Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 28.09.2015 N 662 "О внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 11.05.2011 N 278"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 662

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.05.2011 № 278

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2015 № 540 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Продлить срок действия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2015 года" до 2020 года.".
2. Внести в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 11.05.2011 № 278 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2015 годах" следующие изменения:
2.1. В заголовке, постановляющей части, приложении к постановлению наименование Программы изложить в следующей редакции: "Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2020 годах.
2.2. Изложить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2020 годах в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 28 сентября 2015 г. № 662

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" В 2011 - 2020 ГОДАХ

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей
в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2020 годах
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Отдел по молодежной политике и спорту администрации Комсомольского муниципального района (далее - Отдел)
Цель Программы
Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы
1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2. Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
3. Повторное признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Программой предусмотрено выполнение 16 целевых индикаторов (показателей) по трем разделам основных мероприятий
Основные мероприятия Программы
Организационное и информационное обеспечение Программы;
Прием и рассмотрение заявлений и пакетов документов от молодых семей;
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат
Этапы и сроки реализации Программы
На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в два этапа:
I этап - 2011 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.
Срок реализации Программы с 01.01.2011 по 31.12.2020
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования в 2011 - 2020 годах составит - 27 670, 199 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18 648, 495 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 5 376,824 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 3 644,880 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации Программы:
I этап всего - 7 582,199 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 404,550 тыс. рублей,
2012 год - 688,800 тыс. рублей,
2013 год - 1 219,800 тыс. рублей,
2014 год - 2 341,530 тыс. рублей,
2015 год - 2 927,519 тыс. рублей,
II этап всего - 20 088,000 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 4 017,600 тыс. рублей,
2017 год - 4 017,600 тыс. рублей,
2018 год - 4 017,600 тыс. рублей,
2019 год - 4 017,600 тыс. рублей,
2020 год - 4 017,600 тыс. рублей.
* Оценка расходов по федеральному и краевому бюджетам дана расчетно.
Конечный результат реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 50 молодых семей и создание условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей

1. Характеристика состояния и проблем
в обеспечении жильем молодых семей

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2015 годах реализуется на территории Комсомольского муниципального района в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В районе проживают 2164 молодых семьи, в которых возраст обоих супругов до 35 лет.
Согласно данным ежегодного социолого-статистического паспорта молодежи Комсомольского района всего 47 процентов молодых семей имеют отдельную квартиру или частный дом, 28 процентов снимают жилье, 25 процентов проживают с родителями одного из супругов.
Ежегодно в Комсомольском районе увеличивается количество браков среди лиц, не достигших 35-летнего возраста, количество разводов среди молодежи снизилось с 45 процентов за восемь месяцев 2012 года до 31 процента за аналогичный период 2014 года.
Общее количество молодых семей в районе непрерывно растет. Проблема обеспечения жильем граждан по-прежнему остается одной из основных.
За период реализации муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в 2011 - 2015 годах участниками программы стали 47 молодых семей, 22 из которых в 2011 - 2014 годах получили социальную выплату на приобретение жилья.
Все жилые помещения были приобретены участниками программы на вторичном рынке. В реализуемой программе приняли участие молодые семьи из 10 поселений района.
Общая сумма бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в 2011 - 2015 годах составила 7 582 199,0 рубля, в том числе:
- 3 582 495,0 рубля - средства федерального бюджета;
- 2 865 824,0 рубля - средства краевого бюджета;
- 1 133 880,0 рубля - средства местного бюджета.

Объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах (руб.)

Таблица 1

Год
Федеральный
Краевой
Местный
Всего
2011
298 530
53 010
53 010
404 550
2012
516 600
86 100
86 100
688 800
2013
785 233
238 757
195 810
1 219 800
2014
1 037 796
1 006 974
296 760
2 341 530
2015
944 336
1 480 983
502 200
2 927 519
Итого:
3 582 495
2 865 824
1 133 880
7 582 199

Строительство жилья в Комсомольском районе практически не ведется. Сегодня, к сожалению, невозможно говорить о строительстве нового жилья, создании системы муниципальных жилищных кооперативов, реконструкции брошенного жилья или жилищных объектов незавершенного строительства.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут выплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Единственным возможным механизмом в решении жилищной проблемы молодых семей остается предоставление социальных выплат молодым семьям на частичную компенсацию стоимости жилья, приобретенного на вторичном рынке, или оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы остается основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной и перспективной части населения и должна повлиять на улучшение демографической ситуации в Комсомольском муниципальном районе.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании муниципальных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей на местном уровне;
- является основанием для привлечения дополнительных финансовых средств из краевого и федерального бюджетов;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет, а поэтому имеет целевое назначение;
- носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие муниципального района.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
2.1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2.2. Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.3. Повторное признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

3. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация Программы даст возможность улучшить жилищные условия 50 молодых семей:
I этап (2011 - 2015 годы) - 25 молодых семей;
II этап (2016 - 2020 годы) - 25 молодых семей.
Итогом реализации Программы станет улучшение условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы предусмотрен с 1 января 2011 года по 31 декабря 2020 года. На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в два этапа:
I этап - 2011 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.

5. Сведения о показателях (индикаторах)
основных мероприятий Программы

Система показателей (индикаторов) Программы включает в себя индикаторы, характеризующие решение задач и достижение цели Программы, а также индикаторы, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № 1 к Программе. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов также приведен в Приложении № 1 к Программе.
Основное содержание мероприятия "Организационное и информационное обеспечение программы" заключается в реализации мер методической и консультационной поддержки муниципальных образований района по вопросам реализации Программы, обучающих и консультационных мероприятий для молодых семей по ознакомлению с условиями участия в Программе, подготовке и размещении информации на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района и в средствах массовой информации.
Основное содержание мероприятия "Прием и рассмотрение заявлений и пакетов документов от молодых семей" заключается в реализации мер по признанию молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, формировании списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году.
Основное содержание мероприятия "Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат" заключается в реализации мер по повторному признанию молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, и перечислении молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Хабаровского края на софинансирование мероприятий Программы;
- средства бюджета Хабаровского края;
- средства бюджета Комсомольского муниципального района;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем средств финансирования Программы составит 27 670 199,0 рубля, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 18 648 495,0 рубля;
- за счет средств бюджета Хабаровского края - 5 376 824,0 рубля;
- за счет средств местного бюджета муниципального района - 3 644 880,0 рубля.
Оценка расходов по федеральному и краевому бюджетам дана расчетно.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками Программы собственных и заемных средств в соответствии с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Общий объем средств бюджета муниципального района может корректироваться на сумму средств субсидии на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в случае ее выделения по итогам конкурса.
Предполагаемый объем финансирования Программы по годам реализации приведен в Приложении № 2 к Программе.

7. Анализ рисков реализации Программы

Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование рисков
Способ преодоления риска
Риски, связанные с недофинансированием Программы
Недофинансирование со стороны федерального и краевого бюджета
Мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования
Риски, связанные с изменением внешней среды
Кризисные явления в экономике и социальной сфере. Снижение актуальности мероприятий Программы
Внедрение предложений по усилению мер государственной поддержки молодых семей. Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Отказ молодой семьи от участия в Программе, изменение статуса молодой семьи, дающего право на получение социальной выплаты, до момента получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты
Повышение открытости за счет информирования молодых семей об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью
Осуществление регулярного информирования молодых семей об осуществляемых мероприятиях Программы с использованием сайта администрации муниципального района, районной газеты "Приамурье"

Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

8. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность повысилась;
- эффективность снизилась.

9. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3 к Программе.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального района. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Правительством Хабаровского края для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками. Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Отдел. Отдел организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией муниципального района соглашений. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел:
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Начальник отдела
по молодежной политике и спорту
М.И.Лавриенко





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей в
Комсомольском муниципальном районе" в
2011 - 2020 годах

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" В 2011 - 2020 ГОДАХ

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации (годы)
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя), год
Единица измерения
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Раздел 1. Организационное и информационное обеспечение программы
Задача: Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
1.1.
Проведение встреч с молодыми семьями в сельских поселениях района
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Ознакомление молодых семей с условиями участия в программе
кол-во в год
5
8
12
12
12
15
15
15
15
15
124
1.2.
Подготовка и размещения информации об условиях участия в программе на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района и в средствах массовой информации
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Получение полной и достоверной информации о реализации программы
кол-во публикаций на сайте
1
2
4
4
4
4
4
4
4
4
35
кол-во публикаций в СМИ
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
19
1.3.
Проведение семинаров-совещаний специалистов администраций сельских поселений по вопросу реализации программы
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Активизация деятельности по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий
кол-во в год
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
кол-во участников
-
21
21
21
21
21
21
21
21
21
189
1.4.
Создание банка данных молодых семей - участников программы
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Исключение повторного предоставления социальной выплаты
кол-во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
2.
Раздел 2. Прием и рассмотрение заявлений и пакетов документов от молодых семей
Задача: Признание молодых семей имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
2.1.
Проведение заседаний комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Признание или непризнание семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
кол-во заключений
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
кол-во учетных дел
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
кол-во уведомлений
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
2.2.
Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Направление до 01 сентября текущего года списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году
кол-во списков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
3.
Раздел 3. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат
Задача: Повторное признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
3.1.
Проведение заседаний комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Повторное признание или непризнание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
кол-во заключений
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
кол-во учетных дел
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
кол-во уведомлений
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
3.2.
Выдача Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Заключение договоров о банковском счете государственного жилищного сертификата
кол-во свидетельств
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
3.2.
Подписание соглашения о сотрудничестве в области жилищного кредитования с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам программы
Администрация муниципального района
2011 - 2020
Предоставление кредитов молодым семьям - участникам программы по ставкам не выше, установленных на дату подачи заявки
кол-во соглашений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
3.3.
Подготовка распоряжений администрации района о перечислении денежных средств, предусмотренных для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительства) жилья
Отдел по молодежной политике и спорту
2011 - 2020
Перечисление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья)
Размер социальной выплаты выделяемой из местного бюджета, %
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
-





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей в
Комсомольском муниципальном районе" в
2011 - 2020 годах

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" В 2011 - 2020 ГОДАХ

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, (рублей)
2011
2012
2013
2014
2015
2016 <*>
2017 <*>
2018 <*>
2019 <*>
2020 <*>
Всего
1.
Расходы на реализацию муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе" в 2011 - 2015 годах
Всего
404 550,0
688 800,0
1 219 800,0
2 341 530,0
2 927 519,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
27 670 199,0
бюджет муниципального района
53 010,0
86 100,0
195 810,0
296 760,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
3 644 880,0
краевой бюджет
53 010,0
86 100,0
238 757,0
1 006 974,0
1 480 983,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
5 376 824,0
федеральный бюджет
298 530,0
516 600,0
785 233,0
1 037 796,0
944 336,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
18 648 495,0
1.1.
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат
Всего
404 550,0
688 800,0
1 219 800,0
2 341 530,0
2 927 519,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
4 017 600,0
27 670 199,0
бюджет муниципального района
53 010,0
86 100,0
195 810,0
296 760,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
3 644 880,0
краевой бюджет
53 010,0
86 100,0
238 757,0
1 006 974,0
1 480 983,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
502 200,0
5 376 824,0
федеральный бюджет
298 530,0
516 600,0
785 233,0
1 037 796,0
944 336,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
3 013 200,0
18 648 495,0

--------------------------------
<*> Оценка расходов по федеральному и краевому бюджетам дана расчетно





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей в
Комсомольском муниципальном районе" в
2011 - 2020 годах

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется администрацией Комсомольского муниципального района (далее - администрация муниципального района) в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Хабаровского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая 1 и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрациями сельских поселений по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей стоимости жилья по Комсомольскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Комсомольскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Хабаровскому краю.
12. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Комсомольском муниципальном районе, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом настоящих Правил.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Правительством Хабаровского края списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Минимальный размер социальной выплаты, выделяемой из местного бюджета на приобретение жилья, составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального района в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемым администрацией муниципального района.
16. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в администрацию муниципального района следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
17. Для участия в Программе в целях использования выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в администрацию муниципального района следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении № 4, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 17 либо 17, 26 и 27 настоящих Правил могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии оформленных полномочий.
19. Администрация муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 16 либо 17 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального района в 5-дневный срок.
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 16 либо 17 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края, бюджета Комсомольского муниципального района, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.
22. Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией муниципального района с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
Главным администратором дохода бюджета муниципального района в рамках программы является администрация муниципального района.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Программы является администрация муниципального района.
Администрация муниципального района заключает соглашение с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - банк).
23. В рамках настоящей Программы отдел по молодежной политике и спорту:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Программы;
- составляет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- письменно уведомляет молодые семьи о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- производит расчет размера социальной выплаты;
- проверяет заявку от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах;
- оформляет заявку в финансовое управление муниципального района на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
- создает банк данных молодых семей - участников программы с целью исключения повторного предоставления социальной выплаты.
24. Администрации сельских поселений муниципального района организуют работу по признанию в соответствии с действующим законодательством молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
25. Финансовое управление администрации муниципального района на основании заявки отдела по молодежной политике и спорту администрации муниципального района на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, денежные средства, поступившие из федерального и краевого бюджета, и средства, предусмотренные в бюджете муниципального района, перечисляет администрации муниципального района на вновь открываемый лицевой казначейский счет в финансовом управлении муниципального района для перечисления бюджетных средств в банке.
26. Отдел бухгалтерского учета и отчетности муниципального района после получения банковской заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, предоставленной финансовым управлением муниципального района, в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, банку, отобранному для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат.
27. Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального района для участия в программе, до 1 сентября, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список), и предоставляет этот список в Министерство строительства Хабаровского края.
28. В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (далее - первоочередные молодые семьи). Очередность первоочередных молодых семей определяется на дату формирования списка отделом по молодежной политике и спорту и устанавливается по дате постановки администрациями сельских поселений первоочередных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке по дате их признания администрациями сельских поселений нуждающимися в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные администрациями сельских поселений на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один день, включаются в список по дате и времени обращения в администрацию муниципального района для участия в программе.
В случае возникновения права у молодой семьи на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в администрацию муниципального района до 01 сентября текущего года, очередность первоочередных семей в списке устанавливается по дате постановки администрациями сельских поселений молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае утраты молодой семьей права на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в администрацию муниципального района до 01 сентября текущего года, очередность остальных молодых семей в списке устанавливается по дате постановки администрациями сельских поселений молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
29. Отдел по молодежной политике и спорту в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентов на получение социальных выплат в соответствии со списком, утвержденным министерством строительства Хабаровского края.
31. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в администрацию муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 16 настоящих Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 17 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, указанных в уведомлении.
Администрация муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 36 настоящих Правил.
32. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию муниципального района, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленные срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация муниципального района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
33. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, в администрацию муниципального района с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, представленных в качестве социальной выплаты.
34. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если не указан счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского договора без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
35. Банк предоставляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
36. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Хабаровского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями сельских поселений в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов и займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
37. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о регистрации права собственности на приобретаемое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.
В случае строительства индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок, разрешение на строительство, выданное одному из членов семьи, договор строительного подряда с расчетом стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
В договоре на жилое помещение либо в договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдача, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого, строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретении жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета и вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдача, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
38. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
39. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом).
40. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу), а также на погашение долга по кредитам допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
41. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
42. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 37 - 39 и 41 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в администрацию муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств счет оплаты расходов на основе указанных документов.
43. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, представляемые в качестве социальной выплаты банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
44. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
45. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счет представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилом помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящих Правил.
46. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе и ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса кооператива.
47. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
48. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в администрацию муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.





Приложение
к Правилам
предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья и их использования

(форма)

Администрация
Комсомольского
муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Комсомольском муниципальном районе
Хабаровского края в 2011 - 2020 годах" семью в составе:
супруг ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _______ № ____________, выданный ___________________________
___________________________________________"___" _________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _______ № ____________, выданный ___________________________
___________________________________________"___" _________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет): серия __
№ ____________, выданный(ое) ______________________________________________
__________________________________________________ "____" ________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет): серия __
№ __________________, выданный(ое) ________________________________________
___________________________________________"___" _________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет): серия __
№ __________________, выданный(ое) ________________________________________
___________________________________________"___" _________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт, для ребенка, достигшего 14 лет): серия _
№ __________________, выданный(ое) ________________________________________
___________________________________________"___" _________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2020 годы ознакомлен(ны) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________ ___________ ____________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ ___________ ____________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________ ___________ ____________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________ ___________ ____________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
5) ______________________________________ ___________ ____________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы (указание наименования
документа, № документа, кем и когда выдан документ):
1) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _____________ 20__ г.

_____________________________________ _______________ _____________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)


------------------------------------------------------------------