Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 14.08.2015 N 237 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо бюджетам городских и сельских поселений"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО БЮДЖЕТАМ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

В целях реализации статьи 9, пунктов 4, 5 статьи 140, статей 142.1, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях приведения в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов муниципального района имени Лазо Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 21.12.2011 № 407 "Об утверждении Положения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную и социально-экономического развития района Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (Прокудин Г.Н.).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин

Председатель Собрания депутатов
муниципального района
В.Н.Короленко





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
муниципального района имени Лазо
от 14 августа 2015 г. № 237

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ
ЛАЗО БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального района имени Лазо и органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района (далее - поселения) при формировании и исполнении бюджета муниципального района и бюджетов поселений в сфере межбюджетных отношений.
1.2. Основные понятия и термины:
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
1.3. Целями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- соблюдение установленных федеральными и краевыми законами требований к регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса;
- осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района имени Лазо в соответствии с заключенными соглашениями.

2. Формы межбюджетных трансфертов

2.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района Лазо предоставляются в форме:
- дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенции бюджетам поселений на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, передаваемых в бюджет муниципального района имени Лазо;
- иных межбюджетных трансфертов (далее - иные МБТ).

3. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

3.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района имени Лазо (за исключением субвенций) предоставляются поселениям при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
- дефицит бюджета поселения не должен превышать ограничений, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдать установленные Правительством Хабаровского края нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.
3.2. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, законом Хабаровского края о межбюджетных отношениях настоящих условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление администрации муниципального района имени Лазо (далее - финансовое управление) вправе приостановить (сократить) в установленном им порядке предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим поселениям до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо и настоящим Положением, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района

4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) предоставляются в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
4.2. Дотации образуют районный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района имени Лазо, источников финансирования дефицита бюджета муниципального района при наличии финансовых возможностей бюджета муниципального района и с учетом субвенций из бюджета Хабаровского края на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в объеме, утверждаемом законом Хабаровского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района имени Лазо устанавливается Законом Хабаровского края от 29.09.2005 № 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
4.4. Расчет дотации и ее распределение из бюджета муниципального района имени Лазо на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, образуемой за счет субвенций, производится в соответствии с Методикой, установленной Законом Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета".
4.5. Объем и распределение дотаций из бюджета муниципального района имени Лазо на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района имени Лазо не может быть меньше получаемых бюджетом муниципального района имени Лазо субвенций из бюджета Хабаровского края на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
4.6. Предоставление дотаций бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и кассовым планом.
4.7. Дотация перечисляется в установленном порядке в бюджеты поселений на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов.

5. Субвенции бюджетам поселений
из бюджета муниципального района имени Лазо

5.1. В расходах бюджета муниципального района имени Лазо на очередной финансовый год и на плановый период могут предусматриваться субвенции бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района имени Лазо, за счет средств краевого бюджета.
5.2. Субвенции бюджетам поселений предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края.
5.3. Субвенции распределяются между всеми поселениями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Хабаровского края, в соответствии с единой для каждой субвенции методикой ее расчета, утвержденной законами Хабаровского края.
5.4. Размеры и виды субвенций, выделяемых бюджетам поселений, утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.5. Изменение объемов средств, предоставляемых в форме субвенций поселениям, осуществляется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального района имени Лазо в соответствии с изменениями по выделению субвенций, внесенными в закон Хабаровского края о бюджете края на соответствующий финансовый год и плановый период с последующим утверждением в решении о бюджете.
5.6. Расходование субвенций носит целевой характер, ответственность за целевым использованием субвенций несут органы местного самоуправления поселений, которым предусмотрены субвенции в текущем финансовом году.
Субвенции, полученные поселениями и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату.

6. Иные межбюджетные трансферты

6.1. Иные МБТ предоставляются поселениям муниципального района имени Лазо в форме:

- иных МБТ на выравнивание обеспеченности по реализации ими отдельных полномочий в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иных МБТ для обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- иных МБТ для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района имени Лазо в соответствии с заключенными соглашениями.
6.2. Иные МБТ предоставляются поселениям муниципального района имени Лазо в целях:
6.2.1. обеспечения сбалансированности бюджетов поселений;
6.2.2. осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района имени Лазо в соответствии с заключенными соглашениями.
6.3. Условием предоставления иных МБТ в соответствии с пп. 6.2.1 является наличие расходных обязательств поселений, возникших в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Условием предоставления иных МБТ в соответствии с пп. 6.2.2 является наличие заключенного соглашения между поселением и органом местного самоуправления муниципального района имени Лазо на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района имени Лазо.
6.4. Объем и распределение иных МБТ, передаваемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района, устанавливаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Предоставление иных МБТ бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района имени Лазо в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и кассового плана.
6.6. Иные МБТ перечисляются в установленном порядке в бюджеты поселений на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.


------------------------------------------------------------------