Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 17.07.2015 N 252-па "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Николаевском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 252-па

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Николаевского муниципального района в целях приведения нормативных правовых актов Николаевского муниципального района в соответствие с федеральным и краевым законодательством администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Николаевском муниципальном районе (далее - Порядок) в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Николаевского муниципального района:
- от 14 февраля 2014 г. № 94-па "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Николаевском муниципальном районе";

- от 12 мая 2015 г. № 306-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 14.02.2014 № 94-па".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике" Николаевского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 17 июля 2015 г. № 252-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом муниципального финансового контроля, являющимся соответственно структурным подразделением (должностными лицами) администрации Николаевского муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Николаевском муниципальном районе является финансовое управление администрации Николаевского муниципального района.
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
- полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на следующих принципах:
- законности - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Николаевского муниципального района;
- объективности - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективности - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимости - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;
- профессиональной компетентности - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласности - открытость и доступность сведений для общества и средств массовой информации, сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
1.6. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законности:
- использование средств районного бюджета, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическим лицам;
- составление и исполнение районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Николаевского муниципального района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Объекты контроля
1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
- главные администраторы бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, получатели средств районного бюджета;
- главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются муниципальные заказчики; контрактные службы; должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; уполномоченные органы; уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.8. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2) заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3) руководитель (исполняющий обязанности руководителя) структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка
1.10.1. При осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в Арбитражный суд Хабаровского края с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Николаевскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Николаевского муниципального района по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.10.2. При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исковым заявлением о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком в части проведения выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения, предусмотренные настоящим Порядком, к объекту встречной проверки не применяются.
1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы Николаевского муниципального района и (или) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктами 3.6.2, 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
1.14. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследования, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или предоставляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля с соблюдением следующих условий:
- необходимость достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы района, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет.
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ района, при использовании средств районного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения нужд района в размере более 10 млн. рублей, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового анализа осуществления главными администраторами средств районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, поступившая от территориального органа федерального казначейства, главных администраторов средств районного бюджета, органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Николаевского муниципального района, в отношении средств районного бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального контроля.
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
2.7. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
- объект (объекты) контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается главой Николаевского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется:
- на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольной деятельности утверждаются главой Николаевского муниципального района.

3. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- форма контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы;
- срок проведения контрольного мероприятия (контрольных действий).
3.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия;
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- форму контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3. Проведение обследования
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с Приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение по результатам обследования в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3.5. Заключение обследования и материалы обследования, полученные в ходе контрольных действий, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего Порядка, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 10 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.3.6. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты предоставления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.4.4. Результаты проведения камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия (далее - акт камеральной проверки). Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.
3.4.5. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.
3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
3.5.3. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;

5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом руководителя органа внутреннего финансового контроля. В решении о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.7. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.9. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.5.6 настоящего Порядка, руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими выездную проверку (ревизию) в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).
3.5.10. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
3.5.12. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) предоставляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
3.5.14. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий
3.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Николаевскому муниципальному району;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органом внутреннего муниципального финансового контроля направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.6.4. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по Николаевскому муниципальному району, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного району в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.
3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке, а также руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект контроля, а также иные заинтересованные лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в течение десяти календарных дней со дня получения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

4. Порядок составления отчетности о результатах
проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий по форме, установленной органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Отчет).
4.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
4.3. Отчет подписывается заместителем руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, и предоставляется руководителю органа внутреннего муниципального контроля до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего муниципального финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение
к Порядку
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля в Николаевском
муниципальном районе

УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения

На основании акта проверки (ревизии) от "____" _____________ № ________
В отношении _______________________________________________________________
(полное наименование получателя средств районного бюджета, код
ведомства)
установлено: ______________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации так,
как они установлены проведенной проверкой, документы
и иные сведения, которые подтверждают указанные
обстоятельства)
В соответствии со статьей(ями) ________________________________________
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с
___________________________________________________________________________
(указываются наименования и номера соответствующих статей/пунктов
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации,
Хабаровского края, Николаевского муниципального района а также в
необходимых случаях соответствующий договор (соглашение) на предоставление
средств районного бюджета)
За допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю:
1. Взыскать средства районного бюджета, использованные не по целевому
назначению, в сумме _____________________________ рублей
___________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета № ___________________________________________
(реквизиты счета получателя средств районного бюджета, открытого с
учетом статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В _________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
ИНН _______________________________________________________________________
юридический адрес: ________________________________________________________
(индекс и почтовый адрес)
2. Применить иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральными законами _________________________________________
(указываются конкретные суммы, условия и
обстоятельства, данные и реквизиты)

Руководитель сектора
муниципального финансового
контроля ___________________________________
(личная подпись инициалы и фамилия)


------------------------------------------------------------------