Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 23.03.2015 N 205 "О внесении изменений в подпрограмму "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 205

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района", решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 24.12.2014 № 116 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.12.2013 № 33 "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 24.12.2014 № 117 "О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Внести изменения в подпрограмму "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 21.11.2014 № 1010 "О внесении изменений в муниципальную подпрограмму "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф. и управление образования (Порвина Е.Б.).

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 23 марта 2015 г. № 205

ПОДПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений
Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Подпрограммы
нет
Основные мероприятия Подпрограммы
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования
Цель Подпрограммы
Создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования
Задачи Подпрограммы
1. Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников во время трудовой и учебной деятельности.
2. Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда.
3. Создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений образования
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения.
3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 30 млн. 312,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2014 год - 7 301,4 тыс. рублей;
2015 год - 16 991,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 020,0 тыс. рублей
Конечный результат
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия Подпрограммы.
2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц в 2016 году.
3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно

1. Характеристика текущего состояния безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района
Безопасность муниципальных образовательных учреждений - условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, включающее все виды безопасности: противопожарную, антитеррористическую, техническую, санитарную, транспортную, охрану труда.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения.
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности", Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Система образования Комсомольского муниципального района насчитывает 45 образовательных учреждений:
- 19 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 5 учреждений дополнительного образования.
Состояние материально-технического оснащения муниципальных образовательных учреждений района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 23-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" все образовательные учреждения имеют зарегистрированные в органах Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности.
Все учреждения образования оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. С соблюдением установленных сроков проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровель, занавесов сцен в актовых залах. Помещения электрощитовых в образовательных учреждениях оснащены сертифицированными дверями с установленным пределом огнестойкости.
Учреждениями разработаны и утверждены паспорта безопасности, актуальность содержащихся в паспортах сведений проверяется и корректируется один раз в 2 года. Пять образовательных учреждений оборудованы системами видеонаблюдения. Все учреждения имеют ограждение по периметру.
В каждом образовательном учреждении установлено оборудование для вывода сигнала о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки охранной сигнализации. Сигнал пожарных кнопок поступает на пульты пожарных частей района и Пожарную часть № 7 г. Комсомольска-на-Амуре, сигнал тревожных кнопок выводится на дежурного ОМВД России по Комсомольскому району.
В районе функционируют 7 школьных маршрутов, которые ежедневно доставляют к месту обучения и обратно 152 ученика. Школьные автобусы оснащены аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг маршрутов передвижения, расхода топлива и соблюдения правил дорожного движения по каждому транспортному средству, перевозящему детей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при эксплуатации школьных автобусов также будут использоваться технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - тахографы.
В то же время имеются следующие характерные недостатки в обеспечении безопасности муниципальных образовательных учреждений:
- несоответствие путей эвакуации требованиям нормативной документации по пожарной безопасности;
- отсутствие подключения кнопок пожарной тревоги к системе Единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края;
- отсутствие межэтажных дверей, люков;
- отсутствие систем видеонаблюдения.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях является актуальной. Ее решение возможно только комплексным путем с использованием программно-целевого метода.

2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере обеспечения безопасности
Основная цель Подпрограммы - создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования.
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности учреждений муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов останутся:
- совершенствование системы противопожарной безопасности - перевод "пожарных кнопок" в автоматический режим срабатывания и подключение к Единой дежурно-диспетчерской службе Хабаровского края, замена напольного покрытия на путях эвакуации людей;
- совершенствование системы антитеррористической безопасности - установка систем видеонаблюдения с хранением записей камер слежения не менее 7 дней;
- приведение зданий образовательных учреждений в соответствие санитарным правилам и нормам;
- обеспечение технической безопасности зданий, сооружений, систем снабжения образовательных учреждений - своевременное проведение обследований, текущего и капитального ремонта.

3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность в 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
3.1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия Подпрограммы.
3.2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц к 2016 году.
3.3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно.
Ожидаемый вклад реализации Подпрограммы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в повышении уровня безопасности и комфортности образовательного пространства, повышении качества образовательных услуг, оказываемых населению района.

4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении № 1.

6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлено в Приложении № 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Подпрограммы в очередном финансовом году.

7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами совершенствования различных направлений безопасности образовательных учреждений;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

8. Методика оценки эффективности Подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Подпрограммы.

9. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Безопасность образовательных учреждений
Комсомольского муниципального района на
2014 - 2016 годы" муниципальной программы
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1.
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности

1.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
1.2.
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения
ед.
5
7
9
11
+6
1.3.
Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению
процентов
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Безопасность образовательных учреждений
Комсомольского муниципального района на
2014 - 2016 годы" муниципальной программы
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1.
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования
Всего
7 301,4
16 991,2
6 020,0
30 312,6
Бюджет района
7 301,4
16 991,2
6 020,0
30 312,6
1.1.
Организация обучения руководителей и ответственных лиц по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму
Всего
72,5
-
80,7
153,2
Бюджет района
72,5
-
80,7
153,2
1.2.
Мероприятия по обеспечению технической безопасности образовательных учреждений
Всего
4 966,3
16 181,2
5 000,0
26 147,5
Бюджет района
4 966,3
16 181,2
5 000,0
26 147,5
1.3.
Мероприятия по обеспечению санитарной безопасности образовательных учреждений
Всего
84,9
-
-
84,9
Бюджет района
84,9
-
-
84,9
1.4.
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений
Всего
1 531,7
810,0
889,3
3 231,0
Бюджет района
1 537,7
810,0
889,3
3 231,0
1.5.
Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений
Всего
312,0
-
50,0
362,0
Бюджет района
312,0
-
50,0
362,0
1.6.
Мероприятия по охране труда в образовательных учреждениях
Всего
334,0
-
-
334,0
Бюджет района
334,0
-
-
334,0

ИТОГО:
Всего
7 301,4
16 991,2
6 020,0
30 312,6
Бюджет района
7 301,4
16 991,2
6 020,0
30 312,6


------------------------------------------------------------------