Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2015 N 540 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района:
- от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 16.12.2013 № 885 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521";
- от 21.01.2015 № 24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 31.03.2015 № 239 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
5. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
И.о. главы администрации
муниципального района
М.С.Гринкруг
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 6 августа 2015 г. № 540
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района (далее - муниципального района), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений документов стратегического планирования муниципального района.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, назначенным распоряжением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми органами администрации муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками муниципальной программы могут являться территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления поселений, общественные, научные и иные организации.
1.4. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района.
Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации.
Задача Программы - результат выполнения совокупности взаимоувязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Основные параметры Программы - цели, задачи подпрограммы и (или) основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы.
Индикатор (показатель) Программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы.
Конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными состояниями (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации Программы.
Непосредственный результат реализации Программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы, направленных на достижение конечного результата реализации Программы.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры Программы.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы.
Основное мероприятие Программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.5. Программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.6. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию Программы несет руководитель отраслевого органа, назначенного ответственным исполнителем.
2. Основание и этапы разработки Программы
2.1. При разработке Программы выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решения о разработке Программы;
- формирование, согласование и утверждение Проекта Программы;
- общественное обсуждение Проекта Программы.
2.2. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее - Перечень проектов) и в соответствии с настоящим порядком.
2.3. Перечень проектов формируется отделом экономического развития (далее - Отдел) на основании распоряжений администрации муниципального района о разработке Программы.
2.4. Отраслевой орган администрации муниципального района, выступающий инициатором разработки Программы, представляет в Отдел на согласование проект распоряжения администрации муниципального о разработке Программы с пояснительной запиской, содержащей:
- наименование проблем и анализ причин их возникновения;
- возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации.
2.5. Проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы должен содержать сроки формирования, разработки, утверждения, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.6. До 15 августа текущего года отраслевой орган администрации муниципального района, выступающий инициатором разработки Программы, направляет в Отдел распоряжение администрации муниципального района о разработке Программы для формирования Перечня проектов.
2.7. Перечень проектов должен содержать:
- наименование Программ;
- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;
- сроки разработки и утверждения.
2.8. До 20 августа текущего года Отдел направляет Перечень проектов в финансовое управление администрации муниципального района (далее - Управление) для планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В соответствии с Перечнем проектов ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают Программу.
2.10. Проект Программы (проект о внесении изменений) подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем.
2.11. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района.
2.12. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 5 рабочих дней.
2.13. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение Проекта Программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту Программы;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.14. В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.15. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении Программы.
2.16. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с Отделом и Управлением.
2.17. Ответственный исполнитель направляет Проект Программы, согласованный всеми соисполнителями, одновременно в Отдел и Управление.
2.18. Отдел рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- обоснованность, системность Программы и сроков ее реализации;
- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Программы, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, используемым в планах мероприятий ("дорожных картах") муниципального района;
- соответствие целей, задач и основных мероприятий Программы положениям документов стратегического планирования муниципального района, приоритетам и целям политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком.
2.19. Управление рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- соответствие объемов финансового обеспечения реализации программы предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предлагаемым направлениям;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, установленных федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края.
2.20. Отраслевые органы, указанные в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней рассматривают поступивший на согласование Проект Программы.
2.21. Проект Программы, рассмотренный отраслевыми органами, указанными в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату муниципального района для проведения экспертизы. Экспертиза проводится в срок, установленный в Порядке реализации полномочий Контрольно-счетной палаты.
2.22. Ответственный исполнитель и (или) соисполнители, с учетом заключений отраслевых органов, указанных в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, и Контрольно-счетной палаты муниципального района, в необходимых случаях осуществляют доработку Проекта Программы.
2.23. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 30 сентября текущего года.
2.24. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение текста утвержденной Программы на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты ее утверждения.
2.25. Не позднее 01 октября текущего года ответственный исполнитель направляет экземпляр утвержденной Программы в Отдел для внесения в реестр Программ (далее - Реестр).
2.26. Не позднее 10 октября текущего года ответственный исполнитель направляет паспорт муниципальной программы в Управление.
2.27. Реестр содержит:
- наименования Программ;
- реквизиты постановлений администрации, утвердивших Программы;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные задачи Программ;
- сроки их реализации;
- объемы финансирования по годам и по источникам.
2.28. Не позднее 10 октября текущего года Отдел направляет Реестр в Управление для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к содержанию Программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. паспорт Программы (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
3.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
3.1.3. приоритеты и цели политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы;
3.1.4. прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития;
3.1.5. сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов (показателей). На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации;
3.1.6. сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
3.1.7. информацию по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
3.1.8. анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы;
3.1.9. оценку планируемой эффективности Программы;
3.1.10. механизм реализации Программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Программа включает:
3.2.1. в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Приложение № 4 к настоящему Порядку);
3.2.2. в случае участия сельских поселений в разработке и реализации Программы - перечень реализуемых ими мероприятий, а также информацию о прогнозных расходах сельских поселений муниципального района (Приложение № 3);
3.2.3. в случае участия в реализации Программы общественных, научных и иных организаций (далее - организации) - информацию о реализуемых ими мероприятиях, в том числе данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
3.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение № 5 к настоящему Порядку).
3.3. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития:
3.3.1. обоснование изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
3.3.2. обоснование выгод от реализации Программы.
3.4. Индикаторы (показатели) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:
3.4.1. отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация Программы;
3.4.2. иметь измеряемые количественные значения;
3.4.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
3.5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:
3.5.1. идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;
3.5.2. качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3.5.3. обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.
3.6. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации Программы в социально-экономическое развитие муниципального района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
4.1. Ресурсное обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
4.2. В ходе исполнения бюджета муниципального района объемы бюджетных ассигнований на ресурсное обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренные решением о бюджете муниципального района, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на ресурсное обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренных в Программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.4. По результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального района и в иных случаях по согласованию с Управлением могут быть внесены изменения в Программу в части финансирования программных мероприятий.
4.5. Программа подлежит приведению в соответствие:
- с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- с решением о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
Действие настоящего пункта приостановить до 01 января 2016 года.
4.6. В случае участия в реализации Программы сельских поселений муниципального района и организаций финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств указанных участников Программы осуществляется в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление за реализацией Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственными исполнителями.
5.2. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
5.3. В процессе реализации Программы или по результатам оценки ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы. Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы обязательно согласовываются с Отделом и Управлением.
5.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района.
5.5. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение постановления, указанного в п. 5.4 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ Комсомольского муниципального
района, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы (подпрограмм) _________________________
Соисполнители программы (подпрограмм) _____________________________________
Цели программы ____________________________________________________________
Задачи программы __________________________________________________________
Основные мероприятия программы ____________________________________________
Целевые индикаторы (показатели) программы _________________________________
Этапы и сроки реализации программы ________________________________________
Ресурсное обеспечение реализации программы ________________________________
Конечный результат реализации программы ___________________________________
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ Комсомольского муниципального
района, их формирования и реализации
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) основных мероприятий
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
Текущий год
____ год планового периода
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма
1.1.
Основные мероприятия
1.1.1.
Основное мероприятие
1.1.1.1.
Индикатор (показатель)
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ Комсомольского муниципального
района, их формирования и реализации
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета
муниципального района, в том числе за счет средств
федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов
сельских поселений и организаций на реализацию
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
очередной год
год планового периода
Всего
1
2
3
4
5
6
Программа (подпрограмма)
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
1.
Основные мероприятия
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
Всего
1.1.
Основное мероприятие
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ Комсомольского муниципального
района, их формирования и реализации
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг юридическими
и (или) физическими лицами по этапам реализации
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
очередной год
год планового периода
Всего
очередной год
год планового периода
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма
1.
Наименование услуги и ее содержание
1.1.
Показатель объема услуги
1.1.1.
Основные мероприятия
1.1.1.1.
Основное мероприятие
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ Комсомольского муниципального
района, их формирования и реализации
ИНФОРМАЦИЯ
по объектам капитального строительства в целях реализации
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование объекта строительства
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Наличие проектно-сметной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)
Объем финансирования (тыс. рублей)
Предполагаемый результат (краткое описание)
всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджет муниципального района
организации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 6 августа 2015 г. № 540
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, устанавливает требования к проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
1.2. Основание и этапы проведения оценки эффективности реализации Программы:
- подготовка ответственным исполнителем совместно с соисполнителями годовых отчетов о ходе реализации Программы и об оценке эффективности Программы;
- подготовка заключений о результатах реализации Программы.
2. Подготовка отчетов о ходе реализации
и об оценке эффективности Программ
2.1. Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - отчет) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы формируется ответственным исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел.
2.2. Отчет имеет следующую структуру:
2.2.1. конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период или в целом (Приложение № 1 к настоящему Порядку), с описанием результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий в отчетном году или в целом по Программе (пояснительная записка);
2.2.2. данные о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы в разрезе основных мероприятий (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
2.2.3. отчет за год или в целом по Программе о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
2.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение № 4 к настоящему Порядку);
2.2.5. оценку эффективности реализации Программы (Приложение № 5 к настоящему Порядку):
а) для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Программы;
б) динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных;
в) оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики;
2.2.6. по результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы (Приложение № 6 к настоящему Порядку):
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность повысилась;
- эффективность снизилась;
2.2.7. анализ факторов, повлиявших на ход реализации мероприятий Программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году или в целом по Программе), анализ последствий нереализации основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году или в целом по Программе) (пояснительная записка).
2.3. Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
2.4. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
2.5. Снижение эффективности Программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
2.6. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
2.7. Титульный лист к отчету за год или в целом по Программе подписывается руководителем отраслевого органа или его заместителем и должен включать следующую информацию:
а) наименование Программы и подпрограмм (при наличии);
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления отчета;
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона, электронный адрес специалиста отраслевого органа, подготовившего отчет.
2.8. Отчет за год или по Программе в целом размещается ответственным исполнителем не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
3. Подготовка заключений о результатах реализации Программы
3.1. Управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию Программ за отчетный год.
3.2. Отчет используется Отделом для подготовки заключения о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом по Программе.
3.3. Заключение о результатах реализации Программы может содержать:
а) сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период или в целом по Программе;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией Программы;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации Программы;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или Программы в целом.
3.4. Заключение о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом готовится Отделом до 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Заключение о результатах реализации Программы размещается Отделом не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
3.6. По результатам реализации Программы за отчетный год ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе муниципального района предложения:
- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования;
- об уточнении объемов финансирования Программы;
- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями Программы.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений индикаторов (показателей)
за ____ год (или в целом) основных мероприятий
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Обоснование отклонения значения индикатора (показателя)
Единица измерения
Год (период), предшествующий отчетному
Отчетный год
Всего
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подпрограмма
1.
Основные мероприятия
1.1.
Основное мероприятие
1.1.1.
Индикатор (показатель)
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета муниципального района, в том
числе за счет средств федерального и краевого бюджетов,
фактических расходов бюджетов сельских поселений и
организаций за _____ год (или в целом) на реализацию
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Год (период), предшествующий отчетному
Процент выполнения
Отчетный год
Процент выполнения
Всего
Процент выполнения
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа (подпрограмма)
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
1.
Основные мероприятия
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
1.1.
Основное мероприятие
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
юридическими и (или) физическими лицами за ____ год
(или в целом) в рамках реализации
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы (тыс. рублей)
Год (период), предшествующий отчетному
отчетный год
Всего
год, предшествующий отчетному
отчетный год
Всего
план
факт
план
факт
план
факт
план
кассовые
план
кассовые
план
кассовые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подпрограмма
1.
Наименование услуги и ее содержание
1.1.
Основные мероприятия
1.1.1.
Основное мероприятие
Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета муниципального района,
в том числе за счет средств федерального и краевого
бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений
и организаций на объекты капитального строительства
за ____ год (или в целом) на реализацию
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Год (период), предшествующий отчетному
Процент выполнения
Отчетный год
Процент выполнения
Всего
Процент выполнения
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа (подпрограмма)
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
1.
Основные мероприятия
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
1.1.
Основное мероприятие
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты сельских поселений
Организации
Приложение № 5
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОЦЕНКА
индикаторов (показателей) реализации
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
Год (период), предшествующий отчетному
Отчетный год
Всего
план
факт
отклонение
оценка (балл)
план
факт
отклонение
оценка (балл)
план
факт
отклонение
оценка (балл)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Индикатор 1
Индикатор 2
Итоговая сводная оценка
Приложение № 6
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОЦЕНКА
эффективности за ____ год (или в целом) реализации
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Итоговая сводная оценка (баллы)
Вывод об эффективности программы
Предложения по дальнейшей реализации программы за отчетный год
Год (период), предшествующий отчетному
Отчетный год
Программа в целом
Год (период), предшествующий отчетному
Отчетный год
Программа в целом
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: