Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 20.03.2015 N 197 "О внесении изменений в подпрограмму "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 197
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района", решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 24.12.2014 № 117 "О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в подпрограмму "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма), утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2013 № 638 "Об утверждении подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы", изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации Комсомольского муниципального района (Порвина Е.Б.).
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 20 марта 2015 г. № 197
ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Основные мероприятия Подпрограммы
- Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса;
- Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами;
- Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- Организация здоровьесберегающего образования;
- Организация инклюзивного образования;
- Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Цель Подпрограммы
Создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним
Задачи Подпрограммы
- Сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни;
- Совершенствование системы инклюзивного образования;
- Создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;
- Просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
- Количество оборудованных сенсорных комнат;
- Доля детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации;
- Количество мероприятий, направленных на просвещение и повышение квалификации участников образовательного процесса
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 874,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 144,6 тыс. рублей;
2015 год - 360 тыс. рублей;
2016 год - 370 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства бюджета муниципального района
Конечный результат реализации Подпрограммы
- Количество оборудованных сенсорных комнат (1 комната ежегодно);
- Доля детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации (100 процентов ежегодно);
- Количество мероприятий, направленных на просвещение и повышение квалификации участников образовательного процесса (3 мероприятия ежегодно)
1. Характеристика текущего состояния системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Подпрограммы
Повышение качества образования, состояния здоровья школьников, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей и подростков являются одними из приоритетных направлений национальных проектов "Образование" и "Здоровье", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Качество здоровья является одним из основополагающих факторов физического и умственного развития школьников, уровня их работоспособности и успеваемости.
Охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников относятся к компетенции образовательных учреждений согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нормативной основой для построения системы работы в данном направлении являются документы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р "План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
С 2010 года в образовательных учреждениях района растет число учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 2010 год - 251 человек, 2011 год - 272 человека, 2012 год - 300 человек.
В последние годы появилась тенденция выявления детей с ограниченными возможностями здоровья уже в возрасте дошкольного детства. В 2010 году специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии осмотрено 33 ребенка дошкольного возраста, в 2011 году - 40 детей, в 2012 году - 68 детей.
За последние 3 года увеличилось число детей, которые в связи с психическими, неврологическими заболеваниями не способны усвоить общеобразовательную программу, начиная с первого года обучения: 2010 год - 27 учащихся, 2011 год - 29 учащихся, 2012 год - 33 учащихся.
Ежегодно у первоклассников возникают проблемы в адаптации к обучению в школе: 2010 год - 18 процентов дезадаптированных учащихся, 2011 год - 20 процентов, 2012 год - 21 процент. При этом в школах недостаточно узких специалистов, обеспечивающих психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся. В общеобразовательных учреждениях района работают 6 педагогов-психологов, 1 учитель-логопед, 14 социальных педагогов.
В школах района обучается 22 ребенка-инвалида, из них: 55 процентов - на дому по индивидуальным учебным планам, 59 процентов - по специальным (коррекционным) программам. Количество необучаемых детей-инвалидов на 01.01.2013 составило 9 человек. При этом работа с данной категорией детей и подростков осуществляется не на должном уровне в связи с отсутствием кадрового обеспечения.
В образовательных учреждениях ведется работа по созданию необходимых условий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Работа по соблюдению санитарных правил и норм является одной из основных составляющих для решения проблемы сохранения здоровья обучающихся.
Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, организация двигательной активности учащихся, включающая уроки физкультуры, динамические паузы, спортивно-массовую работу, организация рационального питания учащихся, система работы по формированию здоровья и здорового образа жизни - направления здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
За счет средств целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы" созданы комнаты психологического здоровья (сенсорные комнаты). В образовательную практику школ внедряются технологии обучения здоровью, такие как использование оздоровительного оборудования - оптико-волоконный пучок, кресла-релакс, аудиовизуальные средства релаксации, реализация коррекционно-развивающих программ для детей и подростков, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, реализация программ арттерапии - "Кинезотерапия", "Интегративная танцевально-двигательная терапия", "Куклотерапия", "Терапия средствами изобразительного искусства".
Создана Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Ежегодно увеличивается количество детей, осмотренных на комиссии: 2010 год - 123 ребенка, 2011 год - 149 детей, 2012 год - 178 детей и подростков.
Ежегодно проходит районный конкурс "Школа - территория здоровья".
Перспективным направлением остается совершенствование работы с родителями. В целях предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей два раза в год проводятся семинары для родителей.
В 2012/2013 учебном году в 21 школе программа по физической культуре реализуется в объеме 3 часов.
В то же время имеется ряд проблем, требующих решения в ближайшей и среднесрочной перспективе:
- недостаточное оснащение школ специальным оборудованием для внедрения здоровьесберегающих технологий;
- недостаточное оснащение дошкольных образовательных учреждений современным спортивным оборудованием;
- отсутствие медицинских кабинетов, соответствующих санитарным нормам и правилам в дошкольных образовательных учреждениях;
- работа специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии не на освобожденной основе.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, хорошо зарекомендовавшим себя при реализации целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы". Настоящая Программа основана на принципах преемственности и призвана поддержать и продолжить положительные тенденции развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Цель Подпрограммы является создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
Задачи Подпрограммы:
- сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни;
- совершенствование системы инклюзивного образования;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;
- просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- Количество оборудованных сенсорных комнат (1 комната ежегодно);
- Доля детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации (100 процентов ежегодно);
- Количество мероприятий, направленных на просвещение и повышение квалификации участников образовательного процесса (3 мероприятия ежегодно).
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
5. Перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлен в приложении № 1.
6. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлена в приложении № 2.
7. Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы представлена в приложении № 3 (не приводится).
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, образовательные учреждения), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
9. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени решения задач Подпрограммы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Эффективность оценивается по следующим направлениям:
- задачи Подпрограммы;
- основные мероприятия Подпрограммы.
По мероприятиям Подпрограммы оценивается также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
10. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Приложение № 1
к Подпрограмме
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование
в Комсомольском муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Управление образования
2014 - 2016 годы
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат), тренажерных залов, приведение медицинских кабинетов в соответствие санитарным нормам и правилам, снижение количества дезадаптированных школьников
1.1.
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в образовательных учреждениях Комсомольского района
Управление образования
2014 - 2016 годы
Оборудование сенсорных комнат
Показатель 1. Количество оборудованных сенсорных комнат
штук
-
1
1
1
3
2.
Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)
Управление образования
2014 - 2016 годы
Обеспечение деятельности ПМПК за счет привлечения узких специалистов на договорной основе
2.1.
Функционирование ПМПК
Управление образования
2014 - 2016 годы
Функционирование ПМПК
2.2.
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК
Управление образования
2014 - 2016 годы
Укрепление материально-технической базы ПМПК
Показатель 2. Доля детей, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации
процентов
-
100
100
100
100
3.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Управление образования
2014 - 2016 годы
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья
3.1.
Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов
Управление образования
2014 - 2016 годы
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья
Показатель 3. Количество мероприятий, направленных на просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса
штук
-
3
3
3
9
Приложение № 2
к Подпрограмме
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование
в Комсомольском муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
Всего
144,6
360
370
874,6
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
144,6
360
370
874,6
1.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Всего
71,2
120
-
191,2
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
71,2
120
-
191,2
1.1.
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в образовательных учреждениях района
Всего
71,2
120
-
191,2
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
71,2
120
-
191,2
2.
Обеспечение деятельности ПМПК
Всего
73,4
120
270
463,4
Краевой бюджет
-
-
-
1
Бюджет района
73,4
120
270
463,4
2.1.
Функционирование ПМПК
Всего
54,9
120
270
444,9
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
54,9
120
270
444,9
2.2.
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК
Всего
18,5
-
-
18,5
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
18,5
-
-
18,5
3.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Всего
-
120
100
220
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
120
100
220
3.1.
Организация и проведение районных семинаров, конкурсов тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов
Всего
-
120
100
220
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
120
100
220
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: