
4) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 7. Полномочия Губернатора края и Правительства края в области молодежной политики в крае
1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия:
1) учреждает премии Губернатора края в области молодежной политики в крае;
2) издает правовые акты в области молодежной политики в крае;
3) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. Правительство края осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и реализует государственные программы края в области молодежной политики в крае;
2) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные в области реализации молодежной политики в крае;
3) регулирует деятельность органов исполнительной власти края, уполномоченных в области реализации молодежной политики в крае;
4) создает Молодежное правительство края;
5) устанавливает порядок рассмотрения на конкурсной основе социальных инициатив молодежи;
6) исполняет обязательства края и представляет интересы края в международных организациях по вопросам молодежной политики;
7) разрабатывает механизмы поддержки и стимулирования молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности на территории края;
8) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики в крае
Органы местного самоуправления муниципальных образований края участвуют в реализации молодежной политики в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Статья 9. Организации, ведущие работу с молодежью
1. К организациям, ведущим работу с молодежью, относятся:
1) центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями;
2) центры социально-психологической помощи молодежи;
3) центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи;
4) государственные, муниципальные организации и общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, а также иные организации всех форм собственности, обеспечивающие возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.
2. Органы исполнительной власти края способствуют созданию и деятельности организаций, ведущих работу с молодежью.
3. Органы государственной власти края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим работу с молодежью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Глава 3. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ
Статья 10. Поддержка социальных инициатив и предложений молодежи
1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в крае посредством социальных инициатив молодежи, а также внесения предложений в государственные органы края.
2. Социальные инициативы молодежи представляются в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, и рассматриваются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством края.
3. Поддержка социальных инициатив молодежи осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, посредством оказания содействия в информационно-методическом и организационном обеспечении представленных проектов.
4. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в государственные органы края предложения, касающиеся реализации молодежной политики в крае, рассматриваются указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 11. Форум молодежи края
1. В целях обеспечения участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики в крае орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, совместно с молодежными, детскими общественными объединениями и органами представительства молодежи края один раз в течение календарного года собирают представителей молодежи на Форум молодежи края. Форум молодежи края может вырабатывать рекомендации в адрес органов государственной власти края по вопросам реализации молодежной политики в крае.
2. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения Форума молодежи края устанавливаются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
3. Форум молодежи края вправе вносить в органы государственной власти края предложения по разработке, совершенствованию законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан.
Статья 12. Молодежная общественная палата
1. В целях изучения проблем молодежи в крае, внесения в Законодательную Думу края предложений по вопросам правового регулирования и реализации прав и законных интересов молодежи создается Молодежная общественная палата, которая является совещательным и консультативным органом при Законодательной Думе края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2. Положение о Молодежной общественной палате утверждается Законодательной Думой края.
Статья 13. Молодежное правительство края
1. В целях привлечения социально активной молодежи к решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти края, вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем края создается Молодежное правительство края, которое является совещательным и консультативным органом при Правительстве края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2. Положение о Молодежном правительстве утверждается Правительством края.
Статья 14. Молодежные совещательные и консультативные органы при органах местного самоуправления
Органы местного самоуправления вправе создавать молодежные совещательные и консультативные органы с целью обеспечения взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ
Статья 15. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости
Поддержка молодежи в сфере труда и занятости в крае осуществляется посредством:
1) совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;
2) содействия временному трудоустройству учащейся молодежи;
3) содействия социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) учета молодежи по образовательному и профессиональному признакам с целью использования полученных сведений при разработке мероприятий по увеличению количества рабочих мест в крае;
5) бесплатной консультации и бесплатного предоставления молодым гражданам информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией органами службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
6) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 16. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта
Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в крае осуществляется посредством:
1) приобщения к ведению здорового образа жизни, популяризации спорта, а также создания положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;
2) ежегодной профилактики и снижения заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и другие заболевания, способствующие росту инвалидности и смертности среди молодежи);
3) содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта и массового спорта;
4) развития экологического воспитания, привлечения молодежи к мероприятиям по охране окружающей среды;
5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 17. Поддержка молодежи в сфере образования и науки
1. Молодые граждане реализуют свое право на образование в соответствии с федеральными законами.
2. Правом на поддержку при получении образования пользуются:
1) молодые граждане из малообеспеченных, многодетных семей;
2) талантливая молодежь;
3) молодые граждане, имеющие льготы на получение образования в соответствии с федеральными законами и законами края.
3. Содействие адаптации молодых специалистов и молодых ученых в профессиональной среде, предоставление им социальных гарантий осуществляются органами исполнительной власти края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 18. Поддержка молодежи в сфере культуры
Поддержка молодежи в сфере культуры в крае осуществляется посредством:
1) содействия в реализации прав молодых граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
2) содействия развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности молодежи;
3) выявления, развития и поддержки потенциала молодежи в сфере культуры, технического и прикладного творчества;
4) взаимодействия со средствами массовой информации для создания познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, содействующих процессу социализации молодежи;
5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 19. Поддержка талантливой молодежи
В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала общества в крае осуществляется поддержка талантливой молодежи посредством:
1) формирования заинтересованности организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, отдельных граждан в поддержке талантливой молодежи;
2) поощрения создания творческих мастерских, школ, объединений;
3) проведения конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, спортивных соревнований и иных мероприятий в целях выявления талантливой молодежи и распространения творческих достижений молодых граждан;
4) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 20. Поддержка молодежного жилищного строительства
1. Органы государственной власти края поощряют молодежное жилищное строительство путем создания необходимых материальных и правовых условий.
2. Государственная поддержка для строительства жилья молодым семьям за счет средств краевого бюджета предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами края.
Статья 21. Поддержка молодых семей
1. В целях поддержки молодых семей Правительство края вправе разрабатывать соответствующие государственные программы края.
2. Органы государственной власти края оказывают финансовую и организационную поддержку молодым семьям при решении ими жилищной проблемы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3. Поддержка молодых семей в решении социально-экономических проблем в крае осуществляется посредством:
1) создания и развития системы организаций, ведущих работу с молодежью, оказывающих помощь молодым семьям;
2) консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
3) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 22. Информационная поддержка молодежи
1. Государственные органы края осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной политики в крае. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи:
1) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;
2) поддержка молодежных и детских средств массовой информации;
3) создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам;
4) иные условия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. Государственные органы края информируют молодежь о планируемых и реализуемых в крае мероприятиях в области молодежной политики посредством размещения информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Статья 23. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность в крае
Основными направлениями молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности в крае являются:
1) поддержка граждан, безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
2) охрана окружающей среды и защита животных;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов;
5) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта, улучшения морально-психологического состояния граждан;
6) патриотическое, военно-патриотическое воспитание, допризывная подготовка граждан, поисковая работа.
Статья 24. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества
1. В целях развития международного и межрегионального сотрудничества молодежи и вовлечения молодежи в систему межрегиональных, общероссийских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ, а также организации и проведения молодежных обменов орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, осуществляет:
1) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества путем обеспечения участия молодежи края в реализации межрегиональных и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных программ в области молодежной политики;
2) информационное, консультационное и иное содействие молодежным объединениям в проведении международных и межрегиональных форумов, конференций, симпозиумов, выставок;
3) изучение, обобщение и использование зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в области молодежной политики;
4) иные меры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. В крае создаются условия для увеличения числа субъектов международных молодежных обменов, а также поощряется участие в этих обменах некоммерческих организаций, частных лиц.
Глава 5. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ,
КУЛЬТУРНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Статья 25. Воспитание молодых граждан в крае
Воспитание молодых граждан в крае осуществляется посредством:
1) обеспечения издания и распространения среди молодых граждан информационных материалов, проведения агитационных мероприятий;
2) создания условий для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям;
3) разработки и реализации проектов, посвященных памятным датам отечественной истории и культуры, в том числе истории Дальнего Востока и края;
4) обеспечения просвещения молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести, воспитания толерантности;
5) взаимодействия со средствами массовой информации в целях патриотического воспитания молодежи;
6) осуществления иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 26. Патриотическое воспитание молодежи
Патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства долга перед Отечеством, готовности к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, осуществляется посредством:
1) воспитания уважительного отношения к истории России и края, российской и краевой символике;
2) популяризации в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма и независимости Российской Федерации;
3) содействия деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций;
4) разработки и реализации с участием молодежи проектов (программ), в том числе посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры края, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;
5) пропаганды в молодежной среде истории края, распространения информации о его знаменитых жителях, в том числе проведения семинаров на исторические темы, публичных лекций по истории России и края;
6) подготовки молодых граждан к военной службе по призыву;
7) расширения сотрудничества с общественными организациями ветеранов войны и труда;
8) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 27. Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи в крае осуществляется посредством:
1) информирования молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, для оказания социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, преодоления трудной жизненной ситуации;
2) консультирования молодых граждан, оказания им медико-социальной, психолого-педагогической и правовой помощи;
3) осуществления социальной работы в образовательных организациях;
4) оказания социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодым гражданам с недостатками физического и (или) психического развития;
5) участия в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;
6) профилактики мероприятий по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;
7) проведения мероприятий по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних;
8) оказания реабилитационной, социальной помощи молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ, алкогольной зависимости;
9) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ
И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 28. Основные направления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений
1. Основными направлениями государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений являются:
1) поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений;
2) деятельность по обучению и совершенствованию навыков и умений руководителей и членов молодежных и детских общественных объединений посредством проведения семинаров, тренингов, смотров, фестивалей.
2. Отдельные меры поддержки молодежных и детских общественных объединений осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края.
Статья 29. Молодежные и детские общественные объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке:
1) молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;
2) детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.
2. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
1) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
2) в объединении насчитывается не менее 150 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 150 детям и (или) молодым гражданам;
3) объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям молодежной политики в крае.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим законом требованиям определяется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
3. Объединение молодежного или детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
Статья 30. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой
1. Органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, формируется краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
2. Включение молодежных и детских общественных объединений в указанный реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.
3. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.
4. В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона, не представлены молодежным или детским общественным объединением, орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о соответствии молодежного или детского общественного объединения требованиям пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. В краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском общественном объединении:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;
2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) код причины постановки на учет;
5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;
6) численность его членов;
7) цель создания и деятельности молодежного или детского общественного объединения в соответствии с его уставом;
8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским общественным объединением;
9) дата включения его в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
10) дата и основание его исключения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
6. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ежеквартально представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, сведения о молодежном или детском общественном объединении, указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи.
7. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи сведения о молодежных и детских общественных объединениях, включенных в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
8. Молодежное или детское общественное объединение, включенное в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:
1) письменного заявления руководителя молодежного или детского общественного объединения;
2) решения органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края, при выявлении несоответствия молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.
9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского общественного объединения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, уведомляет в письменной форме такие молодежное или детское общественное объединение о принятом решении.
10. Заявление, а также иные документы, представляемые молодежными и детскими общественными объединениями в соответствии с настоящим законом, могут быть представлены в форме электронных документов.
11. Информация, содержащаяся в краевом реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
12. Невнесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, не означает для него ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться государственной поддержкой в соответствии с настоящим законом.
Статья 31. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений
1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, по результатам конкурса указанных проектов (программ).
2. Конкурсный проект должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности молодежного, детского общественного объединения по реализации представленного проекта (программы).
Статья 32. Деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров молодежных и детских общественных объединений
По запросам молодежных и детских общественных объединений орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, организует деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров этих объединений в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики в крае.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики в крае
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.
2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Законодательной Думы края.
Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края
Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года № 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, № 12, ч. 1);
2) статью 9 Закона Хабаровского края от 29 декабря 2003 года № 159 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, № 1);
3) Закон Хабаровского края от 26 апреля 2006 года № 18 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, № 5);
4) статью 2 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2010 года № 35 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, № 10);
5) статью 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 года № 72 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 2);
6) статью 2 Закона Хабаровского края от 30 октября 2013 года № 308 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, № 10, ч. I);
7) статью 3 Закона Хабаровского края от 29 января 2014 года № 340 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, № 1).
Статья 35. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
С.Л.Луговской
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: