Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12.08.2015 N 799 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 799

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативной правовой базы Советско-Гаванского муниципального района, регулирующей порядок реализации муниципальных программ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - Порядок).
2. Сектору информатики Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района:
3.1. Руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением, при разработке проектов муниципальных программ.
3.2. Внести изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в срок не позднее 31 октября текущего финансового года.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3.4 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2016.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 12 августа 2015 г. № 799

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - муниципальные программы или Программы), устанавливает требования к содержанию, разработке и согласованию проектов, финансовому обеспечению реализации, порядку внесения изменений, процедуре управления и контроля за реализацией, подготовке отчетов о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, полномочия структурных подразделений Администрации муниципального района.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия.
Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
Подпрограмма муниципальной программы - это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации.
Конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Советско-Гаванского муниципального района, определенное ответственным в соответствии с Перечнем муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - Перечень), утверждаемым постановлением Администрации муниципального района, и обладающее полномочиями, установленными настоящим постановлением.
Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации муниципального района, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы, и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне.
Участники муниципальной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий программ.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом.
1.3. Основными этапами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы в соответствующей отрасли;
- принятие Главой Советско-Гаванского муниципального района решения о разработке муниципальных программ;
- разработка проектов муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных программ;
- публичное обсуждение проектов муниципальных программ;
- утверждение муниципальных программ постановлениями Администрации муниципального района;
- формирование перечня муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района;
- реализация муниципальных программ;
- мониторинг реализации муниципальных программ;
- оценка эффективности реализации муниципальных программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются структурным подразделением Администрации муниципального района, являющимся ответственным исполнителем муниципальных программ (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального района - соисполнителями муниципальных программ (далее - соисполнители) и участниками.
Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом трехлетнего бюджетного планирования с продлением до 2020 года, в пределах срока реализации Стратегии социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут по направлениям деятельности заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации муниципального района, определенные ответственными исполнителями.

2. Требования к содержанию муниципальных программ

Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района, согласованных с положениями федеральных законов и законов Хабаровского края и основополагающих указов Президента Российской Федерации.
Муниципальные программы содержат:
2.1. Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы заполняется по форме в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
Раздел паспорта муниципальной программы "Ресурсное обеспечение" включает в себя информацию о бюджетных ассигнованиях районного бюджета и прогнозную оценку иных средств на реализацию муниципальной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме, по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до третьего знака после запятой.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм заполняется паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением № 2 к Порядку.
2.2. Разделы муниципальной программы:
2.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных факторов рисков, возможных при решении проблемы.
2.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. В случае если муниципальной программой предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
2.2.3. Прогноз конечных результатов реализации Программы.
При описании конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем самостоятельно при разработке проекта муниципальной программы.
Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы берется с учетом трехлетнего бюджетного планирования с продлением до 2020 года.
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше срока реализации любой из включенных в нее подпрограмм, основных мероприятий.
2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) Программы.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Параметры показателей (индикаторов) муниципальных программ определяются с учетом:
- Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и показателей, установленных "дорожными картами", по достижению индикаторов и исполнению задач, определенных указами Президента;
- государственных программам Хабаровского края;
- Стратегии социально-экономического развития муниципального района.
Целевые индикаторы муниципальных программ должны количественно характеризовать ход их реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальных программ и выражаться преимущественно в удельных и относительных значениях.
Показатели (индикаторы) определяются как по муниципальной программе в целом, так и по подпрограммам и основным мероприятиям.
Целевые индикаторы должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
По каждому показателю согласно приложению № 3 к Порядку необходимо указать:
- наименование источника информации (ссылка на соответствующий вид и форму отчетности и (или) методика сбора информации и расчета показателей);
- значения показателей, начиная с отчетного периода, а также прогнозное значение показателя к 2020 году.
2.2.6. Перечень мероприятий Программы.
Раздел включает перечень основных мероприятий муниципальной программы/подпрограммы (при наличии).
Обобщенная характеристика мероприятий Программы в тексте Программы приводится при соблюдении краткости изложения.
Полная информация о мероприятиях муниципальной программы отражается по формам согласно приложению № 4 к Порядку.
2.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Информация об объемах и источниках на реализацию муниципальной программы формируется ответственными исполнителями по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
Для реализации муниципальной программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, государственных и негосударственных фондов, капитал отдельных инвесторов и др.), а также средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов поселений муниципального района, не являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета.
При заполнении приложения № 5 объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до третьего знака после запятой.
Кроме того, необходимо указать прогнозируемый объем средств районного бюджета на период до 2020 года.
2.2.8. Механизм управления и реализации Программы.
Раздел определяет механизм управления муниципальной программой и порядок взаимодействия и координации деятельности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками Программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности информации о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется структурным подразделением Администрации, назначенным ответственным исполнителем.
2.2.9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы.
Анализ и оценка конкретных результатов выполнения Программы, эффективность расходования средств районного бюджета, эффективность реализации программных мероприятий проводятся в течение всего срока реализации Программы в соответствии с разделом 5 Порядка.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, муниципальная программа включает:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 6);
2) в случае, если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 7);
3) в случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам района, - порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из районного бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований района для предоставления указанных субсидий и методику расчета указанных межбюджетных субсидий.

3. Разработка, согласование проектов и порядок
формирования перечня муниципальных программ

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального района, выступающее инициатором разработки муниципальных программ, выносит данный вопрос на рассмотрение Главе Советско-Гаванского муниципального района.
3.2. Предложения о необходимости разработки Программ должны содержать:
3.2.1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения.
3.2.2. Возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации.
3.2.3. Обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования.
3.2.4. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы.
3.3. Разработанные проекты муниципальных программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы подлежат обязательному рассмотрению отделом анализа и экономической политики, финансовым управлением и юридическим отделом Администрации муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.4. Разработанные проекты муниципальных программ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) проекты о внесении изменений в такие муниципальные программы подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации муниципального района.
3.5. Отдел анализа и экономической политики рассматривает представленные проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы, основываясь на следующих критериях:
3.5.1. Соответствие целей и задач муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития муниципального района.
3.5.2. Соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам.
3.5.3. Обоснованность и системность мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации.
3.5.4. Наличие измеряемых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, и методики их расчета.
3.5.5. Соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
3.6. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, соответствия предлагаемых направлений расходования средств районного бюджета.
3.7. Юридический отдел рассматривает проект муниципальной программы в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации и Хабаровского края.
3.8. Отдел анализа и экономической политики, финансовое управление и юридический отдел Администрации муниципального района осуществляют согласование проекта Программы в сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального района.
3.9. Проекты муниципальных программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы до их утверждения муниципальными правовыми актами направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов Программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района.
Проекты Программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований. Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы оформляется в форме расчетов.
Проекты муниципальных программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия процедур согласований, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами.
Одновременно с проектами Программ и (или) проектами муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в Контрольно-счетную палату направляется лист согласования проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального района, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
Экспертиза проектов Программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней.
При экспертизе проектов Программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится оценка финансово-экономических обоснований (расчетов), представленных к проектам. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту Программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект Программы и (или) проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации.
3.10. С учетом экспертных заключений отдела анализа и экономической политики, Финансового управления, юридического отдела Администрации муниципального района и Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет доработанный вариант на экспертизу.
3.11. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не выявлено, должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта Программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в листе согласования, представленном к проекту.
3.12. После положительного заключения отдела анализа и экономической политики, Финансового управления, юридического отдела Администрации муниципального района, Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
3.12.1. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
3.12.2. Публичное обсуждение проводится в форме размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации муниципального района http://sovgavan-rayon.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
3.12.3. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
3.12.4. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
3.12.5. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не более семи календарных дней осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
3.13. Один экземпляр утвержденной постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Программы ответственный исполнитель направляет в отдел анализа и экономической политики для включения в перечень муниципальных программ.
3.14. Отдел анализа и экономической политики формирует перечень муниципальных программ, а в случае необходимости его корректировки вносит изменения, утверждаемые постановлением Администрации муниципального района.
3.15. Программа не может быть принята к финансированию без включения в перечень Программ.
3.16. Перечень муниципальных программ, изменения в ранее утвержденные Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.17. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных
программ и порядок отбора муниципальных программ для
принятия решений об объемах бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и плановый период

4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе средств краевого бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившими муниципальную программу постановлениями Администрации муниципального района.
4.2. В ходе исполнения районного бюджета объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренные муниципальным правовым актом Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренных в муниципальных программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Соисполнители Программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
4.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок, установленный нормативными правовыми актами, представляет в отдел анализа и экономической политики сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы.
4.6. Отдел анализа и экономической политики и финансовое управление Администрации муниципального района готовят сводные сведения о предложениях органов местного самоуправления муниципального района (ответственных исполнителей Программ) по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляют их на рассмотрение в комиссию Администрации Советско-Гаванского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития района, отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
4.7. Комиссия рассматривает сводные сведения о предложениях органов местного самоуправления по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.8. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
4.9. Муниципальные программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.

5. Управление реализацией, мониторинг
и оценка эффективности реализации Программ

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
Руководители структурных подразделений осуществляют контроль за ходом реализации Программ и несут ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, и в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив ответственный исполнитель обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов районного бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих их указанных контрактов.
Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы не принимается при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, и в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов.
В целях контроля за ходом реализации Программ проводятся проверки реализации отдельных муниципальных программ:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок готовятся предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программ или об их прекращении, уточнении объемов финансирования.
5.2. В целях оперативного контроля реализации Программы отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района и ответственный исполнитель осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 8 к Порядку.
Результаты мониторинга используются: ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, отделом анализа и экономической политики - для формирования сводного годового доклада о ходе реализации Программ.
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с приложением № 9 к Порядку, с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
5.4. По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственные исполнители направляют в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (далее - отчет).
5.5. Годовой отчет содержит:
5.5.1. Титульный лист, включающий:
а) наименование Программы;
б) наименование ответственного исполнителя Программы;
в) отчетный год;
г) дату составления отчета;
5.5.2. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы.
5.5.3. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
5.5.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы.
5.5.5. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в рамках реализации муниципальных программ.
5.5.6. Пояснительную записку, в которой должны быть отражены:
а) результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
в) расчет показателей и определение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
г) вывод о качественной оценке Программы;
д) предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
5.5.7. Годовой отчет подписывается руководителем (заместителем) структурного подразделения Администрации - ответственного исполнителя Программы.
5.5.8. Кроме того, в отчете указываются фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица структурного подразделения Администрации, ответственного за составление отчета.
5.6. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального района.
5.7. Отдел анализа и экономической политики рассматривает годовые отчеты исполнителей (на соответствие их положениям муниципальных программ и настоящему Порядку), и на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления Администрации муниципального района об исполненных бюджетных обязательствах районного бюджета на выполнение Программ, ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год.
5.8. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год содержит:
5.8.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
5.8.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год.
5.8.3. Сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ.
5.8.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ.
5.8.5. Ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный с учетом оценки эффективности реализации Программ.
5.8.6. Предложения о необходимости продолжения реализации или прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ.
5.9. Сводный годовой доклад рассматривает Комиссия и принимает решение по предложениям, внесенным в составе сводного годового доклада. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год учитываются Комиссией при рассмотрении сводных сведений о предложениях органов местного самоуправления по отбору муниципальных программ и объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период планируемых к финансированию муниципальных программ.
5.10. Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
5.11. Годовые отчеты по каждой Программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Администрации муниципального района http://sovgavan-rayon.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственные исполнители:
6.1.1. Обеспечивают разработку проектов муниципальных программ и их согласование, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ.
6.1.2. Рассматривают предложения соисполнителей и участников о корректировке муниципальных программ и принимают соответствующие решения.
6.1.3. Организуют реализацию муниципальных программ, координируют деятельность соисполнителей и участников муниципальных программ в процессе их реализации, принимают решения о внесении изменений в муниципальные программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальных программ, а также конечных результатов их реализации.
6.1.4. Запрашивают у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
6.1.5. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел анализа и экономической политики результаты мониторинга реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно.
6.1.6. Готовят годовой отчет и представляют его в отдел анализа и экономической политики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями.
6.2.2. Представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой.
6.2.3. Несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по экономике
Е.Г.Филиппова





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ПАСПОРТ
муниципальной программы Советско-Гаванского
муниципального района
___________________________________________________________
(наименование программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы (при наличии)

Участники программы (при наличии)

Цели программы

Задачи программы

Подпрограммы <*>

Основные мероприятия муниципальной программы <**>

Основные целевые индикаторы программы

Сроки и этапы реализации программы

Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам

Ожидаемые результаты реализации программы


--------------------------------
<*> Информация по строке указывается в случае наличия подпрограмм муниципальной программы. При отсутствии подпрограмм в строке ставится прочерк.
<**> Информация по строке указывается только при отсутствии подпрограмм.





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ПАСПОРТ
подпрограммы
___________________________________________________________
(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)

Участники подпрограммы (при наличии)

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Мероприятия подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной
программы и их значения

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Источник информации
Значения показателей
первый год реализации
второй год реализации
третий год реализации
четвертый год реализации
n-й год реализации
последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатель (индикатор)









Показатель (индикатор)









...








1.
Подпрограммы (при наличии)
1.1.
Подпрограмма (наименование подпрограммы)
1.1.1.
Показатель (индикатор)








1.1.2.
Показатель (индикатор)









...








2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие (наименование основного мероприятия)
2.2.1.
Показатель (индикатор)








2.2.2.
Показатель (индикатор)









...













Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование программы)

№ п/п
Наименование
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Непосредственный результат (краткое описание)
1.
2
3
4
5
1.
Подпрограммы (при наличии)
1.1.
Подпрограмма (наименование подпрограммы)
1.1.1.
Мероприятие



1.1.2.
Мероприятие...



2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие (наименование основного мероприятия)
2.1.1.
Мероприятие...








Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
___________________________________________________________
(наименование программы/подпрограммы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за мероприятие
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего, в том числе:
первый год реализации
второй год реализации
третий год реализации
n-й год реализации
последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Подпрограмма (основное мероприятие)
1.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:






1) Районный бюджет






- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета






2) Краевой (федеральный) бюджет






3) Бюджеты поселений






4) Внебюджетные средства






1.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:






1) Районный бюджет






- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета






2) Краевой (федеральный) бюджет






3) Бюджеты поселений






4) Внебюджетные средства






Итого по разделу 1
(сумма по строкам "всего")






2.
Подпрограмма (основное мероприятие)
2.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:






1) Районный бюджет






- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета






2) Краевой (федеральный) бюджет






3) Бюджеты поселений






4) Внебюджетные средства






2.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:






1) Районный бюджет






- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета






2) Краевой (федеральный) бюджет






3) Бюджеты поселений






4) Внебюджетные средства






Итого по разделу 2
(сумма по строкам "всего")






Всего, в том числе <*>






1) Районный бюджет <**>






- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета) <***>






2) Краевой (федеральный) бюджет <****>






3) Бюджеты поселений






4) Внебюджетные средства







--------------------------------
<*> Приводится сумма средств, предусмотренных по строкам "Районный бюджет", "Краевой (федеральный) бюджет", "Бюджеты поселений", "Внебюджетные средства".
<**> Информация приводится в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.
<***> Указываются средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, предоставляемые муниципальному району в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
<****> указываются средства краевого (федерального) бюджета, не являющиеся источником финансового обеспечения районного бюджета.





Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим
лицам в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание услуги (тыс. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование услуги и ее содержание


Показатель объема услуги

1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма














1.2.
Подпрограмма














2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие














2.2.
Основное мероприятие



















Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7



















Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ОТЧЕТ
за _________ квартал 20 ________ года
о результатах мониторинга реализации Программы/подпрограммы
___________________________________________________________
(наименование программы/подпрограммы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за мероприятие
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
Сведения о выполнении мероприятий, количественные и качественные показатели, характеризующие выполнение
За отчетный период
Фактическое исполнение с начала реализации программы
Плановое финансирование
Фактическое исполнение нарастающим итогом с начала отчетного года
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма (основное мероприятие)
1.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




1.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




Итого по разделу 1




2.
Подпрограмма (основное мероприятие)
2.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




2.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




Итого по разделу 2




Всего, в том числе <*>




1) Районный бюджет <**>




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета) <***>




2) Краевой (федеральный) бюджет <****>




3) Бюджеты поселений (при наличии)




4) Внебюджетные средства





- Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета

--------------------------------
<*> Приводится сумма средств, предусмотренных по строкам "Районный бюджет", "Краевой (федеральный) бюджет", "Бюджеты поселений", "Внебюджетные средства".
<**> Информация приводится в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.
<***> Указываются средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, предоставляемые муниципальному району в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
<****> Указываются средства краевого (федерального) бюджета, не являющиеся источником финансового обеспечения районного бюджета.

Должность руководителя структурного подразделения _____________ И.О.Фамилия





Приложение № 9
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы (проводится ответственным исполнителем муниципальной программы);
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (проводится отделом анализа и экономической политики Администрации муниципального района на основе показателей, рассчитанных ответственным исполнителем муниципальной программы).
3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств районного бюджета;
5) эффективности привлечения иных источников финансирования Программы.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0.
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
6.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в отчетном периоде,
Л - бюджетные ассигнования на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в районный бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства краевого (федерального) бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснении к расчету показателя БЛ.
6.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:



где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССНфакт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия Программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
6.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

ОП = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ССм,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.

6.4. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП >= 0,8
- недостаточно эффективная при 0,6 <= ОП < 0,8
- неэффективная при ОП < 0,6.
6.5. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
7. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (ОП), показатель эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) и оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП).
7.1. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7.2. Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования Программы (ЭП), рассчитанная ответственным исполнителем Программы, показывает качество управления муниципальной программой в части привлечения средств краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений, внебюджетных средств для достижения целей и задач муниципальной программы и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП) за отчетный период рассчитывается по формуле:



где:
- объем средств краевого (федерального) бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также предоставляемых муниципальному району на конкурсной основе, являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета;
- объем средств краевого (федерального) бюджета на реализацию мероприятий программы, не являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета;
Оп - объем средств бюджетов поселений;
Овн - объем внебюджетных средств (средства государственных и негосударственных фондов, организаций, спонсорские средства и др.)
Ор - объем расходов районного бюджета (без учета средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета).
Показатель позволяет оценить объем привлеченных средств в расчете на 1 рубль расходов районного бюджета (за счет собственных источников).
8. Отдел анализа и экономической политики по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ, а также вносит предложения о необходимости продолжения реализации или прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ.
9. Сводный годовой доклад рассматривает Комиссия и принимает решение по предложениям, внесенным в составе сводного годового доклада.
10. Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по экономике
Е.Г.Филиппова





Приложение № 10
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района

"___" _____________ 20__ г.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА ________ ГОД
___________________________________________________________
(полное наименование программы)
___________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя)

1. Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы за отчетный год

№ п/п
Наименование показателей (индикаторов) результативности
Единица измерения
Ожидаемые значения, предусмотренные программой
Фактически достигнутые значения за отчетный период
Обоснование отклонений значений
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма
1)
Показатель (индикатор)




2)
Показатель (индикатор)...




2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)...





2. Сведения о степени выполнения мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Плановый срок реализации
Фактический срок реализации
Достигнутые результаты (сведения о выполнении/невыполнении мероприятий, количественные и качественные показатели, характеризующие выполнение)
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия; факторы, повлиявшие на выполнение мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма (основное мероприятие)
1.1.
Мероприятие




1.2.
Мероприятие




2.
Подпрограмма (основное мероприятие)
2.1.
Мероприятие




2.2.
Мероприятие





3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за мероприятие
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
Отклонение утвержденного объема расходов районного бюджета на отчетную дату от утвержденного по состоянию на 01 января отчетного года <*>, +/- (тыс. руб.)
За отчетный период
Фактическое исполнение с начала реализации программы
Плановое финансирование (на отчетную дату)
Фактическое исполнение (кассовые расходы) на отчетную дату
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма (основное мероприятие)
1.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет <**>




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




1.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




Итого по разделу 1




2.
Подпрограмма (основное мероприятие)
2.1.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




2.2.
Мероприятие
Исполнитель
Всего, в том числе:




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений




4) Внебюджетные средства




Итого по разделу 2




Всего, в том числе




1) Районный бюджет




- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета)




2) Краевой (федеральный) бюджет




3) Бюджеты поселений (при наличии)




4) Внебюджетные средства





--------------------------------
<*> Указывается информация только по строкам "Районный бюджет", "- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета)".
<**> По строкам "Районный бюджет", "- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета)" указывается плановое финансирование мероприятий муниципальной программы в соответствии с решением Собрания депутатов о районном бюджете на отчетную дату. По остальным строкам - в соответствии с положениями муниципальной программы.

4. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы


№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание услуги (тыс. рублей)
план
факт
Предусмотрено на начало отчетного года
Предусмотрено на конец отчетного года
Кассовые расходы
1
2
3
4
6
7
8

Наименование услуги и ее содержание

Показатель объема услуги
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма












1.2.
Подпрограмма












2.
Основные мероприятия





2.1.
Основное мероприятие












2.2.
Основное мероприятие













5. Расчет показателей и определение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Вывод о качественной оценке Программы.
7. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).

Должность руководителя структурного
подразделения администрации,
ответственного за исполнение муниципальной
программы ____________________ И.О.Фамилия
(подпись)

Ф.И.О., номер телефона, электронный адрес ответственного за подготовку
отчета


------------------------------------------------------------------