Постановление Администрации города Хабаровска от 13.07.2015 N 2340 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 2340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" И ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
В соответствии с федеральными законами от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
И.о. мэра города
В.Ф.Лебеда
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 июля 2015 г. № 2340
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ХАБАРОВСК" И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ХАБАРОВСК"
1. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" устанавливает последовательность разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия) и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - План мероприятий), их структуру и содержание, координирует процедуру управления и контроля за реализацией полномочий структурными подразделениями администрации города Хабаровска (далее - структурные подразделения) и органами местного самоуправления города Хабаровска.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
3. Порядок разработки Стратегии и Плана мероприятий
3.1. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Хабаровска по разработке, корректировке Стратегии и Плана мероприятий (далее - уполномоченное структурное подразделение) является управление экономического развития, которое осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки данных документов.
3.2. К разработке Стратегии по решению администрации города Хабаровска (далее - администрация города) могут привлекаться общественные, научно-исследовательские, некоммерческие организации.
3.3. Стратегия содержит:
3.3.1. Оценку достигнутых целей социально-экономического развития.
3.3.2. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития.
3.3.3. Ожидаемые результаты реализации.
3.3.4. Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономического развития города, сроки и этапы реализации.
3.3.5. Информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
3.3.6. Оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
3.4. Порядок разработки Стратегии:
3.4.1. Стратегия разрабатывается каждые 6 лет на 12-летний период по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.
3.4.2. Процесс разработки и реализации Стратегии осуществляется в пять этапов:
- первый этап - анализ социально-экономического развития города, оценка современных проблем и перспектив его развития;
- второй этап - разработка системы долгосрочных приоритетов, постановка целей, задач и направлений, моделирование сценарных условий развития города и формирование альтернатив;
- третий этап - формирование стратегии и системы оценки ее реализации;
- четвертый этап - реализация и контроль;
- пятый этап - оценка результатов.
3.5. План мероприятий содержит:
3.5.1. Цели и задачи социально-экономического развития города, приоритетные для реализации Стратегии.
3.5.2. Показатели (индикаторы) реализации Стратегии и их количественные и качественные значения.
3.5.3. Комплекс мероприятий, перечень муниципальных программ, инвестиционных проектов, источники и объемы финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение при реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города.
3.6. Порядок разработки Плана мероприятий:
3.6.1. План мероприятий разрабатывается каждые три года в течение периода реализации Стратегии и является инструментом приоритезации совокупности ее целей и задач.
3.6.2. Формирование Плана мероприятий и построение сценария реализации Стратегии включает в себя определение последовательности достижения целей (решения задач Стратегии) и осуществляется в 2 этапа:
- первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку каждым ответственным структурным подразделением материалов по приоритетным направлениям Стратегии;
- второй этап - формирование уполномоченным структурным подразделением на основе поступивших материалов проекта Плана мероприятий.
4. Общественные обсуждения, принятие, корректировка и
утверждение Стратегии и Плана мероприятий
4.1. Разработанные проекты Стратегии и Плана мероприятий рассматриваются Координационным советом по стратегическому развитию города Хабаровска (далее - Координационный совет).
4.2. При положительном заключении Координационного совета проекты Стратегии и Плана мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации для общественного обсуждения.
4.3. Срок проведения общественных обсуждений составляет не менее семи календарных дней. Замечания и предложения по результатам общественных обсуждений рассматриваются уполномоченным структурным подразделением, излагаются в пояснительной записке к проектам Стратегии и Плана мероприятий и носят рекомендательный характер.
4.4. С результатами общественных обсуждений проекты направляются для рассмотрения:
4.4.1. Стратегия - в Хабаровскую городскую Думу (далее - городская Дума).
4.4.2. План мероприятий - мэру города Хабаровска (далее - мэр города).
4.5. Проекты Стратегии и Плана мероприятий утверждаются:
4.5.1. Стратегия - городской Думой.
4.5.2. План мероприятий - правовым актом администрации города не позднее пяти месяцев с даты утверждения Стратегии.
4.6. Утвержденные Стратегия и План мероприятий подлежат корректировке в случаях:
4.6.1. Стратегия: при изменении приоритетов социально-экономического развития страны и региона, федерального и регионального законодательства, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
4.6.2. План мероприятий: на основании результатов мониторинга реализации Стратегии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Корректировка Стратегии и Плана мероприятий осуществляется путем внесения изменений в указанные правовые акты.
5. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий
5.1. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется администрацией города при возможном участии научно-исследовательских организаций.
5.2. Структурные подразделения в пределах своих полномочий осуществляют контроль за реализацией мероприятий, сроками их исполнения, финансовым обеспечением, в том числе:
5.2.1. Осуществляют сбор, систематизацию и обобщение информации о степени достижения запланированных целей.
5.2.2. Проводят оценку соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации мероприятий и ресурсов, необходимых для их реализации.
5.2.3. Готовят предложения по оптимизации и эффективности стратегического планирования для достижения направлений развития Стратегии.
5.3. Уполномоченное структурное подразделение:
5.3.1. Осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации по выполнению Плана мероприятий, реализации Стратегии.
5.3.2. Проводит оценку влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города.
5.3.3. Проводит анализ выявления возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.
5.3.4. Готовит ежегодные отчеты:
- мэра города о результатах деятельности администрации города;
- о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
- об исполнении Плана мероприятий.
5.3.5. Разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: