Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 09.02.2015 N 7 "О внесении изменений в муниципальную программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 05.04.2013 N 70 "



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 05.04.2013 № 70
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 30.10.2014 № 163)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях уточнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 05.04.2013 № 70 (в редакции постановлений администрации от 10.02.2014 № 13, от 07.04.2014 № 46, от 30.10.2014 № 163), следующие изменения:
1.1. В постановлении по всему его тексту наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Муниципальная программа Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2017 годы".
1.2. Паспорт программы и приложения № 1, 2, 3, 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Солнечного муниципального района Е.А.Чаплыгина.
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации Солнечного муниципального района www.слнрайон.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.Н.Старков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Солнечного
муниципального района
от 5 апреля 2013 г. № 70

(в редакции постановлений
администрации Солнечного
муниципального района
от 10 февраля 2014 г. № 13,
от 7 апреля 2014 г. № 46
от 30 октября 2014 г. № 163
от 9 февраля 2015 г. № 7)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
муниципальная программа Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2017 годы (далее также - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района
Соисполнители, участники Программы
администрации городских и сельских поселений (по согласованию), отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района
Цели Программы
содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района
Задачи Программы
создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками
Мероприятия Программы
содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства;
содействие обеспечению жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное строительство;
обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей;
обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей;
реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве;
реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района, для улучшения жилищных условий
Основные целевые показатели (индикаторы Программы)
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года;
годовой объем ввода жилья;
годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района;
площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года;
доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2017 годов
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования программы в 2013 - 2017 годах составляет 68474,009 тыс. руб., в том числе средства консолидированного районного бюджета - 21074,009 тыс. рублей, из них:
2013 год - 10486,344 тыс. рублей;
2014 год - 5187,665 тыс. рублей;
2015 год - 1800,0 тыс. рублей;
2016 год - 1800,0 тыс. рублей;
2017 год - 1800,0 тыс. рублей.
средства краевого бюджета (прогнозно) 47400,0 тыс. руб.:
2013 год - 0
2014 год - 0
2015 год - 15800,00 тыс. рублей;
2016 год - 15800,00 тыс. рублей;
2017 год - 15800,00 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий настоящей Программы предусматривается привлекать субсидии из краевого бюджета в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр.
Конечный результат реализации Программы
увеличение годового объема ввода жилья до 2,0 тыс. кв. метров к концу 2017 года;
рост уровня обеспеченности населения жильем до 21,23 кв. метров на человека к концу 2017 года;
увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства в 2017 году, до 60%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В СОЛНЕЧНОМ РАЙОНЕ

С 2006 года в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В целях стимулирования жилищного строительства на территории района и повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта постановлением главы Солнечного муниципального района от 08.07.2011 № 60 была утверждена программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Анализ реализации муниципальной программы в течение двух лет выявил необходимость корректировки программы как по составу намеченных к реализации мероприятий, так и по их ресурсному обеспечению. В Программе на новый период исключены мероприятия по содействию в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов, так как с 2012 года инвестиционные проекты по этому направлению реализуются в рамках отдельной программы.
Отдельным направлением выделены мероприятия, связанные с реализацией на территории района Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства заменены мероприятиями по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.
Проблема обеспечения нуждающихся граждан жильем в поселениях района по-прежнему является актуальной и социально значимой.
Жилищный фонд Солнечного муниципального района на начало 2013 г. составляет 683,3 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность населения жилой площадью составляет 21,03 кв. м/чел. Уровень обеспеченности жильем неоднороден по поселениям и колеблется в диапазоне от 14,47 до 28,68 кв. м/чел. По степени благоустройства городской жилищный фонд характеризуется высоким уровнем благоустройства (более 97% жилого фонда обеспечены водопроводом, канализацией, центральным отоплением и горячим водоснабжением). Уровень благоустройства жилья на селе значительно ниже - в среднем благоустроено 45% от общей площади жилого фонда.
По данным социологических опросов, жилищными условиями не удовлетворено 45,1% семей муниципального района. При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 11 процентов граждан, проживающих в населенных пунктах района.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального района более 38,5 тыс. кв. м жилья находится в ветхом состоянии. Однако основная часть жилых помещений, непригодных для проживания, не признана в установленном порядке. У муниципальных образований нет средств на проведение экспертизы, подготовку технической документации, необходимой для признания жилых домов непригодными для проживания или аварийными и подлежащими сносу, нет маневренного жилого фонда для переселения граждан из такого жилья. По этой причине муниципальные образования района не могут привлечь средства федерального бюджета для строительства жилья в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда в настоящую Программу не включены, так как не проведена комплексная оценка состояния ветхого и аварийного жилья по поселениям. При подготовке комплекса мер по данному направлению в Программу будут внесены соответствующие дополнения.
Строительство социального жилья - наиболее проблемный вопрос для муниципальных образований района. Поселения не имеют возможности предусмотреть в своих бюджетах необходимые средства для строительства жилья очередникам. Участие самих граждан в строительстве невозможно из-за их низких доходов. Как правило, малоимущие граждане являются безработными либо работают в бюджетных учреждениях или у индивидуальных предпринимателей. С 2008 года администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" совместно с администрацией муниципального района проводит работу по привлечению средств краевого и федерального бюджетов для реконструкции здания общежития в жилой дом, расположенного в р.п. Солнечный по ул. Геологов, 18. Реализация этого инвестиционного проекта направлена на обеспечение жильем молодых семей, работников краевых учреждений, а также иных категорий граждан, для которых федеральным законодательством установлены государственные обязательства по обеспечению жильем. В декабре 2012 года определен застройщик по этому объекту, с февраля 2013 года начаты работы по реконструкции.
Основными застройщиками жилых домов на территории Солнечного района являются граждане. Это одноквартирные и реконструируемые двухквартирные жилые дома. Строительство многоквартирных жилых домов в районе не ведется с 1995 года.
Ввод жилых домов за период 2008 - 2012 г.г. на территории Солнечного района

2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1118,3 кв. м
368,0 кв. м
879,7 кв. м
1109,1 кв. м
909,6 кв. м

Снижение объемов ввода в эксплуатацию жилья обусловлено не только кризисными явлениями в экономике. На объемы строительства влияет и высвобождение жилых помещений на вторичном рынке за счет миграционных процессов и сокращения общей численности населения. Фактический объем построенных жилых домов в 2009 и 2012 годах больше статистических сведений. Разница в показателях объясняется тем, что в соответствии с возможностями, предоставленными действующим законодательством, застройщики активнее реализуют свое право регистрации построенного жилого дома в упрощенном порядке в федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии без оформления разрешения на ввод.
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в Солнечном районе, являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие отрасли в целом;
- низкая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении жилья;
- наличие большого количества ветхих жилых домов в центральных частях поселков, земельные участки которых наиболее привлекательны для потенциальных застройщиков;
- отсутствие в районе подрядных организаций, осуществляющих весь комплекс строительных работ, с развитой материально-технической базой и трудовыми ресурсами;
- стоимость жилья на вторичном рынке в районе значительно ниже стоимости нового строительства, что препятствует привлечению инвестиций в строительство многоквартирных жилых домов. Данное обстоятельство является также препятствием для создания ведущего подрядного предприятия в районе;
- отсутствие документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства;
- отсутствие сформированных земельных участков для предоставления индивидуальным застройщикам в целях жилищного строительства.
Настоящая Программа разработана в целях изменения существующей ситуации, реализация которой позволит:
- создать условия для развития индивидуального жилищного строительства посредством формирования достаточного объема земельных участков для предоставления их застройщикам;
- создать условия для строительства жилья с полноценной системой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Направления решения проблем по обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан на территории района, предлагаемые настоящей Программой, соответствуют механизмам, обозначенным в Схеме территориального планирования Солнечного муниципального района, генеральных планах городских и сельских поселений, в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Комплексное решение вопросов жилищного строительства, обозначенных выше, предлагается с применением программно-целевого метода.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Одним из основных социальных приоритетов в сфере жилищной политики является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории района для проживания, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения, что невозможно осуществить без развития массового жилищного строительства и повышения комфортности проживания.
Приоритетом в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, региональном и местном уровнях, основной целью Программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года;
годовой объем ввода жилья;
годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района;
доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства;
площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленной цели и решения задач программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий, а именно:

4.1. Содействие в разработке документов, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Целью данных мероприятий является обеспечение городских и сельских поселений Солнечного муниципального района актуальной градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий осуществляется:
- обеспечение подготовки градостроительной документации муниципальных образований органами местного самоуправления;
- обеспечение финансирования работ по подготовке градостроительной документации муниципальных образований района в полном объеме путем:
предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на софинансирование подготовки градостроительной документации муниципальных образований района.
Привлечение средств краевого бюджета через участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2008 г. № 174-пр.
Срок реализации - 2013 - 2017 годы.

4.2. Содействие в обеспечении жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное строительство.
В рамках данных мероприятий предусматривается:
формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района;
формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района;
организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить количество земельных участков, вовлеченных в оборот для целей жилищного строительства, увеличить объемы ввода малоэтажного жилья.
Срок реализации - 2013 - 2017 годы.

4.3. Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей.
Мероприятия по выполнению обязательств по обеспечению многодетных семей земельными участками для жилищного строительства предусматривают проведение работ по формированию земельных участков и подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории).
Срок реализации - 2013 - 2017 годы.

4.4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья.
Мероприятия предусматривают строительство дорог и жилых улиц, инженерных сетей на территориях, определенных для малоэтажной (усадебной) застройки, а также подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков.
Мероприятия предусматривают в том числе обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, на которых формируются земельные участки для их предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. № 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Привлечение средств краевого бюджета планируется через участие муниципальных образований района в конкурсном отборе для предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 № 322-пр.
Срок реализации - 2013 - 2017 годы.

4.5. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве.
В рамках данного направления раздела предусматриваются мероприятия, направленные на предоставление услуг органами местного самоуправления в области жилищного строительства, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе путем:
- расширения доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Основными результатами мероприятий должны стать:
- получение заинтересованными лицами полной и достоверной информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- сокращение сроков оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, сроков выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок реализации - 2013 - 2015 годы.

4.6. Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов, № 18 в р.п. Солнечный Хабаровского края.
В рамках реализации этого инвестиционного проекта будет введено в эксплуатацию 56 квартир общей площадью 2623 кв. м.
Программой предусмотрено предоставление молодым семьям - участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета, а также строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района для работников муниципальных учреждений.
Срок реализации - 2013 - 2014 годы.

4.7. Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований района по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района, для улучшения жилищных условий.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий.
Срок реализации - 2014 - 2017 годы.
Мероприятия программы изложены в приложении № 2.

Раздел 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Мероприятия по реализации Программы предполагается выполнить в течение 2013 - 2017 годов без разделения на этапы.
Сроки реализации по каждому направлению указаны в разделе 4 настоящей Программы.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На реализацию мероприятий настоящей Программы необходимо 83660,661 тыс. руб., в том числе средства консолидированного районного бюджета - 26090,661 тыс. рублей, из них:
2013 год - 10486,344 тыс. рублей;
2014 год - 5187,665 тыс. рублей;
2015 год - 1800,0 тыс. рублей;
2016 год - 1800,0 тыс. рублей;
2017 год - 1800,0 тыс. рублей.
Сведения о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении № 3 к Программе.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлекать в установленном законодательством порядке средства краевого бюджета на:
- разработку документации по планировке территории;
- строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков;
- реализацию мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района, для улучшения жилищных условий.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении № 5. Объем субсидий из краевого бюджета, значение которого указано как прогнозное, определяется в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр.

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития администрации муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности хода реализации Программы и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо в рамках исполнения поручений главы Солнечного муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.

Раздел 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится ответственным исполнителем согласно методике оценки эффективности реализации настоящей Программы (приложение № 4).
Оценка проводится на основании данных мониторинга, отчетов основных исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые показатели, представленные в приложении № 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится поэтапно и включает:
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение эффективности качества выполнения мероприятий настоящей Программы;
- определение в баллах интегральной оценки эффективности реализации настоящей Программы.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.

Начальник отдела архитектуры
и градостроительства
Л.Л.Попова





Приложение № 1
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ"
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

№ п.п.
Наименование
Ед. изм.
Значение индикатора (показателя)
Базовый 2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года
кв. м/ чел.
20,8
20,9
21,0
21,10
21,23
21,23
2.
Годовой объем ввода жилья
кв. м
1100
1100
1114
2000
2000
2000
3.
Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района
кв. м
0,034
0,04
0,04
0,06
0,06
0,06
4.
Площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года
га
0
52,8
57,0
63,0
63,0
63,0
5.
Доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства
%
70
62
40
20
20
20
6.
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства
%
30
30
40
60
60
60





Приложение № 2
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

№ п.п.
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия
1.
1. Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории
1.1
Обеспечение подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки городских и сельских поселений
Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ), администрации поселений при содействии (по согласованию)
до 01.01.2015
Обеспечение в каждом поселении нормативно-правового акта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса
Запрет на определенные действия в области градостроительства, в т.ч. выдачу разрешений на строительство, с 01.06.2014
1.2
Подготовка документов и участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на разработку документации по планировке территории, подписание соглашений
2013 - 2017
Оказание поддержки муниципальным образованиям района в части подготовки градостроительной документации
Увеличение сроков подготовки градостроительной документации, замедление сроков темпов жилищного строительства
1.3
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку градостроительной документации городских и сельских поселений района
Финансовое управление администрации муниципального района
2013 - 2017
1.4
Обеспечение подготовки документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства
ОАиГ
2013 - 2017
Обеспечение территорий поселений документацией по планировке территорий
Снижение эффективности управленческих решений при застройке территорий
2.
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство
2.1
Формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниц. района (ОУМИ)
2013 - 2017
Увеличение количества земельных участков для предоставления в целях жилищного строительства
Замедление темпов жилищного строительства
2.2
Формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района
2013 - 2017
Обеспечение доступа населения к информации о земельных участках для строительства жилья
Отсутствие получения информации заинтересованными лицами
2.3
Организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства
2013 - 2017
Вовлечение в оборот сформированных земельных участков
Возникновение препятствий для оформления прав на земельные участки для строительства
3.
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей
3.1
Проведение работ по формированию земельных участков
ОУМИ
2013 - 2017
Обеспечение достаточного количества земельных участков
Возникновение очереди на предоставление земельных участков
3.2
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на проведение работ по подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории)
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ
2013 - 2017
Предоставление подготовленных земельных участков для строительства жилья
Неисполнение требований законодательства
4.
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей
4.1
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство дорог и жилых улиц
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ
2013 - 2017
Обеспечение транспортной доступности к объектам жилищного строительства
Отсутствие транспортной доступности к строящимся домам
4.2
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство инженерных сетей
2013 - 2017
Возможность присоединения объектов жилищного строительства к инженерным сетям, повышение уровня благоустройства строящегося жилья
Замедление темпов жилищного строительства
4.3
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков
2013 - 2017
Наличие проектной документации для своевременного строительства предоставляет возможность привлечения средств федерального и краевого бюджета на условиях софинансирования
Замедление сроков строительства объектов инфраструктуры повлечет замедление темпов жилищного строительства
5.
Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве
5.1
Расширение доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности
ОАиГ
2014 - 2017
Размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района, актуализация размещаемых материалов
Ограничение прав граждан на получение информации
5.2
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде на стадиях получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
с 2014 г.
Повышение доступности получения муниципальных услуг
Ограничение доступности получения муниципальных услуг населением
6.
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов, № 18 в р.п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства
6.1
Предоставление молодым семьям - участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета
Отдел по спорту и молодежной политике
2013 - 2014
Повышение доступности жилья для молодых семей, увеличение числа семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств
Нерешение проблемы обеспечения жильем населения, рост социальной напряженности
6.2
Строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда района для работников муниципальных учреждений
ОУМИ
2013 - 2014 г.
Обеспечение жилыми помещениями квалифицированных специалистов, востребованных в муниципальных учреждениях
7.
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района, для улучшения жилищных условий
7.1
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ
2014 - 2017
Формирование условий для развития жилищного строительства
Отсутствие условий для развития жилищного строительства





Приложение № 3
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2017 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(тыс. руб.)
№ пп
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.

Всего, из них:
10486,344
5187,665
1800,0
1800,0
1800,0
Администрация муниципального района
6719,0
3357,563
1800,0
1800,0
1800,0
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (ОУМИ)
1914,0
559,218
0
0
0
Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района
1853,344
1230,884
0
0
0
1.
Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории
1.1
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку градостроительной документации городских и сельских поселений района
администрация муниципального района
0
0
250,0
250,0
250,0
3.
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей
3.1
Проведение работ по формированию земельных участков
ОУМИ
515,0
0
0
0
0
3.2
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на проведение работ по подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории)
администрация муниципального района
3019,0
400,0
100,0
100,0
100,0
4.
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей
4.1
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство дорог и жилых улиц
администрация муниципального района
1700,0
1882,562
700,0
700,0
700,0
4.2
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство инженерных сетей
-"-
600,0
250,0
600,0
600,0
600,0
4.3
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков
-"-
1400,0
750,0
0
0
0
6.
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов, № 18 в р.п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства
6.1
Предоставление молодым семьям - участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета
Отдел по спорту и молодежной политике
1853,344
1230,884
0
0
0
6.2
Строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда района для работников муниципальных учреждений
ОУМИ
1399,0
559,217
0
0
0
7.
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района, для улучшения жилищных условий
7.1
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий
администрация муниципального района
0
75,0
150
150
150





Приложение № 4
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2017 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета, расходов привлеченных средств;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета, привлеченных средств;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ), привлеченных средств рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета, привлеченных средств по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств, расходных обязательств из иных источников финансирования на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ), привлеченных средств в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств.
7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы производится по формуле:



где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы, %;
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: .





Приложение № 5
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2017 годы

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


(тыс. руб.)
№ пп
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Всего
Расходы по годам
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.

Всего,
из них
68474,009
10486,344
5187,665
17600
17600
17600

краевой бюджет
47400,0
0
0
15800
15800
15800

бюджет муниципального района
21074,009
10486,344
5187,665
1800
1800
1800
1
Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории
всего,
из них

0
0
250,0
250,0
250,0
краевой бюджет

0
0
0
0
0
бюджет района

0
0
250,0
250,0
250,0
3
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей
всего,
из них

3534,0
400,0
100,0
100,0
100,0
бюджет района

3534,0
400,0
100,0
100,0
100,0
4
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей
всего,
из них

3700,0
2882,562
16300
16300
16300
краевой бюджет

0
0
15000
15000
15000
бюджет района

3700,0
2882,562
1300,0
1300,0
1300,0
6
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов, № 18 в р.п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства
всего,
из них

3252,344
1790,101
0
0
0
бюджет района

3252,344
1790,101
0
0
0
7
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, для улучшения жилищных условий
всего,
из них

0
75,0
950
950
950
краевой бюджет

0
0
800
800
800
бюджет района

0
75,0
150
150
150


------------------------------------------------------------------