Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10.12.2015 N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2015 г. № 116

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить:
2.1. форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, согласно приложению 1;
2.2. форму заключения по результатам исследования правового акта, согласно приложению 2;
2.3. форму экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, согласно приложению 3;
3. Определить, что:
3.1. администрация города Комсомольска-на-Амуре осуществляет правовое обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2. Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом в сфере проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
6. Решение вступает в силу с 01 января 2016 года.

Глава города
А.В.Климов

Председатель городской Думы
С.Я.Баженова





УСТАНОВЛЕН
Решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 10 декабря 2015 г. № 116

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ",
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ",
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет участников и процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур проведения ОРВ, подготовки экспертных заключений об ОРВ и экспертизы (далее - Порядок).
1.2. Цель процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - выявление в муниципальных нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Цель процедуры проведения ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, планирование работы по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - правовой акт), проведение публичных консультаций по правовому акту и подготовку отчета о результатах публичных консультаций, исследование правового акта в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовку заключения по результатам экспертизы правового акта и выполняющий функции информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества проведения процедуры ОРВ и подготовки разработчиком сводного отчета об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
разработчики правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - разработчики);
размещение уведомления о подготовке проекта акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" как официальный сайт органов местного самоуправления, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - проект правового акта) и сводного отчета, организуемого разработчиком, а также открытое обсуждение с заинтересованными лицами правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экспертное заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый и утверждаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ (далее - экспертное заключение);
экспертиза правового акта - анализ действующего правового акта, при подготовке которого не проводилась процедура ОРВ, направленный на выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
заключение об экспертизе правового акта - завершающий экспертизу правового акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях в правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов (далее - заключение).
1.5. Участниками процедур ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов правовых актов, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на правовые акты и проекты правовых актов:
1.6.1. содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
1.6.2. разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.6.3. разработанные в целях недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
1.6.4. о местном бюджете;
1.6.5. о внесении изменений в решение о местном бюджете;
1.6.6. об отчете об исполнении местного бюджета;
1.6.7. об установлении налогов, сборов и тарифов, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.6.8. подлежащие вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;
1.6.9. разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений правового акта в соответствие с федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Процедура экспертизы правовых актов состоит из следующих этапов:
2.1.1. размещение уведомления о подготовке проекта плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год;
2.1.2. составление плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год;
2.1.3. утверждение плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре (далее - план);
2.1.4. размещение уведомления о проведении экспертизы правовых актов на официальном сайте;
2.1.5. проведение публичных консультаций;
2.1.6. исследование правового акта, по результатам которого составляется проект заключения;
2.1.7. подписание и размещение на официальном сайте заключения.
2.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом.
Проект плана формируется уполномоченным органом на основе поручений главы города Комсомольска-на-Амуре, предложений о проведении экспертизы, поступивших от участников экспертизы.
2.3. В целях формирования проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает уведомление о формировании плана на очередной год на официальном сайте.
2.4. Уведомление о формировании проекта плана должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок приема предложений;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.5. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте извещает о размещении уведомления о формировании проекта плана разработчика и Совет по предпринимательству при главе города Комсомольска-на-Амуре.
2.6. Срок приема предложений в план устанавливается не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта плана.
2.7. Предложения в план должны содержать следующие сведения:
- реквизиты правового акта;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы правового акта.
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - четвертом абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.8. Проектом плана определяются:
2.8.1. вид, дата, номер, наименование правового акта;
2.8.2. инициаторы проведения экспертизы правового акта;
2.8.3. дата начала экспертизы правового акта;
2.8.4. дата окончания публичных консультаций по правовому акту;
2.8.5. дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения;
2.8.6. срок завершения экспертизы;
2.8.7. ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу правового акта.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 4-х месяцев.
2.9. Уполномоченным органом на основании поступивших предложений готовится в установленном для принятия муниципальных правовых актов порядке проект постановления главы города Комсомольска-на-Амуре об утверждении плана и направляется на подписание главе города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) не позднее 20 декабря текущего календарного года.
2.10. В течение 5 рабочих дней после подписания главой города плана, уполномоченный орган размещает постановление главы города об утверждении плана на официальном сайте.
2.11. В соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе правового акта и не позднее 2 рабочих дней со дня его размещения извещает об этом участников экспертизы правового акта.
2.12. Уведомление об экспертизе содержит:
2.12.1. реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, источник публикации);
2.12.2. текст правового акта или электронную ссылку на текст правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
2.12.3. срок окончания публичных консультаций;
2.12.4. информацию об инициаторах предложения;
2.12.5. информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы;
2.12.6. перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2.12.7. способы представления предложений участниками публичных консультаций;
2.12.8. электронную форму для направления предложений;
2.12.9. дополнительную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
2.13. Срок публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней.
2.14. Уполномоченный орган запрашивает у разработчиков и органов, к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет 5 рабочих дней со дня получения запроса.
2.15. При проведении экспертизы правового акта рассмотрению подлежат предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения, учитывается его соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
2.16. В ходе проведения экспертизы правового акта изучаются следующие вопросы:
2.16.1. наличие избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления;
2.16.2. наличие требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.16.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" обязательных процедур;
2.16.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2.16.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городе Комсомольске-на-Амуре при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
2.17. В рамках проведения экспертизы правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок.
2.18. В целях проведения экспертизы правового акта в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и мероприятия с участием органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.20. По результатам экспертизы правового акта уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий:
2.20.1. реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2.20.2. сведения о результатах проведения публичных консультаций по правовому акту и предоставленной информации разработчиком;
2.20.3. сведения о сроке действия правового акта и его отдельных положений;
2.20.4. сведения о группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия правового акта и его отдельных положений;
2.20.5. обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.20.6. предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, подготовленные на основе полученных выводов о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.21. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
2.22. Уполномоченный орган в установленный срок рассматривает замечания и предложения, дорабатывает проект заключения.
2.23. В случае возникновения разногласий, возникающих между разработчиком и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения, уполномоченный орган готовит лист разногласий с указанными замечаниями, с которыми он не согласен и инициирует проведение согласительного совещания с разработчиком. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.24. Решение согласительного совещания принимается путем голосования по поставленным вопросам большинством голосов участников согласительного совещания и оформляется протоколом.
2.25. По результату согласительного совещания дорабатывается заключение. Уполномоченный орган утверждает заключение. Протокол согласительного совещания является приложением к заключению уполномоченного органа.
2.26. Доработанный проект заключения в утвержденной форме подписывается руководителем уполномоченного органа и является основанием для подготовки разработчиком соответствующего проекта правового акта в целях внесения изменений в правового акта или признания его утратившим силу.
2.27. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента утверждения заключения размещает его на официальном сайте и направляет:
- в случае отсутствия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для сведения;
- в случае наличия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для подготовки проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт или о признании его утратившим силу.

3. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. ОРВ включает следующие этапы:
3.1.1. размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
3.1.2. подготовка проекта акта;
3.1.3. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.1.4. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3.1.5. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.2. Разработчик в ходе подготовки проекта акта проводит предварительную оценку на предмет содержания в тексте следующих положений, вводящих:
3.2.1. избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению;
3.2.2. необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2.3. необоснованные расходы местного бюджета;
3.2.4. необоснованные ограничения конкуренции.
3.3. При выявлении положений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка разработчик направляет уведомление в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня получения.
3.4. Уведомление содержит:
3.4.1. вид, название проекта акта;
3.4.2. сведения о разработчике;
3.4.3. обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3.4.4. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
3.4.5. круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
3.4.6. срок принятия предложений, который определяется разработчиком и не может составлять менее 5 календарных дней;
3.4.7. электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 Порядка, разработчик обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
3.6. С учетом поступивших предложений разработчик может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 Порядка, направляет информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта в уполномоченный орган, который размещает направленную информацию на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня ее получения.
3.7. Подготовка проекта акта осуществляется разработчиком.
3.8. К проекту акта прилагается сводный отчет.
3.9. Разработчик в течение 45 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 Порядка, предоставляет на бумажном и электронном носителе проект акта, сводный отчет, сведения о сроке проведения публичных консультаций, а также опросный лист, используемый для проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган, который размещает их на официальном сайте в течение 2 календарных дней со дня предоставления указанных документов.
В случае если проект акта, сводный отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 45 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6 пункта 3.4. Порядка, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
3.10. В рамках публичных консультаций разработчик проводит опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
3.11. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
3.12. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик обобщает и рассматривает поступившие предложения.
При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
3.13. В течение 1 рабочего дня со дня доработки сводного отчета в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, разработчик направляет доработанный сводный отчет в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня предоставления.
3.14. С учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций разработчик может признать дальнейшую подготовку проекта акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта указывается в доработанном сводном отчете, который разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, направляет в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его предоставления.
3.15. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дорабатывает проект акта в соответствии с требованиями к оформлению проектов муниципальных правовых актов, и направляет его с доработанным сводным отчетом для составления и утверждения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в уполномоченный орган.
3.16. На составление и утверждение уполномоченным органом экспертного заключения отводится 10 рабочих дней.
3.17. Экспертное заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
3.17.1. о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и подготовки сводного отчета требованиям настоящего Порядка проведения ОРВ проекта акта;
3.17.2. об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3.17.3. об отсутствии либо наличии в проекте акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
3.18. В случае, если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3.17.3 пункта 3.17 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте акта.
3.19. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения, направляет его разработчику.
3.20. В случае, если уполномоченный орган утверждает отрицательное экспертное заключение, разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет указанные в экспертном заключении замечания, учитывает указанные предложения в отрицательном экспертном заключении и направляет доработанный проект акта в уполномоченный орган для рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней рассматривает доработанный проект акта и дорабатывает экспертное заключение.
3.21. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных разработчиком требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений процедур проведения ОРВ и необходимости повторного проведения ОРВ.
3.22. Разработчик устраняет замечания, выполняет требования уполномоченного органа и учитывает выводы его экспертного заключения об ОРВ при доработке проекта. После доработки разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
3.23. В случае возникновения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ, разработчик готовит лист разногласий и инициирует проведение согласительного совещания с уполномоченным органом. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.24. Решение согласительного совещания принимается путем голосования по поставленным вопросам большинством голосов участников согласительного совещания и оформляется протоколом.
3.25. По результату согласительного совещания разработчик дорабатывает проект акта. Уполномоченный орган дорабатывает экспертное заключение. В случае недостижения единого мнения с уполномоченным органом в ходе согласительного совещания, разработчик направляет проект акта для принятия в редакции, внесенной в уполномоченный орган для составления и утверждения экспертного заключения.
3.26. Уполномоченный орган размещает утвержденное экспертное заключение (доработанное экспертное заключение) на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
3.27. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 Порядка, сокращаются до 5 рабочих дней.
3.28. Экспертное заключение об ОРВ проекта акта является обязательным приложением к проекту правового акта, направленному разработчиком для принятия соответствующим органом местного самоуправления. Протокол согласительного совещания является приложением к заключению об ОРВ уполномоченного органа в случае отрицательного экспертного заключения.

4. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУР
ОРВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится и представляется в Министерство экономического развития Хабаровского края доклад о развитии и результатах процедур ОРВ и экспертизы.
4.2. Представленный в Министерство экономического развития Хабаровского края доклад о развитии и результатах процедур ОРВ и экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте.





Приложение № 1
к решению
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 10 декабря 2015 г. № 116

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация
1.1. Разработчик:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это
указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "___" _______ 201_ г.; окончание: "___" ________ 201_ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
_______, из них учтено: ______ полностью: _______, учтено частично: ______.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования: _________________________________________________.
1.10. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О.
__________________________________________________________________________;
Должность:
__________________________________________________________________________;
Тел.: ________________, адрес электронной почты: _____________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные
положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется
правовое регулирование в данной области:
___________________________________________________________________________
указываются все действующие муниципальные нормативные правовые акты или
их отдельные положения, регулирующие данную область отношений

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения показателей
3.8. Целевые значения показателей по годам
(Цель 1)
(Показатель 1.1)



(Показатель 1.N)


(Цель N)
(Показатель N.1)



(Показатель N.N)



3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые
определяют необходимость постановки указанных целей):
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.10. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием
проекта соответствующего акта: ____________________________________________
место для текстового описания
3.11. Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.12. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: ____________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час, в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование муниципального органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N




Наименование муниципального органа К:
Функция (полномочие, обязанность или право) К.1




Функция (полномочие, обязанность или право) К.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) местного бюджета
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Итого единовременные расходы за период __________ гг.:

Итого периодические расходы за период __________ гг.:

Итого возможные доходы за период ___________ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1







Группа N







7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N




8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:


Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
9.1. Содержание варианта решения проблемы


9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)


9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования


9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий


9.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции



9.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.9. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введении
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет):
10.3.1. период распространения на ранее возникшие отношения: _______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету <1>:
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ________ 201_ г.; окончание: "___" _______ 201_ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ________, из них учтено полностью: ________,
учтено частично: _________.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа, проводящего ОРВ).

Руководитель отраслевого органа
администрации города,
ответственного за проведение ОРВ
проекта муниципального
нормативного правового акта

_____________ _______________________ ______________
Дата (инициалы, фамилия) Подпись

--------------------------------
<1> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.





Приложение № 2
к решению
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 10 декабря 2015 г. № 116

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам исследования правового акта

___________ № ________

1. Цели регулирования, установленного правовым актом.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных с исполнением правового акта.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам экспертизы правового акта.

Указание (при наличии) на приложения.

______________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя уполномоченного
органа либо лица, его замещающего)





Приложение № 3
к решению
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 10 декабря 2015 г. № 116

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия

_________________ № _________

Уполномоченный орган в соответствии с пунктами ___________ <1> Порядка
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных
нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные
правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия, Порядок), рассмотрело представленный для
подготовки настоящего экспертного заключения
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
следующий пакет документов:
- проект (далее - проект акта) ____________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
- сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
(далее - ОРВ) проекта акта (далее - сводный отчет);
- сводку предложений по итогам обсуждения проекта акта;
- ________________________________________________________________________.
(указываются иные документы, представленные разработчиком)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные пунктами __________________ <1>
Порядка регулирующим органом _________________________________.
(соблюдены/не соблюдены)
Регулирующим органом проведены публичные обсуждения проекта акта в сроки с
_________________________ по __________________________.
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения уведомления) обсуждения уведомления)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по адресу:
_______________________________ (полный электронный адрес размещения
проекта акта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ).
Уведомление о начале публичных консультаций по проекту акта было
направлено _______________________________________________________________.
(организационно-правовая форма и наименование ЮЛ, ИП)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной регулирующим органом в сводном отчете,
Уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
1. _______________________________________________________________________.
(вывод о правомерности либо о неправомерности отнесения к
высокой/средней/низкой степени регулирующего воздействия)
2. _______________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования на основе использования
количественных методов и опыта муниципальных образований РФ)
3. _______________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур, предусмотренных Порядком)
4. _______________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующие их введению)
5. _______________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также бюджета города)
6. _______________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих ограничению
конкуренции)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание на приложения.

________________ _________________________
Ф.И.О. (подпись руководителя либо
лица, его замещающего)
МП

--------------------------------
<1> Указываются пункты Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменения в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


------------------------------------------------------------------