Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Хабаровского края от 09.12.2015 N 150 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления"



9 декабря 2015 года N 150

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует отдельные вопросы обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Хабаровского края (далее - край).

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статья 3. Полномочия Законодательной Думы края в области обращения с отходами

К полномочиям Законодательной Думы края в области обращения с отходами относятся:
1) принятие законов края, регулирующих отношения в области обращения с отходами на территории края;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих отношения в области обращения с отходами на территории края, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года № 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";
3) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 4. Полномочия Правительства края в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства края в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории края;
4) установление полномочий отраслевых органов исполнительной власти края в области обращения с отходами;
5) принятие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативных правовых актов края, в том числе устанавливающих:
а) правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), контроля за их исполнением;
б) порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
в) условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
г) порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
д) порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
е) порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти края регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
ж) порядок ведения регионального кадастра отходов;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) определение в программах социально-экономического развития края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
8) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
9) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
10) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
11) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 5. Региональный оператор

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории края осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - конкурсный отбор, уполномоченный орган).

Статья 6. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение) заключается между уполномоченным органом и региональными операторами, определенными на основании конкурсного отбора.
2. Соглашение должно содержать:
1) предмет соглашения;
2) описание границ зоны деятельности регионального оператора;
3) права и обязанности уполномоченного органа и регионального оператора по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
4) значения целевых показателей в области обращения с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается региональным оператором;
5) условия исполнения соглашения, определяемые в соответствии с критериями конкурсного отбора;
6) основания изменения и расторжения соглашения;
7) ответственность сторон;
8) иные положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3. Срок подписания соглашения устанавливается в документации о проведении конкурсного отбора в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации порядком проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов.

Статья 7. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов

1. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся региональным оператором в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством края.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Первый заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
С.Л.Луговской


------------------------------------------------------------------