Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 06.11.2015 N 769 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Финансовому управлению обеспечить формирование проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов на основе Основных направлений налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района Сергиенко Г.А.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 6 ноября 2015 г. № 769

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с п. 2 раздела 8 Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.06.2013 № 394, исходя из приоритетов, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Хабаровского края на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

1. Основные направления налоговой политики
на 2016 - 2018 годы

Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, как и прежде, будут являться сохранение социальной и экономической стабильности в муниципальном районе, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение результативности мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета муниципального района.
Целями налоговой политики остаются развитие и укрепление налогового потенциала, создание условий для устойчивого экономического роста и увеличения доходной базы бюджета Комсомольского муниципального района.
Основными направлениями налоговой политики в Комсомольском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы определены:
- поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в районе;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального района;
- сохранение и увеличение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест, продолжения проведения мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к уплате в бюджет налога на доходы физических лиц организаций, создающих рабочие места на территории муниципального района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета муниципального района и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального района;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в районе, определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы в муниципальном районе, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- взаимодействие с налоговыми органами в части повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины, улучшения качества администрирования налоговых доходов;
- дальнейшее развитие земельных отношений, выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части бюджета муниципального района за счет поступлений земельного налога и аренды, доходов от продажи земельных участков.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию Комсомольского муниципального района, поддержанию стабильности бюджета, повышению эффективности бюджетной системы на местном уровне.

2. Основные итоги реализации налоговой политики в
Комсомольском муниципальном районе в 2012 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Комсомольского муниципального района характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

2012 год (в сопоставимых условиях)
2013 год (в сопоставимых условиях)
2014 год
Темп роста (снижения) поступлений за 3 года (%)
1
2
3
4
5
Налоговые доходы
445423,4
497057,1
541686,5
121,6
Налог на доходы физических лиц
415577,3
462255,0
488956,0
117,7
Акцизы


15064,6

Налоги на совокупный доход
14686,8
15256
15888,5
108,2
Налог на имущество физических лиц
1554,9
1612,4
1962,4
126,2
Транспортный налог
6913,2
7660,9
9142,5
132,2
Земельный налог
5441,2
7938,3
7492,8
137,7
Государственная пошлина
1250
2334,5
3179,7
254,4
Неналоговые доходы
77267,9
75347,7
66737,3
86,4
Доходы от использования муниципальной собственности
44774
47386,2
50543,8
112,9
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
5530,5
1972,3
2059,1
37,2
Доходы от оказания платных услуг
13451,1
13866,8
1968,9
14,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
6784,1
3134,3
4488,7
66,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
4976
6789,3
6894,9
138,6
Прочие неналоговые доходы
1752,2
2198,8
781,9
44,6
Налоговые и неналоговые доходы всего
522691,3
572404,8
608423,8
116,4

Представленные данные показывают, что за предшествующие три года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района, в сопоставимых условиях, возросли на 16,4 процента, в том числе налоговые доходы увеличились на 21,6 процента, неналоговые доходы - напротив сократились на 13,6 процента.
В разрезе налоговых доходов прирост налоговой базы отмечается по всем доходным источникам.
Снижение поступлений неналоговых доходов связано с сокращением доходов от оказания платных услуг, платежей за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также прочих неналоговых доходов.
Снижение на 85,4 процента доходов от оказание платных услуг связано с изменением статуса муниципальных учреждений с казенных на бюджетные, и соответственно порядка зачисления доходов от оказания платных услуг.
Сокращение на 62,8 процента платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду обусловлено поступлением в 2012 году задолженности за 2009, 2010 и 2011 годы от войсковых частей муниципального района.
Снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов объясняется сокращением количества приватизированных объектов муниципальной собственности.
Уменьшение прочих неналоговых доходов обусловлено сокращением объемов поступлений в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет.

3. Основные изменения законодательства, принятые на
федеральном и региональном уровне, оказывающие влияние
на изменение объемов поступлений налоговых и неналоговых
доходов в бюджет Комсомольского муниципального района
в 2016 - 2018 годах

3.1. Специальные режимы налогообложения
С 2018 года Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена отмена единого налога на вмененный доход, в связи с этим законодательно поддерживается расширение сферы применения патентной системы налогообложения. Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 232-ФЗ) расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с 47 до 63.
Согласно Федеральному закону № 232-ФЗ с 1 января 2016 года право субъектов Российской Федерации предоставить "налоговые каникулы" (ставка 0 процентов) по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей со дня их государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов распространено на бытовые услуги.
Федеральным законом № 232-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право снизить ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по объекту налогообложения "доходы" с 6 процентов до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков.
В Хабаровском крае принято решение распространения "налоговых каникул" по патентной и упрощенной системам налогообложения на отдельные бытовые услуги, а также решено не снижать действующую ставку по упрощенной системе налогообложения.
Федеральным законом № 232-ФЗ также предоставлено право представительным органам муниципальных образований снизить ставки единого налога на вмененный доход от действующей в настоящее время единой ставки в размере 15 процентов до 7,5 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог на вмененный доход.
Учитывая, что действующие в настоящее время значения коэффициента К2 (корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности) на 2016 год не увеличивались, снижение действующей ставки единого налога на вмененный доход нецелесообразно.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 30.09.2015 № 122 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", вступающим в силу с 1 января 2016 года внесены изменения по патентной системе налогообложения. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальным предпринимателем дифференцированы в зависимости от грузоподъемности транспортного средства (для вида деятельности "автоперевозки пассажиров и грузов") и от территории действия патентов. Для всех муниципальных районов края размер потенциально возможного годового дохода снижен на 20 процентов. Данная дифференциация размеров потенциально возможного дохода не предусмотрена по видам деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, услуг по перевозке водным транспортом, услуг по развозной и разносной торговле, по аренде жилого и нежилого фонда.

3.2. Налог на имущество физических лиц
В соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Федеральный закон № 284-ФЗ) с 1 января 2015 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" с одновременной отменой Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 284-ФЗ, налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Законодательному органу субъекта Российской Федерации определено до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Хабаровского края от 30.09.2015 № 116 "О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории края нового порядка определения налоговой базы - 1 января 2017 года, в связи с этим в 2016 - 2017 годах налог на имущество физических лиц за 2015 - 2016 годы будет рассчитываться как и прежде: исходя из инвентаризационной стоимости имущества с учетом коэффициента-дефлятора, устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации, в 2018 году за 2017 год - исходя из кадастровой стоимости имущества.

3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
С 1 января 2016 года в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличивается норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40 процентов до 55 процентов.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет района в 2017 году, за 2017 год - в 2018 году.


------------------------------------------------------------------