Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 09.10.2015 N 270 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 11.02.2011 N 27 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 270

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК" ОТ 11.02.2011 № 27
(В РЕД. ОТ 07.05.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДЕ АМУРСКЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях решения жилищной проблемы молодых семей города Амурска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050" постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 11.02.2011 № 27 (в ред. от 07.05.2015) "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и тексте постановления цифры "2011" и 2015" заменить соответственно цифрами "2015" и "2020".
1.2. Муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы" изложить в новой редакции.
2. Организационно-методическому отделу (Колесников Р.В.) опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск" муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2015 - 2020 годы".
3. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Захарову Е.Н.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





Приложение

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 9 октября 2015 г. № 270

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Амурске" на 2015 - 2020 годы"

Основания для разработки Программы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск"
Соисполнители Программы
Структурные подразделения администрации городского поселения "Город Амурск": сектор по учету жилья, финансовый отдел.
Цель Программы
Решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи Программы
Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
Срок и место реализации Программы
Программа реализуется 2015 - 2020 на территории города Амурска
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования из бюджета города Амурска - 5300,0 тыс. руб.
Финансирование Программы по годам реализации:
2015 г. - 1 150,0 тыс. руб.;
2016 г. - 650,0 тыс. руб.;
2017 г. - 650,0 тыс. руб.;
2018 г. - 900,0 тыс. руб.;
2019 г. - 950,0 тыс. руб.;
2020 г. - 1000,0 тыс. руб.
Примечание: объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при уточнении местного бюджета и формировании на очередной год и плановый период.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Обеспечить жильем 88 молодых семей, т.ч. по годам:
2015 г. - 14 семей;
2016 г. - 14 семей;
2017 г. - 14 семей;
2018 г. - 15 семей;
2019 г. - 15 семей;
2020 г. - 16 семей;
2. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства, кредитные и другие организации, предоставляющие жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.
3. Улучшить демографическую ситуацию в городе.
4. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

В муниципальном образовании городское поселение "Город Амурск" (далее - город Амурск) проблема обеспечения жильем молодых семей является одной из основных. Одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень развитых стран.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
В 2011 году в г. Амурске принята муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске на 2011 - 2015 годы".
В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Амурске на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края Российской Федерации и местного бюджета - 31 молодая семья.
В 2015 году планируется выделение свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение жилья еще 14 семьям.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет и носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
- адресный характер;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

3. Сроки реализации программы

Программа реализуется с 2015 по 2020 год.

4. Мероприятия программы

Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении № 1 к настоящей программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Доля участия местного бюджета в софинансировании социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Федеральными правилами.
Общий объем финансирования из бюджета города Амурска составит 5300,0 тыс. рублей.

Источник финансирования
Всего
В том числе по годам (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Местный бюджет - всего,
5300,0
1150,0
650,0
650,0
900,0
950,0
1000,0
из них дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка
954,0
180,0
96,0
102,0
108,0
114,0
120,0
Собственные и заемные средства молодых семей
68426,7
10060,0
10563,0
11091,1
11645,6
12227,8
12839,2
Итого:
74680,7
11390,0
11309,0
11843,1
12653,6
13291,8
13959,2

Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий финансовый год исходя из изменения стоимости одного кв. м общей площади жилья по городу Амурску.
Координатор программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

6. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении № 2.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных". Согласие на обработку персональных данных приведено в приложении № 3.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Индикаторы
Базовое значение (ед. измерения)
Планируемое значение по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат
Количество молодых семей
14
14
14
15
15
16

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
- приобрести жилье с использованием собственных и заемных средств 88 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

8. Внешние и внутренние риски,
влияющие на реализацию программы

Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и/или динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в программе целей. Внутренние риски возникают непосредственно в системе городского управления и хозяйства; внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы - своевременная и адекватная реакция городских властей способна минимизировать их негативное воздействие.
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования программы, что приведет к инерционному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- неритмичное поступление финансирования.
2. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и в городе в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
- кризисные явления на городском рынке недвижимости.

Заведующий сектором
по молодежной политике
Т.В.Царева





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Амурске" на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ АМУРСКЕ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Основные мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
1
2
3
4
1
Организационное и информационное обеспечение Программы
В течение срока действия Программы
Сектор молодежной политики
2
Прием и рассмотрение документов от молодых семей на участие в Программе
В течение срока действия Программы
Городская комиссия по реализации Программы
3
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий
В соответствии с графиком работы жилищной комиссии
Сектор по учету жилья
4
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья
Ежегодно
Сектор по молодежной политике
5
Формирование списка молодых семей для участия в Программе и предоставление его в орган исполнительной власти Хабаровского
ежегодно до 01 сентября, предшествующего планируемому году
Сектор по молодежной политике
6
Перечисление бюджетных средств участницам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка
В течение срока действия Программы
Финансовый отдел





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Амурске" на 2015 - 2020 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
г) для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Минимальный размер социальной выплаты, выделяемой из местного бюджета на приобретение жилья, составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы.
3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Администрация города по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств (приложение № 1) молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей;
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
10. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета города Амурска в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемым администрацией городского поселения "Город Амурск".
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Амурске, установленного постановлением администрации города Амурска, но не превышающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м жилья по Хабаровскому краю, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

15. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" настоящих Правил молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, подает в городскую комиссию по реализации Программы (далее - комиссия) по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 3 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
16. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает в сектор по молодежной политике следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом сектора по молодежной политике при визуальном сличении их с оригиналом (на копии документа ставятся дата и подпись специалиста, заверившего копию).
17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 16 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
18. Документы, указанные в пункте 15 и 16 настоящих Правил, от заявителя принимает секретарь комиссии. Комиссия проводит проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, и в 10-дневный срок с даты предоставления документов, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. О принятом решении комиссии молодая семья письменно уведомляется секретарем комиссии в 5-дневный срок.
19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет бюджетных средств, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
20. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
21. Сектор по молодежной политике администрации города Амурска до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
22. Сектор по молодежной политике доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
23. Сектор по молодежной политике в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, извещает молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
24. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным.
25. Сектор по молодежной политике по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края.
26. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Амурска заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 16 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
Сектор по молодежной политике организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются: нарушение установленного настоящим разделом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
27. При возникновении у молодой семьи - участника программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в сектор по молодежной политике, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления сектор по молодежной политике, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
28. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в течение 1 месяца с даты его выдачи в банк, где заключается с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывается на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящих Правил, сектор по молодежной политике, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
29. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в сектор по молодежной политике информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Хабаровского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения в городе Амурске, установленной постановлением администрации города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
32. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. В случае использования социальной выплаты, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
34. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
35. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в сектор по молодежной политике нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
36. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
37. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
38. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Банк после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в финансовый отдел администрации г. Амурска заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
39. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, полученным до 01 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
40. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в сектор по молодежной политике, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Заведующий сектором
по молодежной политике
Т.В.Царева





Приложение № 1
к Правилам
предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья и их использования

Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилья

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии
с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере
______________________________________________ рублей на приобретение жилья
(цифрами и прописью)
(в том числе уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса),
создание объекта индивидуального жилищного строительства (ненужное
вычеркнуть)
на территории ____________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" _____________ 20__ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "___" ____________ 20__ года (включительно).

Дата выдачи "___" ____________ 20___ года.

Руководитель органа
местного самоуправления ___________________ _______________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение № 2
к Правилам
предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья и их использования

_______________________________________
(орган местного самоуправления)

Заявление

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ____________, выданный _________________________
________________________________________ "_________" ______________20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
супруга ___________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ____________, выданный _________________________
________________________________________ "_________" ______________20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
дети _____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ________ № ____________, выданное(ый) _______________________________
_______________________________________ "_________" _______________20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ________ № ____________, выданное(ый) _______________________________
______________________________________ "________" ________________20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________________________ _____________ ___________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________________________ _____________ ___________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _________________________________________ _____________ ___________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _________________________________________ _____________ ___________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"______" ___________________ 20__ г.

________________________ _____________ __________ _________________________
(должность лица, (подпись) (дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)





Приложение № 3
к Правилам
предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья и их использования

Председателю городской
комиссии по вопросам реализации
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2015 - 2020 гг."

Согласие на обработку персональных данных

Я,
___________________________________________________________________________
паспорт: серия _________ № _________________, выданный ____________________
___________________________________________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: _______________________________________________
__________________________________________________________ (в т.ч. индекс),
даю бессрочное согласие на обработку персональных данных (фамилии, имени,
отчества, года, месяца, даты и места рождения, адреса, семейного,
социального, имущественного положения, образования, профессии, доходов и
другой информации, относящейся ко мне), в том числе сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных
и членов моей семьи для целей, связанных с их участием в муниципальной
программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Указанное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
только по моему письменному заявлению.

"_____" __________ 20____ г. __________________ _______________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------