Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 20.03.2015 N 196 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 196

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района", решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 24.12.2014 № 117 "О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2014 № 833 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы", следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации Комсомольского муниципального района (Порвина Е.Б.).

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 20 марта 2015 г. № 196

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие дошкольного образования
в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Программы
Отдел капитального строительства администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Основные мероприятия Программы
1. Информатизация образовательных учреждений;
2. Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений;
3. Обеспечение доступности дошкольного образования;
4. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
Цели Программы
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе
Задачи Программы
1. Максимальное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
2. Организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования;
3. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
4. Улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, укрепление и обновление материально-технической базы
Целевые индикаторы (показатели) Программы
1. Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет;
2. Число замененных теневых навесов на игровых площадках;
3. Число дошкольных образовательных учреждений, в которых заменена мебель в спальных, туалетных, раздевальных комнатах;
4. Число дошкольных образовательных учреждений, в которых заменено оборудование туалетных комнат;
5. Число руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2015 года по 2017 год
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы - 1800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 600,0 тыс. рублей;
2017 год - 600,0 тыс. рублей
Источник финансирования - бюджет Комсомольского муниципального района
Конечный результат реализации Программы
1. Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, - 15;
2. Замена теневых навесов на игровых площадках в количестве 3 штук;
3. Замена мебели в спальных, туалетных, раздевальных комнатах в 7 дошкольных образовательных учреждениях;
4. Замена оборудования туалетных комнат в 2 дошкольных образовательных учреждениях;
5. Прохождение курсовой подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 45 руководящими и педагогическими работниками

1. Характеристика текущего состояния системы дошкольного образования Комсомольского муниципального района
Система дошкольного образования является сферой наиболее результативных инвестиций в человеческий капитал с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Доступность дошкольного образования обеспечивает выравнивание стартовых возможностей детей, высокую готовность к школьному обучению.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые законодательно признано одним из уровней общего образования наряду с начальным, основным и средним.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в соответствии с основными нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
- План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р;
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р;
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
Разработка муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" обусловлена повышением роли дошкольного образования в образовательном пространстве Комсомольского муниципального района, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Сеть дошкольных образовательных учреждений составляет 22 образовательных учреждения, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе: 18 муниципальных учреждений; 4 ведомственных детских сада, принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации.
В 2014 году дошкольным образованием охвачено 1503 ребенка, что составляет 76,6 процента, из них 993 человека посещают муниципальные сады, 61 чел. посещают дошкольные группы в школах; 429 детей - детские сады Министерства обороны, 20 чел. проживают и получают дошкольное образование в учреждениях для детей-сирот.
Ввод в эксплуатацию нового детского сада на 110 мест в с. Хурба в октябре 2013 года позволил обеспечить ликвидацию очередности на территории муниципального района, а также обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы".
Качественно ведется работа по обеспечению равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ежегодно 100 процентов будущих первоклассников получают предшкольное образование. В новом учебном году в 1 класс пришли 300 первоклассников. В подготовительные группы детских садов набрано 308 человек.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Введение стандарта во всех дошкольных образовательных учреждениях запланировано на 2017 год, при этом существует возможность введения стандарта по мере готовности.
Для организации планового перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработана муниципальная дорожная карта, создана рабочая группа, в качестве базового учреждения по введению стандартов определен детский сад "Мозаика" с. Хурба. В настоящее время осуществляется разработка основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями стандарта. Сейчас такие программы реализуются в 2 детских садах - Снежный (80 детей), "Мозаика" (135 детей).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет 5 групп требований к дошкольным учреждениям. Требования к кадровому обеспечению - 100 процентов педагогов должны пройти курсовую подготовку в соответствии со стандартом. Требования к психолого-педагогическому обеспечению - во всех дошкольных учреждениях необходимо создание и развитие службы психолого-педагогического сопровождения, при этом в учреждениях района работают только 6 педагогов-психологов и 10 учителей-логопедов. Требования к материально-техническому обеспечению - это требования к зданиям, территориям, санитарному состоянию, системам коммуникаций. В дошкольных учреждениях сохраняется потребность в проведении текущего и капитального ремонта, замены мебели и уличного игрового и спортивного оборудования, имеются невыполненные предписания надзорных органов; низкая оснащенность медицинских кабинетов и кабинетов узких специалистов. Требования к предметно-пространственной среде заключаются в приведении в соответствие образовательной программе предметно-развивающей среды. Финансово-экономические требования выполняются через реализацию новой системы оплаты труда, заключение с руководителями, работниками эффективных контрактов.
В соответствии с требованием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" каждое образовательное учреждение должно иметь собственный сайт, на котором необходимо размещать информацию о функционировании и деятельности образовательного учреждения. В настоящее время более 90 процентов сайтов дошкольных образовательных учреждений размещены на портале управления образования. Одна из приоритетных задач развития системы дошкольного образования - обеспечение полной информационной открытости, создание и функционирование сайтов дошкольных образовательных учреждений.

2. Приоритетные цели и направления политики муниципального района в области дошкольного образования
Целью муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" является комплексное осуществление системы мер, направленных на удовлетворение потребности населения в дошкольном образовании, повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение всех групп требований перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основными направлениями развития системы дошкольного образования является:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- информатизация дошкольных образовательных учреждений;
- улучшение условий присмотра и ухода для воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
- Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, - 15;
- Замена теневых навесов на игровых площадках в количестве 3 штук;
- Замена мебели в спальных комнатах, туалетных, раздевальных в 7 дошкольных образовательных учреждениях;
- Замена оборудования туалетных комнат в 2 дошкольных образовательных учреждениях;
- Прохождение курсовой подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 45 руководящими и педагогическими работниками.

4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2015 года по 2017 год.

5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы представлены в приложении № 1.

6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств субвенций из краевого бюджета, на реализацию Программы представлены в приложении № 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Программы в очередном финансовом году.

7. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов по обеспечению отдыха, оздоровления детей и занятости детей в каникулярное время (управление образования, общеобразовательные учреждения, поставщики товаров, работ, услуг), что может привести к формальному исполнению мероприятий Программы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития по обеспечению отдыха, оздоровления детей и занятости детей в каникулярное время, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Опыт реализации предыдущей Программы показывает, что комплексные задачи развития системы дошкольного образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района и краевого бюджета, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным индикаторам (показателям).

8. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяется индикатор (показатель), указанный в паспорте Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикатора (показателя) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.

9. Механизм реализации Программы
Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации Программы:
а) обеспечивает разработку проекта Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального района;
б) организует реализацию Программы;
в) вносит предложение о внесении изменений и дополнений в программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
г) готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении Программы, внесении изменений, дополнений в Программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
д) несет ответственность за достижение индикатора (показателя) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) проводит оценку эффективности Программы за отчетный год и в целом;
ж) готовит отчет и представляет его в отдел экономического развития;
з) представляет в отдел экономического развития и финансовое управление муниципального района постановление о внесении изменений, дополнений в Программу.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Программы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикатора (показателя) основных мероприятий Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие дошкольного образования в
Комсомольском муниципальном районе на
2015 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Информатизация дошкольных образовательных учреждений
Управление образования
2015 - 2017 годы
Повышение информационной открытости дошкольных образовательных учреждений

1.1.
Оплата интернет-трафика
Управление образования
2015 - 2017 годы
Повышение информационной открытости дошкольных образовательных учреждений

Показатель 1.1.
Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет
Число учреждений
15
15
15
15
2.
Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений
Управление образования
2015 - 2017 годы
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

2.1.
Замена теневых навесов на игровых площадках
Управление образования
2015 - 2017 годы
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

Показатель 2.1.
Число замененных теневых навесов на игровых площадках
штук
1
1
1
3
2.2.
Замена мебели в спальных, туалетных, раздевальных комнатах
Управление образования
2015 - 2017 годы
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

Показатель 2.2.
Число дошкольных образовательных учреждений, в которых заменена мебель в спальных, туалетных, раздевальных комнатах
Число учреждений
3
2
2
7
3.
Обеспечение доступности дошкольного образования
Управление образования
2015 - 2017 годы
Предоставление услуг дошкольного образования всем детям

3.1.
Оборудование туалетных комнат санитарными приборами
Управление образования
2015 - 2017 годы
Предоставление услуг дошкольного образования всем детям

Показатель 3.1.
Число дошкольных образовательных учреждений, в которых заменено оборудование туалетных комнат
Число учреждений
0
1
1
2
4.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
Управление образования
2015 - 2017 годы
Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников

4.1.
Организация курсовой подготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Управление образования
2015 - 2017 годы
Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников

Показатель 4.1.
Число руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общего числа педагогических работников
Число работников
15
15
15
45





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие дошкольного образования в
Комсомольском муниципальном районе на
2015 - 2017 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7

Всего по Программе
Всего
600,0
600,0
600,0
1 800,0
Краевой бюджет




Бюджет района
600,0
600,0
600,0
1 800,0
1.
Информатизация дошкольных образовательных учреждений
Всего
200,0
200,0
200,0
600,0
Краевой бюджет




Бюджет района
200,0
200,0
200,0
600,0
1.1.
Оплата интернет-трафика
Всего
200,0
200,0
200,0
600,0
Краевой бюджет




Бюджет района
200,0
200,0
200,0
600,0
2.
Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений
Всего
300,0
200,0
200,0
700,0
Краевой бюджет




Бюджет района
300,0
200,0
200,0
700,0
2.1.
Замена теневых навесов на игровых площадках
Всего
100,0
100,0
100,0
300,0
Краевой бюджет




Бюджет района
100,0
100,0
100,0
300,0
2.2.
Замена мебели в спальных, туалетных, раздевальных комнатах
Всего
200,0
100,0
100,0
400,0
Краевой бюджет




Бюджет района
200,0
100,0
100,0
400,0
3.
Обеспечение доступности дошкольного образования
Всего
-
100,0
100,0
200,00
Краевой бюджет




Бюджет района
-
100,0
100,0
200,0
3.1.
Оборудование туалетных комнат санитарными приборами
Всего
-
100,0
100,0
200,0
Краевой бюджет




Бюджет района
-
100,0
100,0
200,0
4.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
Всего
100,00
100,00
100,00
300,0
Краевой бюджет




Бюджет района
100,00
100,00
100,00
300,0
4.1.
Организация курсовой подготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Всего
100,00
100,00
100,00
300,0
Краевой бюджет




Бюджет района
100,00
100,00
100,00
300,0


------------------------------------------------------------------