Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13.07.2015 N 2231-па "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 2231-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И
РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре", в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, во исполнение постановления главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 августа 2014 г. № 130 "Об эффективности управления муниципальным имуществом городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2013 году и о задачах по ее совершенствованию", постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 декабря 2012 г. № 4136-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации", постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. № 2557-па "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в соответствии с распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 09 декабря 2013 г. № 380-ра "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре:
2.1. Обеспечить выполнение Программы и мероприятий по реализации муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы".
2.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Комитет по управлению имуществом) информацию о ходе выполнения мероприятий по реализации Программы и до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для подготовки годового отчета.
3. Комитету по управлению имуществом обеспечить проведение мониторинга реализации мероприятий Программы. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подводить итоги выполнения мероприятий по реализации Программы и оценку достигнутых результатов.
4. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета по управлению имуществом А.В.Мищенко, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Омельченко В.А.

Глава города
А.В.Климов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 13 июля 2015 г. № 2231-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
Муниципальной программы городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Эффективное управление и распоряжение
муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы"

Наименование муниципальной программы
- Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы.
Ответственный исполнитель Программы
- Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Соисполнители, участники Программы
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
- Отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Цель Программы
- Повышение эффективности управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре".
Задачи Программы
- Оптимизация состава муниципального имущества;
- повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальные земельные участки);
- распоряжение на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Подпрограммы
- В рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Основные мероприятия Программы
- Преобразование предприятий;
- приватизация муниципального имущества, не востребованного для решения вопросов местного значения, деятельности муниципальных организаций и не составляющего имущественный резерв, на случай передачи полномочий органам местного самоуправления;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от поступления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- обеспечение учета муниципального имущества, в том числе муниципального специализированного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, предназначенного для продажи, и муниципального жилищного фонда, предназначенного для передачи по договорам социального найма и аренды, а также муниципальных объектов капитального строительства, в том числе жилого и нежилого назначения, и муниципального земельного фонда;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от аренды муниципального имущества;
- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы предприятий и хозяйственных обществ;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- ведение реестра муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- формирование муниципального земельного фонда и отражение данных в реестре муниципального имущества;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме муниципальных земельных участков;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- обеспечение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- обеспечение предоставления земельных участков для целей строительства на территории города, формирования земельных участков, переданных для решения вопросов местного значения;
- создание базы данных о свободных, сформированных для целей капитального строительства, для различных видов разрешенного использования земельных участках.
Основные показатели (индикаторы) Программы
- Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от аренды муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от поступления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- отношение количества проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ к плановому количеству проверок;
- количество муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности (без учета земельных участков);
- количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность;
- количество муниципальных земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности;
- отношение количества проведенных проверок сохранности, фактического использования и технического состояния муниципального имущества к плановому количеству проверок (без учета земельных участков);
- количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- количество земельных участков на территории г. Комсомольска-на-Амуре, предоставленных для строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Этапы и сроки реализации Программы
- Программа реализуется в один этап в течение 2016 - 2018 годов.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
- Программа не требует ресурсного обеспечения.
Конечные результаты реализации Программы
- Оптимизация структуры и состава муниципального имущественного комплекса исходя из вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления и потребности в резерве на случай передачи полномочий государственного уровня;
- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в решении вопросов местного значения, задач социального характера и в социально-экономическом развитии города;
- получение неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;
- формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность;
- оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- формирование муниципального земельного фонда;
- предоставление на территории г. Комсомольска-на-Амуре земельных участков;
- формирование единой базы данных об объектах недвижимого имущества для целей налогообложения.

1. Общая характеристика текущего состояния сферы управления
муниципальным имуществом городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации города по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города.
Муниципальный имущественный комплекс разнообразен по своему составу. По состоянию на 01 января 2015 г. в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" учтено 148 юридических лиц: 11 отраслевых органов администрации города, 1 исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, 1 представительный орган муниципального образования, 1 некоммерческая организация, 115 муниципальных учреждений, в том числе 3 - казенных, 107 - бюджетных, 3 - автономных учреждения, 19 - муниципальных унитарных предприятий.
В Реестре муниципального имущества учтено 1 366 059 единиц имущества, в том числе объектов недвижимого имущества - 7 853; земельных участков - 1 064; объектов движимого имущества - 1 357 130; пакетов акций - 12.
В казне муниципального образования учтено 1842 объекта недвижимого и движимого имущества, 12 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ и 140 земельных участков.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки на территории г. Комсомольска-на-Амуре, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для целей строительства.
В соответствии с Порядком, установленным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 г. № 1 "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом наделен Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальных организаций) и т.п.
Органами местного самоуправления в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на основную массу муниципальных объектов недвижимости.
В соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией города Комсомольска-на-Амуре прогнозным планом приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план) проводится приватизация имущества, являющегося собственностью муниципального образования, которое не задействовано в обеспечении деятельности органов местного самоуправления либо не относится к видам имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
В Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год было включено 175 объектов недвижимости и 7 пакетов акций хозяйственных обществ. С целью реализации имущества как на открытых торгах, так и по преимущественному праву, приняты решения о приватизации 126 объектов и 6 пакетов акций.
В результате проводимой работы в течение 2014 года на торгах реализовано муниципального имущества на сумму 496 млн. руб.
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества и муниципальных земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в муниципальный бюджет ежегодно выполняются.
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования планомерно осуществляется формирование муниципальных земельных участков. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки являются предоставление земельных участков органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям, учреждениям и расположение на земельных участках объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. По состоянию на 01 января 2015 г. оформлено право муниципальной собственности на 1001 земельный участок общей площадью 1,03 тыс. гектаров.
Работа по дальнейшему развитию муниципального имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре".
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
- оптимизация состава муниципального имущества;
- повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальные земельные участки);
- распоряжение на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для целей строительства;
- оформление в муниципальную собственность бесхозяйных и выморочных объектов недвижимого имущества;
- формирование единой базы объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

3. Перечень основных показателей (индикаторов) Программы

Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для ежеквартального мониторинга реализации Программы включены следующие:
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от аренды муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от поступления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от перечисления части прибыли предприятий;
- количество муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности (без учета земельных участков);
- количество сформированных, поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность;
- количество муниципальных земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности;
- отношение количества проведенных осмотров сохранности, фактического использования и технического состояния муниципального имущества к плановому количеству осмотров (без учета земельных участков);
- количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки;
- количество земельных участков на территории г. Комсомольска-на-Амуре, предоставленных для строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городского округа, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2016 - 2018 годов.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Программа не требует ресурсного обеспечения.

6. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- оптимизировать структуру и состав муниципального имущественного комплекса исходя из вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления и потребности в резерве на случай передачи отдельных государственных полномочий;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в решении вопросов местного значения, задач социального характера и в социально-экономическом развитии города;
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
- внести полную информацию обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- завершить формирование муниципального земельного фонда;
- обеспечить предоставление на территории г. Комсомольска-на-Амуре земельных участков;
- сформировать единую базу объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

7. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются на основе проведения основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2016 по 2018 год.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей, участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Комитетом по управлению имуществом в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения для проведения ежеквартального мониторинга, проведения оценки эффективности Программы и до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для подготовки годового отчета.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации, а также на платежеспособности хозяйствующих субъектов, являющихся арендаторами муниципального имущества либо его потенциальными пользователями. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в муниципальный бюджет части прибыли и дивидендов.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях);
- риски, связанные с судебными спорами (правопритязания третьих лиц на объекты муниципального имущества).
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса муниципального образования, которые необходимы для реализации возложенных на городской округ полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами (проведение аудиторских проверок, балансовых комиссий, величины доходов, перечисляемых в муниципальный бюджет).
Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в структуру муниципальных организаций, повлечет изменение имущественной составляющей и показателей учета объектов муниципальной собственности в государственном кадастре недвижимости и реестре муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- формирование системы управления Программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия Комитета по управлению имуществом администрации города и отраслевых органов администрации города (соисполнителей Программы) в деятельности по управлению муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы с целью получения максимального дохода в бюджет города и обеспечения стабильного дохода;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно на основе методики, утвержденной постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 декабря 2012 г. № 4136-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора) по годам
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
1.
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета муниципального образования от аренды муниципального имущества

1.1.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы муниципального имущества (без учета земельных участков)
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
100
100
100
1.2.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за муниципальные земельные участки
процентов
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
100
100
100
1.3.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границе городского округа, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
процентов
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
100
100
100
2.
Приватизация муниципального имущества

2.1.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
100
100
100
3.
Осуществление проверок (осмотров) сохранности и использования по назначению муниципального имущества

3.1.
Количество проведенных осмотров сохранности, фактического использования и технического состояния муниципального имущества (без учета земельных участков)
единиц
Комитет по управлению имуществом администрации города
400
410
415
3.2.
Количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
единиц
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
32
35
35
4.
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ

4.1.
Отношение количества проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ к плановому количеству проверок
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
100
100
100
4.2.
Отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ к числу обязательных в соответствии с законодательством проверок
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
100
100
100
4.3.
Доля муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, находящихся в стадии банкротства, от общего числа муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города, отраслевые органы администрации города
0
0
0
5.
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию



5.1.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от поступления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города, отраслевые органы администрации города
100
100
100
5.2.
Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий
тыс. рублей
Комитет по управлению имуществом администрации города, отраслевые органы администрации города
15129,3
15933,3
17359,3
6.
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, ведение реестра муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"



6.1.
Количество муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности (без учета земельных участков)
единиц
Комитет по управлению имуществом администрации города
8
8
1
6.2.
Количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность
единиц
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
11
12
15
6.3.
Количество муниципальных земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности
единиц
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
11
12
15
6.4.
Формирование пакетов документов в отношении выморочного имущества (квартир, долей)
процентов
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города
80
80
80
6.5.
Удельный вес объектов выморочного имущества, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов выморочного имущества на которые сформированы пакеты документов
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
99
99
99
6.6.
Удельный вес бесхозяйных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на учет в органах государственной регистрации
процентов
Комитет по управлению имуществом администрации города
50
50
50
7.
Обеспечение предоставления земельных участков для целей строительства на территории муниципального образования, создания базы данных о свободных земельных участках, сформированных для целей капитального строительства, для различных видов разрешенного использования



7.1.
Количество земельных участков на территории муниципального образования, предоставленных для целей строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
единиц
Управление архитектуры и градостроительства администрации города
132
101
71





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальным имуществом на 2016 - 2018 годы"

МЕТОДИКА
СБОРА ИНФОРМАЦИИ И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

1. Обеспечение выполнения плановых показателей
доходов бюджета муниципального образования
от аренды муниципального имущества

1.1. Выполнение плановых показателей доходов от аренды муниципального имущества (без учета земельных участков).
Определяется как процент фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов к плановому показателю эффективности деятельности Комитета по управлению имуществом за отчетный период по данному виду доходов.
1.2. Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за муниципальные земельные участки.
Определяется как процент фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов к запланированному за отчетный период поступлению по данному виду доходов.
1.3. Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городских округов, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Определяется как процент фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов к запланированному за отчетный период поступлению по данному виду доходов.

2. Приватизация муниципального имущества

2.1. Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества.
Определяется как процент фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов к запланированному за отчетный период поступлению по данному виду доходов.

3. Осуществление проверок (осмотров) сохранности и
использования по назначению муниципального имущества

3.1. Количество проведенных осмотров сохранности, фактического использования и технического состояния муниципального имущества (без учета земельных участков).
Определяется суммарно на основании актов проверки.
3.2. Количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
Определяется суммарно на основании актов проверки.

4. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости,
платежеспособности, рентабельной работы муниципальных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ

4.1. Отношение количества проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ к плановому числу проверок.
Формула расчета показателя (индикатора):

П = (ФП / ПП) x 100,

где:
П - показатель, характеризующий отношение количества проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности к плановому числу проверок (процентов);
ФП - количество проведенных в отчетном периоде проверок финансово-хозяйственной деятельности (на основании актов) (единиц);
ПП - плановое количество проверок финансово-хозяйственной деятельности (на основании планов работы) (единиц).
4.2. Отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ к числу обязательных в соответствии с законодательством проверок.
Формула расчета показателя (индикатора):

П = (ФП / ПП) x 100,

где:
П - показатель, характеризующий отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ к числу обязательных в соответствии с законодательством проверок (процентов);
ФП - количество проведенных в отчетном периоде аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ (на основании аудиторских заключений) (единиц);
ПП - количество обязательных в соответствии с законодательством к проведению в отчетном периоде аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ (на основании планов работы) (единиц).
4.3. Доля муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, находящихся в стадии банкротства, от общего числа муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ.
Формула расчета показателя (индикатора):

П = (БО / ОО) x 100,

где:
П - показатель, характеризующий долю муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, находящихся в стадии банкротства (процентов);
БО - количество муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, находящихся в стадии банкротства (единиц);
ОО - общее количество муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ (единиц).

5. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов
местного бюджета от прибыли муниципальных унитарных
предприятий и дивидендов хозяйственных обществ

5.1. Выполнение плановых показателей доходов местного бюджета от дивидендов хозяйственных обществ.
Определяется как процент фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов к запланированному за отчетный период поступлению по данному виду доходов.
5.2. Выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Определяется как сумма фактически поступивших в бюджет муниципального образования доходов.

6. Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на
объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной
собственности, ведение реестра муниципального имущества
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

6.1. Количество муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности (без учета земельных участков).
Определяется суммарно на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. Количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность.
Определяется суммарно на основании кадастровых выписок.
6.3. Количество муниципальных земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности.
Определяется суммарно на основании выписок из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
6.4. Формирование пакетов документов в отношении выморочного имущества (квартир, долей).
Определяется на основании данных Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города.
Формула расчета показателя (индикатора):



где:
П - показатель, характеризующий процент формирования пакетов документов в отношении выморочного имущества;
- количество пакетов документов в отношении выморочного имущества, сформированных для государственной регистрации права собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- количество наследственных дел, открытых по объектам предположительно выморочного имущества (единиц).
6.5. Удельный вес объектов выморочного имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, в общем числе объектов выморочного имущества на которые сформированы пакеты документов.
Формула расчета показателя (индикатора):



где:
П - показатель, характеризующий удельный вес объектов выморочного имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, в общем числе объектов выморочного имущества, на которые сформированы пакеты документов (процентов);
- количество объектов выморочного имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, свидетельств о правах) (единиц);
- общее количество объектов выморочного имущества, на которые сформированы пакеты документов (единиц).
6.6. Удельный вес бесхозяйных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на учет в органах государственной регистрации.
Формула расчета показателя (индикатора):



где:
П - показатель, характеризующий удельный вес бесхозяйных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на учет в органах государственной регистрации (процентов);
- количество бесхозяйных объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, свидетельств о правах) (единиц);
- общее количество бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на учет в органах государственной регистрации (единиц).

7. Обеспечение предоставления земельных участков для целей
строительства на территории муниципального образования,
создания базы данных о свободных земельных участках,
сформированных для целей капитального строительства,
для различных видов разрешенного использования

7.1. Количество земельных участков на территории г. Комсомольска-на-Амуре, предоставленных для целей строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Определяется суммарно на основании муниципальных актов о предоставлении.


------------------------------------------------------------------