Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 06.08.2015 N 130 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
ПРОЖИВАЮЩИХ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и повышения эффективности органов местного самоуправления в области развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, а также в связи с переходом на программно-целевое планирование расходов районного бюджета, руководствуясь статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аяно-Майского муниципального района, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением администрации муниципального района от 11 марта 2013 г. № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации муниципального района (Тактаева А.С.) финансирование Программы осуществлять в пределах средств, ежегодно утверждаемых соответствующими разделами бюджета муниципального района.
3. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района (Ермолаев А.И., Кудьярова Н.С., Непомнящих Е.А., Петухова Н.В.) обеспечить выполнение Программы в установленные сроки.
4. Заместителям главы администрации муниципального района, руководителям отделов, секторов администрации муниципального района обеспечить включение в квартальные планы работы мероприятия Программы.
5. Признать утратившими силу постановления главы муниципального района:
- от 30.12.2011 № 187 "О выполнении Основных направлений развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2009 - 2011 годы и утверждении районной программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2012 - 2014 годы";
- от 28.05.2012 № 93 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 30.12.2011 № 187 "О выполнении Основных направлений развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2009 - 2011 годы и утверждении районной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2012 - 2014 годы";
- от 30.11.2012 № 170 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 30.12.2011 № 187 "О выполнении Основных направлений развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2009 - 2011 годы и утверждении районной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2012 - 2014 годы";
- от 24.11.2014 № 178 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 30.12.2011 № 187 "О выполнении Основных направлений развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2009 - 2011 годы и утверждении районной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, на 2012 - 2014 годы".
6. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, разместить на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Агилько Т.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
Г.Н.Люлина
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 6 августа 2015 г. № 130
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
ПРОЖИВАЮЩИХ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие коренных малочисленных народов Севера,
проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе"
Наименование районной программы
- муниципальная Программа "Развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
- администрация Аяно-Майского муниципального района (далее - район)
Соисполнители, участники Программы
- отдел экономического развития и муниципальных программ администрации Аяно-Майского муниципального района;
- Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации Ассоциация КМНС (по согласованию);
- сектор по обеспечению жизнедеятельности муниципального района;
- отдел образования администрации муниципального района;
- КГБУ Центр занятости населения Аяно-Майского муниципального района (по согласованию);
- отдел культуры администрации муниципального района;
- КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (по согласованию);
- сектор по земельным отношениям, архитектуре и градостроительству комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;
- ООО "Полиметалл УК" (по согласованию);
- ММУП "Коммунальник"
Цели Программы
- устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе (далее - коренные народы), на основе создания в районе благоприятных и комфортных условий для проживания аборигенного населения с учетом их традиционных промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов
Задачи Программы
- защита исконной среды обитания, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности;
- развитие социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов
Подпрограммы
- отсутствуют
Основные мероприятия
- содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально-экономического и культурного развития коренных народов;
- создание необходимой инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов
Основные целевые показатели Программы
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов (процентов);
- обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям (человек);
- увеличение численности поголовья оленей (голов);
- доля охвата коренных малочисленных народов ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами (процентов);
- доля охвата детей из числа коренных народов по ежегодной доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы (процентов);
- охват детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью (процентов);
- организационно-финансовое обеспечение мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера (единиц);
- организация межселенных перевозок
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2015 по 2019 год, в один этап
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета,
общий объем финансирования - 2,7784 млн. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 1,3064 млн. рублей (по согласованию), в том числе по годам:
2015 год - 1,3064 млн. рублей,
2016 год - млн. рублей,
2017 год - млн. рублей,
2018 год - млн. рублей,
2019 год - млн. рублей;
бюджета муниципального района
прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета - 0,636 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,236 млн. рублей,
2016 год - 0,2 млн. рублей,
2017 год - 0,2 млн. рублей,
2018 год - млн. рублей,
2019 год - млн. рублей
На 2015 год в сумме 0,236 млн. рублей заложена сумма 66 тысяч рублей - софинансирование отдела образования
внебюджетных средств
прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств (по соглашению) - 0,836 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,836 млн. рублей,
2016 год - млн. рублей,
2017 год - млн. рублей,
2018 год - млн. рублей,
2019 год - млн. рублей
Конечный результат реализации Программы
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов на 50 процентов;
- обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям, не менее 8 человек;
- увеличение численности поголовья оленей на 40 голов;
- доля охвата ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами коренных народов, не менее 90 процентов;
- доля охвата детей из числа коренных народов по ежегодной доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы, 100 процентов;
- доля охвата детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью, - 100 процентов;
- участие в софинансировании - не менее 6 мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера;
- организация стабильных перевозок Нелькан - Джигда, Нелькан - Аим
1. Общая характеристика текущего состояния
в области развития коренных народов
В Аяно-Майском муниципальном районе на 1 января 2015 года проживает 2009 человек, из них 1073 человек - представители коренных малочисленных народов Севера, составляющих более 53 процентов всего населения района. Наиболее многочисленной группой представлены эвенки.
Процентное соотношение групп малочисленных народов в общем составе малочисленных народов на территории района приведено в таблице 1.
Таблица 1
Состав коренных малочисленных народов Севера
Аяно-Майского района на 1 января 2015 года
№ п/п
Национальность
Численность населения КМНС (чел.)
в % к общей численности КМНС
в % к общей численности КМНС
1073
100
1.
Долганы
2
0,19
2.
Коряки
1
0,09
3.
Манси
4
0,37
4.
Нанайцы
18
1,68
5.
Негидальцы
3
0,28
6.
Нивхи
7
1,34
7.
Орочи
7
0,65
8.
Удэгейцы
4
0,37
9.
Ульчи
3
0,28
10.
Эвенки
1018
94,9
11.
Чуванцы
1
0,09
12.
Чукчи
5
0,46
На территории муниципального района расположены 4 сельских поселения: Аимское, сельское поселение "Село Аян", Джигдинское, Нельканское. Законом Хабаровского края от 30.06.2004 № 202 села Аим, Джигда, Нелькан отнесены к территориям компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации.
Аим - самое отдаленное село, расположенное в 400 км от районного центра. Численность населения по состоянию на 1 января 2015 года составляет 191 человек. Более 95 процентов жителей села - представители коренных малочисленных народов Севера.
Аян - административный центр Аяно-Майского муниципального района, находящийся в 1447 км от г. Хабаровска, в 631 км от г. Николаевска-на-Амуре. На 1 января 2015 года в селе проживает 852 человека, более 30 процентов жителей села - представители коренных малочисленных народов Севера.
Джигда - село, расположенное в 224 км от районного центра и в 40 км от с. Нелькан. По состоянию на 1 января 2015 года в селе проживает 218 человек. Более 87 процентов жителей села - представители коренных малочисленных народов Севера.
Нелькан - село, расположенное в 200 км от районного центра, являющееся организационным центром захребтовой части района. По состоянию на 1 января 2015 года в селе проживает 748 человек. Более 59 процентов жителей села - представители коренных малочисленных народов Севера.
Основная часть коренных народов проживает в захребтовой части Аяно-Майского муниципального района.
Численность населения, проживающего на территории муниципального района, в том числе количество коренных малочисленных народов, представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование сельского поселения
Всего численность (чел.)
В том числе КМНС (чел.)
% к общей численности
Аимское сельское поселение
191
182
95
Сельское поселение "Село Аян"
852
245
30,2
Джигдинское сельское поселение
218
192
87,6
Нельканское сельское поселение
748
454
59
Всего:
2009
1073
68,5
В общей численности коренных народов 518 мужчин, или 48,2 процента, и 555 женщин, или 51,7 процента. По полу и возрасту коренные народы распределены следующим образом (таблица № 3).
Таблица 3
по возрастной и половой принадлежности
Количество (чел.)
%
дети до 16 лет
321
29,9
женщины до 55 лет
364
33,9
мужчины до 60 лет
317
29,4
женщины старше 55 лет
50
3
мужчины старше 60 лет
21
2,3
По состоянию на 01.01.2015 число зарегистрированных безработных граждан составило 31 человек, в том числе из числа коренных - 16 человек.
Трудоустроено на временные работы:
- на оплачиваемые общественные работы - 3 человека;
- испытывающие трудности в поиске работы - 1 человек;
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет - 8 человек.
Администрация муниципального района постоянно взаимодействует с администрациями сельских поселений, службой занятости населения, градообразующими предприятиями и организациями, общественными организациями, зарегистрированными и ведущими хозяйственную деятельность на территории муниципального района, в вопросах, относящихся к социально-экономическому развитию территорий компактного проживания коренных народов.
В 2014 году во всех отраслях экономики района было занято 439 человек из числа коренных представителей, что составляет 41 процент трудоспособного населения из числа коренных народов. Неработающее население составляет 634 человека, в это количество входит население, работающее по договорам, женщины по уходу за детьми, студенты, молодые люди, проходящие службу в Российской армии, люди пенсионного возраста (женщины свыше 55 лет, мужчины свыше 60 лет), а также население, у которого отсутствует желание работать и обучаться профессиям.
Основными источниками существования, обеспечивающими жизнедеятельность коренных народов, являются традиционные виды хозяйствования и промыслов - рыболовство, охота и ремесла, позволяющие коренным народам сохранять традиционный самобытный уклад жизни.
На территории Аяно-Майского муниципального района работают три сельских дома культуры, межпоселенческий социально-культурный центр, три сельских библиотеки, детская библиотека, межпоселенческая центральная библиотека, районный краеведческий музей.
В 2008 году был в районе введен в эксплуатацию интернат в с. Нелькан, в 2012 межпоселенческий социально-культурный центр, в 2013 году в селе Нелькан образован этнокультурный центр имени В.С.Константинова, в результате чего активизировалось участие коренных народов в общественно-политической жизни района и края.
Продолжается работа по обеспечению нормовой рыбой коренного населения. В 2014 году при выделенной квоте на вылов нормовой рыбы (красной) 10,1 тонны фактически по заявительному принципу было добыто 7,2 тонны.
В связи с приходом в район ОАО "Полиметалл УК" ассоциацией КМНС ежегодно заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Ежегодно в соответствии с соглашением на поддержку коренных малочисленных народов предприятие выделяет более 1 млн. рублей. Так в 2013 году за счет финансовой помощи предприятия семья Карамзиных приобрела в личное подсобное хозяйство 25 оленей.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению материально-технической базы учебных заведений, сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развития национальной самобытности, традиций и языков коренных народов, а недостаточный уровень общеобразовательной подготовки сокращает число молодежи коренных народов, поступающей в высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Усугубляет ситуацию удаленность мест традиционного проживания коренных народов от экономически развитых центров, имеющиеся транспортные проблемы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры на территориях компактного проживания коренных народов.
Инструментом решения проблем, требующих межведомственного взаимодействия, является программно-целевой метод, который способствует реализации единой региональной политики и обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на устойчивое развитие коренных народов, на основе реализации гарантий их прав.
Принятие Программы позволит:
- учесть многофакторность и взаимосвязь проблем, осуществить комплексность и последовательность метода, обеспечивающего полную реализацию мероприятий органами, исполнителями по ресурсам, разработке отраслевых и муниципальных программ;
- обосновать приоритетность и обязательность осуществления специальных мероприятий по развитию коренных народов, а также привлечь необходимый объем финансовых средств для реализации мероприятий с участием различных источников;
- осуществить комплексную реализацию метода и на этой основе концептуально и рационально использовать бюджетные и привлеченные средства;
- обеспечить организацию процесса координации, управления, мониторинга и контроля.
Программа является качественным дополнением к имеющимся в муниципальном районе программам, направленным на развитие экономики и социальной сферы.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращением уровня бюджетного финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации.
Способом ограничения рисков является мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять в 2015 - 2019 годах в один этап, в котором будет:
- продолжено оказание помощи в работе ассоциации коренных малочисленных народов Аяно-Майского района, направленной на устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском муниципальном районе, и создания благоприятных условий для их проживания с учетом сохранения традиционного образа жизни и самобытной культуры.
- расширена социальная поддержка и медицинская помощь населению из числа коренных малочисленных народов с целью снижения заболеваний и пристрастия к алкоголю.
В целях сохранения самобытной культуры и родного языка коренных народов предлагается преподавание родных языков, обновление учебно-методической базы, приобретение современного оборудования для совершенствования учебного процесса в учреждениях образования и другие мероприятия, создание в муниципальном районе благоприятных и комфортных условии для проживания малочисленных народов, сохранения самобытной культуры и духовных ценностей.
Реализация Программы направлена на получение конечных результатов. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает:
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов на 50 процентов;
- обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям, не менее 8 человек;
- увеличение численности поголовья оленей на 40 голов;
- доля охвата ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами коренных народов не менее 90 процентов;
- доля охвата детей из числа коренных народов по ежегодной доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы, 100 процентов;
- доля охвата детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью, - 100 процентов;
- участие в софинансировании - не менее 6 мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера;
- организация стабильных перевозок Нелькан - Джигда, Нелькан - Аим.
Показатель (индикатор) "Увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов". Содержание показателя (индикатора): доля населения района, относящегося к коренным народам, находящегося в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), занятого в сфере экономики района, от общей численности коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (по состоянию на конец года).
Формирование показателя (индикатора) осуществляется путем сбора КГУ Центр занятости населения Аяно-Майского муниципального района данных о численности коренных народов трудоспособного возраста, занятых в экономике района.
Расчет показателя (индикатора). Отношение числа коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), занятых в экономике района, к численности населения коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (по состоянию на конец года). Показатель (индикатор) определяется в процентах.
Показатель (индикатор) "Обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям". Содержание показателя (индикатора): количество представителей коренных народов, прошедших обучение (обучающихся) в учреждениях края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, прошедших подготовку в школе декоративно-прикладного искусства, а также направленных органами службы занятости населения района на профессиональное обучение безработных граждан из числа коренных народов.
Показатель (индикатор) формируется из следующих компонентов:
- путем учета фактических данных о количестве представителей коренных народов, получающих обучение востребованным профессиям или прошедших подготовку в школе декоративно-прикладного искусства (по состоянию на конец года);
- в ходе ежеквартального мониторинга числа безработных представителей коренных народов, направленных органами службы занятости населения района на профессиональное обучение (по состоянию на конец года).
Сбор данных осуществляется:
- администрацией муниципального района путем запросов информации в отдел образования, отдел культуры администрации муниципального района, а также в КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница", направляющих представителей коренных народов на обучение, а также по результатам проведения школы декоративно-прикладного искусства, проводимых в течение года;
- КГУ Центр занятости населения Аяно-Майского муниципального района в ходе формирования ведомственной отчетности, направляемой ответственному исполнителю Программы. Расчет показателя (индикатора). Сумма данных, полученных по каждому компоненту.
Источником получения информации для расчета показателя (индикатора) "Прирост численности поголовья оленей" являются данные районной службы государственной статистики.
Показатель (индикатор) "Доля охвата ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами представителей коренных малочисленных народов".
Содержание показателя (индикатора): количество лиц, относящихся к коренным народам, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами (на конец года).
Показатель (индикатор) формируется посредством ежеквартального ведомственного мониторинга численности коренных народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами.
Сбор данных осуществляется КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" путем учета лиц, относящихся к коренным народам, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами.
Расчет показателя (индикатора). Сумма данных, полученных в ходе проведения профилактических медицинских осмотров населения края (на конец года). КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" передает рассчитанные данные ответственному исполнителю Программы.
Показатель (индикатор) "Доля охвата детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы".
Содержание показателя (индикатора): охват детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы (на конец года).
Показатель (индикатор) рассчитывается на основании данных, предоставляемых отделом образования администрации муниципального района ответственному исполнителю Программы (по состоянию на конец года).
Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады, к родителям и обратно к месту учебы, к суммарной численности детей из числа коренных народов, которым организована доставка в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы. Показатель (индикатор) определяется в процентах.
Показатель (индикатор) "Доля охвата детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой обувью, мягким инвентарем и мебелью".
Данные о численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью, предоставляются ответственному исполнителю Программы отделом образования администрации муниципального района (по состоянию на конец года).
Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, нуждающихся в обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью, к суммарной численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью. Показатель (индикатор) определяется в процентах.
Показатель (индикатор) "Участие в софинансировании не менее 2-х мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов".
Содержание показателя (индикатора): количество мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных народов, в год.
Показатель (индикатор) формируется на основании данных о проводимых с привлечением общественных организаций коренных народов мероприятиях, организуемых согласно плану работ администрации района на год.
Сбор данных осуществляется отделом культуры администрации муниципального района и направляется ответственному исполнителю Программы.
Расчет показателя (индикатора). Суммарное число мероприятий, проведенных в крае с участием общественных организаций коренных народов.
4. Краткое описание основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
1. Защита традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышение их самосознания и общественной активности.
Данное мероприятие направлено на оказание содействия в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов, повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов.
2. Создание необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов.
Реализация мероприятия направлена на повышение уровня жизни малочисленных народов, проживающих на территории муниципального района, создание условий для сбалансированного и устойчивого развития территорий проживания коренных народов.
Описание мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий районной Программы составляет 2,408 млн. рублей.
Суммарный объем ресурсного обеспечения и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, в том числе за счет средств бюджета края и внебюджетных источников, на реализацию Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей)
Годы
Всего
Субсидии из федерального бюджета
Средства краевого бюджета (по согласованию)
Средства бюджета муниципального района
Внебюджетные средства (по соглашению)
1
2
3
4
5
6
2015
2,7784
-
1,3064
0,236
0,836
2016
0,2
-
-
0,2
-
2017
0,2
-
-
0,2
-
2018
2019
Информация по прогнозной справочной оценке расходов районного бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы по годам реализации приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета планируется на основании ежегодного заключения соглашений с государственными органами исполнительной власти и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Привлечение средств внебюджетного финансирования предусматривается на основании заключенных ежегодных соглашений с соисполнителями мероприятий Программы.
6. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические - риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции, снижение темпов экономического роста страны, снижение уровня платежеспособности предприятий, населения и др.);
- политические - риски, связанные с изменениями проводимой государственной политики и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства края;
- риски изменений федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы;
- социальные - риски, связанные с низкой общественной активностью, духовно-нравственным кризисом, отсутствием желания у определенной части населения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень;
- экологические - риски, связанные с ухудшением состояния окружающей среды;
- организационные - риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться посредством ежеквартального мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы с учетом анализа политической, социально-экономической, экологической ситуации в Российской Федерации и крае и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы коренных народов.
Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределения финансовых ресурсов.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с соисполнителями и участниками Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
1) организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) запрашивает у соисполнителей, участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
3) проводит оценку эффективности Программы;
4) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района;
5) разрабатывает по вопросам своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
6) организует работу с соисполнителями Программы по внесению в нее изменений и дополнений;
7) ежеквартально представляет в отдел экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района результаты мониторинга реализации Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
8) предоставляет в отдел экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования Программы в разрезе основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы.
Соисполнитель Программы:
1) осуществляет реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
3) разрабатывает по вопросам своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
4) предоставляет ответственному исполнителю сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий Программы, ответственным за которые он является;
5) представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие коренных малочисленных народов
Севера, проживающих в Аяно-Майском
муниципальном районе"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018
2019
1.
Защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности
1.1.
Увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов
процентов
КГУ Центр занятости населения Аяно-Майского муниципального района
43
45
47
48
50
1.2.
Обучение (подготовки) представителей коренных народов востребованным профессиям
человек
отдел образования администрации муниципального района
отдел культуры администрации муниципального района
КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница"
0
2
2
2
2
1.3.
Увеличение численности поголовья оленей
голов
районная служба государственной статистики
0
10
20
30
40
1.4.
Доля охвата ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами представителей коренных народов
человек
КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница"
85
86
87
88
90
1.5.
Доля охвата детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы
проценты
отдел образования администрации муниципального района
86
87
88
100
100
1.6.
Доля охвата детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью
проценты
отдел образования администрации муниципального района
95
96
97
100
100
1.7.
Организационно-финансовое обеспечение мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов
единиц
отдел культуры администрации муниципального района, Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС"
2
3
5
5
6
2.
Развитие необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, содействие в приобретении технических средств и оборудования
2.1.
Организация работ по ремонту сооружений, приобретения техники и оборудования для обслуживания коммунальной инфраструктуры, модернизации и технического обеспечения объектов социальной сферы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов
единиц
сектор по обеспечению жизнедеятельности администрации муниципального района, Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации Ассоциация КМНС
1
1
1
1
1
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие коренных малочисленных народов
Севера, проживающих в Аяно-Майском
муниципальном районе"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
ПРОЖИВАЮЩИХ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности
1.1.
Содействие увеличению занятости трудоспособной части представителей коренных народов
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию), КГУ центр занятости населения по Аяно-Майскому району (по согласованию)
2015 - 2019 гг.
организация общественных работ и временного трудоустройства, социальной поддержки безработных граждан из числа коренных народов
рост уровня безработицы среди коренных народов, отток населения с северных территорий края
1.2.
Организация обучения (подготовки) представителей коренных народов востребованным профессиям
администрации сельских поселений (по согласованию), Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию), КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района
2015 - 2019 гг.
содействие профессиональному обучению, обеспечение территорий компактного проживания малочисленных народов кадрами
ухудшение условий проживания, отток населения с северных территорий края
1.3.
Содействие увеличению численности поголовья оленей
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию)
2015 - 2019 гг.
обеспечение мер по содержанию поголовья северных оленей в Аяно-Майском муниципальном районе, увеличение поголовья северных оленей
снижение поголовья северных оленей, ухудшение условий проживания, отток населения с северных территорий края
1.4.
Предоставление субсидий на организацию и доставку детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района, Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию)
2015 - 2019 гг.
обеспечение ежегодной доставки к родителям и обратно к месту учебы
рост уровня детской беспризорности, увеличение численности детей для помещения в детские дома
1.5.
Предоставление субсидий для детей из числа коренных малочисленных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, на обеспечение питанием детей, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью
отдел образования администрации муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию),
2015 - 2019 гг.
обеспечение содержания в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни
снижение качества жизни детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни
1.6.
Содействие увеличению числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами
администрации сельских поселений (по согласованию), КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (по согласованию), Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию)
2015 - 2019 гг.
обеспечение ежегодного осмотра узкими специалистами граждан из числа коренных народов
рост заболеваемости среди коренных народов
1.7.
Организационно-финансовое обеспечение мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера
администрация муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района, Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию), ООО "Полиметалл УК" (по соглашению)
2015 - 2019 гг.
повышение участия общественных организаций в жизни района
утрата интереса населения к истории и образу жизни коренных народов, для которых край является исторической родиной
2. Развитие необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, содействие в приобретении технических средств и оборудования
2.1.
Организация работ по ремонту сооружений, приобретению техники и оборудования для обслуживания коммунальной инфраструктуры, модернизации и технического обеспечения объектов социальной сферы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), Аяно-Майское районное отделение региональной общественной организации "Ассоциация КМНС" (по согласованию), ММУП "Коммунальник"
2015 - 2019 гг.
улучшение обеспечения коренных народов качественными коммунальными услугами
ухудшение условий проживания, ухудшение качества подаваемой воды населению отток населения с северных территорий края
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие коренных малочисленных народов
Севера, проживающих в Аяно-Майском
муниципальном районе"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (млн. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности
Всего
236,0
200,0
200,0
Ответственный исполнитель - администрация муниципального района
170,0
200,0
200,0
Соисполнитель - отдел образования администрации муниципального района
66,0
1.4.
Предоставление субсидий на организацию и доставку детей из числа коренных малочисленных народов, нуждающихся в доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы
Всего
36,0
Соисполнитель - отдел образования администрации муниципального района
36,0
1.5.
Предоставление субсидий для детей из числа коренных малочисленных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, на обеспечение питанием детей, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью
Всего
30,0
Соисполнитель - отдел образования администрации муниципального района
30,0
1.6.
Организационно-финансовое обеспечение мероприятий, проводимых с участием Районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера
Всего
170,0
200,0
200,0
Ответственный исполнитель - администрация муниципального района
170
200,0
200,0
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Развитие коренных малочисленных народов
Севера, проживающих в Аяно-Майском
муниципальном районе"
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
ПРОЖИВАЮЩИХ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности
Муниципальная Программа "Развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Аяно-Майском районе"
Всего
2378,4
200,0
200,0
краевой бюджет (по согласованию)
1306,4
районный бюджет
236,0
200,0
200,0
внебюджетные источники (по соглашению с ООО "Полиметалл УК")
836,0
1.4.
Предоставление субсидий на организацию и доставку детей из числа коренных малочисленных народов, нуждающихся в доставке в период каникул в оленеводческие бригады, в отдаленные труднодоступные сельские поселения к родителям и обратно к месту учебы
Всего
749,220
краевой бюджет
713,220
районный бюджет (софинансирование с отделом образования)
36,0
1.5.
Предоставление субсидий для детей из числа коренных малочисленных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, на обеспечение питанием детей, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью
Всего
623,150
краевой бюджет
593,850
районный бюджет (софинансирование с отделом образования)
30,0
1.6.
Организационно-техническая и финансовая поддержка Аяно-Майского районного отделения региональной общественной организации "Ассоциация КМНС"
Всего
931,0
200,0
200,0
районный бюджет
170,0
200,0
200,0
внебюджетные источники (по соглашению) с ООО "Полиметалл УК"
761,0
2. Развитие необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, содействие в приобретении технических средств и оборудования
2.1.
Организация работ по ремонту сооружений, приобретению техники и оборудования для обслуживания коммунальной инфраструктуры, модернизации и технического обеспечения объектов социальной сферы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов
Всего
75,0
районный бюджет
внебюджетные источники (по соглашению с ООО "Полиметалл УК")
75,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: