Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.10.2015 N 684 "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину с просьбой инициировать разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", направленных на уточнение срока для приведения в соответствие с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 684
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ С
ПРОСЬБОЙ ИНИЦИИРОВАТЬ РАЗРАБОТКУ ЗАКОНОПРОЕКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СРОКА ДЛЯ
ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ЗАКОНОВ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину с просьбой инициировать разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", направленных на уточнение срока для приведения в соответствие с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Кузьминой, К.А.Лазареву, М.А.Моисееву, Б.Л.Резнику, С.И.Фургалу, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озерову, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Хабаровского края А.Г.Шишкину.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Первый заместитель
председателя Думы
С.Л.Луговской
Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.Нарышкину
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ сформулирован на основании правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и предусматривает, что, если на федеральном уровне не принят соответствующий закон по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъект Российской Федерации правомочен на своем уровне принять закон, заполняющий пробел в федеральном законодательстве, в порядке опережающего правового регулирования. Когда по данному предмету ведения будет принят федеральный закон, региональный закон должен быть приведен в соответствие с ним в течение трех месяцев (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.1997 № 14-П, от 09.01.1998 № 1-П).
В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, руководствуясь требованиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, в регионах постоянно ведется работа по своевременному приведению законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с принятыми федеральными законами.
Вместе с этим необходимо учитывать, что приведение законов субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральными законами часто требует не только редакционных уточнений их положений, но и разработки, а также принятия базовых региональных законов, устанавливающих новые правоотношения.
Для этого требуется всестороннее и детальное изучение принятых федеральных законов, качественная подготовка проектов региональных законов, рассмотрение их на заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не менее чем в двух чтениях, что приводит, как правило, к нарушению установленного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ трехмесячного срока для приведения законов субъекта Российской Федерации в соответствие с принятыми федеральными законами.
Кроме того, выход за пределы трехмесячного срока зачастую обусловлен исполнением требований федерального законодательства, к примеру:
1) в целях обеспечения учета общественного мнения, анализа и общественной оценки издаваемых органами государственной власти актов и принимаемых решений Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" предусмотрены различные формы общественного контроля, в частности, общественная экспертиза проектов вышеуказанных актов и решений, срок проведения которой не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы;
2) в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона № 184-ФЗ проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая требует значительного времени.
Необходимо отметить, что проекты региональных законов, затрагивающие интересы муниципальных образований, должны быть рассмотрены на заседаниях представительных органов муниципальных образований, поскольку в муниципальных образованиях только данным органам принадлежит право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Для выражения их мнения также требуется определенное время.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края обращаются к Вам с просьбой инициировать разработку законопроекта, направленного на соотнесение срока для приведения в соответствие с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с положениями вышеуказанных законодательных актов, что позволит законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации более качественно формировать региональное правовое поле, а также минимизировать количество актов прокурорского реагирования, направляемых в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу несоблюдения ими требований пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ.
Депутаты Законодательной Думы
Хабаровского края
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: