Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 16.07.2015 N 42 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Верхнебуреинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Верхнебуреинского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение собрания депутатов от 28.12.2009 № 114 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, по бюджету, налогам и сборам (Э.В.Хатыленко).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
А.В.Толкачев

Глава Верхнебуреинского
муниципального района
П.Ф.Титков





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 июля 2015 г. № 42

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Верхнебуреинского муниципального района (далее - районный бюджет).
1.2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Бюджетные средства могут быть предоставлены юридическим лицам в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
Процентные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам на условиях оплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора.
Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и могут быть предоставлены юридическому лицу, в том числе юридическому лицу, которое является единственным поставщиком услуг по теплоснабжению, если цели предоставления кредита являются социально значимыми.
1.4. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
2.2. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Верхнебуреинского муниципального района и осуществляет деятельность на территории Верхнебуреинского муниципального района;
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение администрацией Верхнебуреинского муниципального района или по ее поручению уполномоченным лицом предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу только при условии предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им могут быть только банковские гарантии, поручительства или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Верхнебуреинского муниципального района, не допускается.
При неспособности юридического лица обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита (далее - заявитель), представляет в администрацию Верхнебуреинского муниципального района следующие документы:
- заявление с указанием размера, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, а также предлагаемого способа обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, включая все изменения и дополнения;
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
- предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
- решение поручителя о предоставлении поручительства;
- копии учредительных документов поручителя;
- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
В случае предоставления юридическим лицом муниципальной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита должны быть представлены документы в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Верхнебуреинского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии.
3.4. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
- акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества администрация района вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.5. Документы, представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, рассматривает отраслевой орган администрации района, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо (далее - отраслевой орган).
Отраслевой орган вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.6. Отраслевой орган по результатам рассмотрения документов, представленных юридическим лицом, в течение 5 рабочих дней дает заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
Администрация района или по ее поручению уполномоченное лицо (далее - уполномоченное лицо) с учетом заключения отраслевого органа в течение 5 рабочих дней проводит анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости, его гаранта или поручителя.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- предоставление требуемых документов не в полном объеме;
- сообщение неполных либо недостоверных сведений;
- наличие заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица, его гаранта или поручителя;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления бюджетного кредита, утвержденных Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- иные обстоятельства в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Отраслевой орган представляет главе района заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления бюджетного и проект решения Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита.
3.9. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района проект решения о предоставлении бюджетного кредита вместе с заключениями о целесообразности предоставления бюджетного кредита, финансовом состоянии юридического лица и (или) степени ликвидности предлагаемого им обеспечения.
3.10. Решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня внесения Главой района проекта решения о предоставлении бюджетного кредита вместе с заключениями о целесообразности предоставления бюджетного кредита, финансовом состоянии юридического лица и (или) степени ликвидности предлагаемого им обеспечения на рассмотрение в Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района.
3.11. В решении Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита указывается наименование юридического лица, сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
3.12. В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита администрация района в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов направляет юридическому лицу уведомление об отказе в предоставлении кредита.
3.13. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и администрацией района.
3.14. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
- цель предоставления кредита;
- сумма предоставляемого кредита;
- срок возврата кредита;
- размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
- ответственность сторон;
- способ обеспечения исполнения обязательств;
- согласие получателя бюджетного кредита на осуществление администрацией района или уполномоченным лицом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация района одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.16. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации района на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.17. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием
средств бюджетного кредита

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита, соблюдением условий предоставления бюджетных кредитов, установленных настоящим Порядком (далее - контроль), осуществляет администрация района или по ее поручению уполномоченное лицо и органы муниципального финансового контроля.

4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано предоставлять в администрацию района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по требованию уполномоченного лица или органов муниципального финансового контроля отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4.4. В случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита, гарантом или поручителем обязательств по возврату
бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им

5.1. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту администрация района или по ее поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора осуществляют проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5.2. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств юридического лица - получателя бюджетного кредита подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств он подлежит досрочному возврату.
5.3. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет районного бюджета в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.4. При невыполнении юридическим лицом - получателем бюджетного кредита, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им администрация района или по ее поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с юридического лица - получателя бюджетного кредита, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
5.5. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита, гарант, поручитель и залогодатель обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
5.6. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес администрации района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается администрацией района путем издания правового акта.
5.7. Обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет районного бюджета, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки.
5.8. Юридическому лицу - получателю бюджетного кредита может производиться реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Отдел учета и отчетности финансового управления администрации района ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. Сведения о ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов Верхнебуреинского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.


------------------------------------------------------------------