Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 24.02.2015 N 95 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 95

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА" В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В целях совершенствования нормативных правовых актов администрации Комсомольского муниципального района, на основании постановления администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 28.09.2012 № 856, следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение № 2 к муниципальной программе "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф. и отдел культуры администрации муниципального района (Томских А.В.).
3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение № 1
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 февраля 2015 г. № 95

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура"
в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы"
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Отдел культуры администрации Комсомольского муниципального района
Соисполнители Программы
Отдел по молодежной политике и спорту;
Комсомольский районный Совет ветеранов;
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району";
Отдел капитального строительства
Основные мероприятия Программы
- развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание и поддержка общественных музеев;
- поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества;
- сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;
- развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий обслуживания
Цели Программы
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Комсомольского муниципального района как одного из факторов социально-экономического развития;
наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд широких слоев населения
Задачи Программы
- поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодежи;
- развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;
- развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий обслуживания
Индикаторы (показатели Программы)
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества:
- число культурно-досуговых мероприятий;
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
2. Организация библиотечного обслуживания населения:
- численность читателей в библиотеках;
- число посещений библиотек;
- книговыдача
3. Создание и поддержка общественных музеев:
- количество экспонатов в общественных музеях;
- количество посетителей в общественных музеях
4. Поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества:
- число учреждений дополнительного образования детей.
5. Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований:
- число работников культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий обслуживания:
- доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих современным требованиям предоставления услуг, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
Этапы и сроки реализации Программы
2013 - 2017 годы
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год;
IV этап - 2016 год;
V этап - 2017 год
Финансовое обеспечение реализации Программы
объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит:
общий объем - 111602,86 тыс. рублей, в том числе:
Всего по годам:
2013 год - 990 тыс. рублей;
2014 год - 27057,79 тыс. рублей;
2015 год - 31515,83 тыс. рублей;
2016 год - 31944,43 тыс. рублей;
2017 год - 20094,81 тыс. рублей
Конечный результат реализации Программы
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества:
- число культурно-досуговых мероприятий:
- 2013 год - 6420 ед.;
- 2014 год - 6435 ед.;
- 2015 год - 6455 ед.;
- 2016 год - 6475 ед.;
- 2017 год - 6475 ед.
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий:
- 2013 год - 7,3%;
- 2014 год - 7,5%;
- 2015 год - 7,7%;
- 2016 год - 7,9%;
- 2017 год - 7,9%

2. Организация библиотечного обслуживания населения:
- численность читателей в библиотеках:
- 2013 год - 12920 чел.;
- 2014 год - 12940 чел.;
- 2015 год - 12965 чел.;
- 2016 год - 12990 чел.;
- 2017 год - 12990 чел.
- число посещений библиотек:
- 2013 год - 117920 тыс. раз;
- 2014 год - 117940 тыс. раз;
- 2015 год - 117960 тыс. раз;
- 2016 год - 117970 тыс. раз;
- 2017 год - 117970 тыс. раз.
- книговыдача:
- 2013 год - 29843 тыс. экз.;
- 2014 год - 29844 тыс. экз.;
- 2015 год - 29845 тыс. экз.;
- 2016 год - 29846 тыс. экз.;
- 2017 год - 29846 тыс. экз.
3. Создание и поддержка общественных музеев:
- число общественных музеев:
- 2013 год - 2 ед.;
- 2014 год - 2 ед.;
- 2015 год - 3 ед.;
- 2016 год - 3 ед.;
- 2017 год - 3 ед.
- количество экспонатов в общественных музеях:
- 2013 год - 1455 ед.;
- 2014 год - 1460 ед.;
- 2015 год - 1465 ед.;
- 2016 год - 1470 ед.;
- 2017 год - 1470 ед.
- количество посетителей в общественных музеях:
- 2013 год - 2895 чел.;
- 2014 год - 2910 чел.;
- 2015 год - 2930 чел.;
- 2016 год - 2945 чел.;
- 2017 год - 2945 чел.
4. Поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества:
- число учреждений дополнительного образования детей:
- 2013 год - 4 ед.;
- 2014 год - 4 ед.;
- 2015 год - 4 ед.;
- 2016 год - 4 ед.;
- 2017 год - 4 ед.
5. Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований:
- число работников культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации:
- 2013 год - 8 чел.;
- 2014 год - 10 чел.;
- 2015 год - 12 чел.;
- 2016 год - 15 чел.;
- 2017 год - 15 чел.
6. Развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий обслуживания:
- доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих современным требованиям предоставления услуг, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
- 2013 год - 78%;
- 2014 год - 78%;
- 2015 год - 78%;
- 2016 год - 78%;
- 2017 год - 78%

1. Характеристика текущего состояния работы учреждений культуры, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы"
Муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации районных муниципальных программ Комсомольского муниципального района".

Программа подготовлена в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического Российской Федерации на период до 2020 года", от 25.08.2008 № 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы", Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16.03.2011 № 59-пр, постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2012 № 216-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", Программой "Комплексное социально-экономическое развитие Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.01.2012 № 272.
Отрасль культуры в районе представлена 49 учреждениями культуры: центры славянской и нанайской культуры, информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания, 22 библиотеки, 20 клубных учреждений, 2 общественных музея, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа составляет 78 процентов (2012 год - 77,6 процента), библиотеками - 100 процентов. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 86,81 процента (2012 год - 84,81 процента).
Расходы консолидированного бюджета по отрасли "Культура" в 2013 году выросли на 11 процентов и составили 116 млн. 200 тыс. рублей (2012 год - 103 млн. 460 тыс. рублей), из них на оплату труда 75 млн. 800 тыс. рублей (2012 год - 52 млн. 150 тыс. рублей).
Достигнута положительная динамика поступлений от приносящей доход деятельности. За 2013 год учреждениями культуры получено доходов в сумме 2 млн. рублей против 1 млн. 820 тыс. рублей в 2012 году, из них за счет добровольных пожертвований 480 тыс. рублей (2012 год - 512 тыс. рублей). На приобретение оборудования израсходовано 2 млн. 983 тыс. рублей (2012 год - 3 млн. 501 тыс. рублей).
В 2013 году проведено ремонтных работ на общую сумму 5 млн. 600 тыс. рублей.
Завершено строительство здания административно-культурного центра с залом для массовых мероприятий в с. Бельго (израсходовано свыше 20 млн. рублей, из них в 2013 году - 7 млн. 770 тыс. рублей).
Проведены ремонтно-восстановительные работы в учреждениях культуры сел Нижнетамбовское и Бельго, попавших в зону наводнения.
Завершена работа по разработке и экспертизе проектной документации строительства Дома культуры в с. Верхняя Эконь.
Разработаны и сданы на экспертизу проектной документации документы по строительству спортивно-культурного центра в с. Хурба.
В рамках реализации мероприятий целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Комсомольского муниципального района на 2010 - 2014 годы" установлены приборы учета тепловой энергии и водоснабжения во всех учреждениях культуры.
В рамках соглашения между Министерством культуры и администрацией Комсомольского муниципального района продолжена практика участия в краевых конкурсах. В 2013 году муниципальному учреждению "Информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания Комсомольского муниципального района" присужден грант в сумме 184 тыс. рублей на реализацию проекта "В помощь с книгой".
В номинации "Лучшая сельская школа года" присуждено третье место с вручением диплома и денежной премии в размере 50 тыс. рублей детской музыкальной школе села Хурба.
Лучшим сельским культурно-досуговым учреждением культуры 2013 года стал Центр славянской культуры "Славянский дом" Селихинского сельского поселения с денежной премией 100 тыс. рублей.
В краевом конкурсе "Библиотека года" присуждено 3 место библиотеке пос. Галичный, сумма поощрения составила 20 тыс. рублей.
Ежегодно творческие работники учреждений культуры района принимают активное участие в краевых конкурсах.
Всего привлечено дополнительных денежных средств на сумму свыше 500 тыс. рублей.
Динамично развивается народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Количество клубных формирований при домах культуры - 198 (2012 год - 196), число участников - более 2 тысяч человек, большая часть - это дети и молодежь.
В районе проживает более 5 тысяч людей пенсионного возраста, которые объединены в 27 первичных ветеранских организаций. Вопросы проведения культурно-массовой работы, развития художественной самодеятельности пожилых людей, организация их досуга стали одним из направлений деятельности отдела и учреждений культуры.
В домах культуры 23 коллектива художественной самодеятельности ветеранов, в которых занято более 500 пенсионеров. Работают клубы по интересам, группы здоровья, проводятся спортивные соревнования.
Творчество ветеранов стало неотъемлемой частью культурной жизни района. В мае 2013 года состоялся 14-й фестиваль художественной самодеятельности первичных ветеранских организаций. В фестивале приняли участие 230 человек.
В районе стало традицией поздравление главой района ветеранов войны и труда - юбиляров (80, 85, 90, 95 лет). Отдел ЗАГСа, главы сел и поселков, учреждения культуры ежегодно поздравляют семейные пары, достойно прожившие в браке 50, 55 лет и более лет.
Одним из важных направлений деятельности является социокультурная реабилитация инвалидов.
В целях привлечения людей с ограниченными физическими возможностями к активному и равному участию в культурной и общественной жизни ежегодно проводится районный фестиваль спортивно-художественного творчества людей с ограниченными физическими возможностями.
В рамках фестиваля организована выставка декоративно-прикладного искусства, конкурс художественного творчества, спортивные соревнования, акция "Книга в каждый дом!". Педагогами учреждений образования проводятся мастер-классы.
Ежегодно в рамках Всероссийской декады инвалидов проводятся благотворительные мероприятия: вечера отдыха, показы художественных и мультипликационных фильмов. Специалисты учреждений культуры принимают активное участие в районных акциях "Сладкий Новый год", "Спешите творить добро!".
В целях развития социальной активности семей, сохранения роли семьи в воспитании духовности, нравственной культуры проводятся праздничные мероприятия, посвященные Международному дню семей, Дню матери России, Дню семьи, любви и верности. Учреждениями культуры организованы праздничные концерты, конкурсные и спортивные программы.
Совместно с отделом по молодежной политике и спорту организована работа клубов "Молодая семья". Наиболее успешно проводится работа в данном направлении в селах Большая Картель, Селихино, Нижнетамбовское, поселках Ягодный, Уктур, Снежный, Галичный.
Укреплению семейных традиций, повышению внимания общественности к проблемам и поддержке семьи способствуют проводимые праздники "Семья Комсомольского района", "Папа, мама, я - спортивная семья", семейные сплавы.
Совместно с отделом ЗАГС, главами сельских поселений в учреждениях культуры проводятся торжественные регистрации рождений и заключения браков. Стало традицией проведение акции "Родился ребенок - посади дерево".
В 2013 году на базе учреждений культуры с. Селихино, с. Новый Мир, с. Пивань, с. Даппы, пос. Уктур открыты клубы замещающих семей "Открытые сердца".
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав организована работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Несовершеннолетние занимаются в кружках и клубах по интересам, привлекаются к участию в акциях, праздничных концертах. Специалисты учреждений культуры принимают участие в профилактических рейдах.
В период летних каникул учреждениями культуры проводятся тематические и праздничные мероприятия. Летние каникулы открываются праздником, посвященным Международному дню защиты детей. Неотъемлемой частью летних программ является празднование государственных праздников и памятных дат.
В библиотеках оформлены книжные выставки детской литературы. С целью привлечения детей к чтению проводятся дни открытых дверей. Осуществляется подписка на периодические издания с учетом потребностей подростков и молодежи.
Учреждениями культуры проводится определенная работа по гармонизации межэтнических отношений. В национальных селах - Нижние Халбы, Верхняя Эконь, Бельго организованы встречи двух культур, выставки декоративно-прикладного творчества. Ежегодно народный ансамбль "Гивана" и коллективы художественной самодеятельности с. Бельго, с. Нижние Халбы принимают участие в краевых конкурсах, фестивалях фольклорных и обрядовых праздниках.
Народный фольклорный ансамбль "Гивана" стал лауреатом межрегионального фестиваля национальных культурных центров "Лики наследия", краевого фестиваля фольклорных и обрядовых праздников "Бубен дружбы".
Детский творческий коллектив "Дети солнца" Центра нанайской культуры с. Нижние Халбы принял участие в краевой тематической смене "Дети Амура: жизнь и творчество" в загородном оздоровительном лагере "Орбита".
Развитие библиотечного дела в районе осуществляется в соответствии с принципами, гарантирующими свободный доступ к информации, духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. В районе 22 библиотеки с библиотечным фондом более 162 тыс. экземпляров. Количество зарегистрированных пользователей 13 907 человек (2012 год - 13 869). На 1000 человек населения района приходится 6 000 экземпляров книг, что соответствует среднему показателю по Хабаровскому краю. Из бюджета района на подписку периодических изданий выделено 380 тыс. рублей.
В 2013 году из краевого фонда софинансирования расходов по комплектованию книжных фондов библиотек приобретено 2 240 печатных и интерактивных издания на сумму - 364,8 тыс. рублей.
За отчетный период увеличилось количество компьютеризированных муниципальных библиотек и достигло 100 процентов.
Из федерального бюджета выделены 51,7 тыс. рублей на проведение мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий.
Продолжается модернизация материально-технической базы библиотек. Для библиотек района приобретена мебель на сумму 129,9 тыс. рублей (2012 год - 241 тыс. рублей), в информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания - аппаратура на сумму 120,5 тыс. рублей (2012 год - 277 тыс. рублей).
Хабаровское краевое отделение Общероссийского общественного Благотворительного фонда "Российский детский фонд" выделил денежные средства в сумме 103 тыс. рублей на приобретение мебели в библиотеку с. Бельго.
В целях повышения качества работы библиотек проводится ежегодный районный конкурс профессионального мастерства "Библиотекарь года".
С 2003 года в Доме культуры пос. Уктур по инициативе жителей поселка на общественных началах создан музей истории поселка. Музей осуществляет свою деятельность по направлениям - патриотическое воспитание и возрождение народных традиций.
Музейный фонд составляет 1 455 единиц экспонатов, из них предметов быта - 236, фотоматериалов и документов - 894.
Музей осуществляет свою деятельность совместно с администрацией поселка, предприятиями, образовательными учреждениями. Для детей и подростков организованы клубы по интересам - "Любители истории" и "Славянские традиции". Школьники занимаются исследовательской работой.
В Центре славянской культуры "Славянский дом" с. Селихино с 1996 года работает общественный музей "Русская изба", в фондах которого 1320 предметов быта и этнографии. На базе музея проводятся экскурсии по культуре славянских народов, уроки истории, встречи с ветеранами и старожилами села, обрядовые праздники и игровые программы. Музей сотрудничает с туристическими фирмами "Экзотур" г. Комсомольска-на-Амуре и "Хабаровск-тур".
Важным направлением в работе учреждений культуры является выявление и поддержка одаренных детей. В районе работает 3 музыкальные школы и школа искусств. На 01 сентября 2013 года контингент учащихся составил 224 человека, то есть 96,1 процента от предельно допустимого контингента учащихся (233 человека), из них 17 выпускников, принято на первый год обучения - 77 человек.
В 2013 году с целью развития детского творчества проведен районный конкурс "Новые имена", в котором приняли участие 200 детей.
С целью творческого обмена и профессионального становления одаренных детей проведены районные конкурсы по сольфеджио и инструментального исполнительства.
В 2013 году проведены праздничные мероприятия, посвященные 35-летию со дня образования детской музыкальной школы с. Хурба, 30-летию детской школы искусств пос. Уктур.
Учащиеся музыкальных школ принимают активное участие в краевых, региональных, международных конкурсах и фестивалях.
В учреждениях культуры работает 242 человека, из них 74 специалиста культурно-досугового профиля, из них имеют высшее образование - 38, среднее профессиональное - 21.
Ведется планомерная работа по профессиональному росту работников культуры. За отчетный период прошли курсы учебно-методического центра КНОТОК г. Хабаровска 19 человек, обучаются на заочном отделении в Хабаровском государственном институте искусств и культуры 10 человек.
Ежегодно творческие работники учреждений культуры района принимают активное участие в краевых конкурсах.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" проведена работа по увеличению заработной платы работников учреждений культуры.
В 2013 году базовые оклады работников учреждений культуры увеличены на 45 процентов, педагогическим работникам дополнительного образования детей на 13 процентов.
На 01 января 2013 года размер средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей составил 34 092 рубля, работников учреждений культуры - 20 543 рубля.
В 2013 году показатель уровня среднемесячной зарплаты работников составил 60,3 процент (по "дорожной карте" 56,1 процент) к уровню среднемесячной зарплаты работников по региону.
В целях дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников учреждений культуры распоряжением администрации Комсомольского муниципального района от 15.04.2013 № 56-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг культуры в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы".

2. Приоритеты и цели культурной политики района
В рамках достижения цели и решения задач Программы предусмотрены меры, согласно которым главным является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения района.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям
2.1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества:
- поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности;
- разработка, организация и проведение фестивалей, смотров-конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности, дней национальных культур, обрядовых праздников, корпоративных культурных мероприятий;
- более активное участие в краевых и региональных культурных мероприятиях.
2.2. Организация библиотечного обслуживания населения:
- перевод библиотечных фондов в электронную форму;
- комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях; осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания;
- развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов;
- подключение библиотек к сети Интернет;
- проведение акций, презентаций, рекламных кампаний, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры;
- профессиональная переподготовка, повышение квалификации библиотечных работников.
2.3. Создание и поддержка общественных музеев:
- комплектование фондов общественных музеев;
- издание каталогов музейных собраний;
- организация экспозиционной и выставочной деятельности. Модернизация музейных экспозиций;
- учет и сохранение музейного фонда.
2.4. Поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества, развитие системы дополнительного образования детей в области культуры:
- создание банка данных детей, перспективных для обучения в учреждениях профессионального образования;
- проведение районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах;
- учреждение премии главы Комсомольского муниципального района "Одаренные дети";
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий.
2.5. Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований:
- проведение конкурсов, выявляющих лучших по профессии специалистов с целью стимулирования их творчества и инициативы;
- организация творческих встреч, мастер-классов с профессиональными коллективами, творческими работниками;
- проведение семинаров-тренингов по инновационной деятельности учреждений.

3. Прогнозы конечных результатов муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы"
В соответствии с задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных показателей:
3.1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества:
- число культурно-досуговых мероприятий:
- 2013 год - 6420 единиц;
- 2014 год - 6435 единиц;
- 2015 год - 6455 единиц;
- 2016 год - 6475 единиц;
- 2017 год - 6475 единиц.
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий:
- 2013 год - 7,3 процентов;
- 2014 год - 7,5 процентов;
- 2015 год - 7,7 процентов;
- 2016 год - 7,9 процентов;
- 2017 год - 7,9 процентов.
3.2. Организация библиотечного обслуживания населения:
- численность читателей в библиотеках:
- 2013 год - 12920 человек;
- 2014 год - 12940 человек;
- 2015 год - 12965 человек;
- 2016 год - 12990 человек;
- 2017 год - 12990 человек.
- число посещений библиотек:
- 2013 год - 117920 тыс. раз;
- 2014 год - 117940 тыс. раз;
- 2015 год - 117960 тыс. раз;
- 2016 год - 117970 тыс. раз;
- 2017 год - 117970 тыс. раз.
- книговыдача:
- 2013 год - 29843 тыс. экземпляров;
- 2014 год - 29844 тыс. экземпляров;
- 2015 год - 29845 тыс. экземпляров;
- 2016 год - 29846 тыс. экземпляров;
- 2017 год - 29846 тыс. экземпляров.
3.3. Создание и поддержка общественных музеев:
- количество экспонатов в общественных музеях:
- 2013 год - 1455 единиц;
- 2014 год - 1460 единиц;
- 2015 год - 1465 единиц;
- 2016 год - 1470 единиц;
- 2017 год - 1470 единиц.
- количество посетителей в общественных музеях:
- 2013 год - 2895 человек;
- 2014 год - 2910 человек;
- 2015 год - 2930 человек;
- 2016 год - 2945 человек;
- 2017 год - 2945 человек.
3.4. Поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества:
- число учреждений дополнительного образования детей:
- 2013 год - 4 единицы;
- 2014 год - 4 единицы;
- 2015 год - 4 единицы;
- 2016 год - 4 единицы;
- 2017 год - 4 единицы.
3.5. Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований:
- число работников культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации:
- 2013 год - 8 человек;
- 2014 год - 10 человек;
- 2015 год - 12 человек;
- 2016 год - 15 человек;
- 2017 год - 15 человек.
3.6. Развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий обслуживания:
- доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих современным требованиям предоставления услуг, в общем количестве муниципальных учреждений культуры:
- 2013 год - 78 процентов;
- 2014 год - 78 процентов;
- 2015 год - 78 процентов;
- 2016 год - 78 процентов;
- 2017 год - 78 процентов.

4. Сроки реализации муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы"
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач.
Программа будет реализована в 2013 - 2017 годах.

5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы изложены в Приложении № 1.

6. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района изложена в Приложении № 2.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по Программе изложен в Приложении № 3.

8. Информация по объектам капитального строительства Программы изложена в Приложении № 4.

9. Механизм реализации Программы
Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации Программы
9.1. Отдел культуры:
а) обеспечивает разработку проекта Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального района;
б) организует реализацию Программы;
в) вносит предложение о внесении изменений и дополнений в Программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
г) готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении Программы, внесении изменений, дополнений в Программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
д) несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) проводит оценку эффективности Программы за отчетный год и в целом;
ж) готовит отчет и представляет его в отдел экономического развития;
з) представляет в отдел экономического развития и финансовое управление постановление администрации Комсомольского муниципального района о внесении изменений, дополнений в Программу.

10. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы и планов ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы "Развитие отрасли культура в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежегодно ответственным исполнителем Программы - отделом культуры администрации Комсомольского муниципального района, а также по итогам завершения реализации Программы.
Эффективность оценивается по:
- задачам Программы;
- основным мероприятиям Программы.
По мероприятиям Программы оценивается также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы.
Показатель оценки эффективности реализации Программы (ОП) рассчитывается по формуле:

ОП = 0,5 x ДИ + 0,2 x БЛ + 0,3 x ОН

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ОН - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры.
Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8 <= ОП <= 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям ОП < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 февраля 2015 г. № 95

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА" В
КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8


Расходы на реализацию муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2016 гг."
Всего
990
27057,79
31515,83
31944,43
20094,81
111602,86
бюджет муниципального района
990
20884,11
31380,10
31808,7
20061,3
105124,21
федеральный и краевой бюджеты
-
6173,68
135,73
135,73
33,51
6478,65
1.
Раздел 1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества
Всего
310
7052,89
11633,80
12062,40
315
31374,09
бюджет муниципального района
310
986,4
11633,80
12062,40
315
25307,59
федеральный и краевой бюджеты
-
6066,5
-
-
-
6066,5
1.1.
Поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей. Организация гастрольной и выставочной деятельности
Всего
50
40
-
-
-
40
бюджет муниципального района
50
40
-
-
-
40
1.2.
Организация районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности
Всего
215
335
290
290
290
1420
бюджет муниципального района
215
335
290
290
290
1420
1.3.
Разработка, организация и проведение корпоративных культурных мероприятий (профессиональные праздники)
Всего
30
25
25
25
25
130
бюджет муниципального района
30
25
25
25
25
130
1.4.
Проведение мероприятий, посвященных государственным, краевым и районным праздникам (по отдельному плану)
Всего






бюджет муниципального района






1.5.
Осуществление мер по взаимодействию культур народов, проживающих на территории района, проведение Дней национальных культур, обрядовых праздников
Всего
15
15
-
-
-
15
бюджет муниципального района
15
15
-
-
-
15
1.6.
Организация праздников в сельских поселениях "Село родное - всегда с тобою" (по отдельному плану)
Всего






бюджет муниципального района






1.7.
Чествование:
- ветеранов войны и трудового фронта;
- супружеских пар, достойно проживших в браке 50, 55, 60 лет
Всего






бюджет муниципального района






1.8.
Торжественные мероприятия, посвященные 90-летию Комсомольского района (по отдельному плану)
Всего






бюджет муниципального района






1.9.
Проведение акций, презентаций, рекламных кампаний в целях информирования населения о деятельности учреждений культуры и предоставляемых услугах
Всего






бюджет муниципального района






1.10.
Строительство объекта "Дома культуры сельского поселения "Село Верхняя Эконь" (центра нанайской культуры)
Всего

3571,4
11318,80
11747,40
-
26637,6
бюджет муниципального района
-
571,4
11318,80
11747,40
-
23637,6
краевой бюджет
-
3000,0
-
-
-
3000
1.11.
Обеспечение муниципальных учреждений культуры специализированным транспортом
Всего

2,7000
-
-
-
2,700
бюджет муниципального района






федеральный бюджет
-
2,700
-
-
-
2,700
1.12.
Развитие системы дополнительного образования детей в области культуры
Всего
-
366,5
-
-
-
366,5
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
федеральный и краевой бюджеты
-
366,5
-
-
-
366,5
2.
Раздел 2. Развитие библиотечного дела
Всего
650
20004,9
19882,03
19882,03
19779,81
80198,77
краевой бюджет
-
19897,72
19746,30
19746,30
19746,30
79136,62
федеральный и краевой бюджеты
650
107,18
135,73
135,73
33,51
1062,15
2.1.
Комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях. Осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания
Всего
380
480
515,73
515,73
413,51
2304,97
бюджет муниципального района
380
380
380
380
380
1900
федеральный и краевой бюджеты
-
100
135,73
135,73
33,51
404,97
2.2.
Организация библиотечного обслуживания
Всего
-
19352,72
19221,3
19221,3
19221,3
77016,62
бюджет муниципального района
-
19352,72
19221,3
19221,3
19221,3
77016,62
2.3.
Развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов
Всего
200
195
75
75
75
620
бюджет муниципального района
200
195
75
75
75
620
2.4.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Проведение семинаров и стажировок творческих работников
Всего
30
30
30
30
30
150
бюджет муниципального района
30
30
30
30
30
150
2.5.
Подключение учреждений культуры к сети Интернет
Всего
30
37,18
30
30
30
157,18
бюджет муниципального района
30
30
30
30
30
150
федеральный и краевой бюджеты
-
7,18
-
-
-
7,18
2.6.
Проведение акций, презентаций, рекламных кампаний, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры в целях повышения интереса населения к библиотекам
Всего
10
10
10
10
10
50
бюджет муниципального района
10
10
10
10
10
50
3.
Раздел 3. Поддержка общественных музеев
Всего






бюджет муниципального района






3.1.
Организация экспозиционной и выставочной деятельности. Модернизация музейных экспозиций
Всего






бюджет муниципального района






3.2.
Издание каталогов музейных собраний
Всего






бюджет муниципального района






3.3.
Учет и сохранение музейного фонда
Всего






бюджет муниципального района






4.
Раздел 4. Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований
Всего
30
-
-
-

30
бюджет муниципального района
30
-
-
-

30
4.1.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Проведение семинаров и стажировок творческих работников
Всего






бюджет муниципального района






4.2.
Проведение конкурсов, выявляющих лучших по профессии специалистов с целью стимулирования их творчества и инициативы:
- "Лучший работник культурно-досугового учреждения", "Лучшая преподавательская работа года"
Всего
30
-
-
-
-
30
бюджет муниципального района
30
-
-
-
-
30
5.
Раздел 5. Поддержка юных и молодых дарований в сфере художественного творчества, развитие системы дополнительного образования детей в области культуры
Всего






бюджет муниципального района






5.1.
Проведение районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
Всего






бюджет муниципального района






5.2.
Создание банка данных детей, перспективных для обучения в учреждениях профессионального образования
Всего






бюджет муниципального района






5.3.
Направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах
Всего






бюджет муниципального района








------------------------------------------------------------------