Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 15.07.2015 N 128 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 128

О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25.06.2014 № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Устава Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
1.3. Положение о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Определить отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района (Мирошниченко С.А.) уполномоченным органом администрации Бикинского муниципального района, ответственным за внедрение процедуры ОРВ, осуществляющим информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком.
3. Определить отдел правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района (Плохотнюк Л.К.) уполномоченным органом администрации Бикинского муниципального района, ответственным за нормативное правовое обеспечение процедуры ОРВ.
4. Руководителям структурных подразделений администрации Бикинского муниципального района, ответственным за разработку проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов.
5. Определить официальным сайтом проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет региональный портал regulation.khv.gov.ru.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и внешним связям Малинину И.В.
7. Постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
8. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





Приложение № 1
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 июля 2015 г. № 128

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (по необходимости) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА администрации Бикинского муниципального района, направленные на регулирование отношений, участниками которых могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района.
1.5. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА Бикинского муниципального района:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующие органы - структурные подразделения администрации Бикинского муниципального района, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Бикинского муниципального района, определенное ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами заключений об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;
- оценка регулирующего воздействия проекта муниципального НПА - процедура, направленная на выявление и устранение положений проекта НПА муниципального района, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;
- публичные консультации - мероприятия, проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком в целях учета мнения субъектов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
- участники публичных консультаций - субъекты, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА муниципального района (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных результатов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов НПА муниципального района (по необходимости), направленных на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности;
достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.8. ОРВ проектов НПА муниципального района проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА Бикинского муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА Бикинского муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА Бикинского муниципального района не содержит положений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия

Участниками процедуры ОРВ являются:
2.1. Регулирующие органы;
2.2. Уполномоченный орган;
2.3. Физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, структурные подразделения администрации Бикинского муниципального района, Собрание депутатов Бикинского муниципального района, органы местного самоуправления Бикинского муниципального района, субъекты правотворческой инициативы.

3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов

3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое обеспечение процедуры ОРВ;
- информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА Бикинского муниципального района;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
- участие в организации работы официального сайта для проведения процедуры ОРВ для размещения информации о разработке НПА Бикинского муниципального района и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проекта НПА Бикинского муниципального района;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА Бикинского муниципального района;
- размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим порядком;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.

4. Оценка регулирующего воздействия проекта
муниципального правового акта

4.1. Основанием для проведения оценки целесообразности введения нового правового регулирования является поручение или указание главы муниципального района, самостоятельное выявление регулирующим органом наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
- мониторинга нормативных правовых актов Бикинского муниципального района, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
- поступления неоднократных обращений граждан и организаций в администрацию Бикинского муниципального района, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
4.2. После выявления наличия проблемы регулирующим органом проводится ее анализ по следующим направлениям:
- описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, ее причины, подтвержденная статистически динамика и прогноз развития проблемы во времени;
- нормативно-правовые акты Бикинского муниципального района или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Бикинского муниципального района;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы;
- характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено правовое регулирование;
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
- подробное описание выгод и издержек проекта нормативно-правового акта Бикинского муниципального района: социальные группы, экономические сектора, на которые будет оказано воздействие;
- оценка рисков и издержек, связанных с принятием нормативно-правового акта Бикинского муниципального района;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием нормативно-правового акта.
4.3. В процессе проведения анализа проекта нормативно-правового акта Бикинского муниципального района регулирующим органом проводятся публичные консультации, срок проведения которых составляет не менее 15 рабочих дней и не более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района в сети "Интернет" извещения о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для решения проблемы.
4.4. К извещению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
- текст проекта НПА муниципального района;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
4.5. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района извещает о начале публичных консультаций заинтересованных участников, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
4.6. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций по проекту НПА муниципального района (далее также - отчет), в котором отражаются все полученные предложения и замечания.
В процессе анализа предложений и замечаний регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам.
4.7. Отчет должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА муниципального района с учетом обоснованных предложений и замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.8. По результатам ОРВ проекта НПА регулирующим органом готовится сводный отчет о проведенных процедурах ОРВ проекта НПА, который подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и вместе с отчетом и проектом НПА представляется в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подлежат размещению на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня их представления регулирующим органом в уполномоченный орган.
4.9. Сводный отчет об ОРВ включает:
- подробный анализ по направлениям, перечисленным в пункте 4.2 настоящего Порядка;
- выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте НПА положений, которые:
1) вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального района;
4) способствуют ограничению конкуренции.
4.10. Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня представления регулирующим органом материалов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, проводится экспертиза качества заключения об ОРВ, а также экспертиза качества исполнения процедур ОРВ регулирующим органом.
Экспертное заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес регулирующего органа и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет не позднее двух рабочих дней со дня утверждения.
4.11. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями о качестве ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА.
4.12. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении, при доработке проекта НПА и заключения об ОРВ. В случае внесения изменений в проект НПА (за исключением изменений редакционного характера) регулирующий орган повторно проводит ОРВ проекта НПА. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
4.13. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении ОРВ и заключения об ОРВ проекта НПА, соблюдению процедур и положениям проекта НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение).
4.14. Непредставление регулирующим органом материалов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган или отсутствие положительного экспертного заключения является основанием для отказа в согласовании проекта НПА. Такой проект НПА возвращается регулирующему органу.

5. Подготовка экспертного заключения
об оценке регулирующего воздействия

5.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается со дня предоставления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 20 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
5.4. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в Порядке, пройдены при проведении ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении ОРВ, установленных в Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте НПА регулирования;
- экономичность проведения ОРВ, процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с Порядком (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы общественных организаций предпринимателей, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение с экспертами на независимых интернет-площадках и иные процедуры), выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения ОРВ.
5.5. При проведении экспертизы качества заключений об ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота (все ли вопросы, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, рассмотрены в представленном заключении об ОРВ);
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части заключения об ОРВ;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- полнота использования качественных и количественных оценок при проведении ОРВ;
- полнота и корректность использования источников данных.
5.6. Экспертиза качества ОРВ оформляется в виде экспертного заключения о качестве ОРВ, включающего в себя следующие разделы:
- вводная часть, в которой указывается основная информация о проекте НПА муниципального района, проходящего процедуру ОРВ;
- экспертиза качества исполнения процедур ОРВ;
- экспертиза качества подготовки заключений об ОРВ;
- позиция уполномоченного органа.
5.7. В случае несоответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям в экспертном заключении о качестве ОРВ приводится перечень замечаний с указанием недостатков, выявленных в ходе проведения экспертизы качества ОРВ и требующих устранения.
5.8. В случае соответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к проекту НПА муниципального района в экспертном заключении о качестве ОРВ выражается положительная оценка качества проведения ОРВ регулирующим органом.
5.9. Экспертное заключение о качестве ОРВ утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес регулирующего органа и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения.

6. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия
проектов НПА муниципального района, внесенных на
рассмотрение в Собрание депутатов Бикинского муниципального
района субъектами правотворческой инициативы

6.1. Проекты НПА муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Собрание депутатов Бикинского муниципального района субъектами правотворческой инициативы, направляются председателем Собрания депутатов Бикинского муниципального района для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган.
В течение двух рабочих дней после получения уполномоченный орган направляет проекты НПА в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениям деятельности для проведения процедуры ОРВ согласно положениям раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 5 настоящего Порядка, и направляется в Собрание депутатов Бикинского муниципального района.

7. Стандарт проведения публичных консультаций

7.1. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет";
- общий срок проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 рабочих дней и не более 30 рабочих дней;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
7.2. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как опросы общественных организаций предпринимателей, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение с экспертами на независимых интернет-площадках.

8. Отчетность о результатах процедуры
оценки регулирующего воздействия

Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ.
Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это
указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования: ____________________________________________________________
текстовое описание
1.7. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "___" ______ 201_ г.; окончание: "___" ____ 201_ г.
1.8. <*> Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
_____, из них учтено: _____ полностью: _____, учтено частично: _____.
1.9. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. _______________________________________________________;
Должность: _____________________________________________________; Тел.:
_________________, адрес электронной почты: ____________________.
1.11. <*> Степень регулирующего воздействия проекта акта:
высокая/средняя/низкая
1.12. <*> Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия <**>:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные
положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется
правовое регулирование в данной области:
___________________________________________________________________________
указываются все действующие муниципальные нормативные правовые акты
или их отдельные положения, регулирующие данную область отношений

3.5. <*> Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. <*> Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. <*> Ед. измерения показателей
3.8. <*> Целевые значения показателей по годам
(Цель 1)
(Показатель 1.1)



(Показатель 1.N)


(Цель N)
(Показатель N.1)



(Показатель N.N)



3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые
определяют необходимость постановки указанных целей):
_______________________________________________________________ указывается
нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок
разработки
3.10. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием
проекта соответствующего акта:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
3.11. <*> Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________
текстовое описание
3.12. <*> Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час, в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование муниципального органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N




Наименование муниципального органа К.:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1




Функция (полномочие, обязанность или право) K.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________гг.:

Итого единовременные расходы за период ________ гг.:

Итого периодические расходы за период ________ гг.:

Итого возможные доходы за период ________ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального района, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1



Группа N




7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
8. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования

8.1. <*> Виды рисков
8.2. <*> Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. <*> Методы контроля рисков
8.4. <*> Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N




8.5. <*> Источники данных:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
9. <*> Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
9.1. <*> Содержание варианта решения проблемы


9.2. <*> Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)


9.3. <*> Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.4. <*> Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.5. <*> Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования


9.6. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий


9.7. <*> Оценка воздействия на состояние конкуренции



9.8. <*> Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
9.9. <*> Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт
проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
11. <*> Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету <***>
11.1. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: начало: "___" _________ 201_ г.; окончание: "___" _________ 201_ г.
11.2. <*> Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено полностью:__________, учтено частично: ___________.
11.3. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
Приложение. <*> Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления,
ответственного за проведение ОРВ проекта
муниципального нормативного правового
акта ___________________ ___________ ___________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись

--------------------------------

<**> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<***> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.

<*> Необязательно для заполнения по проектам муниципальных НПА, проходящим процедуру ОРВ в соответствии с пунктом 1.11 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.





Приложение № 2
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма

________________ № __________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия

Отдел экономического развития и внешних связей администрации района
(далее - Отдел) в соответствии Порядком проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия, Порядок), рассмотрел представленный для
подготовки настоящего экспертного заключения
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации муниципального
района)
(далее - регулирующий орган) следующий пакет документов:
- проект (далее - проект акта)
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
- сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия (далее - ОРВ) проекта акта (далее - сводный отчет);
- сводка предложений по итогам обсуждения проекта акта;
___________________________________________________________________________
(указываются иные документы, представленные регулирующим органом)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком, регулирующим органом
___________________________________________________________________________
(соблюдены/не соблюдены)
Регулирующим органом проведены публичные обсуждения проекта акта в
сроки с ______________________________ по ________________________________,
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения уведомления) обсуждения уведомления)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по
адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта на официальном сайте
проведения процедуры ОРВ)
Извещение о начале публичных консультаций по проекту акта было
направлено ________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование ЮЛ, ИП)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной регулирующим органом в сводном отчете,
Отделом сделаны следующие выводы:
1. ____________________________________________________________________
(вывод о правомерности либо о неправомерности отнесения к
высокой/средней/низкой степени регулирующего воздействия)
2. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования на основе использования
количественных методов и опыта муниципальных образований РФ)
3. ________________________________________________________________________
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур, предусмотренных Порядком)
4. ________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению)
5. ________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также бюджета муниципального района)
6. ________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих
ограничению конкуренции)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения Отдела)

Указание (при наличии) на приложения.

______________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя либо
лица, его замещающего)





Приложение № 3
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района
(наименование проекта НПА муниципального района)

Настоящим (наименование уполномоченного органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (наименование НПА муниципального района).
Разработчик проекта НПА муниципального района: (наименование регулирующего органа).
Сроки проведения публичных консультаций: .../.../... - .../.../....
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты уполномоченного органа) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению;
2) письменно на имя руководителя уполномоченного органа (указание почтового адреса уполномоченного органа, должности и фамилии, имени, отчества руководителя (без сокращений)) с приложением ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки: (указываются реквизиты ответственного сотрудника, его должность, рабочий телефон, время работы).
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА муниципального района;
2) сводный отчет;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА муниципального района любыми способами, указанными в настоящем уведомлении.





Приложение № 4
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций
в целях оценки регулирующего воздействия проекта
НПА муниципального района
(наименование проекта НПА муниципального района)

Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Насколько корректно обоснована необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не достигнет, то почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективные?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые структурными подразделениями администрации муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________





Приложение № 2
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 июля 2015 г. № 128

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется процедура оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - Порядок проведения процедуры ОРВ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- процедура ОРВ муниципальных НПА - анализ действующих муниципальных НПА района, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
- публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников процедуры ОРВ муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Процедура ОРВ муниципальных НПА не проводится в отношении муниципальных НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.4. Участниками процедуры ОРВ муниципальных НПА являются:
1) уполномоченный орган;
2) регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
3) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, Собрание депутатов Бикинского муниципального района, органы местного самоуправления Бикинского муниципального района, субъекты правотворческой инициативы.
1.5. Сводная информация о результатах процедуры ОРВ муниципальных НПА включается уполномоченным органом в ежегодный доклад о результатах процедуры ОРВ.
1.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА, разрешаются на заседаниях комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения процедуры ОРВ муниципальных нормативных правовых актов и ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Формирование перечня муниципальных нормативных правовых
актов Бикинского муниципального района, в отношении которых
проводится процедура ОРВ муниципальных НПА на
соответствующий год

2.1. Процедура ОРВ муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Бикинского муниципального района, в отношении которых проводится процедура ОРВ муниципальных НПА на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением администрации муниципального района.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений главы муниципального района, предложений о проведении процедуры ОРВ муниципальных НПА (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября размещает уведомление о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора муниципальных НПА для проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников процедуры ОРВ муниципальных НПА, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - участники экспертизы).
2.5. Срок окончания приема предложений от участников процедуры ОРВ муниципальных НПА устанавливается не ранее 30 календарных дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего муниципального НПА;
2) информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении процедуры ОРВ муниципальных НПА.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение коллегиального совещательного органа по ОРВ, созданного при администрации муниципального района (далее - коллегиальный совещательный орган по ОРВ).
2.8. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование муниципального НПА;
2) инициаторы проведения процедуры ОРВ муниципального НПА;
3) дата начала процедуры ОРВ муниципального НПА;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам процедуры ОРВ муниципального НПА (далее - заключение);
6) дата окончания публичных консультаций по муниципальному НПА;
7) срок завершения процедуры ОРВ.
Срок проведения процедуры ОРВ не должен превышать четырех месяцев.
2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого коллегиальным совещательным органом по ОРВ, готовится в установленном порядке проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня.
Согласованный проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня представляется на подписание главе муниципального района не позднее окончания текущего календарного года.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ распоряжение об утверждении Перечня и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников процедуры ОРВ муниципальных НПА.
2.11. Уполномоченный орган проводит процедуру ОРВ муниципального НПА, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения главы муниципального района о проведении процедуры ОРВ муниципального НПА.

3. Порядок проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА

3.1. В целях публичных консультаций по муниципальным НПА в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об проведении процедуры ОРВ муниципального НПА (далее - уведомление о процедуре ОР) и не позднее пяти рабочих дней со дня его размещения извещает участников процедуры ОРВ муниципальных НПА.
3.2. Уведомление о проведении процедуры ОРВ содержит:
1) реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст муниципального НПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении процедуры ОРВ муниципальных НПА;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по муниципальному НПА не может составлять менее 30 календарных дней.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, принявших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального НПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
3.5. При проведении процедуры ОРВ муниципальных НПА подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Бикинского муниципального района, определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления района;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Бикинского муниципального района обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации, Хабаровском крае и Бикинском муниципальном районе при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального НПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения процедуры ОРВ муниципального НПА в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций в рамках проведения процедуры ОРВ муниципальных НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

4. Подготовка заключения

4.1. По результатам процедуры ОРВ муниципального НПА уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному НПА и представления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия муниципального НПА и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия муниципального НПА и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении муниципального НПА или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных муниципальных НПА, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан муниципальный НПА (в случае необходимости);
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения исполнительных органов Хабаровского края, на основе и во исполнение которых издан муниципальный НПА;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате проведения процедуры ОРВ муниципального НПА.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший муниципальный НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение коллегиальному совещательному органу по ОРВ.
4.5. Одобренный коллегиальным совещательным органом по ОРВ проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта муниципального НПА в целях внесения изменений в муниципальный НПА или признания его утратившим силу.
4.6. В течение пяти календарных дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта муниципального НПА, направленного на внесение изменений в муниципальный НПА или о признании его утратившим силу.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 июля 2015 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), образована в целях скорейшего разрешения спорных моментов, возникших между регулирующим и уполномоченным органами по результатам проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА или процедуры оценки регулирующего воздействия муниципального НПА.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бикинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта муниципального НПА;
2.1.2. Рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ муниципального НПА;
2.1.3. Выявление причины возникших разногласий.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. Заслушивание докладов руководителей регулирующего и уполномоченного органов по возникшим разногласиям;
2.2.2. Анализ проекта муниципального НПА, по которому возникли разногласия, а также заключения по результатам проведенной процедуры ОРВ муниципального НПА;
2.2.3. Оценка экспертного заключения, подготовленного уполномоченным органом на проект муниципального НПА, а также заключения по результатам проведенной процедуры ОРВ муниципального НПА;
2.2.4. Рассмотрение представленной рабочей документации, непосредственно относящейся к рассматриваемому спорному проекту муниципального НПА и к проведенной в отношении него процедуры ОРВ или же относящейся к заключению по процедуре ОРВ муниципального НПА;
2.2.5. Определение варианта решения разногласий.

3. Состав и регламент Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Бикинского муниципального района.
3.2. Председатель Комиссии (во время его отсутствия - заместитель) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях, осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
3.3. Члены Комиссии рассматривают предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции, несут ответственность за обоснованность принятых с их участием решений.
3.4. Работа Комиссии осуществляется исходя из поступившего на имя председателя Комиссии обращения уполномоченного органа с четким обоснованием необходимости рассмотрения вопросов, касающихся возникших разногласий по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта муниципального НПА и процедуре ОРВ муниципального НПА.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывает председатель (во время его отсутствия - заместитель) и секретарь.
3.6. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
3.7. Решение Комиссии носит окончательный характер и может служить основанием для внесения уполномоченным органом изменений в экспертное заключение по результатам проведенной процедуры ОРВ муниципального НПА и заключением по процедуре ОРВ муниципального НПА.

4. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, руководителей регулирующего и уполномоченного органов, а также членов экспертного совета, участвовавших в публичных консультациях по проекту рассматриваемого на заседании проекта муниципального НПА или процедуре ОРВ муниципального НПА.
4.3. Запрашивать и получать от участников заседания необходимые информацию и материалы.


------------------------------------------------------------------