Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2015 N 3476-па "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 3476-па

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В целях организации работы по составлению местного бюджета на 2016 год и прогноза на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2016 - 2018 годы согласно приложению № 1.
2. Принять к сведению показатели к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2016 - 2018 годы согласно приложению № 2.
3. Направить итоги (предварительные) социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольска-на-Амуре" за 9 месяцев 2015 года и прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2016 - 2018 годы в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу для рассмотрения и принятия решения.

Глава города
А.В.Климов





Приложение № 1
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 19 ноября 2015 г. № 3476-па

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

1. Основные направления социально-экономического
развития в 2016 - 2018 годах


Разработанный прогноз социально-экономического развития муниципального развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2016 - 2018 годы (далее - Прогноз) увязан с главной целью Стратегического плана устойчивого развития города Комсомольска-на-Амуре до 2025 года - обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.
Основные параметры Прогноза развития хозяйственного комплекса города на 2016 год и до 2018 года разрабатывались исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, с учетом системы программных мероприятий, предусмотренных краевыми и муниципальными целевыми программами и программами развития на 2016 - 2018 годы ведущих предприятий города.
В среднесрочном периоде продолжится решение комплекса задач, определенных этими документами, по трем основным направлениям: обеспечение конкурентоспособности экономики за счет перехода к инновационному социально ориентированному типу развития, становление благоприятной социальной среды, создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения.
Дальнейшее развитие муниципального образования будет также базироваться на техническом перевооружении имеющихся производств, создании новых производств, развитии транспортной и инженерной городской инфраструктуры и развитию ТОСЭР "Комсомольск".

2. Промышленность

В 2015 году индекс объемов производства продукции ведущими промышленными предприятиями города оценочно составит 100% к уровню 2014 года, в 2016 году - 104%, 2017 году - 115%, в 2018 году - 120% (приложение 2).
В связи со сложным положением на ОАО "Амурметалл" прогнозные показатели производства продукции по кругу ведущих промышленных предприятиях, могут быть снижены и индекс объемов производства, составит в 2016 году 102,0% к уровню 2015 года, в 2017 году 110%, в 2018 году 115%.
Получит свое продолжение переход к интенсивному развитию промышленности - техническое и технологическое перевооружение, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет внедрения передовых разработок, сохранения и загрузки существующих производств, выпускающих инновационную продукцию.
В машиностроении рост объемов производства обусловлен планируемым ростом производства на филиале ПАО "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" и Комсомольском филиале ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого".
В 2016 - 2017 годах филиалу ПАО "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" предстоит: выполнить принятые на себя обязательства по поставке Министерству обороны РФ Су-35, Су-27СМ, Су-30М2; продолжить реализацию опытного производства самолетов "Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50" и с 2016 года приступить к его серийному производству; обеспечить изготовление и поставку авиационной техники для зарубежных заказчиков в соответствии с заключенными контрактами. В реализации программы "Сухой Суперджет - 100" планируется добиться стабильного, ритмичного производства, в соответствии с согласованными графиками поставки.
Филиалом ПАО "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" в 2016 - 2018 годах планируется произвести основной продукции на общую сумму 116,6 млрд. рублей.
ПАО "Амурский судостроительный завод" в настоящее время имеет напряженную программу строительства кораблей и судов. В различных стадиях постройки находятся два корвета и два универсальных буксира. Предприятием в 2016 - 2018 годах планируется произвести основной продукции на общую сумму 33,6 млрд. рублей.

Металлургия
Сложное положение сохраняется на ОАО "Амурметалл". В 2012 году предприятие из-за неудовлетворительного финансового состояния не смогло выполнить условия Мирового соглашения и 30 августа 2012 года Арбитражный суд Хабаровского края ввел на предприятии процедуру банкротства - наблюдение, в настоящее время предприятие находится в процедуре конкурсного управления и поэтому предприятие не предоставило прогнозных показателей производства на 2016 - 2018 годы. В 2015 году предприятие работает с ростом объемов производства. Планируемый объем производства на 2015 год составит 14,4 млрд. рублей, или 114% к уровню 2014 года.

Топливная промышленность
В 2016 - 2018 годах ООО "Нефтяная Компания - Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" произведет продукции в оптовых ценах соответствующих лет на общую сумму 48,6 млрд. рублей.
В 2016 году на предприятии в основном завершится реконструкция производства, в результате чего глубина переработки сырой нефти достигнет 95%, против 58% на момент начала реконструкции в 2009 году; качество топлива достигнет уровня Евро-4, Евро-5; будет создана технологическая схема, максимизирующая выход светлых дистиллятов, главным образом дизельного топлива; произойдет снижение транспортных затрат, снизится транспортная зависимость предприятия.

Развитие ТОСЭР "Комсомольск"
Город Комсомольск-на-Амуре позиционируется как - производственно-инженерный центр Дальнего Востока.
Флагманским проектом является создание и функционирование территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Целью реализации данной стратегии является:
- привлечение трудовых ресурсов, создание инфраструктуры для развития высокотехнологичного бизнеса;
- создание благоприятных условий для инвесторов, в том числе в рамках программ импортозамещения;
- реализация научного и инженерного потенциала ВУЗов города;
Исторической датой, открывающей новые возможности для развития города, стало 30 июля 2015 года день подписания Соглашения о создании ТОСЭР "Комсомольск" (между главой города Комсомольск-на-Амуре, Губернатором Хабаровского края, министром Минвостокразвития).
В настоящее время созданы две площадки в городе Комсомольске-на-Амуре: "Парус" и "Амурлитмаш" и одна площадка в г. Амурске.
"Амурлитмаш", площадка города Амурска (территория быв. Целлюлозно-картонного комбината) являются действующими промышленными, территориями, обеспеченными всеми необходимыми коммуникациями. Площадка "Парус" частично обеспечена сетями и нуждается в подведении автодороги и газопровода.
Предполагается, что ключевой "специализацией" предприятий ТОСЭР "Комсомольск" будет механообработка, перерабатывающая промышленность.
Планируемый объем инвестиций, как частных, так и государственных составить более 15 млрд. руб.
Проект ТОСЭР "Комсомольск" создаст до 10 тысяч рабочих мест.
Предполагается (при наиболее вероятном сценарии), что суммарный вклад от ТОСЭР "Комсомольск" обеспечит прирост валового регионального продукта (ВРП) края на 20 - 30% в пятилетнем периоде. В соответствии с оптимистичными прогнозами, рассматривающими возможность участия иностранного капитала, возможен рост ВРП края до 1,5 раз.
Чтобы закрепить трудовые ресурсы на территории города разработано "социальное ядро" ТОСЭР "Комсомольск", в которое входят проекты развития городской инфраструктуры и застройки. Планируется создать новые жилые и общественно деловые микрорайоны, построить детский больничный комплекс, дворец спорта, провести реконструкцию ряда наиболее значимых культурных объектов города.

Пищеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство
Ожидаемый индекс промышленного производства пищевой продукции по итогам 2015 года составит 99% к уровню 2014 года, валовое производство продукции сельского хозяйства за 2015 год составит 106,7% к уровню 2014 года.

Основные показатели работы предприятий пищевой
промышленности сельского хозяйства за 2014 - 2018 годы


№ п/п

2014 г. факт
2015 г. ожид.
2015 г. к 2014 г. в %
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз

Сельское хозяйство







Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.)
1204,6
1285,3
106,7
1294
1300
1300
1
Выручка от реализации продукции (млн. руб.)
264,1
325,0
123,1
329,0
330,0
280,0
1
Производство мяса (тонн)
518,0
493,0
95,2
490,0
495,0
500,0
4
Производство яиц (тыс. штук)
68500
87500
127,7
88000
88000
88000
5
Производство картофеля и овощей (тонн)
27288,9
27662,0
101,4
27690,0
27690,0
27690,0

Пищевая промышленность (производство важнейших видов продукции в натуральном выражении)
1
Производство пищевой продукции (млн. руб.)
2738,0
2710,0
99,0
2720,0
2720,0
2720,0
2
Молочная продукция (тонн)
20573,9
21026,0
102,2
21136,0
21136,0
21136,0
3
Мороженое (тонн)
1644,8
1793,0
109,0
1800,0
1800,0
1800,0
4
Соевая продукция (тонн)
1576,2
1532,0
97,2
1532,0
1532,0
1532,0
5
Колбасные изделия (тонн)
787,8
488,0
61,9
500,0
500,0
500,0
6
Хлебобулочные изделия (тонн)
11442,0
10512,0
91,9
10512,0
10512,0
10512,0
7
Кондитерские изделия (тонн)
941,0
921,0
97,9
925,0
925,0
925,0
8
Пиво (тыс. дал.)
348,6
324,0
92,9
325,0
325,0
325,0
9
Безалкогольные напитки (тыс. дал.)
1084,0
1170,0
107,9
1170,0
1170,0
1170,0

3. Малое и среднее предпринимательство

За счет комплексной реализации мер поддержки со стороны администрации города, Правительства Хабаровского края, ожидается, что основные показатели состояния и развития малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) в городе в прогнозном периоде 2016 - 2018 гг. сохранят положительную динамику роста.
Так, по прогнозным оценкам, в 2016 году:
- число субъектов МиСП определится на уровне 10 400 единиц с ростом к уровню 2015 года на 1,0%;
- численность работающих у субъектов МиСП достигнет 40,3 тыс. чел., что на 1,2% выше уровня 2015 г. и составит 25,9% от общего количества занятых в экономике города;
- оборот продукции, работ и услуг субъектов МиСП возрастет на 5% по сравнению с 2015 г. и достигнет уровня 45 млрд. рублей.

Показатели
2014 г. факт
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - фактических налогоплательщиков (по состоянию на конец года), ед.
10203
10300
10400
10550
10700
Общая численность работающих в малом и среднем бизнесе, чел.
39100
39 800
40 280
40 600
41000
Доля численности работающих в малом среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике города, в %
25,5
25,8
25,9
26,0
26,1
Оборот продукции, работ и услуг субъектов малого и среднего бизнеса, млрд. руб. (оценка)
42,3
43
45,0
48,0
50,5
Доля оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, т.ч. микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями, в %
36,0
36,0
36,3
36,5
37,0

В 2016 - 2018 гг. на финансирование мероприятий Программы из средств местного бюджета предусмотрено 56,5 млн. рублей. Кроме этого, будет проводиться работа по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в размере 13,2 млн. руб. из краевого и федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в рамках конкурса на софинансирование муниципальных программ поддержки МиСП.
В 2016 - 2018 гг. продолжит свою деятельность Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства г. Комсомольска-на-Амуре (далее - Фонд), расширив спектр видов и форм предоставляемой информационно-консультационной поддержки СМСП города. На базе Фонда будет функционировать консалтинговый центр, предоставляющий бесплатные юридические и экономические консультации начинающим предпринимателям.
В рамках формирования инвестиционной инфраструктуры муниципального образования и комплексного сопровождения инвестиционных проектов будет осуществлять свою деятельность Агентство инвестиций и развития г. Комсомольска-на-Амуре.
В качестве дополнительной информационной поддержки в 2016 г. заработает интернет-сайт малого и среднего бизнеса г. Комсомольска-на-Амуре. Главная цель интернет-сайта - возможность любого субъекта МиСП, на бесплатной основе, размещать информацию о своей деятельности и оказываемых услугах. Интернет-сайт также будет содержать информацию о вакансиях для соискателей работы, предоставленной как субъектами МиСП, так и крупными предприятиями нашего города.
Администрация города продолжит практику проведения конкурса инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МиСП. В 2016 - 2018 году на конкурс инвестиционных проектов в местном бюджете предусмотрено 14,1 млн. рублей.
Будет продолжена работа по привлечению малых и средних предприятий для получения средств через кредитные линии коммерческих банков, краевого Фонда поддержки малого предпринимательства, Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Комсомольска-на-Амуре.
В целях продвижения продукции, выпускаемой предпринимателями г. Комсомольска-на-Амуре, в том числе и начинающими, продолжится практика проведения выставки-ярмарки "Продукция малых предприятий г. Комсомольска-на-Амуре".
С целью поощрения положительного опыта деятельности лучших предпринимателей города будет проводиться конкурс "Лучший предприниматель в городе Комсомольске-на-Амуре".
Для решения проблем функционирования предприятий малого бизнеса, находящихся на этапах становления и роста, в мае 2016 г. откроет свои двери Краевой бизнес-инкубатор. Ввод в эксплуатацию краевого бизнес-инкубатора позволит создать 20 рабочих мест управляющей компании и порядка 100 новых рабочих мест при размещении 50 субъектов малого и среднего предпринимательства. Прогнозируемая налоговая отдача от одного субъекта предпринимательства в среднем составит около 240 тыс. рублей.
Реализация мероприятий поддержки будет содействовать повышению эффективности деятельности МиСП, увеличению его вклада в местный бюджет, росту занятости населения муниципального образования и повышению социальной ответственности предпринимательства.
Основными целями, задачами и принципами политики развития и поддержки МиСП администрации города в 2016 - 2018 гг. будут являться: создание благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства в городе; развитие инфраструктуры поддержки субъектов МиСП г. Комсомольска-на-Амуре, увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику муниципального образования, содействие повышение конкурентоспособности субъектов МиСП, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах экономики города; содействие развитию молодежного предпринимательства, малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах.

4. Инвестиции, строительство

Приоритеты инвестиционной деятельности города в 2016 - 2018 годах определены структурой его экономики. Наибольшие объемы инвестиций планируется направить в промышленное производство - нефтепереработку и авиастроение.
В 2016 - 2018 гг. по оценочным данным объем инвестиций в основной капитал составит 72,1 млрд. рублей, в том числе:
2016 год - 21,5 млрд. рублей;
2017 год - 24,5 млрд. рублей;
2018 год - 26,1 млрд. рублей.
Наибольшие объемы инвестиций приходятся на ОАО "РН-Комсомольский НПЗ" - 39,3 млрд. руб. (2016 г. - 12,1 млрд. руб., 2017 г. - 13,3 млрд. руб., 2018 г. - 13,9 млрд. руб.), Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" - 6,5 млрд. руб. (2016 г. - 1,7 млрд. руб., 2017 г. - 2,6 млрд. руб., 2018 г. - 2,2 млрд. руб.).
На ООО "Нефтяная Компания - Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" продолжится строительство нефтепровода-отвода "Восточная Сибирь - Тихий океан - Комсомольский НПЗ", комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на нефтеперерабатывающий завод, секций гидроочистки и производства водорода комплекса гидрокрекинга, отгрузочный терминал на р. Амур, жилого комплекса "Нефтяник", регионального учебного центра.
Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" продолжится реконструкция гальванического производства и центральной заводской лаборатории (2 этап), реконструкция и техническое перевооружение агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, реконструкция производственных мощностей для изготовления изделия И-21 (3 этап).
В рамках Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время строится 7 жилых домов общей площадью 8,0 тыс. кв. метров, к сдаче в 2015 году готовятся 4 дома на 66 квартир общей площадью 4,5 тыс. кв. метров. Два дома введены и сданы в сентябре (по ул. Пионерская, 49, ул. Красногвардейская, 21/2), 2 дома планируются к сдаче в октябре 2015 года (по ул. Комсомольской, 7, ул. Красноармейской, 14). За счет средств дольщиков - молодых семей ожидается ввод в эксплуатацию 80-квартирного жилого дома по пр. Первостроителей, 44 (блок секции 1 - 7; 1 - 8) и 44-квартирного жилого дома по пр. Первостроителей в микрорайоне № 1 первого Привокзального района.
ООО "Нефтяной Компанией - Роснефть Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом" для своих работников ведется строительство жилого комплекса на 554 квартиры с общей площадью 43,3 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2018 году. Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом с привлечением корпоративных средств планируется начать строительство многоквартирного жилого дома на 850 квартир, площадью 47 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию объекта планируется очередями в 2017 - 2019 годах.
За счет средств частных инвесторов в 2016 году планируется построить 3 многоквартирных жилых дома с общей площадью 10,8 тыс. кв. метров:
- жилой дом в Ленинском округе для работников ЗАО "ГСС" на 4 тыс. кв. метров и 2 жилых дома в Центральном округе на 6,8 тыс. кв. метров, заказчик ОАО "Сбербанк".
Мероприятиями муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2018 годы" предусмотрено выделение средств местного бюджета на устройство подъездных дорог и внутриквартальных проездов, сетей электроснабжения с целью обеспечения территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 25,0 тыс. кв. м жилья;
2017 год - 41,0 тыс. кв. метров;
2018 год - 71,4 тыс. кв. метров.
Планом на 2016 год предусматривается ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов общей площадью 7,6 тыс. кв. метров.
В рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие дорожной сети, благоустройство городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 г." планируется реконструкция дорог: по ул. Комсомольская от пр. Интернационального до ул. Лесной, по ул. Лесной от Аллеи Труда до ул. Орловской, пр. Ленина от пр. Интернациональный до пр. Первостроителей.
Мероприятиями муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" запланировано строительство многофункционального зала МОУ "Средняя образовательная школа № 3", стадион-площадки МОУ "Средняя образовательная школа № 28", реконструкция стадиона "Авангард".
В рамках мероприятий муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2018 годы" предусмотрена реконструкция школы № 10 по ул. Мачтовая, 9.
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2019 годы" планируется реконструкция МУК "Драматический театр".
На объектах коммунального и дорожного строительства проводилась реализация мероприятий инвестиционной программы по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения: строительство подземного водозабора с очисткой воды в пласте.
В рамках обеспечения инфраструктурой площадок ТОСЭР начат сбор данных по следующим объектам:
- строительство автодороги от перекрестка Комсомольского шоссе - проспект Победы до ул. Пермской с подходом к площадке ТОСЭР;
- реконструкция автодороги от перекрестка Комсомольского шоссе - ул. Степной до ул. Пермской с подходом к площадке ТОСЭР;
- реконструкция проезжей части ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной.
Выполняется проектирование следующих объектов:
- улица Лесная от Аллеи Труда до ул. Орловской. Реконструкция;
- ул. Комсомольская от пр. Интернациональный до ул. Лесной. Реконструкция.

5. Муниципальная собственность

Основные направления проведения муниципальной имущественной политики в 2015 году и 2016 - 2018 годах будут по прежнему направлены на продолжение работы по следующим направлениям:
- совершенствование системы учета муниципального имущества и обеспечение контроля за его использованием и сохранностью;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, оптимизации использования закрепленного за ними муниципального имущества;
- обеспечение доходной части местного бюджета от использования муниципальной собственности, приватизации не используемых для муниципальных нужд или неэффективно используемых объектов недвижимости и иных активов, в том числе пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.

Наименование дохода
Прогноз 2015 г. млн. руб.
Прогноз 2016 г. млн. руб.
Прогноз 2017 г. млн. руб.
Прогноз 2018 г. млн. руб.
Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности
21,90
4,75
5,71
5,82
Доходы от аренды имущества
220,35
170,00
110,00
100,00
Платежи от муниципальных унитарных предприятий (отчисления от прибыли)
42,85
15,13
15,93
17,36
Доходы от продажи квартир
1,22
0,94
0,68
0,51
Доходы от реализации имущества
314,61
208,50
100,00
100,00
Доходы от продажи земельных участков
24,99
25,90
0
0
Продажа акций (долей)
129,16
339,82
100,00
100,00
Прочие доходы
0,13
0
0
0
Всего
755,21
765,04
332,32
323,69

6. Жилищно-коммунальное хозяйство,
топливно-энергетический комплекс

Важнейшими направлениями деятельности администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2016 - 2018 годах будут являться:
1. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2. Улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
3. Обеспечение устойчивого прохождения зимнего максимума нагрузок, поддержание заданных параметров на предприятиях тепло-электроснабжения, объектах ЖКХ и социально-культурной сферы;
4. Поддержание необходимого запаса топлива на теплоисточниках города;
5. Продолжение реализаций мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий на объектах жизнеобеспечения города.
6. Установка оборудования для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии, газа и электроэнергии.
Ожидаемые итоги работы за 2015 год и прогноз развития на 2016 - 2018 по жилищно-коммунального хозяйству.
В 2015 году по капитальному и текущему ремонту объектов жилищного хозяйства, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов дорожного хозяйства, объектов благоустройства, объектов водного и коммунального хозяйства ожидается освоить утвержденные на 2015 год лимиты бюджетных ассигнований в полном объеме.

№ п/п
Наименование вида работ
Ожидаемые итоги за 2015 год млн. руб.
Планируемые бюджетные ассигнования на 2016 - 2018 годы, млн. руб.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1.
Капитальный ремонт жилищного фонда
54,6
48,8
58,6
61,3
2.
Объекты дорожного хозяйства
243,5
228,0
247,8
286,0
3.
Объекты благоустройства
114,7
107,9
150,2
158,4
4.
Объекты водного хозяйства
0,6
0,0
0,0
0,0
5.
Коммунальное хозяйство
84,6
106,2
87,1
63,4

Программа капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае в 2014 - 2043 гг. (Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. № 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, в которую включены 1403 многоквартирных дома города Комсомольска-на-Амуре. С учетом выявленных уточнений в утвержденную программу внесены соответствующие изменения, которые утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2014 № 166-пр.

Краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2015 год, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 29.01.2014 № 522-пр, в который включены 35 МКД в г. Комсомольске-на-Амуре, в которых запланировано проведение:
- ремонта кровель - в 13 МКД;
- замены лифтового оборудования - в 2 МКД;
- ремонта инженерных сетей - в 22 МКД.
В настоящее время проводится работа по оформлению краткосрочного плана на 2016 год для реализации краевой Программы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городе Комсомольске-на-Амуре.

Реформирование ЖКХ
Во всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", выбраны и реализуются способы управления многоквартирными домами, в том числе;
- управление управляющей организацией 1738 дома, или 79%;
- управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) - 366 домов или 16,5%;
- непосредственный способ управления - 99 домов или 4,5%.
В городе зарегистрировано и действуют 82 Товарищества собственников жилья.
На территории Хабаровского края проведена работа по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. С получением лицензии повышается ответственность управляющих организации перед собственниками помещений многоквартирных домов.

Ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
Мероприятия по проведению капитального ремонта и текущего ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" будут реализованы в 2015 году в сумме 31,841 млн. рублей.
Объем ассигнований из местного бюджета на 2016 - 2018 годы составит млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 20,0 млн. рублей;
2017 год - 24,9 млн. рублей;
2018 год - 19,1 млн. рублей.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Текущее содержание общественного кладбища в микрорайоне Старт, а также его развитие финансируется за счет средств местного бюджета. В 2015 году по текущему содержанию кладбища планируется освоить 4,05 млн. рублей, освоение составит 100%.
Общественное кладбище обеспечено на 2016 год тремя новыми кварталами под будущие захоронения, общей площадью 3,2 га.
На плановый период 2016 - 2018 годы предусмотрено ежегодное финансирование в сумме 8,8 млн. рублей, из них - 4,4 млн. рублей - на разработку новых кварталов общественного кладбища в микрорайоне Старт и 4,4 млн. рублей на текущее содержание кладбища.
Для оказания ритуальных услуг населению за счет средств предприятия МУП "СККО планируется в 2016 году приобрести две единицы автотранспорта на общую сумму 2,2 млн. рублей.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов с жилмассива города
Захоронение бытовых и промышленных объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре осуществляется на городском полигоне ТБО в пос. Старт.
Реконструкция полигона для захоронения твердых бытовых отходов включена в муниципальную подпрограмму "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре". Мероприятиями программы предусматривается реконструкция полигона для захоронения твердых бытовых отходов площадью 17,5 га, мощностью 5,4 млн. куб. м. Реконструкция полигона будет проводиться в 2015 - 2017 годах.
С целью исключения территории полигона по захоронению твердых бытовых отходов из земель города необходимо изменение границы города. 22 апреля 2013 года заключен муниципальный контракт с ФГУП "Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук" на разработку внесения изменений в генеральный план города. Муниципальным контрактом был определен срок исполнения работ разработчиком до 21 ноября 2013 года. В связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением, срок исполнения обязательств перенесен. Планируемый срок окончания публичных слушаний - апрель 2016 г. Планируемый срок утверждения Проекта Комсомольской-на-Амуре городской Думой - май 2016 года.
Получено положительное заключение государственной экологической экспертизы (Утверждено Приказом Департамента Росприроднадзора по ДФО от 12 февраля 2015 г. № 53). Выполнены инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания.
Вместе с тем, от филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" (г. Хабаровск), получено отрицательное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (письмо от 06.07.2015 № 03-02/169 начальника филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" Б.А.Фомберга).
ООО "Дальгипроводхоз" устраняет недостатки работ, вносит соответствующие изменения и обеспечивает прохождение повторной экспертизы проектной документации. Планируемый срок повторной государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий - ноябрь 2016 года.
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2014 г. № 866-па утверждена муниципальная целевая программа "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы", включающая подпрограмму "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Основными мероприятиями Подпрограммы предусматривается в том числе, проведение работ по реконструкции полигона для захоронения твердых бытовых отходов в мкр. Старт, площадью 17,46 га, мощностью 5,42 млн. куб. м.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 556,6 млн. руб., из них:
- местный бюджет - 170,2 млн. руб.;
- краевой бюджет (прогнозно) - 366,9 млн. руб.,
- объем инвестиций внебюджетных средств составит (прогнозно) - 19,5 млн. руб.
Объем ассигнований на обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 год составляет 16,21 млн. рублей.
За 2015 год муниципальным унитарным предприятием "Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города" запланирован прием на городском полигоне к захоронению ТБО 840,9 тыс. м куб.

Озеленение муниципального образования
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре № 517-па от 22.02.2012 "Об утверждении перспективных планов посадок, обрезки и сноса деревьев и кустарников на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" утвержден Перспективный план посадок деревьев и кустарников на территории города.
В соответствии с Планом в 2015 году за счет средств местного бюджета выполнены работы по посадке 50 деревьев и 300 кустарников:
- в Центральном округе высажено 50 деревьев и 170 кустарников, из них: парк Победы - 40 деревьев;
пр. Первостроителей, д. 15 - 10 деревьев, 120 кустарников;
пл. Кирова - 50 кустарников.
- в Ленинском округе высажено 120 кустарников по пр. Победы.
В Центральном округе лимит бюджетных обязательств на 2015 год по статье "Озеленение" предусмотрено 10,0 млн. рублей, на конец года планируется 100% освоение выделенных средств.
В Ленинском округе лимит бюджетных обязательств на 2015 год по статье "Озеленение" предусмотрено 5,0 млн. рублей, на конец года планируется 100% освоение выделенных средств.

№ п/п
Округ
Планируемые бюджетные ассигнования на 2016 - 2018 годы, млн. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Центральный округ
10,5
11,1
11,7
2.
Ленинский округ
5,3
5,6
5,9

Итого по городу
15,8
16,7
17,6

Ожидаемые итоги работы за 2015 год и прогноз на 2016 - 2018 годы по переселению граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" продолжает участвовать в реализации региональной Адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 2017 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2014 года № 86-пр, в соответствии с которой планируется расселить еще 15 аварийных жилых домов, общей расселяемой площадью 9,5 тыс. кв. м, 223 семьи, 646 человек.
В 2015 году планируется завершить строительство 4 многоквартирных дома по улице Красноармейской, 14, по ул. Красногвардейской, 21, к. 2, по ул. Пионерской, 49, по ул. Комсомольской, 7 в которые будут переселены граждане из 5 аварийных домов и 1 дом частично, в количестве 93 семей, 272 человек (программа 2014 года).
В последующие этапы 2016 - 2017 гг. планируется расселить 10 аварийных жилых домов: расселяемой общей площадью 5,6 тыс. кв. м, переселить 130 семей, 374 человека. Для этих целей планируется построить 5 новых малоэтажных многоквартирных дома.

Топливно-энергетический комплекс
В круг основных задач отрасли в 2015 году включено повышение надежности энергообеспечения отраслей экономики города, модернизация системы обеспечения, подготовка энергетических объектов и сетей к отопительному сезону 2015 - 2016 гг.
Важнейшими направлениями деятельности администрации города в сфере ТЭК будут являться:
1. Обеспечение устойчивого прохождения зимнего максимума нагрузок, поддержание заданных параметров на предприятиях тепло-электроснабжения, объектах ЖКХ и социально-культурной сферы;
2. Поддержание необходимого запаса топлива на теплоисточниках города;
3. Продолжение реализаций мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий на объектах жизнеобеспечения города;
4. Установка оборудования для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии, газа и электроэнергии.


6. Транспорт и связь

На территории муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" регулярные перевозки осуществляются по 34 маршрутам (из них 30 автобусных и 4 трамвайных маршрута) общей протяженностью 766 км.
Ежедневно на линию выходит около 117 единиц подвижного состава. В этом потоке удельный вес муниципального транспорта составляет 40% и 60% - транспортом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Автобусные перевозки
Перевозку пассажиров автобусами по маршрутам, расположенным в границах муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", осуществляют:
- МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1" по 19-ти автобусным маршрутам;
- 17 индивидуальных предпринимателей и 3 юридических лица по 13 автобусным маршрутам.
МУП "ПАТП-1"
По итогам 2015 года доходы предприятия составят 352,5 млн. рублей, расходы 358,4 млн. рублей.
Прогнозные значения доходов и расходов предприятия:
2016 год - доходы 266,1 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 19 рублей), расходы 370,4 млн. рублей;
2017 год - доходы 279,2 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 20 рублей), расходы 382,5 млн. рублей;
2018 год - доходы 307,8 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 21 рубль), расходы 406,6 млн. рублей.

Частные перевозчики
За 2015 год частными перевозчиками планируется перевезти 10 млн. человек. В 2016 году планируется перевезти 9,9 млн. человек, в 2017 году - 9,8 млн. человек, в 2018 году - 9,7 млн. человек.

Трамвайное управление
За 2015 год предприятие планирует перевезти 4,9 млн. человек.
С учетом сложившейся тенденции по ежегодному снижению количества перевозимых пассажиров:
в 2016 году планируется перевезти 3,2 млн. человек;
в 2017 году - 3,2 млн. человек;
в 2018 году - 3,2 млн. рублей.
По итогам 2015 года ожидаемые доходы предприятия составят 102,9 млн. рублей, расходы 121,9 млн. рублей.
2016 год доходы в размере 75,6 млн. рублей, расходы 121,9 млн. рублей;
2017 год доходы 75,6 млн. рублей, расходы 121,9 млн. рублей;
2018 год доходы 75,6 млн. рублей, расходы 121,9 млн. рублей.
В настоящее время на всех предприятиях пассажирского транспорта, как муниципальных, так и коммерческих, ощущается недостаток водителей и кондукторов. Особенно катастрофический характер приобретает проблема кадрового дефицита водительского состава.

Связь
Развитие электрической связи будет определяться достижением высокой степени доступности за счет внедрения современного оборудования, продолжится работа по расширению сети и спектра услуг связи в городе.
ОАО "Ростелеком" будет осуществлять реализацию проекта "Строительства оптической сети доступа по технологии "Metro Ethernet".
Сотовые операторы города Комсомольска-на-Амуре планируют продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг путем строительства новых и модернизации имеющихся базовых станций.

7. Потребительский рынок

Развитие потребительского рынка товаров и услуг в городе осуществляется в рамках реализации Основных направлений развития потребительского рынка на 2013 - 2015 годы, утвержденных постановлением главы города от 12 декабря 2012 года № 218.
Прогнозируемый объем инвестиций по отрасли в 2016 году в основной капитал за счет собственных средств составит более 500 млн. рублей, 2017 году - 500 млн. рублей, 2018 году - 550 млн. рублей.

Прогноз основных показателей функционирования
потребительского рынка товаров и услуг на 2015 - 2018 годы

Наименование показателей
Прогноз 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Прогноз 2018 г.
Розничный товарооборот (млн. рублей)
54460,0
58500,0
62700,0
66500,0
Оборот общественного питания (млн. руб.)
2400,0
2560,0
2720,0
2850,0
Объем бытовых услуг (млн. руб.)
345,0
370,0
400,0
420,0

В целом ситуация на потребительском рынке товаров и услуг оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятный. Имеются возможности для дальнейшего роста основных показателей отрасли. Это, увеличение объемов оборота товаров и услуг, увеличение общего количества торговых площадей, увеличение доли современных форматов торговли, расширение торгово-хозяйственных связей между отечественными производителями и потребителями.
Прогнозируемый рост с 2015 по 2018 годы розничного товарооборота - 122,1%, оборота общественного питания 118,8%, объема бытовых услуг 121,7%.

8. Муниципальные закупки

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
До конца 2015 года планируется осуществить 3098 закупок на общую сумму 2401,9 млн. руб.
В 2016 - 2018 годах структура осуществления закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений не претерпит существенных изменений. Закупки товаров (работ, услуг) будут осуществляться в целях проведения капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и реконструкции новых объектов городской инфраструктуры, строительства жилья для жителей города, благоустройства, уборки и озеленения территории города, обеспечения бесперебойного функционирования органов местного самоуправления, объектов городского хозяйства, муниципальных учреждений образования, культуры и спорта.
Плановый количественный объем закупок будет на уровне 3100 закупок в год. Плановые значения годовых объемов финансирования закупок будут на уровне 2,2 - 2,4 млрд. руб. В рамках поддержки предпринимательского сектора экономики, администрацией города проводится размещение заказов специально для субъектов малого бизнеса. Доля данных заказов в общем объеме закупок для муниципальных нужд в 2016 году составит 51%.
Внедрение электронных способов закупок будет сопровождаться внедрением единой информационной системы (ЕИС), которая придет на смену действующему на текущий момент Общероссийскому официальному сайту закупок www.zakupki.gov.ru.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перенесен срок перехода на систему нормирования закупок с 1 января 2016 года. В 2016 году планируется переход на систему нормирования закупок на обеспечение функций администрации города Комсомольска-на-Амуре, органов администрации города и муниципальных казенных учреждений. Администрацией города в соответствии с федеральными правилами нормирования утверждены муниципальные правила определения нормативных затрат на обеспечение функций.
В целях минимизации возможных нарушений, повышения уровня квалификации специалистов, занятых вопросами осуществления закупок, успешного внедрения стандартов контрактной системы в 2016 - 2018 годах будет продолжена практика проведения курсов повышения квалификации и учебно-практических семинаров с привлечением учебных центров, работающих в регионе.

9. Уровень жизни и доходы населения

По прогнозной оценке, в 2016 - 2018 годах ожидается ежегодный рост заработной платы работников социально значимых предприятий и организаций города в пределах темпа роста производительности труда, промышленного производства и товарооборота, но не менее чем на 2,1 - 5,5%. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы может составить:
2016 г. - 39,1 тыс. рублей;
2017 г. - 39,9 тыс. рублей;
2018 г. - 40,7 тыс. рублей.
В области бюджетных расходов приоритетным направлением останется выплата заработной платы и иных обязательств перед населением. В 2016 - 2018 годах, по-прежнему, будет решаться проблема повышения уровня жизни работников муниципальных учреждений - педагогических работников, в т.ч. учителей, и работников культуры.
Муниципальным планом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре на 2013 - 2018 годы, указами Президента Российской Федерации 2012 года и распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11 июля 2013 г. № 192-ра "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" утверждены целевые показатели уровня и темпа роста заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Комсомольска-на-Амуре, которые выполняются в полном объеме.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений, за истекший период 2015 года относительно аналогичного периода 2014 года, возросла на 1,1% и сложилась на уровне 26,0 тыс. рублей, что составляет почти 70,0% среднемесячной заработной платы работников обследуемого круга предприятий (организаций) города Комсомольска-на-Амуре.
Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений в 2016 - 2018 годах будет находиться в пределах 5,5% и ее размер может составить:
2016 г. - 27,7 тыс. рублей;
2017 г. - 29,2 тыс. рублей;
2018 г. - 30,5 тыс. рублей.
При разработке прогноза уровня заработной платы работников обследуемого круга предприятий (организаций) города Комсомольска-на-Амуре на 2016 - 2018 года, будет учитываться динамика показателей численности занятых в экономике, фонда оплаты труда работников, поэтапное повышение заработной платы бюджетников в сфере образования, и культуры.
На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрен подготовленный Минтрудом России проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Его принятие направлено на поддержание соотношения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения. Законопроектом предполагается установить минимальный размер оплаты труда с 01 января 2016 года в сумме 6 693 рубля в месяц (увеличение на 12,2% - по уровню прогнозируемой инфляции в 2015 году).
Трудовую и социальную пенсии в 2016 году Правительство Российской Федерации планирует проиндексировать в феврале на 4%. Индексация пенсии во втором полугодии 2016 года зависит от дополнительных доходов бюджета. Ожидается, что средний размер пенсии в 2016 году может составить 13 200 рублей.

10. Демографическая ситуация

Численность населения города по состоянию на 01.10.2016 составит 250,7 тыс. человек. В миграционном поведении населения города наблюдается повышение миграционной активности, о чем свидетельствует увеличение валового миграционного оборота (сумма прибывших в город и выбывших из него).
В прогнозном периоде будет небольшой рост рождаемости, в 2016 году родится - 3205 человек, 2017 году - 3210 человек, в 2018 году - 3220 человек.
Тенденция демографического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2016 - 2018 годах сохранят динамику 2013 - 2015 годов.
Численность населения по-прежнему будет снижаться (что характерно для всего Хабаровского края в целом, так и для большинства его районов), но при этом будет наблюдаться дальнейшее замедление темпов снижения численности населения города, за счет развития ТОСЭР "Комсомольск". Оценочно за рассматриваемый период численность населения города сократится на 1,6 тыс. человек (на 1,5%) и составит на 01.01.2019 249 тыс. человек.

11. Занятость населения

Уровень безработицы в 2016 - 2018 годах стабилизируется на уровне 0,9%. В это же время обострится проблема обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированной рабочей силой.
В связи с ростом загрузки промышленных предприятий муниципального образования и развитием ТОСЭР, возрастет потребность в квалифицированных кадрах рабочих профессий и в специалистах.
В 2016 - 2018 годах суммарная потребность предприятий различных отраслей экономики в квалифицированных кадрах составляет оценочно 6871 человек, в том числе по рабочим специалистам 5732 человека, специалистам 1139 человек.

12. Образование

В прогнозном периоде 2016 - 2018 годах деятельность администрации города Комсомольска-на-Амуре, образовательных учреждений города будет направлена на решение основных задач, определенных модернизацией российской и региональной систем общего образования, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", федеральными, краевыми целевыми программами. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- реализовать задачи, поставленные указами Президента РФ, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и предусмотренных региональной и муниципальной программами развития системы образования;
- принять меры по повышению качества дошкольного образования, в том числе предусмотреть развитие вариативных форм и моделей предоставления услуг дошкольного образования;
- продолжить работу по совершенствованию структуры, обновлению содержания образования, повышению качества общего образования;
- продолжить работу по развитию системы дополнительного образования, реализацию мер, направленных на развитие новых направлений технического творчества, модернизацию дополнительных общеобразовательных программ с учетом востребованности их обучающимися;
- продолжить работу по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, внедрению новых программ, учебников с целью дальнейшего обновления содержания образования;
- в целях повышения эффективности бюджетных расходов в условиях нормативно-подушевого финансирования и введения новой системы оплаты труда продолжить деятельность по дальнейшей оптимизации и реструктуризации образовательной сети с учетом сохранения доступности образования и сохранения его качества.
Согласно прогнозу объем бюджетных ассигнований всех уровней по отрасли "Образование" в 2015 году составит 3129,2 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета 1137,3 млн. рублей.
В соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2018 годы" на 2016 - 2018 годы прогнозируемые объемы финансирования отрасли "Образование" составят:
2016 год - 3187,7 млн. рублей;
2017 год - 3435,6 млн. рублей;
2018 год - 3437,2 млн. рублей.
В том числе по подпрограммам:
По подпрограмме "Повышение качества дошкольного образования в системе дошкольного воспитания в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" финансирование составит:
2016 год - 1355,7 млн. рублей;
2017 год - 1491,1 млн. рублей;
2018 год - 1490,5 млн. рублей.
По подпрограмме "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" финансирование составит:
2016 год - 1619,6 млн. рублей;
2017 год - 1731,8 млн. рублей;
2018 год - 1734,3 млн. рублей.
По подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы":
2016 год - 10,9 млн. рублей;
2017 год - 11,1 млн. рублей;
2018 год - 11,0 млн. рублей.

13. Культура и искусство

Работа учреждений культуры в 2016 - 2018 годах будет направлена на реализацию общей цели - более полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения города Комсомольска-на-Амуре. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию талантов юного поколения горожан. Обеспечение доступа к получению дополнительного образования в сфере культуры;
- развитие библиотечного дела, модернизация инфраструктуры и содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов;
- сохранение, популяризация музейной коллекции, поддержка инновационных музейных проектов;
- создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала горожан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей города. Поддержка инновационных, социально значимых культурных проектов, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- продолжение работы, направленной на повышение уровня материально-технической оснащенности учреждений культуры;
- продолжение работы по закреплению молодых квалифицированных кадров в отрасли.
Для реализации поставленных задач в сфере культуры, на 2016 - 2018 годы запланировано выделение бюджетных средств:
2016 год - 316,0 млн. рублей;
2017 год - 318,3 млн. рублей;
2018 год - 315,4 млн. рублей.
На укрепление материально-технической базы (за счет бюджетных средств) на 2016 - 2018 годы планируется направить более 17,3 млн. рублей, из которых на проведение текущих ремонтов - 15,1 млн. рублей.
В рамках реализации программы "Доступная среда" планируется освоить в 2016 году более 0,5 млн. рублей.
Основные направления расходов:
- приобретение указателей доступности, обозначение мест стоянки автомашин, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов;
- устройство пешеходной дорожки для передвижения инвалидов и других МГН от парковки до доступного входа в здание;
- установка устройств вызова персонала для обслуживания вызова помощи в зоне ожидания; дверных доводчиков, соответствующих требованиям доступности;
- замена входных дверей в зданиях для приведения в соответствие с доступностью и др.
В 2017 году планируемые расходы по программе - 0,5 млн. руб.
Основные направления расходов:
- устройство санитарных кабин в санитарно-технических помещениях, предназначенных для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- организация парковочных мест для транспортных средств граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В 2018 году планируемые расходы по программе - 0,4 млн. руб.
Основные направления расходов:
- устройство санитарных кабин в санитарно-технических помещениях, предназначенных для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжаются работы по освоению новой территории в Силинском парке для переноса коллекции животных. На сегодняшний день заключен договор по постройке вольерного комплекса (срок выполнения работ 16 ноября 2015 г.). Цена общестроительных работ составляет - 2973,4 тыс. руб.
Объем бюджетных средств на 2016 - 2018 гг. по освоению новой территории МАУК Зооцентр "Питон" пока не определен. Планируемые работы на 2016 год: завершение вольерного комплекса для Амурских тигров и Дальневосточных леопардов; строительство туалета; административного и подсобного помещений.
Вместе с тем, планируется поступление средств из внебюджетных источников (финансовая поддержка РН-Комсомольский НПЗ в размере 4,0 млн. рублей, которые будут направлены на завершение работ по строительству вольерного комплекса).

14. Физкультура и спорт

Работа отрасли регламентируется постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 ноября 2013 года № 3522-па "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы".
В городе Комсомольске-на-Амуре осуществляют физкультурно-массовую работу: 58 дошкольных образовательных учреждений, 39 общеобразовательных школ, 10 учебных заведений системы профессионального образования, 9 учреждений системы дополнительного образования, 13 фитнес-клубов, 12 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства населения, 89 предприятий, организаций, учреждений, в том числе адаптивной физической культуры и спорта.
В 2015 году доля населения, привлеченного к занятиям всеми формами физкультурно-оздоровительной работы, от общего числа населения городского округа составит 29,9% (71799 чел.), прогнозируемое количество населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом
в 2016 году 30,0% (72100 чел.);
в 2017 году 32,0% (80000 чел.);
в 2018 году 34,0% (81600 чел.).
В 2015 году до 16,5% (2190 чел.) будет увеличена доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения. Планируется привлечь
в 2016 году 17,0% (2100 чел.);
в 2017 году 17,5% (2230 чел);
в 2018 году 18,0% (2390 чел.) от данной категории населения соответственно.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города является привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В 2015 году в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности будут заниматься 5776 обучающихся, что составит 104% к плановому заданию
в 2016 году - 5804 обучающихся;
в 2017 году - 5854 обучающихся;
в 2018 году - 5917 обучающихся.
Достижение прогнозных показателей привлеченного к занятиям физической культурой населения планируется за счет ввода в эксплуатацию ряда спортивных объектов: плавательного бассейна в Ленинском округе, многофункциональных спортивных залов МОУ СОШ NN, гимназии № 45, стадионов-площадок МОУ СОШ № 13, 15, 32.
В рамках развития ТОСЭР на период 2016 - 2018 годы в городе Комсомольске-на-Амуре планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне "Амурлитмаш", Дворца спорта в Ленинском округе, стадиона-площадки и многофункционального зала МОУ СОШ № 38.
Планируемые расходы на 2016 год:
- затраты на содержание отрасли физическая культура и спорт из местного бюджета составят 173 491,8 тыс. руб.;
- субсидия местного бюджета на выполнение муниципального задания 146 601,94 тыс. руб.;
- субсидия на иные цели - 5 366,35 тыс. руб.;
- затраты бюджета на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий 3837,8 тыс. руб., в том числе по выполнению мероприятий муниципальной программы общественная безопасность в размере 611,8 тыс. руб.;
- для поддержки некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Смена" планируется выделение субсидии из местного бюджета в сумме 17 397,17 тыс. руб. (в 2017 году - 17 301,54 тыс. руб., в 2018 году - 17 500,4 тыс. руб.).

15. Молодежная политика

В 2016 - 2018 годах в области молодежной политики администрация города продолжит работу по следующим основным направлениям:
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на основе изучения молодежных проблем и перспектив развития муниципального округа.
2. Реализация программ внеурочной занятости подростков и молодежи на базе центров "Юность" и "Дземги". Ежегодно увеличивать на 8% трудоустройство подростков, стоящих на учете в Подразделении по делам несовершеннолетних, добиться увеличения в два раза охвата подростков данной группы в кружках и секциях центров.
3. Развитие патриотизма и гражданственности детей и молодежи, духовно-нравственное воспитание. Провести анализ реализации программ военно-патриотического воспитания. Добиться увеличения охвата детей занятых по данному направлению на 6%.
4. Совершенствование системы социального воспитания молодежи, работы по профилактике нежелательных жизненных ситуаций, развитие молодежных социальных учреждений, реализацию принципа доступности психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Добиться снижения уровня преступности, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.
5. Организация летней оздоровительной кампании. Внедрение новых вариантных программ в сфере отдыха и оздоровления детей, реализуемых загородными лагерями и лагерями дневного пребывания.
6. Поддержка социальных инициатив, детских и молодежных общественных организаций и объединений, содействовать их развитию. Увеличение на 8% охвата молодежи детскими и молодежными организациями.
7. Содействие трудоустройству и занятости подростков, поддержка предпринимательской деятельности молодежи. Организовать работу городского студенческого отряда с общим количеством бойцов не менее 60 человек, привлекаемых ежегодно для выполнения работ в социально-экономической сфере города.
8. Содействовать развитию молодежных советов на предприятиях и организациях города. Расширение перечня конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов. Ежегодно увеличивать охват работающей молодежи в проводимых мероприятия, конкурсах на 10%.
9. В рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Комсомольске-на-Амуре на 2011 - 2015 годы" ежегодно предоставлять социальные выплаты 100 молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, предоставлению дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) ребенка.
10. Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха.
11. Развитие деятельности педагогических отрядов из числа студентов высших и средних специальных учебных заведений города для работы в загородных оздоровительных лагерях и на пришкольных площадках.
12. Сохранение и развитие сети учреждений, реализующих молодежную политику. Внедрение новых направлений и воспитательных программ в работе центров дополнительного образования.
13. Осуществление поддержки талантливой молодежи, развитие различных форм организации досуга, отдыха, художественного и технического видов творчества, массовых видов спорта и туризма.

16. Природопользование и охрана окружающей среды

В целях улучшения экологической обстановки в городе Комсомольске-на-Амуре планируется:
- Продолжить реконструкцию канализации (в том числе очистных сооружений) на МУП "Горводоканал", строительство комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского подземного водозабора в пласте.
- Завершить перевод земель полигона ТБО из земель населенных пунктов в земли иных категорий.
- Установка мобильного дробильно-сортировочного комплекса на ООО "Фирма "Сталкер".

Планируемые поступления платы за негативное
воздействие на окружающую среду в 2015 - 2018 годах

№ п/п
Период
Планируемое поступление, млн. руб., (100%)
Территория, млн. руб., (80%)
В том числе местный бюджет, млн. руб., (40%)
1
2015
15,6
12,5
6,24
2
2016
5,6
37,0
18,5
3
2017
23,4
18,7
9,36
4
2018
24,4
19,5
9,7

Ожидаемое поступление доходов по восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений:
в 2015 году - 1 300 тыс. рублей;
в 2016 году - 700 тыс. рублей;
в 2017 году - 750 тыс. рублей;
в 2018 году - 800 тыс. рублей.

Заключение

Ожидаемые итоги социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре в 2015 году закрепят положительную динамику основных макроэкономических показателей и дальнейшего развития социальной сферы, достигнутых в 2016 году. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности с учетом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году оценочно достигнет уровня 145,7 млрд. рублей и вырастет по отношению к 2015 году на 10,7%.
В прогнозном периоде развитие экономики города можно охарактеризовать следующими показателями:
Оборот организаций всех видов экономической деятельности, том числе субъекты малого и среднего бизнеса оценочно составит: 2015 год - 135,4 млрд. рублей, 2016 год - 145,7 млрд. рублей, 2017 год - 151,7 млрд. рублей, 2018 год - 160 млрд. руб. Оборот вырастет к 2018 году по отношению 2015 году на 18,2%.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования по прогнозным данным составит: в 2016 году - 21,5 млрд. рублей, в 2017 году - 24,5 млрд. рублей, в 2018 году - 26,1 млрд. рублей.
Заработная плата за прогнозный период вырастет на 4%.
Стабилизируется ситуация на рынке труда. Уровень безработицы будет на уровне 0,9 - 1,0%.
Рост объемов производства в промышленности обусловлен планируемым ростом производства на филиале ПАО "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина", ПАО "Амурский судостроительный завод" и ООО "Нефтяная Компания - Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод".
Проект ТОСЭР "Комсомольск" дает уникальный шанс, вывести экономику города и прилегающих территорий на новый (более высокий) уровень развития. Создать дополнительные конкурентные преимущества российским компаниям по присутствию и закреплению на рынке стран АТР.
В настоящем прогнозе основные макроэкономические показатели рассчитаны из условия что, в период реорганизации проблемные предприятии будут работать хотя бы на минимальном уровне производства.
Основными приоритетными направлениями деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре на 2016 - 2018 годы являются следующие задачи:
- развитие ТОСЭР "Комсомольск";
- выполнение социальных обязательств перед населением муниципального образования;
- осуществление контроля за проектированием и строительством защитных гидротехнических сооружений;
- содействие производственной загрузке предприятий и организаций муниципального образования, развитию взаимовыгодной межотраслевой кооперации;
- поддержка экономически эффективных производств, выпускающих инновационную продукцию с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках;
- развития государственно-частного партнерства и механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;
- создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования;
- сохранение стабильности на городском рынке труда, обеспечение занятости и социальной защищенности населения муниципального образования;
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение более высоких показателей качества жизни населения муниципального образования, в том числе, роста доходов и средней заработной платы работающего населения, осуществление адресной социальной поддержки, улучшение качества медицинского обслуживания и образования, развития культуры и спорта, уменьшения уровня преступности и правонарушений;
- повышение эффективности работы жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства, улучшение среды жизнедеятельности, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- переселение граждан из домов признанных аварийными и подлежащих сносу;
- обеспечение условий для нормализации демографической ситуации, роста рождаемости, воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки квалифицированных кадров для экономики муниципального образования.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 19 ноября 2015 г. № 3476-па

ПОКАЗАТЕЛИ К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Показатель
Ед. изм.
2014 г. (факт)
2015 г. (ожид.)
2016 г. (прогноз)
2017 г. (прогноз)
2018 г. (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
Демографические показатели






Численность постоянного населения (на конец года), всего
тыс. чел.
253,2
251,0
249,9
249,4
249,4

в % к пред. году
99,0
99,1
99,5
99,7
100
Оборот организаций всех видов экономической деятельности, том числе субъекты малого и среднего бизнеса
млрд. руб.
130,8
135,4
145,7
151,7
160,0

в % к пред. году
118,0
103,5
107,6
104,1
105,4
"Обрабатывающие производства" (машиностроение, металлургия, топливная, пищевая и др.)
%
118,4
110,0
104,0
115,0
120,0
из них:






Производство транспортных средств и оборудования (ОАО "КнААПО" ЗАО "ГСС", ОАО "АСЗ")
%
134,2

106
103,3
110
Металлургическое производство
%
119,2
100
100
100
100
Топливная промышленность
%
107,1
105,2
106,7
107,2
108,3
Агропромышленный комплекс






Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
млн. руб.
1204,6
1285,3
1294,0
1300,0
1300,0
Транспорт и связь






Пассажирооборот автомобильного транспорта
тыс. пас.
35,2
34,4
34,0
33,7
33,5
Количество основных телефонных номеров
тыс. ед.
77,0
76,9
76,9
76,8
76,8
Малое и среднее предпринимательство






Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на конец года)
ед.
10 203
10 300
10 400
10 550
10 700
Общая численность работающих в малом бизнесе (на малых и средних предприятиях, зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и по найму), экспертно
тыс. чел
39100
39 800
40 280
40 600
41000
Оборот продукции, работ (услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства в действующих ценах, экспертно
млрд. руб.
42,3
43
45,0
48,0
50,5
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства всего (во все уровни бюджета), в том числе:
млн. руб.
2357,2
2 440
2 553,5
2 723,7
2 865,6
в бюджет города
млн. руб.
569,3
580
606,9
647,4
681,12
Инвестиции






Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего в действующих ценах
млн. руб.
17 179,8
18 400
21 500,0
24 500,0
26 100,0

в % к пред. году
122%
107,1%
116,8%
113,9%
106,5%
Труд






Численность занятых в экономике (среднегодовая), всего
тыс. чел.
153,2
153,0
153,0
153,0
153,0
в том числе:






В материальном производстве
тыс. чел
96,6
96,0
96,0
96,0
96,0
Численность безработных официально зарегистрированных в органах занятости
тыс. чел
1,6
1,2
1,2
1,2
1,2
Потребительский рынок






Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет
млн. руб.
46438,7
54460,0
58500,0
62700,0
66500,0
Оборот общественного питания
млн. руб.
2034,2
2 400,0
2 560,0
2 720,0
2 850,0
Объем оказанных бытовых услуг
млн. руб.
306
345,0
370,0
400,0
420,0


------------------------------------------------------------------