Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 24.02.2015 N 94/1 "О внесении изменений в подпрограмму "Способные дети на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 94/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ "СПОСОБНЫЕ ДЕТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Изложить подпрограмму "Способные дети на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2013 № 636 (в ред. от 13.03.2014 № 135), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации Комсомольского муниципального района (Порвина Е.Б.).

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 февраля 2015 г. № 94/1

ПОДПРОГРАММА
"СПОСОБНЫЕ ДЕТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Способные дети на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Подпрограммы
нет
Основные мероприятия Подпрограммы
1. Совершенствование содержания общего, дополнительного образования
2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
3. Мероприятия по поддержке способных и талантливых учащихся
Цель Подпрограммы:
Обеспечение благоприятных условий для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки способных и талантливых детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности
Задачи Подпрограммы:
- формирование системы выявления, развития и адресной поддержки способных и талантливых детей, в том числе на основе инновационных технологий;
- оптимизация управления процессом создания новых условий для развития способных (талантливых) детей;
- организация сетевого взаимодействия учреждений образования, социального партнерства, межведомственного взаимодействия по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей;
- создание системы научно-методического сопровождения в работе со способными и талантливыми детьми;
- координация деятельности образовательных учреждений по работе способными и талантливыми детьми и их поддержка;
- формирование информационной базы данных способных и талантливых учащихся Комсомольского муниципального района
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
- количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры;
- доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших победителями, призерами муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня, в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы из средств бюджета Комсомольского муниципального района составляет 555,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 175,0 тыс. рублей;
2015 год - 185,0 тыс. рублей;
2016 год - 195,0 тыс. рублей
Конечный результат реализации Подпрограммы
- количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры, составит 1 учреждение;
- доля учащихся - победителей, призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня возрастет до 8 процентов;
- доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся, возрастет до 14 процентов

1. Характеристика текущего состояния организации работы со способными учащимися в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района.

Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы" разработана в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012, Пр-827), Краевой стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена распоряжением Губернатора Хабаровского края 10.10.2012 № 515-р).
В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Удовлетворить эту потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны. Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творчество, интеллектуальность, нравственность, духовность и образованность людей. Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка.
В системе образования Комсомольского муниципального района основные направления работы со способными и талантливыми детьми реализует 21 общеобразовательное учреждение.
В течение нескольких лет в рамках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников ежегодно проводятся олимпиады по 19 предметам. В 2012/2013 учебном году в школьном и муниципальном этапах приняли участие 1253 школьника (в 2011/2012 учебном году - 1120). Из них победителями стали 387 учащихся (в прошлом учебном году - 365). Процент победителей в сравнении с прошлым годом увеличился на 3 процента.
Общие затраты на проведение школьного и муниципального этапов олимпиады в 2012/2013 учебном году составили 20 тыс. рублей.
С 2012/2013 учебного года действует Положение о муниципальном этапе всероссийской олимпиады.
Ежегодно в региональном этапе всероссийской олимпиады участвует от 40 до 55 учащихся общеобразовательных учреждений района.
Общие затраты на проведение регионального этапа всероссийской олимпиады в 2013 году составили 185 тыс. рублей.
В общеобразовательных учреждениях разрабатываются и реализовываются школьные программы работы со способными детьми, созданы школьные научные общества учащихся.
В целях повышения мотивации учащихся на введение научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, выявления сильнейших школьников района ежегодно проводятся мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся: районная научно-практическая конференция, участие в различных краевых мероприятиях и предметных школах, проведение творческих отчетов учреждений, муниципальные конкурсы, назначение лучшим учащимся стипендии главы района. Общие затраты на проведение указанных ежегодных мероприятий составляют 100 тыс. рублей.
Вместе с тем проведенный анализ позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности в организации сопровождения, развития способных и талантливых детей в общеобразовательных учреждениях.
Каждое общеобразовательное учреждение организует определенную работу по выявлению, сопровождению, адресной поддержке способных детей. Однако данная работа не носит системного характера:
- не определены ведущие направления в этой деятельности;
- недостаточно выстроены связи на уровне "муниципальный район - образовательное учреждение", "образовательное учреждение - образовательное учреждение", обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение способного ребенка в социуме и районе;
- недостаточно организована интеграция с учреждениями дополнительного образования в работе со способными детьми;
- недостаточна мотивационная поддержка работы с талантливыми и способными детьми;
- не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление талантливых и способных детей;
- не создана информационная база сопровождения способных детей.
Серьезной проблемой остается результативность участия школьников Комсомольского муниципального района в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников: 2011/2012 учебный год - 2 призера из 52 участников, 2012/2013 учебный год - 1 победитель по технологии, 1 призер по русскому языку из 43 участников.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом.
Программно-целевой метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы. При разработке Подпрограммы использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается в соответствии с системой целевых индикаторов (показателей).
2. Приоритеты и задачи муниципального района в сфере организации работы со способными учащимися
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их воспитания и обучения. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей способных и талантливых детей, включая создание муниципальной системы выявления способных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому ребенку данной категории, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.
Задачи Подпрограммы:
- формирование системы выявления, развития и адресной поддержки способных и талантливых детей, в том числе на основе инновационных технологий;
- оптимизация управления процессом создания новых условий для развития способных (талантливых) детей;
- организация сетевого взаимодействия учреждений образования, социального партнерства, межведомственного взаимодействия по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей;
- создание системы научно-методического сопровождения в работе со способными и талантливыми детьми;
- координация деятельности образовательных учреждений по работе способными и талантливыми детьми и их поддержка;
- формирование информационной базы данных способных и талантливых учащихся Комсомольского муниципального района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры, составит 1 учреждение;
- доля учащихся - победителей, призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня возрастет до 8 процентов;
- доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся, возрастет до 14 процентов.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в приложении № 1.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлены в приложении № 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Подпрограммы в очередном финансовом году.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы работы со способными детьми в районе;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы работы со способными детьми (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы работы со способными детьми, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы работы со способными детьми со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Подпрограммы.
9. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Способные дети на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в
Комсомольском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "СПОСОБНЫЕ ДЕТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


Мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации (год)
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
единица измерения
2013 год прогноз
2014 год прогноз
2015 год прогноз
2016 год прогноз
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2016
Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, координация деятельности школьных научных обществ учащихся






1.1.
Создание ресурсных центров на базе учреждений образования по отдельным направлениям в работе со способными и талантливыми учащимися









Индикатор 1. Количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры
Ед.
-
-
-
1
1
2.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (далее - олимпиада)
Управление образования
2014 - 2016
Повышение качества проведения школьного, муниципального этапов олимпиады, формирование муниципального банка данных способных учащихся






2.1.
Участие в краевом этапе олимпиады









2.2.
Награждение победителей, призеров муниципального, краевого этапа олимпиады









Индикатор 2. Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших победителями, призерами муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений
%
-
6
7
8
3
3.
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся
Управление образования
2014 - 2016
Повышение мотивации учащихся на ведение научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, выявление сильнейших школьников района






3.1.
Проведение ежегодной научно-практической конференции старшеклассников "Юность - науке"









3.2.
Участие детей в различных краевых мероприятиях, профильных и предметных школах в т.ч. организованных на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета









3.3.
Проведение районной олимпиады для учащихся начальных классов









3.4.
Муниципальный конкурс на лучшее научное общество школьников









3.5.
Назначение стипендии Главы Комсомольского муниципального района одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта









Индикатор 3. Доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся в общем числе учащихся
%
-
10
12
14
6











Приложение № 2
к Подпрограмме
"Способные дети на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в
Комсомольском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "СПОСОБНЫЕ
ДЕТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
всего
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Всего
175,0
185,0
195,0
555,0
Бюджет района
175,0
185,0
195,0
555,0
Бюджет района
-
-
-
-
1.
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования
Всего
-
-
20,0
20,0
Бюджет района
-
-
20,0
20,0
1.1.
Создание ресурсных центров на базе учреждений образования по отдельным направлениям в работе со способными и талантливыми учащимися
Всего
-
-
20,0
20,0
Бюджет района
-
-
20,0
20,0
2.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (далее - олимпиада)
Всего
127,5
131,5
131,5
390,5
Бюджет района
127,5
131,5
131,5
390,5
2.1.
Участие в краевом этапе олимпиады
Всего
127,5
115,0
115,0
357,5
Бюджет района
127,5
115,0
115,0
357,5
2.2.
Награждение победителей, призеров муниципального, краевого этапа олимпиады
Всего
-
16,5
16,5
33,0
Бюджет района
-
16,5
16,5
33,0
3.
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся
Всего
47,5
53,5
43,5
144,5
Бюджет района
47,5
53,5
43,5

3.1.
Проведение ежегодной научно-практической конференции старшеклассников "Юность - науке"
Всего
15,0
20,0
20,0
55,0
Бюджет района
15,0
20,0
20,0
55,0
3.2.
Участие детей в различных краевых мероприятиях, профильных и предметных школах, в т.ч., организованных на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета
Всего
19,0
-
-
19,0
Бюджет района
19,0
-
-
19,0
3.3.
Проведение районной олимпиады для учащихся начальных классов
Всего
-
20,0
-
20,0
Бюджет района
-
20,0
-
20,0
3.4.
Муниципальный конкурс на лучшую систему работы со способными и талантливыми учащимися
Всего
-
-
10,0
10,0
Бюджет района
-
-
10,0
10,0
3.5.
Назначение стипендии Главы Комсомольского муниципального района одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта
Всего
13,5
13,5
13,5
40,5
Бюджет района
13,5
13,5
13,5
40,5


------------------------------------------------------------------